Авторская программа по учебному курсу Основы информатики для 1-9 классов школы VIII вида

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБУ «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



УТВЕРЖДЕНО:

педагогическим советом

Протокол №__________________

От «___»_____________________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОГБУ «Моряковская школа-интернат»

_______________________________

«____»___________________2015 г.






Авторская программа по учебному курсу

«Основы информатики»

для 1-9 классов школы VIII вида







Составитель: учитель Лисовская Татьяна Ивановна


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель М/О учителей-предметников:

_____________________________________

«_____»_____________________2015 г.

Пояснительная записка


Программа курса «Основы информатики» составлена с учётом психофизических особенностей развития и эмоционально-волевой сферы учащихся коррекционной школы VIII вида. Размещение материала программы следует концентрическому принципу. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с компьютером, его возможностями и наращивают навык использования компьютерных сред в практической деятельности. Получая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяет школьнику с проблемами в умственном развитии овладеть им сознательно и прочно.

Процесс обучения основам компьютерной грамотности неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционной школы VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств, а также воспитанием трудолюбия, усидчивости, терпеливости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать компьютерную грамотность в повседневной жизни.

Основная общеобразовательная задача курса:

Приобретение учащимися знаний, умений, навыков доступного овладения компьютерной грамотности, необходимых в жизненных ситуациях.

С учётом возрастных особенностей в курсе «Основы информатики» выделяется три ступени обучения:

  • Подготовительная (ознакомительная) - 1-4 классы.

  • Начальная подготовка - 5-7 классы.

  • Основная - 8-9 классы.

Материал программы подготовительной (ознакомительной) ступени (1-4 кл.) составлен на основе программы А.В.Горячева по курсу информатики для дошкольников «Всё по полочкам». На уроках информатики учащиеся 1-4 классов учатся:

- выделять свойства предметов;

- находить похожее у разных предметов;

- проводить аналогию между разными предметами;

- переносить свойства одного предмета на другие;

- называть главную функцию (назначение) предметов;

- расставлять события в правильной последовательности;

- выполнять изображенную последовательность действий;

- применять действие по отношению к разным предметам;

- приводить примеры истинных и ложных высказываний;

- формулировать отрицание по аналогии;

- пользоваться разрешающими и запрещающими знаками.

Материал программы начальной подготовки (5-7 кл.) и основной ступени (8-9 кл.) составлен с использованием программы Н.В. Макаровой «Системно-информационная концепция». Во время обучения учащиеся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида:

- приобретают элементарные знания об устройстве компьютера, его функциях и возможностях;

- учатся работать в компьютерных средах Word, PоwerPoint, Paint, в приложении Калькулятор, Блокнот.

В программу подготовительной ступени (1-4 кл.) и начальной подготовки (5-7 кл.) включено использование развивающих компьютерных игр, которые будут способствовать развитию познавательной активности учащихся и побуждать их к активному пополнению знаний об окружающем мире. Применение развивающих и обучающих компьютерных игр позволяет в игровой форме тренировать концентрацию, устойчивость и переключаемость внимания школьников. Обучающие игровые программы облегчают понимание и запоминание информации, т.к. компьютерные технологии изложения материала подключают не только слуховую, зрительную, моторную, но и эмоциональную память ребёнка.

Формы организации процесса обучения: урок и факультативное занятие. Уроки по курсу «Основы информатики» проводятся по 1 часу в неделю в 1-9 классах. Факультативные занятия по 2 часа в неделю в 5-9 классах (по подгруппам).

Ожидаемые результаты


В результате прохождения программного материала учащиеся 1-4 классов будут знать/понимать:

названия и функции основных частей компьютера (с помощью);

технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

понятия «истинного» и «ложного» высказываний;

понятие «симметрия».

Учащиеся будут уметь:

использовать в работе мышь и частично клавиатуру;

сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;

находить закономерности в изображении предметов;

составлять целое из частей;

составлять симметричный узор;

расставлять предметы в определённой последовательности;

объединять множества.

В результате прохождения программного материала учащиеся 5-9 классов будут знать/понимать:

названия и функции основных частей компьютера;

правила работы на компьютере и технику безопасности;

область применения компьютерной техники;

виды информации и действия над ними.

