Программа элективный курс Ваш первый видеофильм

Элективный курс "Ваш первый видеофильм" рассчитан на профориентацию школьников. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся. Курс рассчитан на 17 учебных часов. Знания, полученные при изучении курса «Основы векторной графики», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и т.д. Созданное изображение может...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Программа элективный курс Ваш первый видеофильмПрограмма элективный курс Ваш первый видеофильм

ГОУ СПО ЯО Угличский механико-мехнологический техникум





Программа



предметно-ориентированных курсов по информатике и

информационным технологиям

«Ваш первый видеофильм»

















г. Углич

2013 г.

Пояснительная записка

4

  1. Организационно-методический раздел

6

  1. Учебно - тематическое планирование

8

  1. Содержание курса

9

  1. Примерные темы проектов

10

  1. Задания для самостоятельной работы учащихся

10

  1. Рекомендуемые информационные ресурсы

10

Содержание





Пояснительная записка

Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по информатике - выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. Для того, чтобы у учащихся была реальная возможность выбора, число таких курсов должно быть значительным, а содержание - не дублировать базовый курс. Его необходимо дополнить элементами, которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору профиля обучения. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс информатики, дающие возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами.

Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по информатике, которые имеют более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане учащегося повышает вероятность того, что выпускник после 9 класса сделает осознанный и успешный выбор профиля, связанного с информатикой.

Программы предметно-ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки. Поэтому целесообразно включить предметно-ориентированный элективный курс «Ваш первый видеофильм» в систему предпрофильной подготовки учащихся по информатике. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности.

Обработка на компьютере видеоинформации - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, на современном этапе. Причем, занимаются этой работой не только в профессиональных студиях, на предприятиях при составлении видеосюжета о фирме, но все больше в домашних условиях стремясь запечатлеть интересные моменты из жизни семьи: моменты совместного отдыха, праздники.

Без компьютерной обработки невозможно представить видеосюжетов в современном мире, без этого не обходится ни одна прогрессивная семья, имеющая в своем распоряжении компьютер.

Обработка видео доступна сейчас каждому рядовому пользователю имеющему компьютер. Надо лишь знать средства, обеспечивающие эти возможности, и уметь грамотно ими распорядиться.

Программы, предназначенные для работы с видео, называются программами обработки видео. С помощью этих программ возможно создавать, монтировать, редактировать видеосюжеты, обогащая их спецэффектами, переходами, титрами, звуком, записывать на винчестер и диск и т.д. Работа с программой обработки видео - один из самых часто захватывающих видов работ на персональном компьютере.

Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы доступные и интересные всем учащимся.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки.

Основой проведения занятий могут служить проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют проводить разноуровневое обучение.

  1. Организационно-методический раздел

Цель курса: в обширном классе программ обработки видео особой популярностью пользуется программа Pinnacle Studio. Курс «Обработка видео с помощью Pinnacle Studio» помогает в освоении основных технических приемов работы с программами обработки видео, формировании приемов и технологии обработки различных видов видеоинформации, усвоении и отработки приемов технологии обработки, развитие интереса к информатике как науке. Основным программным обеспечением данного курса является графический редактор.

Задачи курса:

  • Познакомить учащихся с назначением, возможностями, основными инструментами программы обработки видео Pinnacle Studio.

  • Познакомить с оборудованием домашней студии и процессом установки программы

  • Рассмотреть форматы получаемых видеофайлов.

  • Изучить методику создания первого фильма.

  • Освоить технологию переноса видеоматериалов на компьютер.

  • Изучить методику разбиения, видеомонтажа, озвучения, добавления видеоэффектов и создания меню.

  • Развивать способности учащихся к информатике.

  • Предоставить учащимся возможность проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий.

Место курса в системе предпрофильной подготовки

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико - и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки видео информации, проверить способности к информатике.

Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Требования к уровню освоения содержания курса

Административной проверки усвоения материала курса «Ваш первый видеофильм» не предполагается. Соответствующие задания не будут включаться в административные проверочные работы, выноситься на экзамены. В технологии проведения занятий присутствует элемент перекрестной и самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. В свою очередь учитель может провести обучающие зачетные работы, которые позволят оценить уровень усвоения следующих вопросов:

  • Навыки создания первого фильма

  • Умение переносить видеоматериалы на компьютер.

