Рабочая программа по внеурочноей деятельности В мире информатики 2-4 класс

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УО ААР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Грушевская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор:______ М.А. Матвеев

. Приказ № от «28» августа 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «В мире информатики»

Уровень общего образования:

начальное общее образование- 2-4 класса

Количество часов 34

Учитель: Шатохиной Еленой Александровной

Программа разработана на основе: авторской программы по «Информатике» Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.



















Пояснительная записка

Рабочая программа курса «В мире информатики» для 2-4 классов составлена на основе авторской программы по «Информатике» Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

-формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

-формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

-овладение приемами и способами информационной деятельности;

-формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Общая характеристика курса «В мире информатики»

С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частнос­ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного ком­понента УУД (универсальных учебных действий), форми­рование которых является одним из приоритетов начально­го общего образования. Более того, информатика как учеб­ный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.

Важной проблемой реализации непрерывного курса ин­форматики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявля­ется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидак­тики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практика - ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования - формирования УУД - формируются умения строить модели решаемой задачи, ре­шать нестандартные задачи. Развитие творческого потен­циала каждого ребенка происходит при формировании на­выков планирования в ходе решения различных задач.

Во 2 классе учащиеся учатся видеть окружающую действи­тельность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников посте­пенно вводятся термины информатики (источник/прием­ник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с элект­ронными документами.

В 3 классе учащиеся изучают представление и кодиро­вание информации, ее хранение на информационных носите­лях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию со­здания электронного документа, технологию его редакти­рования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инстру­ментами работы с информацией (мобильный телефон, элек­тронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллель­но учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя эле­ментарные технологические операции своими именами.

В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся работе с различными научными понятиями, также вводит­ся понятие информационной модели, в том числе компью­терной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгорит­ма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, технически­ми устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управ­ления. Учащиеся учатся понимать, что средства управле­ния влияют на ожидаемый результат, и что иногда полу­ченный результат не соответствует цели и ожиданиям.

В процессе осознанного управления своей учебной дея­тельностью и компьютером учащиеся осваивают соот­ветствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружа­ющей действительности, описывать их в терминах инфор­матики, приводить примеры из своей жизни.

Учащиеся учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление - это особый, ак­тивный способ отношений между объектами. Видеть отно­шения между объектами системы - это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы сис­темного мышления, столь необходимого в современной жиз­ни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.

Ценностные ориентиры содержания курса

Современный ребенок погружен в новую предметную и ин­формационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружа­ющая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плееры, декодеры и т. д. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.

На уроках информатики школьники осознанно и целе­направленно учатся работать с информацией (осущест­влять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и на­зывать объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информати­ки в рамках предметной области «Математика и информа­тика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формиро­вание предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и про­должения образования.

Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета присталь­ное внимание должно быть уделено развитию у детей перво­начальных представлений о компьютерной грамотности.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки инфор­мации (компьютером), расширяет возможности детей по­знавать окружающий мир и способствует их самостоятель­ности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музы­ка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих рабо­тах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предо­ставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-цен­ностным восприятием окружающей действительности.

Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соот­ветствии с условиями общения - всему этому учит и ин­форматика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освое­ния мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности - текстового ре­дактора, электронного блокнота, электронной книги.

На уроках информатики при наборе текстов в текстовом ре­дакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным под­черкиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (с помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат - режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тек­сты-описания и повествования небольшого объема, овладе­вают основами делового письма (написание записки, адре­са, письма).

Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хра­нения и обработки не может происходить па чисто абст­рактном уровне, и математика, и информатика непосред­ственно связаны с содержанием других дисциплин на­чального образования, в частности, с иностранным языком.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникатив­ные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, па­мять и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уро­ках иностранного языка (английский алфавит, напри­мер), с другой стороны, развивает коммуникативные уме­ния, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).

Таким образом, информатика в начальной школе вы­полняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатика и мотивируя учащегося к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационно образовательной среде школы.

Виды и формы организации учебного процесса.

Формы организации: проектная и исследовательская деятельность, тематические праздники, презентации.