Учащиеся будут уметь:

осуществлять простейшие операции с файлами (открыть, переместить, копировать, вставить, удалить)

запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры.

создавать, редактировать и сохранять текстовые документы в программах Блокнот и Microsoft Office Word 2003;

создавать и сохранять компьютерный рисунок в графического редактора Paint;

создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office PowerPoint 2003;

переносить информацию с жёсткого диска на флэш-карту и обратно.

Содержание учебного курса


1 класс

(1 час в неделю)


Подготовка к работе за ПК. Пространственная ориентировка. Геометрические фигуры. Основные цвета. Свойства предметов. Связи между предметами со сложной структурой. Тренировка памяти и внимания. Классификация предметов. Обобщение предметов. Сравнение предметов. Построение последовательностей. Основные арифметические действия в пр.10. Буквы и звуки алфавита.

Примерный перечень, используемых электронных пособий:

«Рисование для детей».

«Луч. Программа по развитию зрительного восприятия».

«Развивай-ка для малышей».

«Развивай-ка для детсадика».

«Развивай-ка для дошколят».

2 класс

(1 час в неделю)


Сравнение предметов по свойству: «мягкое - не мягкое». Сравнение предметов по свойству: «сладкое - не сладкое». Сравнение предметов по свойству: «мокрое - сухое». Сравнение предметов по свойству: «громкое - тихое». Поиск одинаковых предметов. Поиск одинаковых фигур. Сравнение двух картинок. Поиск пяти отличий. Подготовка к знакомству с отрицанию. Подготовка к введению понятий «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ». Отрицание по аналогии. Поиск закономерностей. Подмножества с общим свойством. Часть и целое. Описание последовательности действий. Функции (назначение) предметов. Логическая операция «И». Элементы кодирования. Симметрия по образцу. Обобщение по признаку.

Примерный перечень, используемых электронных пособий:

«Рисование для детей».

«Луч. Программа по развитию зрительного восприятия».

«Развивай-ка для малышей».

«Развивай-ка для детсадика».

«Развивай-ка для дошколят».

3 класс

(1 час в неделю)


Выделение главных свойств предметов. Разбиение множеств на подмножества с общим свойством. Свойства предметов. Обобщение по признакам. Вложенность множеств предметов с общими свойствами. Действия при наличии разрешающих и запрещающих знаков. Часть и целое. Симметрия по образцу. Подготовка к введению понятия «АЛГОРИТМ». Закономерность в расположении фигур и предметов. Логическая операция «И». Упорядочение серии предметов по разным признакам. Последовательность событий.

Примерный перечень, используемых электронных пособий:

«Рисование для детей».

«Развивай-ка для первоклассников».

«Клиффорд».

4 класс

(1 час в неделю)


Последовательность событий. Расстановки и перестановки. Задачи-шутки (на внимание и логические рассуждения). Упражнения на развитие воображения. Упорядочение серии предметов. Последовательность действий. Логические операции. Части - целое. Сравнение объектов. Объединение множеств, задаваемых свойством. Вложенность множеств, характеризуемых свойствами. Элементы кодирования. Простейшие элементы расстановки. Функции (назначение) предметов. Отображение множеств. Выделение свойств.

Примерный перечень, используемых электронных пособий:

«Рисование для детей».

«Развивай-ка для первоклассников».

«Клиффорд».

«Как Мышонок буквы ловил».

«Учимся с Аликом».

«Учимся с Лунтиком».

5 класс

(1 час в неделю)


Человек и компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Знакомство с объектами рабочего стола. Компьютерная помощница - мышь. Освоение приёмов работы с мышью. Освоение действий с объектами Рабочего стола (указать, выделить, переместить). Компьютерное окно. Освоение основных действий с окном. Клавиатура - инструмент писателя. Знакомство с алфавитно-цифровыми и служебными клавишами. Набор и редактирование текста в программе Блокнот. Действия с фрагментом текста (копировать, вырезать, вставить). Калькулятор - помощник математиков. Выполнение простых арифметических действий на Калькуляторе. Инструменты для рисования. Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint. Работа с элементами интерфейса графического редактора. Создание компьютерного рисунка.

Примерный перечень, используемых электронных пособий:

«Как Мышонок буквы ловил».

«Учимся с Аликом».

«Семейный наставник».

