Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС ( по Босовой)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 8 имени Н.В.Пономарёвой

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании МО учителей математики, физики и информатики

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС ( по Босовой)Рук. МО: И.Л.Романова

Зам. Директора по УВР


/Д.В.Срубилин/

Директор школы

/П.С.Луценко/

Протокол № ___"___"__________2014 г.

Приказ № от 2015 г.

2014-2015 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИНФОРМАТИКЕ

7 класс ФГОС

учитель: Кириллова Л.А.



Классы: 7а, 7б, 7г,7д

Количество часов: всего 34 ч, в неделю 1 час.

Проверочных работ: 2

Практических работ: 9

Программа и УМК: Л.Л. Босовой

Пояснительная записка

Курс «Информатика» в 7 классе входит в состав УМК по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия.

Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

В 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать

информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

С учетом особенностей МБОУ СОШ № 8 имени Н.В.Пономаревой ( наличие специально-коррекционных класов VII вида) эти цели дополняются следующей: создать все необходимые условия для развития у детей словесно-образного, алгоритмического и логического мышления.

Для развития мышления необходимо поэтапно учить детей:

  • самостоятельно ставить задачу и стремиться найти решение;

  • анализировать информацию, выделять противоречия, подмечать сходство, видеть необычное в обычном, отходить от привычных штампов, искать нестандартные, самостоятельные решения;

  • уметь сформулировать вопрос - первый шаг к активной творческой мыслительной деятельности;

  • анализировать возможные ответы на этот вопрос и выбрать среди них верный - второй шаг;

  • проверять правильность решения - третий шаг.

Особое внимание на уроке должно уделяться корректировке мыслительных операций у учащихся таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование, классификация.

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающие индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, т.е. становятся матапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.


Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ СОШ № 8 на предмет « информатика» в 7 классе выделен 1 час в неделю, в год - 34 часа


Тематическое планирование курса «Информатика» было составлено на основе сле­дующих документов:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение.- ISBN 978-5-09-023272-9.

  2. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 224 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1165-1.

  3. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5-6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. -Эл. изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -108 с.: ил.ISBN 978-5-9963-1462-1

  4. Босова, Л.Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5-9 классов [Электронный ресурс]

Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части мате­риала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдель­ных технологических приемов и теоретического материала.






Тематический план

урока

Наименование

раздела и темы

Ко­ли­че­ство ча­сов



Т/П*

§ учеб­ника

При­меча­ние


1

2

3

4

5

9

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

+/-

Введение



Информация и её свойства

1

+/-

§ 1.1.


Информационные процессы. Обработка информации

1

+/+

§ 1.2.


Всемирная паутина как информационное хранилище

1

+/+

§ 1.3.


Представление информации

1

+/+

§ 1.4


Дискретная форма представления информации.

1

+/-

§ 1.5.


Измерение информации.

1

+/-

§ 1.6.


Проверочная работа 1: «Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы».

1

+/+

Глава 1


Основные компоненты компьютера и их функции

1

+/+

§ 2.1


Персональный компьютер.

1

+/+

§ 2.2


Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

+/+

§ 2.3.


Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

+/+

§ 2.3


Файлы и файловые структуры

1

+/+

§ 2.4.


Пользовательский интерфейс

1

+/+

§ 2.5


Проверочная работа 2: «Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

+/+

Глава 2


Формирование изображения на экране компьютера

1

+/-

§ 3.1


Компьютерная графика

1

+/-

§ 3.2


ПР1: «Создание и редактирование изображений в растровых редакторах»

1

+/+

§ 3.3


ПР2: «Создание и редактирование изображений в векторных редакторах»

1

+/+

§ 3.3


ПР3: «Текстовые документы и технологии их создания»

1

+/+

§ 4.1-4.2


ПР4: «Форматирование текста»

1

+/+

§ 4.3


ПР5: «Визуализация информации в текстовых документах»

1

+/+

§ 4.4


ПР6: «Распознавание текста и системы компьютерного перевода».

1

+/+

§ 4.5


ПР7: «Оценка количественных параметров текстовых документов»

1

+/+

§ 4.6


ПР8: «Оформление реферата История вычислительной техники»

1

-/+

Глава 4


Технология мультимедиа.

1

+/+

§ 5.1


Компьютерные презентации.

1

+/+

§ 5.2


ПР9: «Создание презентации по выбранной теме»

1

+/+

§ 5.2


Повторение материала главы: «Информация и информационные процессы».

1

+/+

Глава 1


Повторение материала главы: «Информация и информационные процессы».

1

+/+

Глава 1


Повторение материала главы: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

+/+

Глава 2


Повторение материала главы: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

+/+

Глава 2


Резерв времени

1

+/+



Резерв времени

1

+/+


Т/П

Т - теоретическая часть занятия и практическая работа в тетрадях;

П - практическая работа на компьютере;

«+» - наличие данного компонента занятия;

«-» - отсутствие данного компонента занятия.


