- Преподавателю
- Информатика
- Среднесрочное планирование серии уроков по разделу Базы данных в Excel
Среднесрочное планирование серии уроков по разделу Базы данных в Excel
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахтыбекова Г.М. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ
«БАЗЫ ДАННЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL»
Тема и основные цели
Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Ожидаемый результат
ОДО и ОО
Вовлечение всех
Ресурсы
Моду-ли
Тема: Базы данных, структура базы данных. Таблицы БД.
Цель:
- сформировать представления о понятиях: «база данных», «система управления БД», раскрыть и показать их назначение;
-организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий : поле, запись, ключ, тип поля и знакомство с классификацией БД.
Стратегия "ИДЕАЛ".
Индивидуальная работа с ресурсным материалом.
Групповая работа по созданию презентации «Базы данных».
Защита презентации.
Учащиеся знают: определение БД, СУБД, классификацию БД, основные понятия реляционной БД;
умеют : классифицировать БД, строить таблицу реляционной БД, определять тип данных поля таблицы.
взаимооценки работы в группе.
Рефлексивный экран.
С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания.
Флипчарт, PowerPoint, Excel, ресурсный материал
КМ, ИКТ, ТиО, ОО и ОДО, НПО, ВО
Тема: Создание таблицы БД средствами табличного процессора.
Цель:
-научить приемам создания и обработки БД средствами табличного процессора MS Excel, преобразовывать диапазон данных в таблицу, заполнять таблицу.
Интеллект-карта «База данных»
Работа индивидуально и в парах по изучению алгоритма создания БД в Excel.
ИР. Уровневая практическая работа
Учащиеся знают: различия между диапазонами данных и таблицей, приемы создания таблицы и преобразования диапазона данных в таблицу, правила ввода данных в таблиц;.
Умеют: создавать таблицу, преобразовывать диапазон данных в таблицу БД, заполнять таблицу данными.
Лист оценивания,
Выполнение практического задания
С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням
Флипчарт, Excel, карточки с заданиями.
КМ, ИКТ, ТиО, ОО и ОДО, НПО, ВО
Тема: Операции поиска и сортировки, вывод итоговых значений
Цель: научить поиску информации в таблицах БД методами сортировки фильтрации.
Приём «З-Х-У»
Чтение со СТОПами.
Практическая работа по уровням.
Учащиеся знают: местонахождение команд Сортировка и Фильтр, виды сортировок, способы задания фильтра;
умеют: сортировать данные в таблице по различным полям, устанавливать фильтры разного вида.
Взаимооценка работы в группе,
Устные размышления учащихся в группе
Выполнение практического задания
С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания
Excel, карточки с заданиями.
КМ, ИКТ, ТиО, ОО и ОДО, НПО, ВО
Тема урока: Контрольная работа «Базы данных в Excel»
Цель: проверить ЗУН учащихся по теме «Базы данных», создание баз данных в табличном процессоре
Электронное тестирование.
Практическая работа.
Синквейн «Базы данных».
Учащиеся смогут показать свои знания и умения по теме.
Суммативное оценивание учителя.
Дерево знаний.
Самостоятельная работа
MyTest, Excel, карточки с заданиями.
КМ, ИКТ, ТиО, ОО и ОДО, НПО, ВО