Рабочая программа по информатике для 9 класса (Угринович Н. Д.)

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.   Рабочая программа для 9 класса по предмету «Инфо...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Артюгинская средняя общеобразовательная школа №8

Богучанского района красноярского края




Рассмотрено на заседании ШМО

_________________________________

_________________________________


Руководитель:

________/_________________________


Согласовано:


Заместитель директора по УВР


_______/______________________


Утверждено:


Директор МКОУ Артюгинская СОШ № 8

_________/________________________________


Приказ № ____ от «____»_______________20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

для 9 классА



учителя информатики высшей категории

МКОУ Артюгинская СОШ №8

Мальцевой Натальи Георгиевны



Артюгино - 2014




Пояснительная записка

Рабочая программа для 9 класса по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств (ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить навыкам работы с системой программирования VB.

Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком школы рассчитана на 103 часа:1 час в неделю (35 часов в год) в 8 классе и 2 часа в неделю (68 часов в год) в 9 классе.

В соответствии с этим в авторскую программу и внесено следующее изменение: в 9 классе уменьшено количество часов на 2, в отличие от авторской программы.

Теоретическая часть курса «Информатика и ИКТ» строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: инфор­мационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школь­никами навыков использования средств информационных тех­нологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, по­следующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структури­зация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школь­ников задач.

Образовательные технологии, используемые в работе: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы обучения, метод проектов, игровые методы обучения.

При организации учебного процесса необходимо учитывать, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 8-9 классов не должна превышать 20-25 минут за урок. Наиболее приемлемы комбинированные уроки информатики, на которых предусматривается смена методов обучения (словесных, наглядных, практических, ролевого метода, метода проектов, проблемного обучения) и смена деятельности обучаемых.

Информацию о ходе усвоения учебного материала учитель получает в процессе контроля - входного (в начале каждого урока), промежуточного (внутри каждого урока), проверочного (в конце каждого урока), итогового (по завершении темы или всего курса). Причём формы итогового контроля могут быть разнообразными: контрольная работа, зачёт по опросному листу, компьютерное тестирование, творческая практическая работа и другие. Оценивание знаний и умений учащихся предполагается по 5-балльной системе.

Программное и учебно-методическое оснащение

Класс

Количество часов в неделю

из компонента

Реквизиты программы

УМК обучающихся

(название, класс, ФИО автора, издательство, год издания)

УМК учителя (методические пособия, сборники проверочных и контрольных работ, рабочие тетради)

федерального

регионального

школьного


9









2









0









0








Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).


Информатика - 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Информатика - 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (8-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Практикум по информатике и информационным технологиям Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.


Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. - СПБ: «Питер», 2007.

  2. Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. "Информатика" №4/2004 1 п.л. 2004

  3. Андреева Е.В Основы теории информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. "Информатика" №4/2004 1 п.л. 2004

  4. Демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов по информатике. (fipi.ru)

  5. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  6. Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.



Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение работ

практических

проверочных

контрольных

1.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

15

7

1

2

2.

Кодирование и обработка текстовой информации.

9

7


1

3.

Кодирование и обработка числовой информации.

9

5


1

4.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

16

9


1

5.

Моделирование и формализация.

10

4

1

1

6.

Информатизация общества.

4


1


7.

Итоговое повторение

4



1

ИТОГО

68

32

4

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, информационная культура, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационная этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

  • запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • запись текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

  • запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

  • запись таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Организация информационной среды.

Создание и обработка комплексных информационных объектов.

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления





Требования к уровню подготовки


В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.


Критерии оценки знаний

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение правил техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем виде (для учащихся 9-11 классов).

Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

  • Самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка "5":

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка "4":

Раскрыто основное содержание материала; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка "3":

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка "2":

Основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.


Оценка проверочных и контрольных работ.

Оценка "5" Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка "4" Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

Оценка "3" Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2"

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка "3" или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше предусмотренной, если учеником оригинально выполнена работа.


Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке "3" ("зачет"), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка "4" ("хорошо") может быть поставлена за 75% - 90% правильных ответов.

