- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Привалихина О.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАССМОТРЕНО РЕКОМЕНДУЮ УТВЕРЖДАЮ к использованию
на заседании ШМО к утверждению в ГБС(К)ОУ школе-интернате № 2
«___» _____________ 20__г. «___» _____________ 20__ г. «___» _____________ 20__ г.
Председатель ШМО __________ Зам. дир. по УВР _____________ Директор ГБС(К)ОУ школы-интерната № 2 Будинец А.Р. _________________________
Рабочая программа по информатике
2015-2016 учебный год
Программа: Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.: ил.
Учебник: Информатика. 8 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г. - 155 с.
Класс: 8
Кол-во часов: 1 час в неделю (34 ч. в год)
Учитель: Привалихина Оксана Александровна
Пояснительная записка
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классах VII вида осуществляется по программам авторов учебных пособий рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе (Л.Л. Босова «Информатика 8 класс»). Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения программы.
В программе учитываются принципы системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, а также возрастные и психологические особенности школьников, также учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного образования, способствуя:
-
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;
-
развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
-
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Характеристика класса:
В 8 «Б» обучаются 13 человек с задержкой психического развития. Всех детей можно разделить на две группы:
Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений (69 %):
-
имеют знание программного материала;
-
осознанно излагает материал, но не всегда могут выделить существенные его стороны;
-
обладают умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускают неточности, легко устраняют замеченные учителем;
-
речь развита недостаточно.
Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений (31 %):
-
имеют знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
-
предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
-
испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускает ошибки;
-
низкие показатели памяти и отрицательное отношение к учебным предметам;
-
речь не развита.
Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующей цели: Сформировать у учащихся алгоритмическое мышление, изучить математические основы информатики, познакомить с программированием.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
-
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
-
структурировать и визуализировать информацию;
-
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
-
создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;
-
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
сформировать умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
научить переводить из одной системы счисления в другую систему счисления, работать с таблицами истинности;
-
формировать алгоритмическое мышление;
-
познакомить с языками программирования.
Коррекционно-развивающие:
-
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
-
развивать познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитательные:
-
воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
воспитать ответственное и избирательное отношение к информации.
Формы организации образовательного процесса:
-
Вводный урок.
-
Урок изучения нового материала
-
Комбинированный урок
-
Контрольный урок
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков
-
Повторительно-обобщающий урок
Формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, индивидуально-групповые.
Формы контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ (40 минут), тестов и самостоятельных работ (10-20 минут) с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала и возможностей учащихся. Тематические контрольные работы проводятся после изучения тем. Итоговый контроль проводится в конце учебного года.
Перечень тематических и итоговых контрольных работ в 8 классе
№ п/п
Тематика
Вид
Форма
1
Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Тематический контроль
Контрольная работа
2
Правило перевода чисел с основанием q в десятичную систему счисления
Тематический контроль
Контрольная работа
3
Системы счисления
Тематический контроль
Контрольная работа
4
Логические операции
Тематический контроль
Контрольная работа
5
Алгоритмизация
Тематический контроль
Контрольная работа /тестирование по опросному листу
6
Начало программирования
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа /тестирование по опросному листу
7
Информационные процессы и информационные технологии.
Итоговый контроль
Тестирование по опросному листу
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника, который включает в себя 3 темы, 7 контрольных работ и практические работы. Общее количество часов - 34 ч., из них 4 часа отведено на итоговое повторение.
№ п/п
Содержание
Кол-во часов
Кол-во контр. раб.
Планируемы результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные
1
Математические основы информатики
19
4
Получить общие представления о математических основах информатики: системах счисления, логических операциях. Уметь переводить из одной системы счисления в другую, строить таблицы истинности. Получить начальные представления о программировании.
Коммуникативные: уметь управлять своим поведением; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную среду; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки
Познавательные: находить связь полученных знаний с потребностями в жизни; применять полученные знания в практической деятельности
Формирование мотивации к обучению и ответственного отношения к учению; развитие критического отношения к достигнутым результатам.
2
Алгоритмизация
5
1
Уметь составлять алгоритмы; выбирать оптимальный тип алгоритма для решения поставленной задачи.
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач, формирование алгоритмического мышления.
