- Преподавателю
- Информатика
- Математика Счет по осязанию
Математика Счет по осязанию
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Червонюк А.Н. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Үйымдастырылған оқу ісөәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Комплексное занятие для средней группы
Бірім беру аймағы/Образовательной области «Познание», «Социум».
Болімдер/Разделы:Математика)
Тақырыбы/Тема Счет по осязанию
Мақсаты/Цель: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести детей к пониманию того, что число предметов не зависит от размеров; закрепить навык счёта предметов в пределах 5, используя способ счета на ощупь, не используя зрительные анализаторы, воспроизводить их количество при помощи музыкального молоточка. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; учить устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать геометрические фигуры, подходящие по размеру. Развивать двигательную активность.
Әдістері/Методы и приемы: Игровой, познавательно-исследовательский, иллюстративный.
Сөздік жұмысы/Словарная работа:
Билингвальді компонент/Билигвальный компонент:
Іс - әрекет кезендері:Этапы деятельности:
Мотивациялық-Танымдық:Мотивационно-побудительный
-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычную страну «Поиграй-ка» нас там ждут интересные игры. Но вести себя в этой стране надо спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо здесь. Чтобы попасть в эту страну нужно пройти в ворота: мальчики идут в низкие ворота, а девочки в высокие, не ошибайтесь
Ұйымдастырушылық-ізбенушіліқ:Организационно-поисковый
(За воротами появляется Красная Шапочка.)
-Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть в нашей стране «Поиграйка». Меня бабушка послала передать Вам письмо, и вот эту посылку. (Передаёт коробку с письмом воспитателю. Воспитатель берёт, читает, приглашает детей за стол. Воспитатель и дети рассматривают содержимое коробки, и объясняет задание из конверта.) На трёх лесенках на верхних полках стоят две кошки, четыре куклы Дети считают кошек и клубки. Вызванный ребенок выкладывает клубки точно под кошками, слева направо правой рукой.
-Сколько кошек?
-Две кошки.
-Сколько клубков?
-Два клубка.
-Что можно сказать про кошек и клубки?
Что мы подарим куклам?
- Яблоки.
-Четыре куклы.
-Сколько нужно яблок, чтобы кукол было столько же сколько яблок?
-Что мы можем сказать о куклах и яблоках?
-Их поровну, по четыре или яблок столько же, сколько кукол, по четыре.
. Счет до пяти по осязанию.
-Ребята на столах у вас полоски. Вам сейчас нужно пальчиками прощупать и сосчитать, сколько там пришито пуговиц, но вслух не говорить, промолчать. А отвечать будете различными движениями, а какими я скажу, мы с ребятами и Красной Шапочкой проверим.
простучать столько раз молоточком, сколько вы насчитали пуговиц или можно хлопнуть, топнуть, подп. Физ. Минутка.
Игра « Кто быстрее проложит тропинку»
Красная Шапочка.
-А как же пройти по такому густому лесу без тропинки.
рыгнуть или присесть.)
Дети выполняют задания. У мальчиков длинная тропинка. У девочек короче, так как кирпичиков у них меньше чем у мальчиков.
-Кто быстрее выложил дорожку и закончил работу? Почему?
-Чья дорожка оказалась длиннее и довела до бабушкиной избушки?
-У девочек тропинка короткая и не довела до избушки. А у мальчиков
тропинка длиннее, значит, по какой дорожке надо идти Красной шапочке
. Упражнение на релаксацию.
Красная Шапочка проводит с детьми упражнения на релаксацию под звуки природы. Включается запись.
-Ребята, закройте глаза и представьте себя, как будто вы в лесу, шумит ветер, светит яркое солнце, давайте прижмуримся, чтобы оно нас не слепило, а теперь покатаем его на наших бровках, поднимем одну бровь, затем другую, а теперь на губках вытянем губы вперед, а затем улыбнемся.
В это время воспитатель выкладывает цветы на полянке и накидывает платок бабушки Красной Шапочки.
Найди нужную фигуру»
-Здравствуйте ребята, спасибо, что помогли Красной Шапочке дойти до моей избушки, за вашу доброту я вам подарю подарок. У меня в саду не распустились цветы, но они засияют только тогда, когда вы подберете к нему серединку из геометрической фигуры. А какие геометрические фигуры вы знаете?
Бабушка раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру, не больше и не меньше чем прорезь в цветке.
Бабушка и Красная Шапочка проверяют правильность выполнения я задания.
Рефлекстік-үйлесімділік :Рефлексивно-корригирующий
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Кутілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Білу/Знатьгеометрические фигуры
Болу/Иметь: Навыки счёта предметов в пределах 5, используя способ счета на ощупь счёта предметов в пределах 5, используя способ счета на ощупь
Істебілу/Уметь: устанавливать равенство и неравенство групп предметов разного размера,