ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

   «Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года» предусматривает комплексную и глубокую модернизацию образования на всех его уровнях.  Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием наукоемкой базы учебных заведений, переподготовкой учителей и их адаптации к новейшим системам обучения. Использование современных компьютерных технологий, являющихся принципиально новым средством обучения и мощным инструментом позна...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ


«Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года» предусматривает комплексную и глубокую модернизацию образования на всех его уровнях.

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием наукоемкой базы учебных заведений, переподготовкой учителей и их адаптации к новейшим системам обучения. Использование современных компьютерных технологий, являющихся принципиально новым средством обучения и мощным инструментом познания, требует развития и качественных методов и организационных форм обучения.

Работая учителем информатики, главной своей задачей считаю создание условий для формирования у учащихся мотивации к обучению, развитие их способностей, а так же повышение эффективности обучения. Но как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, поэтому в своей педагогической практике наряду с традиционными методами, большую часть использую информационные технологии обучения.

что дает мне использование ИКТ на уроках? Во первых это экономия времени на уроке, одновременное использование аудио-, видео-, мультимедиоматериалов дает возможность представить на уроках информатики максимальную наглядность, использование разнообразных форм и методов работы с целью эффективности урока, повышение мотивации к обучению, вовлечение учащихся в сознательную деятельность, развитие их творческих способностей, и создание благоприятного психологического климата на уроке. Плюс к этому - формирование коммуникативной компетенции учащихся, так как ученики становятся более активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при его подготовке (подготовка презентаций, поиск необходимой информации к уроку и т.д.). Уроки с использованием ИКТ вызывают у учащихся желание самим сделать презентацию и показать её соученикам. Никакие доклады и сообщения не могут противостоять презентациям на интерактивной доске. Здесь и восторг, и гордость - я сделал это сам!

Применение на уроках мультимидийных презентаций обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период времени. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд). Так же позволяет расширить объем рассматриваемого материала на уроке. Расширяя границы урока, можно преподнести наглядные примеры связи информатики с другими областями знаний. Метапредметные связи для уроков информатики стали особенно актуальны. Физика, химия, биология, русский язык и литература.

Персональный компьютер рассматривается как инструмент повышения мотивации, формирования и совершенствования практических навыков. На уроках информатики Компьютер позволяет задействовать у обучаемого все три канала восприятия: кинестетический, визуальный и слуховой , это позволяет увеличить объем и усвоения изучаемого материала, значительно повышает учебном процессе статус учеников а так же увеличивает познавательную активность учащихся и поддерживает интерес к предмету, расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся. Использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Использование компьютера позволяет не только повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению предмета. Подобные уроки включают интерактивный мультимедийный контент, который позволяет более успешно задействовать в процессе обучения самих школьников, способствует повышению интереса к изучаемому предмету, лучшему усвоению материала. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на флэш носителях или через Интернет. Так как на сегодняшний день недостаточно готовых УМК с мультимедийными приложениями, учителю необходимо самому создавать недостающие элементы урока. Компьютер при этом будет выполнять следующие функции:

- тренажер в процессе формирования умений и навыков.

- наглядное пособие для организации активной учебно-познавательной деятельности.

- как источник учебной информации.

- как средство, помогающее организовать контроль и самоконтроль.

Широко использую презентации при объяснении нового материала, это позволяет увлечь всех учащихся в процесс обучения, тем самым развивая их визуальную память. Удобно использовать презентации и во внеклассной работе при проведении различных мероприятий, конкурсов, интеллектуальных игр.

Использую электронные учебники. Они позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны информационных объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.

Тестирование и самостоятельные работы - это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Эффективно использование интерактивной доски для разбора тестов и последующего их анализа, дает возможность увеличить объем охватываемого материала, позволяет быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Так же успешно проходит взаимопроверка самостоятельных работ. Использование тренажеров позволяет мне в индивидуальном порядке за короткий срок проверить знания учащихся по изученному материалу.

Мой опыт использования презентаций на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, происходит более качественное запоминание учебного материала, даже самые слабые ученики втягиваются полностью в учебный процесс. Конечно, время на подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ увеличивается, но в дальнейшем накопленный опыт и методическая база являются хорошим подспорьем для подготовки и проведения уроков.

Благодаря использованию ИКТ учащиеся больше интересуются тем, что происходит на уроке, активнее работают и быстрее запоминают учебный материал, что позволяет решить одну из важных задач обучения - повысить уровень знаний.

Я считаю главным принципом в преподавании такого предмета как информатика - принцип деятельности - где можно проиллюстрировать древнею мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».

© 2010-2022