«Фраза».

6 класс

(1 час в неделю)


Основные устройства компьютера. Объекты рабочего стола. Окно программы. Основные действия с окном. Клавиатура - устройство ввода информации. Файлы и папки. Типы файлов. Переименование, копирование и перемещение файлов и папок. Текстовый редактор Блокнот. Текстовый редактор Microsoft Office Word 2003. Создание текстового документа. Редактирование текстового документа (шрифт, абзац). Программный Калькулятор. Выполнение арифметических действий на программном Калькуляторе. Графический редактор Paint. Раскрашивание рисунка с помощью графического редактора Paint. Создание компьютерного рисунка.

Примерный перечень творческих работ, выполненных в прикладных компьютерных программах:

Письмо (Microsoft Office Word 2003).

Набор раскрасок «Овощи», «Фрукты» и др. (Графический редактор Paint).

Пейзаж (Графический редактор Paint).

7 класс

(1 час в неделю)


Назначение основных устройств компьютера. Кнопка «Пуск». Стандартные программы. Изменение настройки даты и времени. Медиапроигрыватель. Основные действия с файлами и папками. Расположение клавиш на клавиатуре. Цифровой ряд на клавиатуре. Знаки «+», «-», «=», «х», «:». Запись арифметических действий с помощью цифрового ряда. Оформление решения задачи в программе Блокнот. Создание документа в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2003. Приёмы форматирования текста: шрифт, абзац, список, направление текста. Раскрашивание в программе Paint. Создание натюрморта в графическом редакторе Paint.

Примерный перечень творческих работ, выполненных в прикладных компьютерных программах:

Тексты для контрольного списывания (Microsoft Office Word 2003).

Набор раскрасок «Времена года» (Графический редактор Paint).

Натюрморт (Графический редактор Paint).

8 класс

(1 час в неделю)


Профессии, в которых применяется ПК. Офисная техника. Запуск стандартных программ из Главного меню. Клавиатура. Алфавитно-цифровые и служебные клавишами клавиатуры. Microsoft Office Word 2003. Набор и редактирование текста Microsoft Office Word 2003. Как сохранить созданный документ. Открытие сохранённого на жёстком диске документа. Microsoft Office PowerPoint 2003. Фон слайда. Текст слайда. Надпись WordArt. Рисунок слайда. Фигуры. Заливка фигур. Как сохранить созданный слайд. Создание поздравительной открытки в программе PowerPoint 2003. Создание компьютерного рисунка в графическом редакторе Paint. Как сохранить созданный рисунок. Как открыть рисунок, сохранённый на жестком диске. Выполнение арифметических действий на Калькуляторе. Активное окно на Рабочем столе. Освоение совместных действий при работе с двумя программами. Носители информации. Передача информации с флэш-карты на жесткий диск. Передача информации с жесткого диска на флэш-карту.

Примерный перечень творческих работ, выполненных в прикладных компьютерных программах:

Книжка кулинарных рецептов (Microsoft Office Word 2003).

Сборник стихов (Microsoft Office Word 2003).

Поздравительная открытка (Графический редактор Paint).

Поздравительная открытка (Microsoft Office PowerPoint 2003).

9 класс

(1 час в неделю)


Основные устройства ввода, хранения и вывода информации. Запуск стандартных программ из Главного меню. Совместные действия при работе с несколькими программами. Выполнение арифметических действий на Калькуляторе с оформлением записи в текстовом редакторе. Объект, его имя и свойства. Файлы. Сортировка файлов по имени, типу, размеру, дате использования. Хранение информации. Передача информации. Систематизация файлов. Клавиатура. «Горячие» клавиши клавиатуры. Текст и текстовый редактор Microsoft Office Word 2003. Набор и редактирование текста Microsoft Office Word 2003. Создание таблицы. Вставка рисунка в текстовый документ. Создание поздравительной открытки в Microsoft Office PowerPoint 2003. Графический редактор Paint. Звук. Программа звукозаписи. Вставка звукового файла в слайд презентации. Вставка видеофайла в слайд презентации. Создание презентации к сообщению по теме.

Примерный перечень творческих работ, выполненных в прикладных компьютерных программах:

Заявление о приёме на работу (Microsoft Office Word 2003).

Книжки-малышки (Microsoft Office Word 2003).