Место курса «В мире информатики» в учебном плане

На изучение курса внеурочной деятельности во 2а классе на изучение курса выделяется по 1 часу в неделю. Программа ученого предмета будет выполнена за 34 часа.

На изучение курса внеурочной деятельности во 2б классе на изучение курса выделяется по 1 часу в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков программа ученого предмета будет выполнена за 33 часа.

На изучение курса внеурочной деятельности во 3а классе на изучение курса выделяется по 1 часу в неделю. Программа ученого предмета будет выполнена за 34 часа.

На изучение курса внеурочной деятельности во 3б классе на изучение курса выделяется по 1 часу в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков программа ученого предмета будет выполнена за 33 часа.

На изучение курса внеурочной деятельности в 4 классе на изучение курса выделяется по 1 часу в неделю. Программа ученого предмета будет выполнена за 34 часа.

Формы контроля и варианты его проведения: Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются практические задания на компьютере.





Содержание курса

Содержание для 2 класса.

1. Виды информации, человек и компьютер (8часов).

Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер как инструмент. Повторение.

Практическая работа (тестирование).

2. Кодирование информации (8 часов).

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. Повторение.

Практическая работа (тестирование).

3. Информация и данные (8 часов).

Текстовые данные.Графические данные.Числовая информация. Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование. Числовые данные.Повторение.

Практическая работа (тестирование).

4. Документ и способы его создания (10 часов).

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа. Повторение.

Практическая работа (тестирование).

Работа со словарём (как повторение).

Повторение.

Содержание для 3 класса

1.Повторение: информация, человек и компьютер.(6ч)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Повторение. Практическая работа (тестирование).

2. Действия с информацией.(10ч.)

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Повторение.

Практическая работа (тестирование).

3. Мир объектов.(9ч)

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Повторение.

Практическая работа (тестирование).

4. Компьютер, системы и сети.(9ч)

Компьютер - это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы. Повторение.

Практическая работа (тестирование).

Содержание для 4 класса

Повторение ( 7 ч)

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.

Понятие, суждение, умозаключение (9 ч)

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместные и несовместные понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Модель и моделирование (8 ч)

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Информационное управление (10ч)

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «в мире информатики» к концу 2-го года обучения.

По разделу «Виды информации, человек и компьютер»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

-анализировать в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях инфор­мации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

-показывать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодиро­ванном виде;

-объяснять, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-пользоваться правила работы с компьютером и технику безопасности

-пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компь­ютером.

По разделу «Кодирование информации»

Обучающиеся научатся:

-показывать в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях инфор­мации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

-рассказывать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

ыделять данные - это закодированная информация;

-представлять одну и ту же информацию различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

-описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них раз­личными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

Обучающиеся получат возможность научиться:

-кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

По разделу «Информация и данные»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать, что данные - это закодированная информация;

-представлять информацию числами;

-описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в ви­де чисел;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

-кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

-называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счёт­ные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

По разделу « Документ и способы его создания»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать, что данные - это закодированная информация;

-представлять информацию текстом;

-описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в ви­де текста;

-хранить информацию, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодиро­ванном виде;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

-работать с текстами на экране компьютера;

-понимать что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че­ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называ­ют текстовой, числовой, графической, табличной;

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «в мире информатики» к концу 3-го года обучения.

По разделу «Информация, человек и компьютер»

Обучающиеся научатся:

-понимать что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че­ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- объяснять, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называ­ют текстовой, числовой, графической, табличной;

-представлять одну и ту же информацию различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

- описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способа­ми (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

Обучающиеся получат возможность научиться:

-представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

-работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

-называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки-абак, счеты, калькулятор и компьютер)

По разделу «Действия с информацией»

Обучающиеся научатся:

-понимать, что информацию можно представлять на носителе инфор­мации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

-хранить, обрабатывать и передавать информацию, на большие расстояния в закодированном виде;

-объяснять, что данные - это закодированная информация;

-представить одну и ту же информацию различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Обучающиеся получат возможность научиться:

