Сценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 класс

Данный урок мной разработан для участия в одном из конкурсов для педагогов в разделе "Сценарий проблемно-эвристического урока." Тема урока "Единицы измерения информации", он предназначен для обучающихся 6 класса по УМК Босовой Л.Л. В данном уроке применятся системно-деятельностный подход при изучении нового материала. Урок включает в себя решение практических задач, мини-эксперимент, рефлексию. Элементы этого урока были представлены автором на городском семинаре учителей информатики города Иркут...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 классСценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 классСценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 классСценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 классСценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 классПутевой листСценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 класс

ученика 6 класса _________________________(ФИ ученика)

Тема урока ______________________________________________________

План урока:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Задание №1.

Используя данное изображение, найдите его информационный объем.

Сценарий урока Единицы измерения информации. Информатика. 6 класс

Решение:

Задание №2.

Определите информационный объем сообщения «Я изучаю информатику».

Решение:

Задание №3 Заполните пропуски в таблице.

Единицы длины

1мм

1см=10мм

1дм=10см=100мм

1м=100см=10дм=1000мм

Единицы измерения информации

1 бит

1байт=8бит

1Килобайт=1024байт

=… бит

1Мегабайт=1024Кбайт=… байт =… бит

Задание №4. Мини- исследование.

Схема исследования:

  1. Определить название объекта.

  2. Определить максимальный информационный объем объекта.

  3. Исследовать информационный объем свободного и занятого места на данном объекте.

  4. Решить информационную задачу применительно к исследуемому объекту.

Текст информационной задачи: Сколько школьных учебников «Информатика. 6 класс» можно разместить на Вашем носителе информации?

  1. Сделать вывод.

  2. Заполнить таблицу.

Группа №

Объект

Максимальный объем

Объем свободного места

Ответ




Вычисления:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Написать синквейн на тему «Измерение информации»

1 строка - 1 ключевое слово (тема урока)

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия

4 строка - короткое предложение из 4 слов

5 строка - синоним темы из одного слова (существетильное)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка за урок :

© 2010-2022