Рабочая программа по информатике 9кл

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественнонаучного

по УР Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

цикла

Протокол №______________

Приказ № __43/3__

от « 29 » 08 2014 г.

«_29_» 08 2014г.

от « 29» 08 2014 г.

Руководитель МО ____________

Тимергалеева А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя информатики и ИКТ

Бикчантаева А.М.

по учебному предмету «Информатики и ИКТ»

9 класс ( базовый уровень)







Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 29 08 2014 г.



Казань -2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

основного общего образования по информатике и информационным технологиям и примерной программы по курсу «Информатика и ИКТ»

По учебному плану лицея на изучение информатики и ИКТ предусмотрено 68 часов (2 часа в неделю)

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.



Национально-региональный компонент (НРК):

  • Урок №62. Образовательные информационные ресурсы РТ.

Содержание учебного предмета

1. Количество часов в неделю по учебному плану: 2

2. Количество часов по четвертям:

I

II

III

IV

18

14

20

16

3. Практическая часть:

I

II

III

IV

Практические работы

6

5

7

3

Контрольные работы

2

1

2

2





Правила техники безопасности. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, форум, телеконференция, чат, файловые архивы.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

Практическая работа №1 «Работа в Интернете с почтовой программой, с браузеромWWW, с поисковыми программами».

Создание текста посредством квалицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №2 «Запись текстов»

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделения изменений.

Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации. Практическая работа № 3 «Запись таблиц результатов измерений и опросов»

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивных шаблонов. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Практическая работа №4 «Запись изображений и звука с использованием различных устройств»

Контрольная работа № 1 по теме «Создание и обработка информационных объектов»»

Работа над ошибками. Понятие модели: натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Табличная организация информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №5 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Вербальные модели. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование».

Работа над ошибками. Понятие базы данных (БД) и информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ним. Реляционные базы данных

Назначение СУБД. Создание записей в базе данных. Просмотр и редактирование БД.

Практическая работа № 6 «Базы данных»

Простейшие управляемые компьютерные модели. Проектирование и создание однотабличной базы данных. Форматы полей.

Практическая работа №7 «Создание однотабличная база данных; ввод, удаление и добавление записей».

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Поиск данных в готовой базе. Практическая работа №8 «Простейшие приемы поиска и сортировки формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска».

Алгебра логики. Логические функции и элементы. Сложные условия поиска.

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Практическая работа №9 «Знакомства с одно из доступных геоинформационных систем».

Таблицы истинности. Построение логических схем, таблиц истинности по логическим выражениям. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

Практическая работа №10 «Основы работы с базами данных».

Контрольная работа №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Работа над ошибками. Двоичная система счисления.

Представление чисел в памяти компьютера

Таблица как средство моделирования. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Методы работы с электронными таблицами.

Практическая работа №11 «Абсолютная и относительная адресация».

Правила техники безопасности. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Практическая работа №12 «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул».

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Функция времени. Практическая работа №13 «Решение задач с использованием условной и логической функции.»

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Использование логических функций и условной функции.

Практическая работа №14«Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи»

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Имитационные модели. Практическая работа №15 «Манипулирование фрагментами ЭТ. Использование встроенных графических средств».

Контрольная работа №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Работа над ошибками.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Алгоритм, свойства алгоритмов. Языки для записи алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Структурная методика алгоритмизации.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами

Управление, обратная связь. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

Работа с циклами. Ветвления. Использование пошаговой детализации. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы

Практическая работа №16 «Алгоритмизация»

Контрольная работа №5 по теме «Управление и алгоритмы»

Работа над ошибками.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Представление о программировании. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Линейные вычислительные алгоритмы.

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Практическая работа№17 «Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль, ввод. Трансляция и исполнение данной программы».

Оператор ветвления

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений и циклов. Практическая работа №18 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов»

Логические операции на Паскале

Циклы на языке Паскаль

Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Практическая работа № 19 «Цикл с предусловием»

Одномерные массивы в Паскале. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

Разработка программ обработки одномерных массивов. Практическая работа № 20 «Одномерный массив»

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.

Выполнение практического задания № 21 «Поиск чисел в одномерном массиве»

Обработка массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование.

Контрольная работа №6 по теме «Программное управление работой компьютера».

