Рабочая программа по Информационным технологиямдля СПО в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по Информационным технологиям разработана для экономических и управленческих специальностей и прошла рецензию работодателей. Программа расчитана на 90 часов обязательной аудиторной нагрузки. Так же в рабочую программу включены различные виды самостоятельной работы студентов. Данная разработка поможет преподавателям и учителям информационных технологий для успешного планирования и облегчения составления своих рабочих программСодержание программы реализуется в процессе освоения о...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ

И.о заместителя директора по учебной работе



________Н.М. Яичникова

«_____»_________20___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по научно-методической работе

________А.А. Прохорова

«_____»_________20___











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


















2013г.



Одобрено

Предметно-цикловой комиссией

«Информатизация и электрификация производства»

Председатель

____________С.В. Сысоева

«_____»______________20___год

Составитель:

Злобин А.А., преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза


Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза:


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 06 апреля 2010 г. N 282

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.



СОДЕРЖАНИЕ

стр

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики компьютера;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Количество

часов

Разбивка по семестрам


4
семестр


5
семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

36

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

24

36

в том числе:




практические занятия

30

12

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

12

18

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

30

12

18

Итоговая аттестация в форме

зачет

Диф. зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации


10


Тема 1.1.

Понятие о технологическом процесс обработки информации


Содержание учебного материала

2

3

Понятие о технологическом процесс обработки информации (ТПОИ) . Операции ТПОИ

Практическое занятие №1 Количественные меры информации.

2

Самостоятельная работа: Формула Шеннона

2


Тема 1.2.Средства и методы реализации операций обработки информации

Содержание учебного материала

2

3

Средства и методы сбора, передачи, хранения и поиска информации

Самостоятельная работа: Графический способ записи алгоритмов

2


Раздел 2. Назначение, состав, основные характеристики компьютера.

8


Тема2.1

Состав системного блока

Содержание учебного материала

2

3






Состав системного блока. Внешняя память. Устройства Ввода-вывода. Функциональные характеристики ПК и периферийных устройств

Практическое занятие №2 Исследование порядка запуска компьютера

2

Практическое занятие №3 Тестирование компьютера

2


Самостоятельная работа: Состояние и тенденции развития ЭВМ

2





Раздел 3. Основные компоненты компьютерных сетей

6


Тема 3.1. Компьютер-ные сети

Содержание учебного материала



Классификация компьютерных сетей. Компоненты компьютерных сетей

2

3

Практические занятия №4 Подключение к локальной сети

2

Самостоятельная работа: Адресация в Интернете

2


Раздел 4. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаи-модействия

6


Тема 4.1. Эталонная модель взаимодействия открытых систем

Содержание учебного материала

2

2

Принципы пакетной передачи данных. Технология передачи информации в модели взаимодействия открытых систем . Уровни эталонной модели взаимодействия открытых систем, их назначение и основные функции

Практические занятия №5Технологии открытых систем

2

Самостоятельная работа: Протоколы канального уровня

2


Раздел 5. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения



Тема 5.1. Системное программное обеспечение

Содержание учебного материала



Классификация системного ПО. Назначение основных компонентов Системного ПО. Принципы построения операционных систем.

2

2




Практические занятия №6 Оболочки операционных систем

2

Самостоятельная работа: Обслуживание дисков

2






7 семестр



Тема 5.2. Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала


2

Классификация прикладного ПО. Технологии обработки текстовой и числовой информации. Особенности издательских систем. Макросы как средство автоматизации работы. Система принятия решений на основе электронных таблиц. Экспертные системы

2

Практические занятия №7 Оформление первичных бухгалтерских документов

2

Практические занятия №8 Работа с текстовым редактором

2

Практические занятия №9 Макросы

2

Практические занятия №10 Работа с электронной таблицей

2

Практические занятия №11 Создание презентаций

2

Практические занятия №12 Работа с базами данных

2

Самостоятельная работа: Формулы, функции, абсолютные ссылки в электронных таблицах. Адаптируемые системы автоматизации управления организацией. Системы специального назначения.

4

Раздел 6. Основные понятия автоматизированной обработки информации

10


Тема 6.1. Основные понятия автоматизи-рованной обработки информации в сфере земельно-имущественных отношений

Содержание учебного материала


4

2

Информация и информационные процессы в сфере земельно-имущественных отношений. Методы защиты геоинформации. Правовые аспекты использования профессиональных продуктов

Практические занятия №13 Использование автоматизированных систем бухгалтерского учёта

2

Практические занятия №14 Использование автоматизированных систем бухгалтерского учёта

2

Самостоятельная работа: Информационные технологии автоматизированного офиса

2

Раздел 7. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

12


Тема 7.1. Особенности геоинформационных систем(ГИС)

Содержание учебного материала



Задачи БУИС. Техническое , программное, математическое , организационное, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение БУИС.

4

3


Самостоятельная работа: . Обзор современных БУИС.

2

Тема 7.2. Виды БУИС

Содержание учебного материала

4

2

Распределенные, гибкие , интегрированные, корпоративные БУИС.

Самостоятельная работа: . Обзор программ автоматизированного бухгалтерского учёта

2


Раздел 8. Технология поиска информации в Интернет

6


Тема 8.1. Поиск информации в Интернет

Содержание учебного материала

2

2

Обзор современных поисковых систем. Технология работы с поисковыми системами

Практические занятия №15 Работа с поисковыми системами

2

Самостоятельная работа: Современные браузеры

2

Раздел 10. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения



Тема 10.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

Содержание учебного материала

2

3

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Самостоятельная работа: Уголовная ответственность за несанкционированное использование программных продуктов

4

Тема 10.2. Угрозы безопасности информации. Их виды.

Содержание учебного материала

2

1

Основные угрозы безопасности информации. Выявление нарушителей.

Самостоятельная работа: Вредительские программы

2

Тема 11.2. Методы и средства защиты информации

Методы защиты. Формальные и неформальные средства защиты. Комплексный подход к защите информации в бухгалтерских информационных системах.

4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информатика и ЭВМ.

Оборудование лаборатории:

Комплект учебно-методической документации;

Персональные компьютеры;

Наглядные пособия

Обучающие программы на CD.

Тестирующие программы.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Ляхович В.Ф.. Основы информатики: Учебное пособие. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001

  2. Угринович Н.Д.. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. угринович.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003

  3. Угринович. Н.Д.. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Михайлова-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

Дополнительные источники:

  1. Информатика: Практикум./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001

  2. Информатика: Учебник.- 3-е перераб. Изд./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001

  3. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». // Под ред. П.П. Беленького.- Ростов н/Д: Феникс, 2002

  4. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для вузов.-М.:Высш.шк., 2001г

  5. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: Учебное пособие.-М:ИКЦ «МарТ», 2003

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устных ответов, проведения практических занятий, тестирования, подготовки рефератов, докладов

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:


  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Дифференцированный опрос, устный фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа, опрос-эстафета, взаимоопрос, подготовка рефератов и докладов

Умения:


  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

Отчет о выполненной практической работе на персональном компьютере, индивидуальный устный опрос, тестирование, рефераты практической направленности.


© 2010-2022