Оценка "5" ("отлично") учащийся должен успешно выполнить тест и дать более 90% правильных ответов


Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка "5"

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка "4"

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке "5", но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка "3"

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка "2"

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ в теме

Тема раздела/ Тема урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Вид контроля, измерители

Цифровые ресурсы

Информационно-методическое обеспечение

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов).

1

1

Кодирование графической информации. Правила техники безопасности и организация рабочего места.

Пространственная дискретизация, аналоговая и дискретная форма, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность, глубина цвета, палитра цветов, правила ТБ. Повторение курса информатики 8 класса.

Уметь объяснять, как с помощью пространственной дискретизации формируется растровое изображение, знать и уметь применять формулу связи количества цветов в палитре и глубины цвета, знать, что такое разрешающая способность изображения и глубина цвета.


Графические редакторы (растровый и векторный)

УЧ п. 1.1.1,

№1.1, 1.3

УЧ п. 1.1.1, №1.2

2.09


2

2

Кодирование графической информации. Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».

Графические режимы экрана монитора, палитры цветов в разных системах цветопередачи. Повторение курса информатики 8 класса.

Уметь задавать графический режим экрана монитора, знать, как формируется палитра в разных системах цветопередачи.

Практическая работа №1.1

Графические редакторы (растровый и векторный)

УЧ п. 1.1.2, 1.1.3, №1.7


УЧ п. 1.1.2, 1.1.3, №1.6


2.09


3

3

Растровая и векторная графика.

Растровое и векторное изображение, растровый и векторный графический редактор, форматы файлов.

Знать различия растровых и векторных изображений, достоинства и недостатки, форматы графических файлов.

Тест «Кодирование графической информации»

Графические редакторы (растровый и векторный)

УЧ п. 1.2.1, 1.2.2

№ 1.8

УЧ п. 1.2.1, 1.2.2,

вопрос 2 стр.27

9.09


4

4

Входная контрольная работа. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

Область рисования, графические примитивы, процедуры их рисования

Уметь применять знания, полученные в 8 классе. Уметь устанавливать параметры области рисования, использовать графические примитивы.

Входная контрольная работа.

Графический редактор (растровый)

УЧ п. 1.3.1

УЧ п. 1.3.1

Доп. Создать эмблему школы.

9.09


5

5

Растровая графика. Практическая работа №1.2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Инструменты рисования, их возможности.

Уметь использовать инструменты рисования, создавать и редактировать растровые изображения.

Практическая работа №1.2

Графический редактор (растровый)

УЧ п. 1.3.2

УЧ п. 1.3.2

16.09


6

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Слои объектов, градиентная заливка, прозрачность, группировка, выравнивание объектов, выноски.

Уметь создавать векторные рисунки, использовать возможности векторной графики.


Графический редактор (векторный)

УЧ п. 1.3.3

УЧ п. 1.3.3

16.09


7

7

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

Область объекта, копирование, перемещение, удаление, геометрические преобразования.

Уметь создавать и редактировать векторные рисунки, использовать возможности векторной графики.

Тест «Растровая и векторная графика»

Графический редактор (векторный)

УЧ п. 1.3.4

УЧ п. 1.3.4

23.09


8

8

Векторная графика. Практическая работа №1.3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Слои объектов, градиентная заливка, прозрачность, группировка, выравнивание объектов, выноски. Область объекта, копирование, перемещение, удаление, геометрические преобразования

Уметь создавать и редактировать векторные рисунки, использовать возможности векторной графики.

Практическая работа №1.3

Графический редактор (векторный)

УЧ п. 1.3

УЧ п. 1.3

23.09


9

9

Растровая и векторная анимация. Проверочная работа №1 по теме «Растровая и векторная графика».

Анимация, анимация в презентациях, GIF-анимация, flash-анимация.

Уметь объяснять технологию создания компьютерной анимации, знать различия векторной и растровой анимации.

Проверочная работа №1

Приложения для создания анимации.

УЧ п. 1.4

УЧ п. 1.4

30.09


10

10

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №1.4 Анимация.