3
Начало программирования
6
1
Познакомится с языками программирования; уметь составлять простейшие программы
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; определять типы переменных и находить свои ошибки с помощью подсказки от программы Паскаль
Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач
4
Итоговый контроль
4
1
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 8 классе.
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Регулятивные: формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знания для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Формирование навыков анализировать свою деятельность и применять свои умения в практической деятельности и жизненных ситуациях.
ИТОГО
34
7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ
8 класс - 1 час в неделю
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Тип урока
Планируемые предметные результаты
Формы и виды контроля
Подготовка к ГВЭ
1 четверть - 9 часов
Математические основы информатики
1
ТБ и организация рабочего места. Цели курса информатика и ИКТ. Представление чисел в компьютере
1
1 нед
Вводный урок. Урок изучения нового материала
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе. Уметь применять знания Т.Б. на практике. Знать о структуре памяти компьютера: память - ячейка - бит (разряд). Уметь ограничивать диапазон значений величин при вычислениях; знать роль фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Устный опрос
Представление чисел в компьютере
2
Общие сведения о системах счисления
1
2 нед
Комбинированный урок
Получить общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Устный опрос
Общие сведения о системах счисления
3
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления
1
3 нед
Комбинированный урок
Уметь переводить небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Устный опрос
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления
4-6
Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
3
4-6 нед
Комбинированный урок
Уметь переводить небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Письменный опрос, опрос у доски
Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
7
Контрольная работа № 1 «Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q»
1
7 нед
Контрольный урок
Письменная работа
8-9
Правило перевода чисел с основанием q в десятичную систему счисления
2
8-9 нед
Комбинированный урок
Уметь переводить небольших чисел с произвольным основанием в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Письменный опрос, опрос у доски
Правило перевода чисел с основанием q в десятичную систему счисления
2 четверть - 7 часов
1
Правило перевода чисел с основанием q в десятичную систему счисления
1
1 нед
Урок закрепление знаний, умений и навыков
Уметь переводить небольших чисел с произвольным основанием в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Письменный опрос, опрос у доски
Правило перевода чисел с основанием q в десятичную систему счисления
2
Контрольная работа № 2 «Правило перевода чисел с основанием q в десятичную систему счисления»
1
2 нед
Контрольный урок
Письменная работа
3
Повторение пройденного материала
1
3 нед
Повторительно-обобщающий урок
Устный опрос, письменный опрос, опрос у доски
4
Контрольная работа № 3 «Системы счисления»
1
4 нед
Контрольный урок
Письменная работа
5
Высказывания
1
5 нед
Урок изучения нового материала
Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями. Уметь анализировать логические структуры высказываний; понимать связь между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Устный опрос
Высказывания
6
Логические операции
1
6 нед
Комбинированный урок
Устный опрос
Логические операции
7
Построение таблиц истинности
1
7 нед
Комбинированный урок
Уметь строить таблицы истинности
Письменный опрос
Построение таблиц истинности
3 четверть - 10 часов
1-2
ТБ. Построение таблиц истинности
2
1-2 нед
Урок закрепление знаний, умений и навыков
Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе. Уметь строить таблицы истинности
Письменный опрос, опрос у доски
Построение таблиц истинности
3
Контрольная работа № 4 «Логические операции»
1
3 нед
Контрольный урок
Письменная работа
Алгоритмизация
4
Алгоритмы и исполнители
1
4 нед
Урок изучения нового материала
Уметь давать понятия исполнитель и алгоритм. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека
Устный опрос
Алгоритмы и исполнители
5
Способы записи алгоритмов
1
5 нед
Комбинированный урок
Уметь представлять словесным способом записи алгоритмы, с помощью блок-схем и на алгоритмическом языке
Устный опрос
Способы записи алгоритмов
6
Основные алгоритмические конструкции
1
6 нед
Комбинированный урок
Знать основные алгоритмические конструкции и уметь их использовать
Устный опрос
Основные алгоритмические конструкции
7
Контрольная работа № 5 «Алгоритмизация»
1
7 нед
Контрольный урок
Письменная работа
8
Работа над ошибками
1
8 нед
Урок закрепления знаний, умений и навыков
Устный опрос
Начало программирования
9-10
Общие сведения о языках программирования
2
9-10 нед
Урок изучения нового материала
Уметь рассказывать о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания. Иметь представление об операторах ввода и вывода. Знать этапы решения задачи на компьютере
Устный опрос
Общие сведения о языках программирования
4 четверть - 8 часов
1
Алгоритм Эвклида
1
1 нед
Комбинированный урок
Уметь писать алгоритм Эвклида. Знать этапы решения задачи на компьютере
Устный опрос
Алгоритм Эвклида
2
Программирование линейных алгоритмов
1
2 нед
Комбинированный урок
Знать типы данных (числовой, целочисленной, символьной, строчковой, логической)
Устный опрос, практическая работа
Программирование линейных алгоритмов
3
Практическая работа
1
3 нед
Урок закрепления знаний, умений и навыков
Уметь решать задачи на компьютере при помощи языка программирования Паскаль
практическая работа
4
Контрольная работа № 6 «Начало программирования»
1
4 нед
Контрольный урок
Письменная работа
Итоговый контроль
5 нед
5
Закрепление пройденного материала и подготовка к итоговому тестированию
1
5 нед
Повторительно-обобщающий урок
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 8 классе.