-кодировать информацию различными способами и декоди­ровать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

-осуществлять поиск, простейшие преобразования, хране­ние, использование и передачу информации и данных, ис­пользуя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет

По разделу «Мир объектов»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать правила работы с компьютером и технику безопасности

Обучающиеся получат возможность научиться:

-называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки-абак, счеты, калькулятор и компьютер);

-пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером

По разделу «Компьютер системы и сети»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать правила работы с компьютером и технику безопасности

Обучающиеся получат возможность научиться:

-пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

-использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники,

-осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы);

-запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты»

-создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «в мире информатики» к концу 4-го года обучения.

По разделу «Повторение»

Обучающиеся научатся:

-понимать классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая, зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая);

-представлять классификацию по способу представления (текстовая, числовая, графическая, табличная);

-представлять информацию на носителях с помощью различных знаков и символов;

-хранить, обрабатывать и передавать информацию на большие расстояния в закодированном виде;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

-проводить сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости др.

-представлять материала в табличном виде.

По разделу «Суждение, умозаключение, понятие»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать правила работы с компьютером и технику безопасности;

-понимать основные источники информации

-объяснять существование 2 миров: мир объектов реальной действительности и мир понятий об этих объектах (виртуальный мир) понятие - объект внутреннего виртуального мира

Обучающиеся получат возможность научиться:

-Понимать что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение, что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой. Какие понятия не симметричны.

-объяснять какие бывают суждения Понятие умозаключения, когда можно делать умозаключение. Как строить умозаключение. Что такое посылки

-искать информацию с использованием простейших запросов;

-формулировать понятие;

-приводить примеры понятий,

-определять принадлежат ли термины к понятиям.

-обобщать понятия, делить понятия примеры отношений между понятиями.

-приводить примеры получения истины. Оценивать истинность высказывания. Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

-приводить примеры суждений. Приводить примеры истинного суждения, простого , сложного суждения.

По разделу «Мир моделей»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать правила работы с компьютером и технику безопасности;

-объяснять основные источники информации

-понимать понятие модели объектов. Разновидности моделей. Понятие знаковой моделей , виртуальных

-построить модель отношений между понятиями. Текстовая модель, графическая модель.

Понятие алгоритма. Зачем люди составляют и исполняют алгоритмы

Виды алгоритмов: текстовые, графические, линейные, ветвления. Как называют наглядную модель процесса решения задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-искать информации с использованием простейших запросов

-приводить примеры моделей.

-рисовать круги Эйлера для вложенных понятий. Изображать модель отношений.

-приводить примеры алгоритмов. Выяснять является ли последовательность действий алгоритмом.

-приводить примеры способов описания решения задачи. Определять вид алгоритма.

-приводить примеры исполнителей.

По разделу «Управление»

Обучающиеся научатся:

-рассказывать правила работы с компьютером и технику безопасности;

-объяснять основные источники информации

Обучающиеся получат возможность научиться:

-формировать понятие «Главное»

--развивать читательские умения, поиска информации в текстах.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу года обучения

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

У обучающихся будут сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации соци­альной роли «хорошего ученика»;

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Обучающиеся получат возможность научиться:


  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ори­ентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Обучающиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для реше­ния задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Обучающиеся научатся:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве от­личные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценивание уровня подготовки обучающихся проводится по четырехбалльной системе цифровых оценок (отметок).

Все виды контрольно-оценочных работ оцениваются следующим образом:

Оценка

Текущий материал

Пройденный материал

«5»

за работу, в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета

отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу

«4»

за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов

не более 2 ошибок или 4 недочетов

«3»

не более 6 ошибок или 10 недочетов

не более 5 ошибок или не более 8 недочетов

«2»

более 6 ошибок или 10 недочетов

более 5 ошибок или более 8 недочетов

Тематическое планирование для 2 класса

( 1 раз в неделю 34 часа в год)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Глава 1 Виды информации. Человек и компьютер (8ч)

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с по­мощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).

Человек и информация.

Какая бывает информация.

Источники информации.