Анимация, анимация в презентациях, GIF-анимация, flash-анимация.


Уметь создавать векторную и растровую анимацию.

Практическая работа №1.4

Приложения для создания анимации.

УЧ п. 1.4

УЧ п. 1.4

Доп. Создать анимацию на свободную тему.

30.09


11

11

Кодирование и обработка звуковой информации.

Звуковая информация, её амплитуда и частота, громкость и тон, децибел, временная дискретизация звука, частота дискретизации, глубина кодирования звука, качество оцифрованного звука, звуковой редактор.

Уметь использовать формулу связи количества уровней громкости звука и глубины звука, уметь определять качество звука, вычислять информационный объём звукового файла.


Приложение для записи и обработки звука.

УЧ п. 1.5

УЧ п. 1.5

7.10


12

12

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа №.1.5 Кодирование и обработка звуковой информации.

Временная дискретизация звука, частота дискретизации, глубина кодирования звука, качество оцифрованного звука, звуковой редактор.

Уметь определять качество звука, вычислять информационный объём звукового файла, оцифровать, сохранить и редактировать звук, сохранять в разных форматах.

Практическая работа №.1.5

Приложение для записи и обработки звука.

УЧ п. 1.5

УЧ п. 1.5

7.10


13

13

Цифровое фото.

Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Цифровая фотография, захват и редактирование цифрового фото.

Уметь осуществлять захват и редактирование цифрового фото, создавать слайд-шоу.

Практическая работа №1.6


УЧ п. 1.6

УЧ п. 1.6

14.10


14

14

Цифровое видео.

Практическая работа №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

Цифровое видео, ключевой кадр, зависимые кадры, потоковое видео, захват и редактирование цифрового видео

Знать этапы создания цифрового видео, способы уменьшения объёма потокового видео, уметь осуществлять захват и редактирование цифрового видео.

Практическая работа №1.7

Приложение для записи и обработки видео.

УЧ п. 1.6,

глава 1

Глава 1

14.10


15

15


Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Уметь применять знания, полученные при изучении темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» для ответов на вопросы теста, выполнения заданий и решения задач по теме.

Контрольная работа №1


глава 1


21.10


Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

16

1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №2.1 Кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование текстовой информации, различные кодировки знаков, кодовая таблица.

Знать причины использования различных кодировок, уметь определять коды символов по кодовой таблице, вычислять объём текстовой информации.


Практическая работа №2.1


Текстовый редактор


УЧ п. 2.1


УЧ п. 2.1


21.10


17

2


Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №2.2 Вставка в документ формул

Текстовый редактор, создание документов, параметры страницы, ввод текста, вставка объектов, редактирование текста, сохранение в различных форматах, печать.

Уметь создавать текстовый файл, устанавливать параметры страницы, редактировать, сохранять в разных форматах, знать различия между форматами.

Практическая работа №2.2


Текстовый редактор

УЧ п. 2.2, 2.3, 2.4

УЧ п. 2.2, 2.3, 2.4

28.10


18

3

Форматирование документа. Практическая работа №2.3 Форматирование символов и абзацев

Форматирование символов и абзацев, параметры форматирования и различия между ними.

Уметь использовать форматирование символов и абзацев, знать параметры форматирования.

Практическая работа №2.3

Текстовый редактор

УЧ п. 2.5.1, 2.5.2

УЧ п. 2.5.1, 2.5.2

28.10


19

4

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

Вставка в текстовый документ изображений, формул и других объектов.

Уметь вставлять в текстовый документ изображения, формулы и другие объекты.

Тест

Текстовый редактор

УЧ п. 2.3, 2.5.3

УЧ п. 2.3, 2.5.3

11.11


20

5

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №2.4

Создание и форматирование списков.


Список, нумерованный и маркированный список, многоуровневый список, форматы номеров, типы маркеров.

Уметь создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки, использовать разные форматы номеров, типы маркеров.

Практическая работа №2.4

Текстовый редактор

УЧ п.2.5.3

УЧ п.2.5.3

11.11


21

6

Таблицы. Практическая работа №2.5 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Таблица, строки, столбцы, ячейки, изменение таблицы, границы и заливка, вычисления в таблице.