Работа над ошибками.

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ . Основные этапы развития средств информационных технологий. Управление обратная связь.

Понятие информационных ресурсов общества. Информационные ресурсы современного общества Образовательные информационные ресурсы РТ.

Понятие об информационном обществе. Личная информация, информационная безопасность. Проблемы безопасности информации.

Информационные этика и право. Этические и правовые нормы в информационной сфере.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

Работа над ошибками. Повторение темы Управление и алгоритмы.

Повторение изученного курса за 8-9 классов





Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень литературы

  1. Информатика и ИКТ.9 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. -М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

  2. Сайт metodist.lbz.ru/

  3. Сайт metod-kopilka.ru/


Календарно-тематическое планирование 9 класс

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Дом. работа

Дата проведения

1-я четверть - 18 часов

1

Правила техники безопасности. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

1

Объяснение нового материала

Знают примеры источников и приемников информации

Опрос по теме

Читать п.1

2

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.

1

Комбинированный

Знают основные виды компьютерных сетей, принципы их работы

Опрос по теме

Ответить на вопросы в конце п.3

3

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, форум, телеконференция, чат, файловые архивы.

1

Объяснение нового материала

Знают основные формы организации информации

Опрос по теме

Читать п.2

4

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

Практическая работа №1 «Работа в Интернете с почтовой программой, с браузеромWWW, с поисковыми программами».

1

Урок-практикум

Умеют работать с электронной почтой

Практическая работа

Читать п.4

5

Создание текста посредством квалицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №2 «Запись текстов»

1

Объяснение нового материала

Знают основные способы поиска информации в интернете

Опрос по теме

Ответить на вопросы в конце п.4

6

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделения изменений.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: URL, гиперссылка. Умеют сохранять информационные объекты.

Опрос по теме

Повторить пройденную тему. Читать записи в тетрадях.

7

Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации. Практическая работа № 3 «Запись таблиц результатов измерений и опросов»

1

Объяснение нового материала

Умеют пользоваться поисковыми системами, правильно формулировать запрос

Опрос по теме

Читать п.5

8

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

1

Объяснение нового материала

Умеют работать с компьютерными справочниками, энциклопедиями

Опрос по теме

Ответить на вопросы в конце п.5

9

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивных шаблонов. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Практическая работа №4 «Запись изображений и звука с использованием различных устройств»

1

Урок-практикум

Практическая работа

Читать записи в тетрадях

10

Контрольная работа № 1 по теме «Создание и обработка информационных объектов»»

1

Контроль знаний


Контроль знаний

Читать записи в тетрадях

11

Работа над ошибками. Понятие модели: натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: модель, свойства моделей

Опрос по теме

Прочитать п-6,7

12

Табличная организация информации.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: табличная модель

Опрос по теме

Прочитать п 8

13

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №5 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей»

1

Урок-практикум

Умеют моделировать процессы на компьютере

Практическая работа

Прочитать п.9

14

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. Вербальные модели. Области применения компьютерного информационного моделирования.

1

Комбинированный

Умеют работать с математической и имитационной моделью

Опрос по теме

Ответить на вопросы в конце п.9

15

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование».

1

Контроль знаний

Контроль знаний

Повторить пройденный материал.

16

Работа над ошибками. Понятие базы данных (БД) и информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ним. Реляционные базы данных

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: база данных, реляционная база данных

Опрос по теме

Прочитать п.10

17

Назначение СУБД. Создание записей в базе данных. Просмотр и редактирование БД.

Практическая работа № 6 «Базы данных»

1

Урок-практикум

Знают способы создания записей в базе данных

Практическая работа

Прочитать п.11

18

Простейшие управляемые компьютерные модели. Проектирование и создание однотабличной базы данных. Форматы полей.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: однотабличная база данных, формат поля

Опрос по теме

Прочитать п.12


2-ая четверть - 14 часов

19

Практическая работа №7 «Создание однотабличная база данных; ввод, удаление и добавление записей».

1

Урок-практикум

Умеют создавать базу данных на компьютере

Практическая работа

Ответить на вопросы в конце п.12

20

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

1

Объяснение нового материала

Знают условия поиска информации

Опрос по теме

Прочитать п.13

21

Поиск данных в готовой базе. Практическая работа №8 «Простейшие приемы поиска и сортировки формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска».