Содержание

Информация и информационные процессы

  • Информация и её свойства

  • Информационные процессы

  • Всемирная паутина

  • Представление информации

  • Двоичное кодирование

  • Измерение информации

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

  • Основные компоненты компьютера и их функции

  • Персональный компьютер

  • Программное обеспечение компьютера

  • Файлы и файловые структуры

  • Пользовательский интерфейс

Обработка графической информации

  • Формирование изображения на экране монитора

  • Компьютерная графика

  • Создание графических изображений

Обработка текстовой информации

  • Текстовые документы и технологии их создания

  • Создание текстовых документов на компьютере

  • Форматирование текста

  • Визуализация информации в текстовых документах

  • Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

  • Оценка количественных параметров текстовых документов

Мультимедиа

  • Технология мультимедиа

  • Компьютерные презентации







Требования к уровню достижений обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В приложении 1 приведены ссылки на конкретные материалы учебников, ориентированные на формирование соответствующих результатов.

Предметные результаты, определяемые ФГОС ООО, обеспечены содержанием учебников для 5, 6, 7, 8, 9 классов, поддерживаются другими компонентами, входящими в УМК. В таблице 1 отражено соответствие между предметными результатами, определенными ФГОС ООО, и содержанием учебника Информатика 7 класса.

Таблица 1

Предметные результаты

Соответствующее содержание учебников

1.Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры

На формирование данного результата ориентировано все содержание учебников и других компонентов УМК.

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции.

§ 2.2. Персональный компьютер.

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4. Файлы и файловые структуры.

§ 2.5. Пользовательский интерфейс.

§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора.

§ 3.2. Компьютерная графика.

§ 3.3. Создание графических изображений.

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания.

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере.

§ 4.3. Форматирование текста.

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах.

§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и системы компьютерного перевода.

§ 5.1. Технология мультимедиа.

§ 5.2. Компьютерные презентации.

1.3. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Формирование данного результата обеспечивается за счет выполнения практических работ на компьютере:

Задания для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации».

Задания для практических работ к главе 4 «Обработка текстовой информации».

Задания для практических работ к главе 5 «Мультимедиа»

2.Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойства

2.1. Формирование представления о понятии информации и её свойствах

1.1. Информация и её свойства.

1.2. Информационные процессы.

1.4. Представление информации.

1.5. Двоичное кодирование.

1.6. Измерение информации.

3. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

1.3. Всемирная паутина.

2.3. Программное обеспечение компьютера.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации

  • Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации

  • Программный принцип работы компьютера

  • Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Учащиеся уметь:

  • Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

  • Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации

  • Создавать информационные объекты, в том числе:

    • Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

    • Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений

    • Создавать презентации на основе шаблонов

  • Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках)

  • Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

  • Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

Перечень учебно-методического обеспечения


1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 224 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1165-1.

2. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5-6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. -Эл. изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -108 с.: ил.ISBN 978-5-9963-1462-1

3. CD: Босова 5-7 кл.

4. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 7 класса..- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.- 136 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1560-4

  1. Босова, Л.Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5-9 классов [Электронный ресурс]

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Литература для подготовки учащихся к уроку:

  1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 224 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1165-1.

  2. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 7 класса..- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.- 136 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1560-4

Аппаратные средства


  • Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами - клавиатура, мышь, тачпад



Программные средства

  • Операционная система.

  • Текстовый процессор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Браузер
















Таблицы соответствия учебника требованиям ФГОС ООО
по формированию и развитию универсальных учебных действий (УУД)


Метапредметные результаты

Конкретные метапредметные результаты, отражающие специфику информатики

Соответствующие материалы учебников

Познавательный блок УУД

Общеучебные действия:

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.).

Умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики).

Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне); преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.

Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Формирование способности выполнять разные виды чтения:

Беглое чтение (динамичное, партитурное) - быстрое ознакомление с текстом в целом при большой скорости чтения.

Сканирование - быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, фамилии.

Аналитическое чтение - критическое изучение содержания текста с целью его более глубокого осмысления, сопровождающееся выпиской фактов, цитат, составлением тезисов, рефератов и т.д.

Предварительное чтение - чтение, в процессе которого отмечаются все незнакомые иностранные слова, научные термины, чтобы в дальнейшем уяснить их значение по словарям и справочникам.

Повторное чтение - чтение текста посредством нескольких итераций с целью более глубоко осмысления.

Формирование системного мышления - способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое.

Формирование объектно-ориентированного мышления - способность работать с объектами, объединять отдельные предмеры в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.

Формирование формального мышления - способность применять логику при решении информационных задач, умение выполнять операции над понятиями и простыми суждениями.

Формирование критического мышления - способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем.