Устный опрос
6
Итоговая контрольная работа
1
6 нед
Контрольный урок
Тест/письменная работа
7
Работа над ошибками
1
7 нед
Урок закрепления знаний, умений и навыков
Устный опрос
8
Обобщение полученных знаний
1
8 нед
Повторительно-обобщающий урок
Устный опрос, практическая работа
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по информатике и ИКТ для 8 класса
Печатные пособия:
-
Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.: ил.
-
Информатика. 8 класс: рабочая программа по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Сост. С.В. Абрамова. - Волгоград: Учитель, 2015 г. - 24 с.
-
Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. Н.А. Владимирова. - Волгоград: Учитель, 2015 г.
-
Информатика. 8 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г. - 155 с.
-
Информатика и ИКТ. 8 класс. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012 г.
-
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 8 класс. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011 г.
-
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование 8-9 класса. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012 г.
-
Персональный компьютер для учителя. Глушаков С.В., Сурядный А.С. - Харьков: Фолио, 2003 г.
-
Основы информатики. Палтиевич А.Р., Соколов А.В. - М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2004 г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Информатика 8 класс. Сухих Н.А., Соловьева М.В. - М.: ВАКО, 2013 г.
-
Информатика. Задачник практикум в 2-х томах. Под редакцией Семакина И.Г. Хеннера Е.К. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г.
-
Информатика. Задачник практикум в 2-х томах. Под редакцией Семакина И.Г. Хеннера Е.К. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
-
Информатика. Информационные технологии в 2-х томах. Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.
-
Информатика. Учебник. 8 класс в 2-х частях. Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В., Семенов А.А., Чернышева Т.Л. - М.: Баласс, 2013 г.
Интернет-ресурсы:
-
school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов
-
metodist.lbz.ru - Методическая служба Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
-
1september.ru - электронная версия газеты «1 сентября»
-
videouroki.net - видеоуроки
-
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-
fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра
-
it-n.ru - Сеть творческих учителей
Аппаратные средства:
-
Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону) - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
-
Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети (роутеры) - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
-
Устройства вывода звуковой информации - колонки для работы со звуковой информацией.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
Планируемые результаты освоения программы по информатике:
-
читать таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д.;
-
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
-
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
-
овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационно-коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
-
воспитать ответственное отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательное отношение к полученной информации;
-
выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
-
уметь использовать термины информация, число, цифра, система счисления, логика, операция, кодирование; понимать различия между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-
уметь составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
-
уметь использовать логические значения, операции и выражения с ними;
-
уметь формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
-
уметь создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-
уметь использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, работать с описаниями программ и сервисами;
-
овладеть навыками выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 «Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q»
В данной контрольной работе 4 варианта.
1 вариант
1. Напишите следующие определения:
Система счисления - это …
Позиционные системы счисления - это …
2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
5510 7810 6510 7010
3. Переведите следующие числа:
8510-?6, 4510 -?11, 7210-?3, 1810 -?4
2 вариант
1. Напишите следующее определение:
Цифры - это …
2. Напишите пример позиционной системы.
3. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
3510 3210 4910 4010
4. Переведите следующие числа:
1610-?5, 6410 -?12, 5110-?6, 4910 -?7
3 вариант
1. Напишите следующие определения:
Непозиционные системы счисления - это …
Основание позиционной системы счисления - это …
2. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
4410 3110 9910 8110
3. Переведите следующие числа:
2510-?8, 1510 -?13, 5010-?9, 5810 -?15
4 вариант
1. Напишите следующее определение:
Алфавит позиционной системы счисления - это …
2. Напишите пример непозиционной системы.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
9510 7210 6010 4210
2. Переведите следующие числа:
6610-?16, 9210 -?14, 1910-?5, 4310 -?3
Контрольная работа № 2 «Правила перевода чисел с основанием q в десятичную систему счисления»
В данной контрольной работе 4 варианта.
1 вариант
1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 210, расшифруйте приведенное слово: 10112 11002 01002 10002 11102
Буква
А
В
Д
Е
Ж
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
Ь
Ш
10-тичный код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2. Переведите следующие числа:
859-?10, 456 -?10, 728-?10, 1811 -?10, 828-?10,
2 вариант
-
Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 210, расшифруйте приведенное слово: 11002 01002 01012 10112
Буква
А
В
Д
Е
Ж
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
Ь
Ш
10-тичный код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2. Переведите следующие числа:
167-?10, 648 -?10, 566-?10, 516-?10, 4912 -?10
3 вариант
-
Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 210, расшифруйте приведенное слово: 11012 01002 10102 10112
Буква
А
В
Д
Е
Ж
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
Ь
Ш
10-тичный код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2. Переведите следующие числа:
256-?10, 157 -?10, 757 -?10, 508-?10, 5815 -?10
4 вариант
1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 210, расшифруйте приведенное слово: 00102 10112 10002 11102 00102 10112
Буква
А
В
Д
Е
Ж
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
Ь
Ш
10-тичный код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2. Переведите следующие числа:
667-?10, 9216 -?10, 1913-?10, 435 -?10, 929 -?10,
Контрольная работа № 3 «Системы счисления»
В данной контрольной работе 4 варианта.
1 вариант
1. Напишите следующие определения:
Система счисления - это …
Позиционные системы счисления - это …
2. Переведите следующие числа:
869-?10, 466 -?10, 738-?10, 1911 -?10, 738-?10,
3. Переведите следующие числа:
8610-?6, 4610 -?11, 7310-?3, 1910 -?4
4. Решите следующий пример:
869 + 456 = ? 8
2 вариант
1. Напишите следующее определение:
Цифры - это …
2. Напишите пример позиционной системы.
3. Переведите следующие числа:
177-?10, 658 -?10, 556-?10, 526-?10, 5012 -?10
4. Переведите следующие числа:
1710-?5, 6510 -?12, 5210-?6, 5010 -?7
5. Решите следующий пример:
179 + 556 = ? 8
3 вариант
1. Напишите следующие определения:
Непозиционные системы счисления - это …
Основание позиционной системы счисления - это …
2. Переведите следующие числа:
266-?10, 167 -?10, 667 -?10, 518-?10, 5915 -?10
3. Переведите следующие числа:
2610-?8, 1610 -?13, 5110-?9, 5910 -?15
4. Решите следующий пример:
269 + 378 = ? 5
4 вариант
1. Напишите следующее определение:
Алфавит позиционной системы счисления - это …
2. Переведите следующие числа:
6710-?16, 9310 -?14, 2010-?5, 4410 -?3
3. Переведите следующие числа:
677-?10, 9316 -?10, 2013-?10, 445 -?10, 839 -?10,
4. Решите следующий пример:
678 + 689 = ? 11
Контрольная работа № 4 «Логические операции»
В данной контрольной работе 5 вариантов.
1 вариант
1. Переведите следующие числа:
12210-?3, А816 -?10
2. Напишите определение Логики
3. Напишите определение Инверсии
4. Постройте таблицу истинности для Инверсии
5. Являются ли следующие предложения высказываниями или нет? Если являются, то истинны они, или ложны?
-
Число 6 четное
-
Посмотри на доску
-
Все роботы машины
-
У каждой лошади есть хвост
6. (А В) (С А)
2 вариант
1. Переведите следующие числа:
20510-?5, 101112 -?10
2. Напишите определение Высказывания
3. Напишите определение Конъюнкции
4. Постройте таблицу истинности для Конъюнкции
5. Являются ли следующие предложения высказываниями или нет? Если являются, то истинны они, или ложны?
-
Внимание!
-
Кто отсутствует?