1

Комбинированный

Умеют осуществлять поиск в готовой базе данных

Практическая работа

Ответить на вопросы в конце п.13

22

Алгебра логики. Логические функции и элементы. Сложные условия поиска.

1

Комбинированный

Умеют осуществлять поиск в базе данных

Опрос по теме

Прочитать п.14

23

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

1

Комбинированный

Умеют формулировать сложные запросы к базе данных

Опрос по теме

Ответить на вопросы п.14

24

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Практическая работа №9 «Знакомства с одно из доступных геоинформационных систем».

1

Урок-практикум

Умеют сортировать записи. Знают понятия: простой и составной ключи.

Практическая работа

Прочитать п.15

25

Таблицы истинности. Построение логических схем, таблиц истинности по логическим выражениям. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

1

Комбинированный

Умет сортировать записи

Практическая работа

Ответить на вопросы п.15

26

Практическая работа №10 «Основы работы с базами данных».

1

Урок-практикум

Умеют работать с базой данных

Практическая работа

Читать записи в тетрадях

27

Контрольная работа №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

Контроль знаний

Знают основные понятия по работе с базами данных

Контроль знаний

Читать записи в тетрадях

28

Работа над ошибками. Двоичная система счисления.

1

Объяснение нового материала

Знают основные приемы работы с двоичной системой счисления


Опрос по теме

Читать п.16

29

Представление чисел в памяти компьютера

1

Объяснение нового материала

Знают как числа представляются в памяти компьютера

Опрос по теме



Читать п.17


30

Таблица как средство моделирования. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

1

Объяснение нового материала

Знают основные понятия: таблица, данные, правила заполнения таблиц

Опрос по теме

Читать п.18

31

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

1

Комбинированный

Умеют вводить данные в таблицу

Опрос по теме

Читать п.19

32

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Методы работы с электронными таблицами.

Практическая работа №11 «Абсолютная и относительная адресация».

1

Урок-практикум

Знают понятия: абсолютная и относительная адресация, диапазон ячеек. Умеют работать со встроенными функциями, сортировать таблицами

Практическая работа

Читать п.20.


3 четверть - 20 часов

33

Правила техники безопасности. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Практическая работа №12 «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул».

1

Урок-практикум

Умеют вводить математические формулы

Практическая работа

Читать п.21

34

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Функция времени. Практическая работа №13 «Решение задач с использованием условной и логической функции.»

1

Объяснение нового материала

Знают основные логические операции.

Опрос по теме

Читать п.22

35

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Использование логических функций и условной функции.

Практическая работа №14«Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи»

1

Урок-практикум

Умеют строить графики, диаграммы, работать с логическими функциями, условными функциями

Практическая работа

Читать записи в тетрадях

36

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Имитационные модели. Практическая работа №15 «Манипулирование фрагментами ЭТ. Использование встроенных графических средств».

1

Объяснение нового материала

Знают способы моделирования математических моделей с помощью электронных таблиц

Опрос по теме

Читать п.23,24

37

Контрольная работа №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1

Контроль знаний

Знают основные приемы работы с электронными таблицами

Контроль знаний

Читать записи в тетрадях

38

Работа над ошибками.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Алгоритм, свойства алгоритмов. Языки для записи алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: алгоритм, свойства алгоритмов, блок-схема

Опрос по теме

Читать п.25,27

39

Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы.

1

Комбинированный

Знают основные алгоритмические конструкции, логические значения, операции, выражения. Умеют работать с учебным исполнителем алгоритмов

Практическая работа

Читать п.28

40

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Структурная методика алгоритмизации.

1

Комбинированный

Знают понятия: вспомогательный алгоритм. Умеют работать с вспомогательным алгоритмом.