Приемники информации.

Компьютер и его части.

Оценивать информацию.

Сравнивать виды информации: слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная, зрительная.

Выделять источник информации.

Приёмник информации.

Знать компьютер и его части: клавиатура, монитор, мышь, процессор, системный блок. Память. Система.

Глава 2. Кодирование информации (8ч)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Носители информации.

Кодирование информации.

Письменные источники информации.

Языки людей и языки программирования.

Повторение. Работа со словарём.

Сравнивать носители информации.

Знать кодирование информации. Азбука. Алфавит. Буква. Знак. Сигнал. Символ.

Выделять письменный источник информации.

Языки искусственный и естественный. Данные.

Язык программирования.

Информация и данные(8 ч)

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, ка­лендарь, текущая дата.

Текстовые данные.

Графические данные.

Числовая информация.

Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование.

Числовые данные.

Повторение, работа со словарем.

Сравнивать данные. Текстовые данные. Текстовая информация.

Выделять графические данные и графическая информация.

Выделять числовая информация.

Десятичное число.

Двоичное число.

Числовые данные.

Документ и способы его создания (10 ч)

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и живот­ные, текст имеет смысл.

Документ и его создание.

Электронный документ и файл.

Поиск документа.

Создание текстового документа.

Повторение. Работа со словарем.

Практическая работа по теме «Документ и способы его создания».

Повторение и обобщение за год.

Практическая работа.

Резерв

Знать документ. Виды документов. Архив. Данные. Виды данных.

Исследовать электронный документ. Создание документа.

Использовать ключевое слово. Окно поиска. Поисковая система. Сервер.

Выделять текстовый документ.

Графический документ.

Графический редактор.

Тематическое планирование 3 класс

( 1 раз в неделю 34 часа в год)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Повторение: информация, человек и компьютер (6 ч)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Человек и информация. Источники и приёмники информации.

Носители информации.

Компьютер.

Повторение. Работа со словарём.

Практическая работа по теме «Информация, человек и компьютер».

Знать графические данные.

Сравнивать виды информации: вкусовая, слуховая (звуковая), зрительная, обонятельная, осязательная.

Использовать источники и приемники информации.

Естественные и искусственные источники информации.

Носители информации. Анализировать данные. Виды данных: графические, текстовые, числовые.

Компьютер.

Действия с информацией (10 ч)

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Храпение информации. Обработка информации.

Получение информации.

Представление информации.

Кодирование информации.

Получение информации.

Кодирование и шифрование данных.

Хранение информации.

Обработка информации и данных.

Повторение. Работа со словарём.

Практическая работа по теме «Действия с информацией».

Использовать данные. Сбор информации. Действия с информацией.

Представление информации.

Объяснять кодирование сообщений.

Данные. Сбор информации. Выполнять действия с информацией.

Кодирование и декодирование сообщений. Шифрование.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Мир объектов (9 ч)

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами

Объект, его имя и свойства.

Функции объекта.

Отношения между объектами.

Характеристика объекта.

Документ и данные об объекте.

Повторение, работа со словарем.

Практическая работа по теме «Мир объектов».

Отношения между объектами.

Характеристика объекта.

Документ и данные об объекте.

Выделять объект

Имя объекта: общее, конкретное, собственное.

Объяснять характеристику, свойства объекта: общие, отличительные, существенные.

Составлять элементный состав объекта. Действия объекта.

Выделять отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа.

Компьютер, системы и сети (9 ч)

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редак­тор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы

Компьютер - это система.

Системные программы и операционная система.

Файловая система.

Компьютерные сети.

Информационные системы.

Повторение. Работа со словарем.

Повторение и обобщение за год.

Означать компьютер как система.

Системная программа. Утилита.

Операционная система. Использовать драйвер.

Интерфейс.

Компьютерный вирус.

Антивирусная программа.

Файл. Файловая система.

Пользоваться компьютерной сетью. Локальной компьютерной сетью. Глобальной компьютерной сетью Различать интернет. Браузер. Сервер.

Информационная система. Выделять виды информационных систем.