Поздравительная открытка (Графический редактор Paint).

Презентация к сообщению по теме (Microsoft Office PowerPoint 2003).



Календарно-тематическое планирование


1 класс


Тема

Колич. часов

Дата

Примечание

I четверть (7 ч.)

1.

Вводное занятие.

1

2.

Подготовка к работе за ПК.

1

Развивающие упражнения.

3.

Пространственная ориентировка.

1

CD «Луч».

4.

Геометрические фигуры.

2

CD «Луч».

5.

Основные цвета.

2

CD «Рисование для детей».

  • Дошкольники. Цвета. Фрукты. Овощи.

II четверть (7 ч.)

1.

Свойства предметов.

2

CD «Луч».

2.

Связи между предметами со сложной структурой.

2

CD «Луч».

3.

Тренировка памяти и внимания.

2

CD «Учимся запоминать».

4.

Классификация предметов.

1

CD «Учимся анализировать».

III четверть (10 ч.)

1.

Классификация предметов.

2

CD «Учимся анализировать».

2.

Обобщение предметов.

2

CD «Учимся анализировать».

3.

Сравнение предметов.

2

CD «Учимся анализировать».

4.

Построение последовательностей.

2

CD «Учимся анализировать».

5.

Геометрические фигуры.

2

СD «Развивай-ка № 1».

IV четверть (7 ч.)

1.

Основные арифметические действия в пр. 10.

3

CD «Рисование для детей».

  • Первоклассники. Рисунки для раскрашивания. Числа от 1 до 5.

CD «Учимся считать».

2.

Звуки и буквы алфавита.

3




CD «Рисование для детей».

  • Первоклассники. Буквы.

CD «Букварь».

CD «Гарфилд первоклассникам. Чтение».

3.

Итоговое занятие.

1

CD «Луч».

CD «Учимся запоминать».

CD «Учимся анализировать».

CD «Букварь».

CD «Гарфилд первоклассникам. Чтение».

2 класс.


Тема

Кол. часов

Дата

Примечание

I четверть (8 ч.)

1.

Вводное занятие.

1


2.

Сравнение предметов по свойству: «мягкое - не мягкое».

1

CD «Развивай-ка №1».

  • Воздушный змей.

3.

Сравнение предметов по свойству: «сладкое - не сладкое».

1

CD «Развивай-ка №1».

  • Воздушный змей.

4.

Сравнение предметов по свойству: «мокрое - сухое».

1

CD «Развивай-ка №1».

  • Воздушные шары.

5.

Сравнение предметов по свойству: «громкое - тихое».

1

CD «Развивай-ка №1».

  • Воздушные шары.

6.

Поиск одинаковых предметов.

2

CD «Развивай-ка №1».

  • Загадки о животных.

7.

Поиск одинаковых фигур.

1

CD «Развивай-ка №1».

  • Паровоз (раскраска).

II четверть (8 ч.)

1.

Поиск одинаковых фигур.

2

CD «Развивай-ка №1».

  • Паровоз (раскраска).

2.

Сравнение двух картинок. Поиск пяти отличий.

2

CD «Рисование для детей».

  • Дошкольники. Цвета. Фрукты. Овощи.

3.

Подготовка к знакомству с отрицанию.

2

CD «Рисование для детей».

  • Дошкольники. Цвета. Катание на санках. Самолёт.

4.

Подготовка к введению понятий «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ».

2

CD «Рисование для детей».

  • Первоклассники. Буквы.

III четверть (10 ч.)

1.

Отрицание по аналогии.

2

CD «Развивай-ка №1».

  • Паровоз (раскраска).

2.

Поиск закономерностей.

2

CD «Развивай-ка №1».

  • Коробки с подарками.

3.

Подмножества с общим свойством.

2

CD «Развивай-ка №1».

  • Коробка с пазлами.

4.

Часть и целое.

2

CD «Развивай-ка №1».

  • Загадки о животных.

5.

Описание последовательности действий.

2

CD «Развивай-ка №1».

  • Паровоз (раскраска).

IV четверть (8 ч.)

1.

Функции (назначение) предметов.

1

CD «Рисование для детей».

  • Дошкольники. Шаблоны.

2.

Логическая операция «И».

1

CD «Рисование для детей».