Уметь создавать таблицы, заполнять данными, формулами, изменять внешний вид, добавлять и удалять строки и столбцы.

Тест.

Практическая работа №2.5

Текстовый редактор

УЧ п.2.6

УЧ п.2.6

18.11


22

7

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №2.6

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Компьютерный словарь, система машинного перевода.

Знать преимущества компьютерного словаря перед традиционным бумажным, в каких ситуациях целесообразно использовать системы компьютерного перевода.

Практическая работа №2.6


Компьютерный словарь

УЧ п.2.7

УЧ п.2.7

18.10


23

8

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2.7 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Системы оптического распознавания символов и форм.

Знать различия в технологии распознавания текста при использовании растрового и векторного методов.

Практическая работа №2.7

Приложение для сканирования и распознавания текстового документа.

УЧ п.2.8

Глава 2

25.11


24

9

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Уметь применять знания, полученные при изучении темы «Кодирование и обработка текстовой информации» для ответов на вопросы теста, выполнения заданий и решения задач по теме.

Контрольная работа №2


Глава 2


25.11


Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (9 часов)

25

1

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №3.1 Перевод чисел из одной СС в другую с помощью калькулятора.

Система счисления, позиционные и непозиционные СС, примеры СС, основание СС, разряд числа, развёрнутая запись числа.

Знать различия СС, уметь называть алфавит СС, записывать числа разных СС в развёрнутой форме.

Практическая работа №3.1

ЭТ

УЧ п. 3.1.1

УЧ п. 3.1.1

№ 3.5

2.12


26

2

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в позиционных СС.

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел.

Самостоятельная индивидуальная работа

ЭТ

УЧ п. 3.1.2

УЧ п. 3.1.2

№ 3.6

2.12


27

3

Электронные таблицы. Типы и форматы данных.

Электронные таблицы, столбцы, строки, ячейки, листы, книги ЭТ, диапазоны ячеек, внешний вид таблиц, редактирование листов, типы и форматы данных, ввод и копирование данных.

Знать типы и форматы данных в ЭТ, уметь вводить и копировать данные разных типов, уметь вводить числовые данные разных форматов, называть адреса ячеек ЭТ, диапазон выделенных ячеек.


ЭТ

УЧ п. 3.2.1, 3.2.2

УЧ п. 3.2.1, 3.2.2

№ 3.9

9.12


28

4

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №3.2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на адреса ячеек ЭТ, изменение формул при копировании.

Уметь создавать и применять относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Тест «ЭТ»


Практическая работа №3.2

ЭТ

УЧ п. 3.2.3

УЧ п. 3.2.3

9.12


29

5

Встроенные функции. Практическая работа №3.3

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Встроенные функции, их категории, суммирование, степенная функция, квадратный корень, таблица значений функции.

Уметь создавать и заполнять таблицы значений функции на заданном отрезке с заданным шагом.

С.Р. «Ссылки в ЭТ»


Практическая работа №3.3

ЭТ

УЧ п. 3.2.4

№ 3.10, 3.11

УЧ п. 3.2.4, № 3.12

16.12


30

6

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №3.4 Построение диаграмм различных типов.

Диаграммы, типы диаграмм, ряды данных и категории, оформление диаграмм.

Знать типы диаграмм, уметь определять целесообразность использования диаграммы определенного типа, уметь задавать ряды данных и категории, оформлять диаграммы.

Практическая работа №3.4

ЭТ

УЧ п.3.3

УЧ п.3.3, Повторить главы 1,2,3

16.12


31

7

Контрольная работа №3 за 1 полугодие по теме

«Кодирование и обработка графической, текстовой и числовой информации.

Уметь применять знания, полученные при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации» для ответов на вопросы теста, выполнения заданий и решения задач по теме.

Контрольная работа №3

ЭТ

Главы 1,2,3


23.12


32

8

Базы данных в электронных таблицах.

Базы данных, табличная форма представления, поле, имя и тип данных, запись, счётчик, форма, надпись, СУБД.