  • Овладение методикой разбиения, видеомонтажа, озвучения, добавления видеоэффектов и создания меню.

Формой итогового контроля может стать защита группового или индивидуального проекта учащегося по теме курса.



  1. Учебно - тематическое планирование

№ п\п

Тема

Количество часов

1.

Введение в курс «Ваш первый видеофильм».

1

2.

Оборудование домашней видеостудии, выбор компонентов и подключение их к компьютеру.

1

3.

Создание и просмотр первого фильма с помощью Pinnacle Studio.

1

4.

Перенос видеоматериалы на компьютер для последующей работы

1

5.

Разбивка видеозаписи на сцены удобные для просмотра и монтажа

1

6.

Монтаж фильма из видеоматериалов в компьютере.

2

7.

Озвучивание фильма, используя библиотеку звуков и музыки Pinnacle Studio

2

8.

Вставка в фильм видеоэффектов.

2

9.

Создание красочного вида меню.

2

10.

Создание, вывод и просмотр смонтированного и озвученного фильма на диск .

1

11

Разработка и защита собственных индивидуальных или групповых проектов

2

Итого

16



  1. Содержание курса

Тема 1. Введение в курс «Ваш первый видеофильм».

Знакомство с программами обработки видео (домашняя видеостудия, аппаратный уровень, программный уровень поддержки, пользовательский уровень поддержки).

Тема 2. Оборудование домашней видеостудии, выбор компонентов и подключение их к компьютеру.

Выбор оборудования для домашней видеостудии на столе. Инсталляция программы Pinnacle Studio.

Тема 3. Создание и просмотр первого фильма с помощью Pinnacle Studio.

Захват видео. Видеомонтаж. Вывод фильма и просмотр готового DVD диска.

Тема 4. Перенос видеоматериалы на компьютер для последующей работы

Настройка качества захвата цифрового видео. Настройка качества захвата аналогового видео

Тема 5. Разбивка видеозаписи на сцены удобные для просмотра и монтажа

Разбиваем фильм на сцены в режиме захвата. Переразбивка на сцены.

Тема 6.Монтаж фильма из видеоматериалов в компьютере.

Добавление клипов в сценарий фильма и подрезка клипов. Создание переходов. Создание титров. Добавление музыки. Добавление звуков

Тема 7. Озвучивание фильма, используя библиотеку звуков и музыки Pinnacle Studio

Подрезка аудиоклипов. Инструмент SmartSound. Регулирование громкости и баланса. Закадровый голос. Очистка звука. Спецэффекты Studio Plus

Тема 8. Вставка в фильм видеоэффектов.

Эффект Картинка в картинке. Эффект Хроматический ключ. Эффекты Pinnacle Studio Plus. Использование ключевых кадров.

Тема 9. Создание красочного вида меню.

Добавление меню. Добавление разделов. Редактирование меню.

Тема 10.

Создание, вывод и просмотр смонтированного и озвученного фильма на диск и вывод фильма в файл. Вывод фильма на диск

Тема 11. Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов

Работа над проектом. Создание и демонстрация фильма.

  1. Примерные темы проектов

    1. Разработка видеосюжета о школе.

    2. Разработка видеосюжета о классе.

    3. Разработка видеосюжета о семье.

    4. Разработка видеосюжета о городе.

    5. Разработка видеосюжета о ветеране

    6. Разработка видеосюжета о выдающемся человеке.

В конце изучения курса проводится анкетирование, позволяющее учащимся осознать, чем завершился для них данный курс.

  1. Задания для самостоятельной работы учащихся

    1. Работа с рекомендованной литературой.

    2. Изучение некоторых вопросов курса с помощью обучающего видеокурса.

    3. Разработка собственного проекта (или одного из предложенных) с последующей защитой.

    4. Конструирование задач на изучаемую тему курса.

    5. Анализ своей деятельности.

  1. Рекомендуемые информационные ресурсы

Учебная и справочная литература

  1. Астахова И.С. - М.: Лучшие книги, 2006. Серия «Книга + Видеокурс» Pinnacle Studio 10 с нуля.

  2. Астахова И.С. - М.: Лучшие книги, 2006. Подробное иллюстративное руководство. Видеомонтаж на домашнем компьютере

10


© 2010-2022