  • Первоклассники. Рисунки для раскрашивания. Числа от 1 до 5.

3.

Элементы кодирования.

1

CD «Рисование для детей».

  • Первоклассники. Рисунки для раскрашивания. Числа от 1 до 10.

4.

Симметрия по образцу.

2

CD «Рисование для детей».

  • Дошкольники. Симметрия.

5.

Обобщение по признаку.

2

CD «Рисование для детей».

CD «Развивай-ка №1».

6.

Итоговое занятие.

1

CD «Рисование для детей».

CD «Развивай-ка №1».

3 класс.

Тема

Кол.

часов

Дата

Примечание

I четверть (8 ч.)

1.

Вводное занятие.

1


2.

Выделение главных свойств предметов.

2

CD «Развивай-ка № 2».

  • Паровозик.

3.

Разбиение множеств на подмножества с общим свойством.

2

CD «Развивай-ка № 2».

  • Обсерватория.

4.

Свойства предметов.

3

CD «Развивай-ка № 2».

  • Ловушка для мячиков.

II четверть (7 ч.)

1.

Свойства предметов.

1

CD «Развивай-ка № 2».

  • Ловушка для мячиков.

2.

Обобщение по признакам.

4

CD «Развивай-ка № 2».

  • Два бегемота.

3.

Вложенность множеств предметов с общими свойствами.

2

CD «Развивай-ка № 2».

  • Коробка с геометрическими фигурами.

III четверть (10 ч.)

1.

Действия при наличии разрешающих и запрещающих знаков.

3

CD «Развивай-ка № 3».

  • Лабиринт.

2.

Часть и целое.

1

CD «Развивай-ка № 2».

  • Монстры.

3.

Симметрия по образцу.

1

CD «Рисование для детей».

  • Дошкольники. Симметрия.

4.

Подготовка к введению понятия «АЛГОРИТМ».

2

CD «Развивай-ка № 3».

  • Мороженое.

5.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

3

CD «Клиффорд».

  • Игровая площадка.

IV четверть (8 ч.)

1.

Логическая операция «И».

2

CD «Развивай-ка № 3».

  • Башмак.

2.

Упорядочение серии предметов по разным признакам.

2

CD «Развивай-ка № 3».

  • Воздушный змей.

3.

Последовательность событий.

3

CD «Развивай-ка № 3».

  • Коробка с геометрическими фигурами.

4.

Итоговое занятие.

1

CD «Развивай-ка № 1».

CD «Развивай-ка № 2».

CD «Рисование для детей».

4 класс.

Тема

Кол. часов

Дата

Примечание

I четверть (8 ч.)

1.

Вводное занятие.

1


2.

Последовательность событий.

2

CD «Развивай-ка № 3».

  • Воздушный змей.

3.

Расстановки и перестановки.

2

CD «Развивай-ка № 4».

  • Кораблик.

4.

Задачи-шутки (на внимание и логические рассуждения).

2

CD «Развивай-ка № 4».

  • Магазин.

5.

Упражнения на развитие воображения.

1

CD «Развивай-ка № 4».

  • 2+3.

II четверть (8 ч.)

1.

Упражнения на развитие воображения.

2

CD «Развивай-ка № 4».

  • 2+3.

2.

Упорядочение серии предметов.

2

CD «Развивай-ка № 4».

  • Лаборатория.

3.

Последовательность действий.

2

CD «Развивай-ка № 4».

  • Рыбка.

4.

Логические операции.

2

CD «Развивай-ка № 4».

  • Машина.

III четверть (11 ч.)

1.

Части - целое.

3

CD «Развивай-ка № 3».

  • Воздушный змей.

2.

Сравнение объектов. Отличия.

2

CD «Клиффорд».

  • Школа.

3.

Объединение множеств, задаваемых свойством.

2

CD «Клиффорд».

  • Сортировка.

4.

Вложенность множеств, характеризуемых свойствами.

2

CD «Клиффорд».

  • Лесок.

5.

Элементы кодирования.

2

CD «Клиффорд».

  • Пляж.

IV четверть (7 ч.)

1.

Простейшие элементы расстановки.

2

CD «Как Мышонок буквы ловил».

2.

Функции (назначение) предметов.

2

CD «Как Мышонок буквы ловил».

3.