Тематическое планирование 4 класс

( 1 раз в неделю 34 часа в год)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Глава 1. Повторение (7ч)

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.

Человек в мире информации

Действия с данными

Объект и его свойства

Отношения между объектами

Компьютер как система

Повторение, компьютерный практикум

Работа со словарем тестирование

Знать графические данные.

Сравнивать виды информации: вкусовая, слуховая (звуковая), зрительная, обонятельная, осязательная.

Использовать источники и приемники информации.

Естественные и искусственные источники информации.

Носители информации. Анализировать данные. Виды данных: графические, текстовые, числовые.

Компьютер.

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие (9ч)

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместные и несовместные понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Мир понятий

Деление понятий

Обобщение понятий

Отношения между понятиями

Понятия истина и ложь

Суждение

Умозаключение Повторение, компьютерный практикум

Работа со словарем тестирование

Понимать что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение.

Объяснять что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой какие понятия не симметричны, для чего используют диаграмму Эйлера

Различать какие отношения между понятиями бывают. равнозначность, пересечение, подчинение понятий истинное и ложность высказываний.

Какие бывают суждения

Понимать умозаключения, когда можно делать умозаключение. Как строить умозаключение. Что такое посылки

Глава 3. Мир моделей (8ч)

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Модель объекта

Текстовая и графическая модели

Алгоритм как модель действий

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

Исполнитель алгоритма

Компьютер как исполнитель

Повторение, работа со словарем

Работа со словарем, тестирование

Понимать модели объектов. Разновидности моделей. Использовать знаковые модели , виртуальные.

Построить модель отношений между понятиями. Текстовая модель, графическая модель.

Понимать алгоритма. Зачем люди составляют и исполняют алгоритмы

Использовать виды алгоритмов: текстовые, графические, линейные, ветвления.

Называть наглядную модель процесса решения задачи.

Глава 4. Управление (10ч)

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером

Кто кем и зачем управляет

Управляющий объект и объект управления

Цель управления

Управляющее воздействие

Средство управления

Результат управления

Современные средства коммуникации

Работа со словарем, тестирование

Использовать средство управления

Анализировать результат управления.

Выделять современные средства коммуникации.







Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чество

Печатные пособия

1.Авторская программа по «Информатике» Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.

1

2.Учебник для 2-4 класса по «Информатике» Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013год.

1

3. Матвеева Н.В. Информатика. Программы для начальной школы: 2 - 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

1

4. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

1

5.Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

1

Рабочая тетрадь (ч.1,ч.2)


Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы (труд людей за ПК, технологические процессы, народные промыслы и др.)

4

Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением

1

Персональный компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Магнитная доска

1

Экспозиционный экран

1

Компьютерный класс

14

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

8

Стол учительский с тумбой.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

2

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий.)

1

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

1

Календарно-тематический план для 2а класса


№ п/п

Тема занятия

Кол.

час

Дата

Характеристика деятельности

Планируемые результаты (УУД)

План

План

Факт

Факт

Глава 1 Виды информации. Человек и компьютер 8

1

Человек и информация

1

2.09

7.09

Оценивать информацию.

Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2

Какая бывает информация

1

9.09

14.09

Сравнивать виды информации: слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная, зрительная

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

Л. - умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

3

Источники информации

1

16.09

21.09

Выделять источник информации.

Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

4

Приемники информации

1

23.09

28.09

Выделять приёмник информации

Р. -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

5-6

Компьютер и его части

2

30.09

7.10

5.10

12.10

Знать компьютер и его части: клавиатура, монитор, мышь, процессор, системный блок. Память. Система.

Р. -вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

Л. -отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

7-8

Повторение, работа со словарем и тестирование

2

14.10

21.10

19.10

26.10

Р.-различать способ и результат действия;

Л- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;.

Глава 2. Кодирование информации 8

9

Носители информации

1

28.10

9.11

Сравнивать носители информации.


П. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;


Л. - умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Р. -различать способ и результат действия;


10-11

Кодирование информации

2

11.11

18.11

16.11

23.11

Знать кодирование информации.


П. - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты


Р. -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

12

Письменные источники информации

1

25.11

30.11

Пользоваться азбукой, алфавитом, буквами, знаками, сигналами, символами.

П. - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

13

Языки людей и языки программирования

1

2.12

7.12

Выделять письменный источник информации

Л. - адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности

14-15

Работа со словарем тестирование на ПК

2

9.12

16.12

14.12

21.12

Работать со словарем.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

16

Повторение

1

23.12

28.12

Выделять главное, выполнять работу на ПК

Л. - адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности

Глава 3. Информация и данные 8

17

Текстовые данные

1

13.01

11.01

Сравнивать данные. Текстовые данные. Текстовая информация.

Р. -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

18

Графические данные

1

20.01

18.01

Выделять графические данные и графическая информация.

Р. -адекватно воспринимать оценку учителя;

К. -различать способ и результат действия;

19

Числовая информация

1

27.01

25.01

Выделять числовая информация.

Р. -осознавать качество и уровень усвоения.

20

Десятичное кодирование

1

3.02

1.02

Выделять десятичное число.


П. - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

21

Двоичное кодирование

1

10.02

8.02

Выделять двоичное число.


К. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

22

Числовые данные

1

17.02

15.02

Выделять числовые данные.

Р. -вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

23

Повторение, работа со словарем

1

24.02

20.02

Работать со словарем.

П. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

24

Практическая работа

и тестирование

1

2.03

29.02

Работать за компьютером выполнять тестирование.

К. - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Глава 4. Документ и способы его создания 10 ( для 2а - 10ч, для 2б-9 ч)

25

Документ и его создание

1

9.03

14.03

Знать документ. Виды документов. Архив. Данные. Виды данных.

Р. -осознавать качество и уровень усвоения

П. - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компонент

26

Электронный документ и файл

1

16.03

28.03

Исследовать электронный документ. Создание документа.


Р. - принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

27

Поиск документа

1

30.03

4.04

Использовать ключевое слово. Окно поиска. Поисковая система. Сервер.

Р. - предвосхищать временные характеристики получения результата.

28

Создание текстового документа

1

6.04

11.04

Выделять текстовый документ.


П. - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

29

Создание графического документа

1

13.04

18.04

Выделять графический документ.

Р. - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

30

Повторение, работа со словарем и/или тестирование

1

20.04

25.04

Выделять графический редактор.

П. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

31-32

Итоговая тестирование.

2

27.04

4.05

16.05

23.05

Проводить тестирование, выявлять знания.

Р. - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

33-34

Защита презентации.

2

11.05

18.05

25.05

Пользоваться презентацией, защищать ее.

П. - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компонент


Календарно-тематический план для 3 класса


№ п/п

Тема занятия

Кол.час

Дата

Характеристика деятельности

Планируемые результаты (УУД)

План

План

Факт


Факт


Глава 1. Информация, человек и компьютер 6

1

Человек и информация

1

3.09

1.09

Знать графические данные.


Р:формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2

Источники и приемники информации

1

10.09

8.09

Сравнивать виды информации: вкусовая, слуховая (звуковая), зрительная, обонятельная, осязательная.


Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

3

Носители информации

1

17.09

15.09

Использовать источники и приемники информации.

П. использовать общие приемы решения поставленных задач;

4

Компьютер

1

24.09

22.09

Выделять естественные и искусственные источники информации.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью

Л. - адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности

5-6

Работа со словарем, тестирование

2

1.10

8.10

29.09

6.10

Анализировать данные. Виды данных: графические, текстовые, числовые.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Глава 2. Действия с информацией 10

7

Получение информации

1

15.10

13.10

Использовать данные. Сбор информации.

Р. определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

К. - формулировать свои затруднения

8

Представление информации

1

22.10

20.10

Выполнять действия с информацией.

Представлять информацию.


Р. - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты.

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

9

Кодирование информации

1

29.10

27.10

Объяснять кодирование сообщений.


Р. - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П. - осознанно строить сообщения в устной форме.