-
Наполеон был французским императором
-
Чему равно расстояние от Земли до Марса?
6. А В С А
3 вариант
1. Переведите следующие числа:
4410-?2, 728 -?10
2. Перечислите логические операции
3. Напишите определение Дизъюнкции
4. Постройте таблицу истинности для Дизъюнкции
5. Являются ли следующие предложения высказываниями или нет? Если являются, то истинны они, или ложны?
-
Внимание! Посмотри на право
-
Электрон - элементарная частица
-
Не нарушай правил дорожного движения!
-
Полярная Звезда находится в созвездии Малой Медведицы
6. А В С С
4 вариант
1. Переведите следующие числа:
50410-?15, 567 -?10
2. Напишите определение Логической операции
3. Напишите определение Импликации
4. Постройте таблицу истинности для Импликации
5. Являются ли следующие предложения высказываниями или нет? Если являются, то истинны они, или ложны?
-
Не все книги содержат полезную информацию
-
Кошка является домашним животным
-
Все солдаты храбрые
-
Некоторые ученики двоечники
6. А В С С
5 вариант
1. Переведите следующие числа:
24810-?16, 425 -?10
2. Напишите обозначения (знаки) Логических операций
3. Напишите определение Эквиваленции
4. Постройте таблицу истинности для Эквиваленции
5. Являются ли следующие предложения высказываниями или нет? Если являются, то истинны они, или ложны?
-
Все ребята умеют плавать
-
Киев столица Украины
-
Некоторые кошки не любят рыбу
-
Человек все может
6. А В С В
Контрольная работа № 5 «Алгоритмизация»
В данной контрольной работе 3 варианта.
Вариант № 1
-
Напишите определение алгоритма
-
Напишите определение величины
-
Напишите определение выражения
-
Напишите определение строкового выражения
-
Напишите определение таблицы
-
Напишите свойства присваивания
-
Нарисуйте фигуру, которая обозначает ввод и вывод данных
-
Нарисуйте циклическую структуру алгоритма
-
Нарисуйте алгоритм y = x + 5, решите его при x = 10
-
Нарисуйте алгоритм y = (x + 5)/(z - 2), решите его при x = 10, z = 3
Вариант № 2
-
Напишите определение исполнителя
-
Напишите определение постоянной (константы)
-
Напишите определение арифметического выражения
-
Напишите определение линейной таблицы
-
Напишите знак присваивания
-
Напишите свойства алгоритма
-
Нарисуйте фигуру, которая обозначает действие
-
Нарисуйте линейную структуру алгоритма
-
Нарисуйте алгоритм y = x * 2, решите его при x = 5
-
Нарисуйте алгоритм y = (x + 2) / (z - 2), решите его при x = 5, z = 2
Вариант № 3
-
Напишите определение формального исполнителя
-
Напишите определение переменной
-
Напишите определение логического выражения
-
Напишите определение прямоугольной таблицы
-
Напишите типы (виды) алгоритма
-
Нарисуйте фигуру, которая обозначает начало и конец
-
Нарисуйте фигуру, которая обозначает условие
-
Нарисуйте ветвящуюся структуру алгоритма
-
Нарисуйте алгоритм y = x - 2, решите его при x = 7
-
Нарисуйте алгоритм y = (x - 5) / (z - 2), решите его при x = 7, z = 10
Контрольная работа № 6 «Начало программирования»
В данной контрольной работе 3 варианта.
Вариант № 1
-
Что такое компьютер?
-
Исполнитель - это
-
Напишите не менее 3-х естественных языков
-
Что значит аппаратно-зависимые языки программирования?
-
Напишите не менее 3-х целочисленных типов данных
-
Напишите операторные скобки
-
Напишите слово, которое обозначает условие (если) в программе
-
Напишите любую программу с использованием циклов
Вариант № 2
-
Напишите определение программы
-
Язык программирования - это
-
Напишите формальные языки
-
Что значит аппаратно-независимые языки программирования?
-
Напишите не менее 3-х вещественных типов данных
-
C какого слова начинается программа?
-
Напишите программу Эвклида
-
Чем отличается repeat until от for или while?
Вариант № 3
-
Напишите типы (виды) алгоритмов (программ)
-
Какие бывают языки программирования?
-
Напишите не менее 3-х названий языков программирования
-
Что значит процедурные языки программирования?