Знать преимущества и недостатки табличной формы представления баз данных, представления баз данных с использованием формы, разницу между полем и записью

Кроссворд «ЭТ»


ЭТ

УЧ п. 3.4.1


23.12


33

9

Сортировка и поиск данных. Практическая работа №3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Сортировка данных, сортировка записей, вложенная сортировка, поиск данных, операторы сравнения, фильтр.

Уметь осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ, знать операции сравнения числовых и текстовых данных, использовать простые и составные фильтры

Практическая работа №3.5

ЭТ

УЧ п. 3.4.1, 3.4.2

УЧ п. 3.4.1, 3.4.2

13.01


Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов)

34

1

Алгоритм и его формальное исполнение.

Алгоритмы, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, СКИ, формальное исполнение алгоритма, элементы блок-схемы, программа, язык программирования, компилятор, интерпретатор.

Уметь перечислять свойства алгоритмов, приводить примеры алгоритмов, объяснять, что значит формальное исполнении алгоритма, уметь составлять простейшие алгоритмы. Знать назначение элементов блок-схем, примеры языков программирования.



УЧ п. 4.1

УЧ п. 4.1

13.01


35

2

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

Линейный алгоритм, блок-схема, серия команд, структуры «ветвление», «выбор», «цикл», условие, тело цикла, цикл со счётчиком, цикл с условием.

Уметь чертить блок-схемы алгоритмических структур, определять целесообразность использования каждой структуры для решения определенной задачи.

Самостоятельная групповая работа


УЧ п. 4.2

УЧ п. 4.2

20.01


36

3

Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic

Среда программирования, проект, графический интерфейс проекта, форма элементы управления, объекты, их свойства и методы, события, обработчик события.

Уметь ориентироваться в интерфейсе системы программирования Visual Basic, создавать формы, знать этапы разработки проекта.


Система программирования Visual Basic

УЧ п. 4.6

УЧ п. 4.6

20.01


37

4

Практическая работа № 4.1 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Среда программирования, проект, графический интерфейс проекта, форма элементы управления, объекты, их свойства и методы, события, обработчик события.

Уметь ориентироваться в интерфейсе системы программирования Visual Basic, создавать формы, устанавливать свойства объектов, определять методы обработки данных, знать этапы разработки проекта.

Практическая работа № 4.1

Система программи-рования Visual Basic

УЧ п. 4.6

УЧ п. 4.6

27.01


38

5

Переменная: тип, имя, значение

Практическая работа №4.2 Проект «Переменные»

Переменная, тип переменной, объявление переменных, присваивание значений, вывод значений переменных.

Уметь создавать проект в котором объявлены переменные, им присвоены значения, выведены значения переменных.

Практическая работа №4.2

Система программи-рования Visual Basic

УЧ п. 4.3

УЧ п. 4.3

27.01


39

6

Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа №4.3 Проект «Калькулятор»

Размещение на форме элементов управления, создание обработчика событий, изменение свойств объектов.

Уметь программировать вычисление значений четырёх арифметических действий, некоторых функций.

Практическая работа №4.3

Система программи-рования Visual Basic

УЧ п. 4.4

УЧ п. 4.4

3.02


40

7

Переменные и функции. Практическая работа №4.4 Проект «Строковый калькулятор»

Преобразование строк символов с использованием строковых функций.

Уметь применять строковые функции в проекте.

Практическая работа №4.4

Система программи-рования Visual Basic

УЧ п. 4.5

УЧ п. 4.5

3.02


41

8

Функции даты и времени. Практическая работа № 4.5

«Дата и время»

Функции даты и времени. Цикл с предусловием.

Уметь программировать вывод на форму текущего времени и даты с использованием цикла.

Практическая работа № 4.5

Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

10.02


42

9

Алгоритмическая структура «Ветвление». Практическая работа № 4.6 Проект «Сравнение кодов символов».

Алгоритмическая структура «Ветвление». Числовой код символа.

Уметь создавать проект, в котором сравниваются две величины и выводится большая.

Практическая работа № 4.6

Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

10.02


43

10

Алгоритмическая структура «Выбор». Практическая работа № 4.7 Проект «Отметка».