К. - задавать вопросы, формулировать свою позицию

10

Кодирование и шифрование данных

1

12.11

10.11

Выбирать данные.

Осуществлять сбор информации.

Р. - преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П. - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.- формулировать собственное мнение и позицию

11

Хранение информации

1

19.11

17.11

Хранить информацию.


Р.- вносить необходимые изменения и дополнения.

П. ставить и формулировать проблемы.

12-13

Обработка информации

2

26.11

3.12

24.11

1.12

Обрабатывать информацию.

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу.

К. - ставить вопросы
и обращаться за помощью

14-15

Работа со словарем, тестирование

2

10.12

17.12

8.12

15.12

Работать со словарем

П.- использовать общие приемы решения задач.

16

Анализ практической работы

1

24.12

22.12

Проводить анализ практической работы.

К.- задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Глава 3. Мир объектов 9

17-18

Объект, его имя и свойства

2

14.01

21.01

29.12

12.01

Выделять объект

Имя объекта: общее, конкретное, собственное.


Р. - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К- осуществлять взаимный контроль

19-20

Функции объекта

2

28.01

4.02

19.01

26.01

Объяснять характеристику, свойства объекта: общие, отличительные, существенные.

К. - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

21

Отношения между объектами

1

11.02

2.02

Составлять элементный состав объекта. Действия объекта.


Р. - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. - использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

22

Характеристика объекта

1

18.02

9.02

Выделять отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.- слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

23

Документ и данные об объекте

1

25.02

1.03

Выделять отношения между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа

Р. - преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

П.- осознанно строить сообщения в устной форме.

К.- формулировать свои затруднения

24

Повторение, работа со словарем

1

3.03

15.03

Работать со словарем

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К.- формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

25

Практическая работа, тестирование

1

10.03

29.03

Характеризовать тестирование на ПК

Р.- удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.- осуществлять взаимный контроль

Глава 4. Компьютер, системы и сети 9 (для 3а- 9ч,для 3б- 8ч)

26

Компьютер - это система

1

17.03

5.04

Означать компьютер как система.

Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.П. - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

27

Системные программы и операционная система

1

31.03

12.04

Использовать драйвер, интерфейс, компьютерный вирус, антивирусная программа.

Различать интернет, браузер, сервер.

Р.- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. - получать и обрабатывать информацию;

К.- формулировать собственное мнение и позицию

28

Файловая система

1

7.04

19.04

Создавать файл, файловая система.


Р.- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К.- строить для партнера понятные высказывания

29

Компьютерные сети

1

14.04

26.04

Пользоваться компьютерной сетью.


Р.- вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П. - контролировать процесс и результат деятельности.

К.- определять общую цель и пути ее достижения

30

Информационные системы

1

21.04

10.05

Выделять виды информационных систем.

Р. - преобразовывать практическую задачу
в образовательную;

П. - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К.- формулировать собственное мнение и позицию

31-32

Практическая работа на ПК

2

28.04

5.05

17.05

Различать интернет, браузер, сервер.

Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

П. - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

33-34

Итоговое тестирование . Защита презентации.

2

12.05

19.05

24.05

Актуализировать знания полученные за период обучения.

Р.- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. - получать и обрабатывать информацию;.

К.- формулировать собственное мнение и позицию






Календарно-тематический план для 4 класса

№ п/п

Тема занятия

Кол.

час

Дата

Характеристика деятельности

Планируемые результаты (УУД)

План

Факт

Глава 1. Повторение 7 ч

1

Человек в мире информации

1

4.09

Знать графические данные.

Естественные и искусственные источники информации.

Р.- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

2

Действия с данными

1

11.09

Сравнивать виды информации: вкусовая, слуховая (звуковая), зрительная, обонятельная, осязательная.

К.- формулировать собственное мнение и позицию


3

Объект и его свойства

1

18.09

Использовать источники и приемники информации.

П. - получать и обрабатывать информацию;

4

Отношения между объектами

1

25.09

Создавать файл, файловая система.

П. - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

5

Компьютер как система

1

2.10

Означать компьютер как система.