Практическая работа

Читать п.29

41

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами

1

Комбинированный

Умеют выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

Практическая работа

Ответить на вопросы п.29

42

Управление, обратная связь. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: управление, обратная связь, цикл с предусловием

Опрос по теме

Читать п.26

43

Работа с циклами. Ветвления. Использование пошаговой детализации. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы

1

Объяснение нового материала

Умеют работать с циклами, использовать ветвление

Опрос по теме

Читать п.30

44

Практическая работа №16 «Алгоритмизация»

1

Урок-практикум

Умеют использовать основные элементы алгоритмов

Практическая работа

Читать п.31

45

Контрольная работа №5 по теме «Управление и алгоритмы»

1

Контроль знаний

Знают основные понятия алгоритмов

Контроль знаний

Читать записи в тетрадях

46

Работа над ошибками.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: двумерная, трехмерная графика

Опрос по теме

Читать п.7

47

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

1

Объяснение нового материала

Умеют использовать и конструировать графические объекты

Опрос по теме

Ответить на вопросы п.7

48

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: константа, переменная, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

Опрос по теме

Читать п.32,33

49

Представление о программировании. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Линейные вычислительные алгоритмы.

1

Объяснение нового материала

Знают структуру программы на языке Паскаль, операторы ввода, вывода, присваивания.

Опрос по теме

Читать п.34

50

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Практическая работа№17 «Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль, ввод. Трансляция и исполнение данной программы».

1

Урок-практикум

Умеют работать с готовыми программами, разрабатывать линейные алгоритмы

Практическая работа

Читать п.35

51

Оператор ветвления

1

Объяснение нового материала

Знают оператор ветвления

Опрос по теме

Читать п.36,37

52

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений и циклов. Практическая работа №18 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов»

1

Урок-практикум

Умеют писать программы, используя операторы ввода, вывода, присваивания, ветвлений

Практическая работа

Читать п.38


4-ая четверть - 16 часов

53

Логические операции на Паскале

1

Объяснение нового материала

Знают основные логические операции языка Паскаль

Опрос по теме

Читать п.37,38

54

Циклы на языке Паскаль

1

Объяснение нового материала

Знают основные циклы языка Паскаль

Опрос по теме

Читать п.39

55

Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Практическая работа № 19 «Цикл с предусловием»

1

Урок-практикум

Умеют решать задачи с использованием циклов

Практическая работа

Читать п.40

56

Одномерные массивы в Паскале. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.

1

Объяснение нового материала

Знают понятие: одномерные массивы, создание одномерных массивов, ввод элементов массива

Опрос по теме

Читать п.41

57

Разработка программ обработки одномерных массивов. Практическая работа № 20 «Одномерный массив»

1

Урок-практикум

Умеют решать задачи с использованием одномерных массивов

Практическая работа

Читать п.42

58

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.

Выполнение практического задания № 21 «Поиск чисел в одномерном массиве»

1

Урок-практикум

Умеют осуществлять поиск чисел в массиве

Практическая работа

Читать п.43

59

Обработка массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование.

1

Урок-практикум

Умеют обрабатывать массивы

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе

60

Контрольная работа №6 по теме «Программное управление работой компьютера».

1

Контроль знаний

Знают основы языка программирования Паскаль. Умеют писать программы с использованием ветвлений, циклов, одномерных массивов

Контроль знаний

Читать записи в тетрадях

61

Работа над ошибками.

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ . Основные этапы развития средств информационных технологий. Управление обратная связь.

1

Объяснение нового материала

Знают основные этапы истории ЭВМ и ИКТ, развитие средств информационных технологий.

Опрос по теме

Читать п.44-45

62

Понятие информационных ресурсов общества. Информационные ресурсы современного общества Образовательные информационные ресурсы РТ.

1

Объяснение нового материала

Знают образовательные информационные ресурсы

Опрос по теме

Читать п.48

63

Понятие об информационном обществе. Личная информация, информационная безопасность. Проблемы безопасности информации.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: личная информация, безопасность

Опрос по теме

Читать п.49

64

Информационные этика и право. Этические и правовые нормы в информационной сфере.

1

Объяснение нового материала

Знают основы информационной этики и права

Опрос по теме

Ответить на вопросы п.49

65

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

Повторение

Знают информационные процессы в обществе

Контроль знаний

Подготовиться к контрольной работе.

66

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

Контроль знаний

Опрос по теме

Повторить. Читать записи в тетрадях.

67

Работа над ошибками. Повторение темы Управление и алгоритмы.

1

Повторение

Контроль знаний

Повторить. Читать записи в тетрадях.

68

Повторение изученного курса за 8-9 классов

1

Повторение

Опрос по теме

Повторить. Читать записи в тетрадях.



© 2010-2022