1.3. Всемирная паутина.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

знаково-символические действия выполняют функции

  • отображения учебного материала;

  • выделения существенного;

  • отрыва от конкретных ситуативных значений;

  • формирования обобщенных знаний;

виды знаково-символических действий:

  • замещение;

  • кодирование/декодирование;

  • моделирование.

умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

1.2. Информационные процессы.

1.3. Представление информации.

1.4. Двоичное кодирование.

4.4. Визуализация информации в текстовых документах.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

1.1. Информация и её свойства.

1.2. Информационные процессы.

1.4. Представление информации.

универсальные логические действия:

§ 1.3. Всемирная паутина.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Готовим реферат «История развития компьютерной техники».

Готовим презентацию к защите реферата.

Коммуникативный блок УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

Формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм.

Формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения.

1.3. Всемирная паутина.

Готовим презентацию к защите реферата.


постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностный блок УУД

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.

Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей,

основ правовой культуры в области использования информации.

Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;

формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

1.1. Информация и её свойства.

1.2. Информационные процессы.

1.3. Всемирная паутина.

Глава 5. Мультимедиа

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

  • Выделение морально-этического содержания событий и действий.

  • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.

  • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

  • Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение:

Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.














































Особенности работы учителя в СКК.

Обучение предмету в СКК VII вида ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах. Реализация программ предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами при преподавании предмета являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Особое внимание в программе следует отвести практическим работам. Их количество и содержание также определяются обязательным минимумом.

Часть практических работ в каждом классе проводятся как обучающие, т.е. направленные на формирование первоначальных умений и не требующие оценивания.

Работа в СКК VII вида строится по принципу уровневой дифференциации.

Содержательная основа уровневой дифференциации - наличие нескольких вариантов содержания учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объёмом материала. Ученикам предлагается усвоить необходимое содержание предмета с учётом их особенностей. При этом целевая установка учебного процесса изменяется от ориентировки на усвоение всего, что даёт наиболее полный вариант программы, к установке «возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного».

Это имеет следующие преимущества:

• исключается «уравниловка» и усреднение детей;

• повышается уровень мотивации учения;

• создаются щадящие условия для отдельных учащихся;

• у учителя появляется возможность помогать слабому ученику, уделять внимание более сильному;

• повышается уровень Я-концепции ученика: более сильный утверждается в своих способностях, слабый получает возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Из приёмов внутрипредметной дифференциации здесь находят применение различные виды дифференцированной и индивидуализированной помощи:

• опоры различного типа (от плаката-примера до опорного конспекта и обобщающей таблицы);

• алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы);

• указание типа, закона, правила;

• подсказка (намек, ассоциация) идеи, направления мысли;

• предупреждение о возможных ошибках;

• разделение сложного задания на составляющие.

Периодически, по прохождении тем и разделов, ученику предлагаются диагностические работы, чтобы определить уровень усвоения им материала и на этой основе наметить дальнейший путь развития.

При организации обучения предмету в СКК VII вида необходимо учитывать методические рекомендации, которые даются для преподавания в общеобразовательных классах. Однако для успешного освоения материала учащимися СКК необходимо соблюдать еще и определенные требования при проведении уроков.


Формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики

Основу активности учебно-познавательной деятельности составляет:

- адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;

- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;

- преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения.

Результаты активности познавательной деятельности школьника во многом зависят от уровня развития его общих способностей: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Учитель должен уметь:

  1. планировать формирование познавательного интереса на уроке;

  2. поддерживать стойкий интерес к изучению предмета;

  3. проектировать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке;

  4. учитывать при отборе дидактического материала познавательные возможности и потребности учащихся;

  5. формировать у учащихся ситуацию успеха;

  6. использовать на уроке задания с элементами занимательности;

  7. побуждать учащихся к постановке проблемных вопросов;

  8. проводить объяснение с учётом направленности на самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы;

  9. оказывать своевременную помощь учащимся;

  10. использовать разнообразные формы поощрения;

  11. создавать эмоционально положительное отношение к уроку;

  12. разнообразить формы домашних заданий.

С целью активизации и развития такого психического процесса как память следует придерживаться следующих принципов:

- многократное повторение;

- обязательный поэтапный контроль;

- применение опорных сигналов.

Опорный сигнал - ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение.

Для развития мышления необходимо поэтапно учить детей:

  • самостоятельно ставить задачу и стремиться найти решение;

  • анализировать информацию, выделять противоречия, подмечать сходство, видеть необычное в обычном, отходить от привычных штампов, искать нестандартные, самостоятельные решения;

  • уметь сформулировать вопрос - первый шаг к активной творческой мыслительной деятельности;

  • анализировать возможные ответы на этот вопрос и выбрать среди них верный - второй шаг;

  • проверять правильность решения - третий шаг.

Особое внимание на уроке должно уделяться корректировке мыслительных операций у учащихся таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование, классификация.



20

© 2010-2022