Отображение множеств.

1


CD «Учимся с Аликом».

4.

Выделение свойств.

1


CD «Учимся с Аликом».

5.

Итоговое занятие.

1

CD «Развивай-ка № 4».

CD «Клиффорд».

CD «Как Мышонок буквы ловил».

CD «Учимся с Аликом».

5 класс.

Тема

Кол. часов

Дата

Примечание

I четверть (8 ч.)

1.

Вводное занятие.

1

2.

Человек и компьютер.

1

3.

Основные устройства компьютера.

1

CD «Как Мышонок буквы ловил».

4.

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

1

CD «Как Мышонок буквы ловил».

5.

Знакомство с объектами рабочего стола.

1

CD «Как Мышонок буквы ловил».

6.

Компьютерная помощница - мышь.

1

CD «Как Мышонок буквы ловил».

7.

Освоение приёмов работы с мышью.

1

CD «Как Мышонок буквы ловил».

8.

Освоение действий с объектами Рабочего стола (указать, выделить, переместить).

1

CD «Как Мышонок буквы ловил».

9.

Закрепление пройденного.

1

CD «Как Мышонок буквы ловил».

II четверть (8 ч.)

1.

Компьютерное окно.

1

CD «Учимся с Аликом».

2.

Освоение основных действий с окном.

1

CD «Учимся с Аликом».

3.

Клавиатура - инструмент писателя.

1

CD «Учимся с Аликом».

4.

Знакомство с алфавитно-цифровыми и служебными клавишами.

3

CD «Учимся с Аликом».

5.

Набор и редактирование текста в программе Блокнот.

2

III четверть (10 ч.)

1.

Набор и редактирование текста в программе Блокнот.

1

CD «Семейный наставник».

2.

Действия с фрагментом текста.

3


CD «Семейный наставник».

3.

Калькулятор - помощник математиков.

1


CD «Фраза».

4.

Выполнение простых арифметических действий на Калькуляторе.

3

CD «Фраза».

5.

Инструменты для рисования.

1

CD «Фраза».

6.

Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint.

1

IV четверть (8 ч.)

1.

Работа с элементами интерфейса графического редактора.

3

2.

Создание компьютерного рисунка.

3



3.

Проверочная работа.

1

4.

Итоговое занятие.

1

6 класс.

Тема

Кол. часов

Дата

Примечание

6 «а»

6 «б»

I четверть 8 ч. 7 ч.

1.

Вводное занятие.

1


2.

Основные устройства компьютера.

1

CD «Семейный наставник».

3.

Объекты рабочего стола.

1

CD «Семейный наставник».

4.

Окно программы.

1

CD «Семейный наставник».

5.

Основные действия с окном.

1

CD «Семейный наставник».

6.

Клавиатура - устройство ввода информации.

1

CD «Семейный наставник».

7.

Файлы и папки.

1

CD «Семейный наставник».

8.

Повторение пройденного.

1

II четверть 8 ч. 7 ч.

1.

Типы файлов.

1

CD «Учимся с Аликом».

2.

Переименование, копирование и перемещение файлов и папок.

2

CD «Учимся с Аликом».

3.

Текстовый редактор Блокнот.

1

4.

Текстовый редактор Microsoft Office Word 2003.

1

5.

Создание текстового документа.

3

Письмо родственникам.

III четверть 11 ч. 10 ч.

1.

Редактирование текстового документа (шрифт, абзац).

3

Редактирование письма родственникам.

2.

Программный Калькулятор.

1


3.

Выполнение арифметических действий на программном Калькуляторе.

5

Контрольные задания.

4.

Графический редактор Paint.

1


5.

Повторение пройденного.

1


IV четверть 7 ч. 7 ч.

1.

Раскрашивание рисунка с помощью графического редактора Paint.

3

Набор раскрасок «Овощи», «Фрукты».

2.

Создание компьютерного рисунка.

2

Создание пейзажа.

3.

Проверочная работа.

1

4.

Итоговое занятие.

1

7 класс.

Тема

Кол. часов

Дата

Примечание

7 «а»

7 «б»

I четверть 8 ч. 7 ч.

1.

Вводное занятие.

1


2.

Назначение основных устройств компьютера.

1

CD «Семейный наставник».

3.

Кнопка «Пуск».