Алгоритмическая структура «Выбор».

Уметь создавать проект, в котором производится вывод отметки в зависимости от количества верных ответов.

Практическая работа № 4.7

Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

17.02


44

11

Алгоритмическая структура «Цикл».

Практическая работа № 4.8 Проект «Коды символов»

Алгоритмическая структура «Цикл со счётчиком». Функция преобразования числового кода в символ.

Уметь создавать проект, в котором выводятся символы, соответствующие запрограммированным кодам с использованием цикла.

Практическая работа № 4.8

Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

17.02


45

12

Алгоритмическая структура «Цикл». Практическая работа №4.9 Проект «Слово-перевертыш»

Алгоритмическая структура «Цикл с предусловием». Функции вырезания подстроки и количества символов.

Уметь создавать проект, в котором в ответ на введённое слово выводится слово с обратной последовательностью символов

Практическая работа №4.9

Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

24.02


46

13

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования

Область рисования, графические методы, рисование текста, системы координат, анимация.

Иметь представление о графических возможностях Visual Basic.


Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

24.02


47

14

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Среда программирования, проект, графический интерфейс проекта, форма, размещение на форме элементов управления, создание обработчика событий, изменение свойств объектов, использование алгоритмических структур.

Уметь применять полученные знания для разработки собственного проекта.


Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

3.03


48

15

Контрольная практическая работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Уметь использовать знания по теме «Основы алгоритмизации и программирования» для разработки проекта на свободную тему (например, тест по любой теме из курса информатики или другого предмета)

Контрольная работа №4

Система программи-рования Visual Basic

Глава 4

Глава 4

3.03


49

16

Контрольная практическая работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Контрольная работа №4

Система программи-рования Visual Basic

Глава 4


10.03


Глава 5. Моделирование и формализация (10 часов)

50

1

Окружающий мир как иерархическая система.

Микро-, макро- и мегамир, вещество, энергия, информация, система, элементы системы, целостность, свойства, структура системы.

Уметь приводить примеры систем в окружающем мире, иметь представление о свойствах и структуре систем.



УЧ п. 5.1

УЧ п. 5.1

10.03


51

2

Моделирование, формализация, визуализация.

Моделирование, модель, материальные и информационные модели, образные и знаковые модели, описательная модель, формализация и визуализация моделей.

Уметь приводить примеры моделирования, примеры моделей, различать материальные и информационные модели, образные и знаковые модели, уметь простейшую описательную модель формализовать.



УЧ п. 5.2

УЧ п. 5.2

17.03


52

3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Уметь перечислять и описывать основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.



УЧ п. 5.3

УЧ п. 5.1, 5.2, 5.3

17.03


53

4

Проверочная работа №2 по теме «Моделирование и формализация». Построение и исследование физических моделей.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере на примере физической модели.

Уметь применять знания по теме «Моделирование и формализация».

Знать отличие компьютерной модели от формальной.

Проверочная работа №2


УЧ п. 5.4

УЧ п. 5.4

30.03


54

5

Компьютерные модели движения. Практическая работа №5.1 «Бросание мячика в площадку»

Визуализация компьютерной модели движения мячика.

Иметь представление о визуализации компьютерной модели движения мячика разными средствами.

Практическая работа №5.1

Visual Basic, Microsoft Office Excel.

УЧ п. 5.4

УЧ п. 5.4

30.03


55

6

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа № 5.2 Графическое решение уравнения

Графический способ решения уравнения, модель графика функции.

Иметь представление о решении уравнения (с помощью построения графика функции) разными средствами.

Практическая работа № 5.2

Visual Basic, Microsoft Office Excel.

УЧ п. 5.5

УЧ п. 5.5

7.04


56

7

Экспертные модели распознавания химических веществ.


Экспертные системы, их основная задача, компьютерная модель экспертной системы.

Иметь представление о разных вариантах построения алгоритма для решения одной и той же задачи.


Visual Basic, Microsoft Office Excel.

УЧ п. 5.6

УЧ п. 5.6

7.04


57

8

Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практическая работа №5.3 Распознавание удобрений

Экспертные системы, их основная задача, компьютерная модель экспертной системы.