-
Какие символы и сколько может быть в название программы (после слова program)?
-
C какого слова начинается перечисление переменных?
-
Напишите любую линейную программу
-
Перечислите все слова обозначающие цикл
Контрольная работа № 7 «Информационные процессы и информационные технологии» (Итоговый контроль)
В данной контрольной работе 4 варианта.
1 вариант
1. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
5510
2. Переведите следующие числа:
8510-?6,
3. Переведите следующие числа:
859-?10, 9216 -?10,
-
Напишите определение логики
-
Постройте таблицу истинности (А В) (С А)
-
Напишите определение алгоритма
-
Нарисуйте алгоритм и напишите программу y = x + 5
-
Что такое компьютер?
-
Напишите не менее 3-х естественных языков
-
Что значит аппаратно-зависимые языки программирования?
-
Напишите не менее 3-х целочисленных типов данных
-
Напишите слово, которое обозначает условие (если) в программе
2 вариант
1. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
3510
2. Переведите следующие числа:
1610-?5,
-
Переведите следующие числа:
167-?10, 456 -?10,
-
Напишите определение инверсии и постройте таблицу истинности для инверсии
-
Постройте таблицу истинности А В С
-
Напишите свойства алгоритма
-
Нарисуйте алгоритм и напишите программу y = x * 2
-
Язык программирования - это
-
Напишите формальные языки
-
Что значит аппаратно-независимые языки программирования?
-
C какого слова начинается программа?
-
Чем отличается repeat until от for или while?
3 вариант
1. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
4410
2. Переведите следующие числа:
2510-?8,
3. Переведите следующие числа:
256-?10, 157 -?10,
-
Напишите определение импликации и постройте таблицу истинности для импликации
-
Постройте таблицу истинности (А В) (С А)
-
Нарисуйте алгоритм и напишите программу y = x + 5/z - 2
-
Напишите типы (виды) алгоритмов (программ)
-
Какие бывают языки программирования?
-
Что значит процедурные языки программирования?
-
Какие символы и сколько может быть в название программы (после слова program)?
-
C какого слова начинается перечисление переменных?
-
Перечислите все слова обозначающие цикл
4 вариант
1. Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную
9510
2. Переведите следующие числа:
6610-?16,
3. Переведите следующие числа:
667-?10, 1913-?10,
-
Напишите определение эквиваленции и постройте таблицу истинности для эквиваленции
-
Постройте таблицу истинности А В С А
-
Напишите типы (виды) алгоритма
-
Нарисуйте алгоритм и напишите программу y = x - 5 / z - 2
-
Исполнитель - это
-
Напишите определение программы
-
Напишите не менее 3-х названий языков программирования
-
Напишите не менее 3-х вещественных типов данных
-
Напишите операторные скобки
Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Для достижения вышеперечисленных результатов используются следующие средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, контрольная работа (тест).
Критерии и нормы оценки устного ответа:
Отметка «5»: ответ полный и правильный, на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный, на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя или отсутствие ответа.
Критерии и нормы оценки практического задания:
Отметка «5»:
а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих: получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, с учетом 3-4 несущественных ошибок, исправленных по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: в ходе работы допущены две (и более) существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или работа не выполнена.
Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ или тест:
Оценка «5»: ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или с 2-3 недочетами.
Оценка «4»: ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней 2-3 негрубой ошибки или большого количества недочетов, или работа выполнена только на 65-70 %.
Оценка «3»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины всей работы или допустил грубые ошибки и 5-6 недочетов или 3-5 негрубые ошибки.
Оценка «2»: ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее половины всей работы или если ученик не выполнил ни одного задания.
Перечень ошибок:
Грубые ошибки:
-
Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приемов составления алгоритмов.
-
Неумение выделять в ответе главное.
-
Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неверное истолкование решения, применение операторов в программах, их незнание.
-
Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
-
Неумение готовить к работе ЭВМ, запускать программу, отлаживать ее, получать результаты и объяснять их.
-
Небрежное отношение к ЭВМ.
-
Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.
Негрубые ошибки:
-
Неточность формулировок, определений, понятий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
-
Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
-
Нерациональный выбор решения задачи.
-
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Недочеты:
-
Нерациональные записи алгоритмов, преобразований и решений задач.
-
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
-
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
-
Орфографические и пунктуационные ошибки.