- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по Информационным технологиямдля СПО в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по Информационным технологиямдля СПО в соответствии с ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Злобин А.А. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
И.о заместителя директора по учебной работе
________Н.М. Яичникова
«_____»_________20___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по научно-методической работе
________А.А. Прохорова
«_____»_________20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2013г.
Одобрено
Предметно-цикловой комиссией
«Информатизация и электрификация производства»
Председатель
____________С.В. Сысоева
«_____»______________20___год
Составитель:
Злобин А.А., преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 06 апреля 2010 г. N 282
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации примерной программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в Интернет;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы
Количество
часов
Разбивка по семестрам
4
семестр
5
семестр
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
36
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
24
36
в том числе:
практические занятия
30
12
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
12
18
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
30
12
18
Итоговая аттестация в форме
зачет
Диф. зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
10
Тема 1.1.
Понятие о технологическом процесс обработки информации
Содержание учебного материала
2
3
Понятие о технологическом процесс обработки информации (ТПОИ) . Операции ТПОИ
Практическое занятие №1 Количественные меры информации.
2
Самостоятельная работа: Формула Шеннона
2
Тема 1.2.Средства и методы реализации операций обработки информации
Содержание учебного материала
2
3
Средства и методы сбора, передачи, хранения и поиска информации
Самостоятельная работа: Графический способ записи алгоритмов
2
Раздел 2. Назначение, состав, основные характеристики компьютера.
8
Тема2.1
Состав системного блока
Содержание учебного материала
2
3
Состав системного блока. Внешняя память. Устройства Ввода-вывода. Функциональные характеристики ПК и периферийных устройств
Практическое занятие №2 Исследование порядка запуска компьютера
2
Практическое занятие №3 Тестирование компьютера
2
Самостоятельная работа: Состояние и тенденции развития ЭВМ
2
Раздел 3. Основные компоненты компьютерных сетей
6
Тема 3.1. Компьютер-ные сети
Содержание учебного материала
Классификация компьютерных сетей. Компоненты компьютерных сетей
2
3
Практические занятия №4 Подключение к локальной сети
2
Самостоятельная работа: Адресация в Интернете
2
Раздел 4. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаи-модействия
6
Тема 4.1. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
Содержание учебного материала
2
2
Принципы пакетной передачи данных. Технология передачи информации в модели взаимодействия открытых систем . Уровни эталонной модели взаимодействия открытых систем, их назначение и основные функции
Практические занятия №5Технологии открытых систем
2
Самостоятельная работа: Протоколы канального уровня
2
Раздел 5. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения
Тема 5.1. Системное программное обеспечение
Содержание учебного материала
Классификация системного ПО. Назначение основных компонентов Системного ПО. Принципы построения операционных систем.
2
2
Практические занятия №6 Оболочки операционных систем
2
Самостоятельная работа: Обслуживание дисков
2
7 семестр
Тема 5.2. Прикладное программное обеспечение
Содержание учебного материала
2
Классификация прикладного ПО. Технологии обработки текстовой и числовой информации. Особенности издательских систем. Макросы как средство автоматизации работы. Система принятия решений на основе электронных таблиц. Экспертные системы
2
Практические занятия №7 Оформление первичных бухгалтерских документов
2
Практические занятия №8 Работа с текстовым редактором
2
Практические занятия №9 Макросы
2
Практические занятия №10 Работа с электронной таблицей
2
Практические занятия №11 Создание презентаций
2
Практические занятия №12 Работа с базами данных
2
Самостоятельная работа: Формулы, функции, абсолютные ссылки в электронных таблицах. Адаптируемые системы автоматизации управления организацией. Системы специального назначения.
4
Раздел 6. Основные понятия автоматизированной обработки информации
10
Тема 6.1. Основные понятия автоматизи-рованной обработки информации в сфере земельно-имущественных отношений
Содержание учебного материала
4
2
Информация и информационные процессы в сфере земельно-имущественных отношений. Методы защиты геоинформации. Правовые аспекты использования профессиональных продуктов
Практические занятия №13 Использование автоматизированных систем бухгалтерского учёта
2
Практические занятия №14 Использование автоматизированных систем бухгалтерского учёта
2
Самостоятельная работа: Информационные технологии автоматизированного офиса
2
Раздел 7. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем
12
Тема 7.1. Особенности геоинформационных систем(ГИС)
Содержание учебного материала
Задачи БУИС. Техническое , программное, математическое , организационное, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение БУИС.
4
3
Самостоятельная работа: . Обзор современных БУИС.
2
Тема 7.2. Виды БУИС
Содержание учебного материала
4
2
Распределенные, гибкие , интегрированные, корпоративные БУИС.
Самостоятельная работа: . Обзор программ автоматизированного бухгалтерского учёта
2
Раздел 8. Технология поиска информации в Интернет
6
Тема 8.1. Поиск информации в Интернет
Содержание учебного материала
2
2
Обзор современных поисковых систем. Технология работы с поисковыми системами
Практические занятия №15 Работа с поисковыми системами
2
Самостоятельная работа: Современные браузеры
2
Раздел 10. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
Тема 10.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
Содержание учебного материала
2
3
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Самостоятельная работа: Уголовная ответственность за несанкционированное использование программных продуктов
4
Тема 10.2. Угрозы безопасности информации. Их виды.
Содержание учебного материала
2
1
Основные угрозы безопасности информации. Выявление нарушителей.
Самостоятельная работа: Вредительские программы
2
Тема 11.2. Методы и средства защиты информации
Методы защиты. Формальные и неформальные средства защиты. Комплексный подход к защите информации в бухгалтерских информационных системах.
4
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информатика и ЭВМ.
Оборудование лаборатории:
Комплект учебно-методической документации;
Персональные компьютеры;
Наглядные пособия
Обучающие программы на CD.
Тестирующие программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Ляхович В.Ф.. Основы информатики: Учебное пособие. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001
-
Угринович Н.Д.. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. угринович.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003
-
Угринович. Н.Д.. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Михайлова-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
Дополнительные источники:
-
Информатика: Практикум./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001
-
Информатика: Учебник.- 3-е перераб. Изд./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001
-
Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». // Под ред. П.П. Беленького.- Ростов н/Д: Феникс, 2002
-
Острейковский В.А. Информатика: Учеб. Для вузов.-М.:Высш.шк., 2001г
-
Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: Учебное пособие.-М:ИКЦ «МарТ», 2003
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устных ответов, проведения практических занятий, тестирования, подготовки рефератов, докладов
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знания:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в сети Интернет;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Дифференцированный опрос, устный фронтальный опрос, тестирование, контрольная работа, опрос-эстафета, взаимоопрос, подготовка рефератов и докладов
Умения:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
Отчет о выполненной практической работе на персональном компьютере, индивидуальный устный опрос, тестирование, рефераты практической направленности.