Иметь представление о разных вариантах построения алгоритма для решения одной и той же задачи.

Практическая работа №5.3

Visual Basic, Microsoft Office Excel.

УЧ п. 5.6

УЧ п. 5.6

14.04


58


Информационные модели управления объектами.

Система управления, управляющий и управляемый объект, канал связи, системы управления с обратной и без обратной связи.

Уметь приводить примеры систем управления, знать различия между системами управления с обратной связью и без обратной связи.


Visual Basic, Microsoft Office Excel.

УЧ п. 5.7

УЧ п. 5.7

14.04


59

9

Информационные модели управления объектами. Практическая работа № 5.4 Проект «Модели систем управления»

Система управления, управляющий и управляемый объект, канал связи, системы управления с обратной и без обратной связи.

Знать различия между системами управления с обратной связью и без обратной связи, иметь представление о компьютерных моделях систем управления.

Практическая работа № 5.4

Visual Basic, Microsoft Office Excel.

УЧ п. 5.7

УЧ п. 5.7, глава 5

21.04


60

10

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Уметь применять знания, полученные при изучении темы «Моделирование и формализация» для ответов на вопросы теста, выполнения заданий и решения задач по теме.

Контрольная работа №5


Глава 5


21.04


Глава 6. Информатизация общества (4 часа)

61

1

Информационное общество.

Доиндустриальное общество, индустриальное общество, информационное общество, производство компьютеров, компьютерные сети.

Знать роль вещества, энергии, информации на разных этапах развития человеческого общества, основные параметры развитости информационного общества, особенности жизни и деятельности людей в информационном обществе.



УЧ п. 6.1

УЧ п. 6.1

28.04


62

2

Информационная культура.

Информационная культура, её основные компоненты, необходимые человеку для жизни в информационном обществе.

Знать основные компоненты ИК, необходимые человеку для жизни в информационном обществе.



УЧ п. 6.2

УЧ п. 6.2

28.04


63

3

Перспективы развития ИКТ.

Пять этапов развития новых технологий, различные этапы развития ИКТ.

Иметь представление о технологиях, соответствующих различным этапам развития ИКТ.



УЧ п. 6.3

УЧ п. 6.3, глава 6

5.05


64

4

Проверочная работа №3 по теме «Информатизация общества»

Уметь применять знания, полученные при изучении темы «Информатизация общества» для ответов на вопросы теста, выполнения заданий и решения задач по теме.

Проверочная работа №3


Глава 6


5.05


Повторение курса информатики и ИКТ (4 часа)

65

1

Итоговое повторение курса информатики и ИКТ 9 класса.

Уметь применять знания, полученные при изучении курса информатики и ИКТ в 8-9 классах.



Главы 1-6

Главы 1-6

12.05


66

2

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

Уметь применять знания, полученные при изучении курса информатики и ИКТ в 8-9 классах.

Итоговая контрольная работа


Главы 1-6


12.05


67

3

Итоговый творческий проект на свободную тему.

Уметь применять знания, полученные при изучении курса информатики и ИКТ в 8-9 классах.

Творческий проект




19.05


68

4

Демонстрация и защита творческих проектов

Уметь представить собственный проект, оценить свою работу и работу одноклассника.

Защита творческих проектов




19.05








Учебные материалы по информатике в Интернете:

Библиотека учебных курсов Microsoft

microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

rusedu.info

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

iit.metodist.ru

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

trushinov.chat.ru

История Интернета в России

nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

ekochelaeva.narod.ru

Полезные ссылки :

Министерство образования и науки Российской Федерации

mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

openet.edu.ru

Газета «Информатика»

inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

som.fsio.ru/

Список предполагаемых тем итоговых проектов:

  1. История Рунета

  2. Как устроен Интернет?

  3. Кроссворды по истории информатики

  4. Интернет-зависимость - проблема современного общества

  5. Влияние СМИ на формирование нравственности

  6. Вербальная и невербальная информационная культура

  7. Неделя веселой математики

  8. Создание тематического Web-сайта



© 2010-2022