Л. - адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности

6

Повторение, компьютерный практикум

1

9.10

Анализировать данные. Виды данных: графические, текстовые, числовые.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

7

Работа со словарем и тестирование

1

16.10

Выделять носители информации.

П. - искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие 9 ч

8

Мир понятий

1

23.10

Понимать что с понятиями можно совершать различные действия: деление, обобщение.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

9

Деление понятий

1

30.10

Объяснять что понятие всегда находится в определенных отношениях между собой какие понятия не симметричны

П. - искать и выделять необходимую информацию из различных источников

10

Обобщение понятий

1

13.11

Находить обобщение понятий.

Р. - различать способ и результат действия;

11

Отношения между понятиями

1

20.11

Различать какие отношения между понятиями бывают.

Л. - адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности

12

Понятия истина и ложь

1

27.11

Различать равнозначность, пересечение, подчинение понятий истинное и ложность высказываний.

Р.- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

13

Суждение

1

4.12

Выделять какие бывают суждения

К.- формулировать собственное мнение и позицию

14

Умозаключение

1

11.12

Понимать умозаключения, когда можно делать умозаключение. Как строить умозаключение. Что такое посылки

П. - получать и обрабатывать информацию;


15

Повторение, компьютерный практикум

1

18.12

Анализировать данные. Виды данных: графические, текстовые, числовые.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

16

Практическая работа (тестирование)

1

25.12

Проводить тестирование.

К. - формулировать свои затруднения

Глава 3. Мир моделей 8

17

Модель объекта

1

15.01

Понимать модели объектов. Разновидности моделей.

Р. определять общую цель и пути ее достижения;

18

Текстовая и графическая модели

1

22.01

Использовать знаковые модели , виртуальные.

.

Р.- предвосхищать результат.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

19

Алгоритм как модель действий

1

29.01

Понимать алгоритма. Зачем люди составляют и исполняют алгоритмы

Р.- предвосхищать результаты.

К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1

5.02

Построить модель отношений между понятиями. Текстовая модель, графическая модель.

Р. определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

К. - формулировать свои затруднения

21

Исполнитель алгоритма

1

12.02

Использовать виды алгоритмов: текстовые, графические, линейные, ветвления

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

22

Компьютер как исполнитель

1

19.02

Называть наглядную модель процесса решения задачи.

К.-разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

23

Повторение, работа со словарем

1

26.02

Выделять главное

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

24

Работа со словарем, тестирование

1

4.03

Работать со словарем.

К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Глава 4. Управление 10 ч

25

Кто кем и зачем управляет

1

11.03

Выделять границы управления.

Р. - различать способ и результат действия;

26

Управляющий объект и объект управления

1

18.03

Знать объект управления и управляющий объектом.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

27

Цель управления

1

1.04

Ставить цели управления.

Р.- предвосхищать результаты.

28

Управляющее воздействие

1

8.04

Выделять управляющее воздействие на его работу.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

29

Средство управления

1

15.04

Использовать средство управления

Р. - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

30

Результат управления

1

22.04

Анализировать результат управления.

П. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

31

Современные средства коммуникации

1

29.04

Выделять современные средства коммуникации.


Р. - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

32

Практическая работа по текстовому редактору

1

6.05

Выполнять работу на текстовом редакторе, выполнять различные функции при работе с текстом.

Р. - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

33

Итоговая тестирование

1

13.05

Актуализировать полученные знания.

П. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач различных;

34

Защита презентации

1

20.05

Представлять презентацию, защищать ее.

Р. - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

РАССМОТРЕННО НА
ЗАСЕДАНИИ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССНОВ Протокол №1 от

«26»августа 2015 г.

Руководитель ШМО:__________

Коломыйцева Т.А.

СОГЛАСОВАНО НА
МЕТОДСОВЕТЕ
Протокол №1

От «27» августа 2015 г.

Председатель МС:

________________Коротицкая О.В.

ПРИНЯТО НА
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

СОВЕТЕ

Протокол № ____ от «28»

августа 2015 г.

ё

24

© 2010-2022