1

CD «Семейный наставник».

4.

Стандартные программы.

1

CD «Семейный наставник».

5.

Изменение настройки даты и времени.

1

CD «Семейный наставник».

6.

Медиапроигрыватель.

1

CD «Семейный наставник».

7.

Основные действия с файлами и папками.

2

CD «Семейный наставник».

II четверть 8 ч. 7 ч.

1.

Повторение пройденного.

1

CD «Учимся с Аликом».

2.

Цифровой ряд на клавиатуре.

1

CD «Учимся с Аликом».

3.

Знаки «+», «-», «=», «х», «:».

1

Запись арифметич. действий.

4.

Запись арифметических действий с помощью цифрового ряда.

2

Запись и решение примеров.

5.

Оформление решения задачи в программе Блокнот.

3

Запись решения задач.

III четверть 10 ч. 10 ч.

1.

Создание документа в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2003.

5





Набор текстов для контрольного списывания.

2.

Приёмы форматирования текста: шрифт, абзац, список, направление текста.

5





Отработка приёмов на текстах.

IV четверть 9 ч. 8 ч.

1.

Раскрашивание в программе Paint.

3



Набор раскрасок «Времена года».

2.

Создание натюрморта в графическом редакторе Paint.

3

Создание натюрморта.

3.

Проверочная работа.

1

4.

Повторение пройденного.

1


5.

Итоговое занятие.

1



8 класс.

Тема

Кол. часов

Дата

Примечание

I четверть (8 ч.)

1.

Вводное занятие.

1

2.

Основные устройства компьютера. Рабочий стол компьютера. Объекты рабочего стола.

1

CD «Семейный наставник».

3.

Кнопка «Пуск».

1

CD «Семейный наставник».

4.

Запуск стандартных программ из Главного меню.

1

П/р «Запуск программ «Блокнот» и «Калькулятор» из Главного меню».

5.

Клавиатура. Алфавитно-цифровые и служебные клавишами клавиатуры.

1

П/р «Знакомство с алфавитно-цифровыми и служебными клавишами клавиатуры».

6.

Microsoft Office Word 2003.

1

П/р «Открытие программы через кнопку Пуск».

7.

Набор и редактирование текста Microsoft Office Word 2003.

2

П/р «Вставка, удаление фрагмента текста».

II четверть (8 ч.)

1.

Набор и редактирование текста Microsoft Office Word 2003.

1

П/р «Перестановка фрагмента текста».

2.

Как сохранить созданный документ.

1

П/р «Сохранение документа на жестком диске».

3.

Открытие сохранённого на жёстком диске документа.

1

П/р «Поиск и открытие документа на жестком диске».

4.

Microsoft Office PowerPoint 2003.

1

П/р «Открытие программы через кнопку Пуск».

5.

Фон слайда.

1

П/р «Выбор фона слайда».

6.

Текст слайда.

1

П/р «Вставка текста».

7.

Надпись WordArt.

2

П/р «Вставка надписи WordArt».

III четверть (11 ч.)

1.

Рисунок слайда.

1

П/р «Вставка рисунка на слайд».

2.

Фигуры. Заливка фигур.

1

П/р «Вставка и заливка фигур».

3.

Как сохранить созданный слайд.

1

П/р «Сохранение презентации на жестком диске».

4.

Создание поздравительной открытки в программе PowerPoint 2003.

2

П/р «Поздравительная открытка.

5.

Создание компьютерного рисунка в графическом редакторе Paint.

2

П/р «Пейзаж»

6.

Как сохранить созданный рисунок.

1

П/р «Сохранение рисунка на жестком диске».

7.

Как открыть рисунок, сохранённый на жестком диске.

1

П/р «Поиск и открытие рисунка на жестком диске».

8.

Выполнение арифметических действий на Калькуляторе.

2

П/р «Решение примеров».

IV четверть (8 ч.)

1.

Активное окно на Рабочем столе.

1

CD «Семейный наставник».

2.

Освоение совместных действий при работе с двумя программами.

2

Работа в программах «Блокнот» и «Калькулятор».

3.

Носители информации.

1

CD «Семейный наставник».

4.

Передача информации с флэш-карты на жесткий диск.

1

П/р «Передача информации».

5.

Передача информации с жесткого диска на флэш-карту.

