Урок-тестирование_Информационные технологии 10 класс

Коммуникационные технологии. 10 классТема: Тестирование «Коммуникационные технологии» Цель: обобщение материала по теме «Коммуникационные технологии»Задачи: Образовательная:углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике;формирование информационной картины мира. Развивающая:развитие умений поиска и обработки информации;развитие способности анализировать и искать решения;развивать мышление, речь, творчество. Воспитательная умение работать в паре, в команде;воспитание бережного отношения в использовании информации. Тип урока: обобщение и контроль знаний  Учащиеся работают в парах. результат работы оформляется в виде кроссворда, приветствуется творческий подход в оформлении сетки кроссворда и конфигурации.
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммуникационные технологии. 10 класс

Тема: Тестирование «Коммуникационные технологии»

Цель: обобщение материала по теме «Коммуникационные технологии»

Задачи:

  1. Образовательная:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике;

  • формирование информационной картины мира.

  1. Развивающая:

  • развитие умений поиска и обработки информации;

  • развитие способности анализировать и искать решения;

  • развивать мышление, речь, творчество.

  1. Воспитательная

  • умение работать в паре, в команде;

  • воспитание бережного отношения в использовании информации.

Тип урока: обобщение и контроль знаний

Ход урока

  1. Индукция (создание эмоционального настроя) - 5 мин.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Коммуникационные технологии». Тестирование пройдёт в виде составления кроссворда с использованием всех основных понятий по данной теме. Работать будем в парах, поэтому поменяйтесь местами как вам удобно. На столе у Вас лежит:

  • лист-сетка для составления кроссворда (приложение 1);

  • терминологический словарь, справочная информация, критерии оценивания (приложение 2).

Ваша задача:

  • выбрать из справочной информации термины по изучаемой теме;

  • совместить понятие и описание понятия;

  • оформить понятия в виде кроссворда (минимум 10 терминов).

  1. Социоконстукция - 25 мин

Учащиеся работают в парах, используя справочную информацию, находят и объединяют понятие и описание понятия, заносят данные в сетку кроссворда.

  1. Афиширование (представление своей работы) - 10 мин

Каждая группа представляет свой кроссворд.

  1. Рефлексия

Учитель благодарит учащихся за урок и просит ребят отразить свои чувства, возникшие на уроке (желающие могут прокомментировать)

Приложение 1























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Приложение 2.


Понятие



Описание

1

Локальная…

1

Схема соединения компьютеров в сети

2

Одноранговая

2

Соединение компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного ПК к другому, последовательно.

3

Сервер

3

Сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети

4

Адаптер

4

Все компьютеры равноправны

5

Топология

5

К каждому ПК подходит отдельный кабель из одного центрального узла

6

Линейная шина

6

Система имён, ставящая в соответствие IP - адресу компьютера уникальное доменное имя

7

Звезда

7

Сеть объединяет несколько ПК и даёт возможность пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров, а также подключенных к сети периферийных устройств.

8

Интернет

8

Мощный компьютер, используется для увеличения производительности и надёжности при хранении информации.

9

Домен

9

Средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины

10

Протокол

10

Состоит из страниц, объединённых гиперссылками

11

Модем

11

Распространённый сервис Интернета

12

Браузер

12

Специальная плата для подключения компьютера к локальной сети

13

Сайт

13

Обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по сети

14

Почта

14

Благодаря ему, сеть функционирует и развивается

Оценка кроссворда.

Требования к кроссвордам:

  • Максимальное число пересечений, то есть совмещающихся букв.

  • Кроссворд должен содержать не менее 10 слов. Верхний предел не ограничен и зависит от способностей учащегося.

Кроссворд должен быть представлен следующим образом:

  1. Сетка кроссворда.

  2. Вопросы по вертикали и горизонтали.

  3. Заполненная сетка (она позволяет не допускать орфографические ошибки).

При проверке кроссвордов применяется 100-балльная шкала.

Критерии оценки кроссворда объявляются учащимся при выдаче задания.

  1. Оценивается красота кроссворда: оригинальность сетки, симметричность.

  2. За хорошую сетку начисляется 20 баллов.

  3. Оценка повышается, если пересечение слов не по одной букве, а на двух и более. За каждое слово с двумя пересечениями дается 3 балла, три пересечения - 8 баллов, четыре пересечения - 15 баллов, пять пересечений - 20 баллов.

  4. На оценку влияет количество слов, использованных автором.

  5. За каждое слово сверх заданного минимума оценивается в 10 баллов.

  6. За каждую фактическую ошибку в вопросах кроссворда начисляется по 10 штрафных баллов.

20 баллов начисляется только за красивую сетку кроссворда.

При результате больше 100 - "отлично",

60-100 баллов - "хорошо",

менее 60 - "удовлетворительно".

…………………………………………………………………………………………………….

Оценка кроссворда.

Требования к кроссвордам:

  • Максимальное число пересечений, то есть совмещающихся букв.

  • Кроссворд должен содержать не менее 10 слов. Верхний предел не ограничен и зависит от способностей учащегося.

Кроссворд должен быть представлен следующим образом:

  1. Сетка кроссворда.

  2. Вопросы по вертикали и горизонтали.

  3. Заполненная сетка (она позволяет не допускать орфографические ошибки).

При проверке кроссвордов применяется 100-балльная шкала.

Критерии оценки кроссворда объявляются учащимся при выдаче задания.

  1. Оценивается красота кроссворда: оригинальность сетки, симметричность.

  2. За хорошую сетку начисляется 20 баллов.

  3. Оценка повышается, если пересечение слов не по одной букве, а на двух и более. За каждое слово с двумя пересечениями дается 3 балла, три пересечения - 8 баллов, четыре пересечения - 15 баллов, пять пересечений - 20 баллов.

  4. На оценку влияет количество слов, использованных автором.

  5. За каждое слово сверх заданного минимума оценивается в 10 баллов.

  6. За каждую фактическую ошибку в вопросах кроссворда начисляется по 10 штрафных баллов.

20 баллов начисляется только за красивую сетку кроссворда.

При результате больше 100 - "отлично",

60-100 баллов - "хорошо",

менее 60 - "удовлетворительно".

Ответы:

1-7

2-4

3-8

4-12

5-1

6-2

7-5

8-3

9-6

10-14

11-13

12-9

13-11


© 2010-2022