Познавательная игра по информатике для учащихся 5 классов

Цель: повторить основные темы, изученные за курс по предмету Информатика и ИКТ 5 класса; Формируемые УУД: Познавательные: - формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания; - формирование умения строить логические рассуждения. Коммуникативные: - формирование умения работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; - разви...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Познавательная игра по информатике для учащихся 5 классов

Цель: повторить основные темы, изученные за курс по предмету Информатика и ИКТ 5 класса;

Формируемые УУД:

Познавательные:

- формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания;

- формирование умения строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

- формирование умения работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

Регулятивные:

- формировать умение высказывать свои мысли по тексту (по рисунку);

- формировать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок повторения.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование:

- Персональный компьютер,

- Мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

- ОС Windows 7,

- программа создания презентаций PowerPoint.

Структура урока:

- Организация (3 минуты)

- Мотивация (5 минут)

- Актуализация опорных знаний и способов действий (20минут)

- Физминутка (5 минут)

- Заключение (7 минут)

- Подведение итогов (5 минут)


Ход урока

1. Организация

Подготовка учащихся к уроку.

Проверка присутствующих.

2.Мотивация

Объяснение темы и плана урока

3. Актуализация опорных знаний и способов действий

Урок представляет собой познавательную игру.

Класс делится на команды по 4-5 человек. Каждая команда по очереди, согласно жребию, выбирает категорию вопроса и его номер. Категории представлены следующие:

  • Логика,

  • Устройство компьютера,

  • Информационные процессы,

  • Кодирование информации,

  • Всего понемногу.

Каждая категория вопросов содержит вопросы трех уровней сложности. Соответственно сложности, разное количество баллов присуждается за каждый правильный ответ. Команда, давшая верный ответ, имеет право дальнейшего выбора вопроса и категории. Если ответ неверный, право выбора переходит в следующей команде.

Для удобства руководства презентацией при выборе категорий и вопросов действуют гиперссылки, при выборе правильного ответа - триггеры.

На уроке учитель вправе сам определить, сколько вопросов выбирать из каждой категории - это зависит от подготовленности класса и его активности.

Презентацию можно использовать и для учащихся 4, и для учащихся

6 классов.

Время на ответы можно ограничить (от 1 до 3 минут). За каждые 3 подряд верные ответа команде полагается бонус - просмотр видеоролика, плюс дополнительное очко.

Чтобы было легче подсчитывать набранные очки, за каждый правильный ответ командам раздается либо определенное количество жетонов, либо жетоны с надписями «1», «2», «3» - что соответствует количеству заработанных очков.

4. Физминутка (5 минут)

5. Заключение

При выставлении оценок за урок, учитель руководствуется не только общим количеством баллов, заработанных командой, но и активностью каждого ученика, количеством правильных ответов, которые дал тот или иной ученик.

6. Подведение итогов

Каждый ученик класса внес свой вклад в общий результат своей группы, и мы хотим поздравить победителей, всем спасибо за работу на уроке. У детей на столах картинки - смайлики, по завершению урока выбирают смайлик, который указывает на настроение в конце урока.



МБОУ СОШ № 179







Выполнила учитель информатики

Шишкова Евгения Александровна

Новосибирск - 2015

© 2010-2022