1

П/р «Передача информации».

6.

Проверочная работа.

1

7.

Итоговое занятие.

1


9 класс.

Тема

Колич. часов

Дата

Примечание

I четверть (8 ч.)

1.

Вводное занятие.

1

2.

Основные устройства ввода, хранения и вывода информации.

1

CD «Семейный наставник».

3.

Запуск стандартных программ из Главного меню.

1

П/р «Открытие программ через кнопку Пуск».

4.

Совместные действия при работе с несколькими программами.

1

П/р «Запуск программ «Блокнот» и «Калькулятор» из Главного меню».

5.

Выполнение арифметических действий на Калькуляторе с оформлением записи в текстовом редакторе.

4

П/р «Совместная работа в программах «Блокнот» и «Калькулятор».

II четверть (7 ч.)

1.

Объект, его имя и свойства.

1

П/р «Определение свойств объекта».

2.

Файлы. Сортировка файлов.

2

П/р «Сортировка файлов по имени, типу, размеру, дате использования».

3.

Хранение информации. Передача информации.

1

П/р «Передача информации».

4.

Систематизация файлов.

1

П/р «Создание папок для хранения информации».

5.

Клавиатура. «Горячие» клавиши клавиатуры.

1

П/р «Использование «горячих» клавиш в работе компьютера».

6.

Текст и текстовый редактор Microsoft Office Word 2003.

1

П/р «Заявление о приёме на работу».

III четверть (10 ч.)

1.

Набор и редактирование текста Microsoft Office Word 2003.

3

П/р «Набор текстов для создания книжек-малышек».

2.

Создание таблицы.

2

П/р «Создание таблицы».

3.

Вставка рисунка в текстовый документ.

2

П/р «Вставка рисунка в набранный ранее текст»

4.

Создание поздравительной открытки в программе Microsoft PowerPoint 2003.

2

П/р «Создание поздравительной открытки».

5.

Графический редактор Paint.

1

П/р «Создание поздравительной открытки».

IV четверть (8 ч.)

1.

Звук. Программа звукозаписи.

1

П/р «Создание звукового файла в программе «Звукозапись»».

2.

Вставка звукового файла в слайд презентации.

1

П/р «Вставка звукового файла».

3.

Вставка видеофайла в слайд презентации.

1


П/р «Вставка видеофайла».

5.

Создание презентации к сообщению по теме.

3


П/р «Создание презентации».

6.

Проверочная работа.

1

7.

Итоговое занятие.

1

Список литературы, используемой педагогом

для составления программы:

  1. Горячев А.В., Ключ Н.В. «Всё по полочкам». Методические рекомендации к курсу информатики. М.: Баласс, 2002 г.

  2. Макарова Н.В. Информатика. Учебник. СПб.: «Питер», 2006 г.

  3. Макарова Н.В. Системно-информационная концепция. Программа. СПб.: Питер. 2004.

Список литературы, используемой педагогом

для организации учебного процесса:

  1. Горячев А.В., Ключ Н.В. «Всё по полочкам». Методические рекомендации к курсу информатики. М.: Баласс, 2002 г.

  2. Горячев А.В., Ключ Н.В. «Всё по полочкам». Пособие. М.: Баласс, 2004 г.

  3. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. М.: Баласс, 2003 г.

  4. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 1 класс. М.: Баласс, 2002 г.

  5. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. М.: Баласс, 2003 г.

  6. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 2 класс. М.: Баласс, 2002 г.

  7. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Баласс, 2005 г.

  8. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 3 класс. М.: Баласс, 2002 г.

  9. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. М.: Баласс, 2004 г.

  10. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 4 класс. М.: Баласс, 2003 г.

  11. Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. 5 класс. М.: Баласс, 2001 г.

  12. Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 5 класс. М.: Баласс, 2005 г.

  13. Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. 6 класс. М.: Баласс, 2003 г.

  14. Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 6 класс. М.: Баласс, 2003 г.

  15. Крылова О.Н. Информатика. Тесты. М.: «Экзамен», 2011 г.

  16. Макарова Н.В. Информатика. Учебник. СПб.: «Питер», 2006 г.

  17. Макарова Н.В. Системно-информационная концепция. Программа. СПб.: Питер. 2004.



© 2010-2022