Открытый урок «Обработка текстовой и графической информации»

Цель: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Задачи: 1.      Обучающие: ·                    Совершенствовать умения обучающихся работать с разными формами представления информации; ·                    Закрепить умение  обучающихся создавать изображения в графическом редакторе Paint; 2.      Развивающие: ·                    Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти,  логического, критического  мышления, ху...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель информатики МОУ СОШ №14

Сорокина Ирина Юрьевна

Класс: 5

Раздел программы: Информация вокруг нас, компьютер для начинающих.

Тема урока: «Обработка текстовой и графической информации».

Цель: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Совершенствовать умения обучающихся работать с разными формами представления информации;

  • Закрепить умение обучающихся создавать изображения в графическом редакторе Paint;

  1. Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти, логического, критического мышления, художественного вкуса и креативного мышления у обучающихся;

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей, умения работать в группах;

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группах, умение слушать и слышать учителя и одноклассников;

  • Воспитание культуры общения, толерантности;

Тип урока: урок - игра

Оборудование:

Компьютер для учителя; мультимедийный проектор с экраном; компьютеры для обучающихся; раздаточный материал;

Форма урока: космическое путешествие

Материалы к уроку: презентация, …

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3,
Приложение 4, Приложение 5











Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5-го класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Поурочные разработки по информатике 5 класс / Н.А. Югова, Р.Р. Камалов, Москва, «ВАКО», 2009.

  5. ogrensek.com

  6. vgoroden.ru

  7. top-desktop.ru

  8. liveinternet.ru

  9. photoshopia.ru

  10. newsmoldova.md

  11. gagarin-podpis.narod.ru

  12. youg.rzd.ru

  13. chudetstvo.ru

  14. smolensk2.ru

  15. space.au.af.mil

  16. software.ivertech.com

  17. muk-nk.ucoz.ru

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд 1).

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть и в ваших глазах я уже заметила искорки любопытства. Это очень здорово! Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение. Давайте закроем глаза и подумаем про что-нибудь хорошее, доброе.

Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! Спасибо! А теперь - за работу!

Ребята, вы любите мечтать? (Ответы детей.)

- Тогда, думаю, вам будут близки строчки стихотворения Элеоноры Барковой «Я мечтаю»:

Я мечтаю о звёздных полётах,
Межпланетным я стану пилотом,
Намечаю маршруты путей,
Только б вырасти мне поскорей.
Всё о жизни Сатурна узнаю,
С марсианами дружбу сведу,
По пути на Луне побываю,
К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет -
В дальний рейс поведу звездолёт.

- Скажите, близки мысли лирического героя вашим мечтам? (Ответы детей.)

- Кому-то да, кому-то нет. Кто знает, возможно после этого урока ваше мнение изменится.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной галактике «Компландия».

Слайд 1

Но путь к звездам не из легких, он подвластен лишь людям, сильным телом и душой. Надеюсь, что таковыми являетесь и вы

Итог путешествия зависит от знаний, сообразительности, внимательности каждого из вас.

Космический мир информатики очень широк. Мы отправляемся в одну из его частей - держим курс на космическую территорию. «Обработка текстовой и графической информации».

Слайд 2

Хочу сообщить, что в центре управления полётом за прохождением нашего путешествия наблюдают учёные-эксперты - гости на нашем уроке. Давайте их поприветствуем взглядом, подарим им свою улыбку. Спасибо. Молодцы.

Руководство полётом разрешите взять на себя.

В путешествие отправятся 4 экипажа знатоков информатики: «Экипаж им. Юрия Гагарина», «Земляне» «Союз» и «Восток ». У каждого члена экипажа имеются бортовые журналы, куда вы будете записывать результаты своей работы. В бортовых журналах рядом с заданием есть место для звездочек. Если задание выполнено отлично, выбираем красную звездочку, хорошо - синюю, плохо - зеленую. Я надеюсь, что зеленую звездочку никто из вас не получит.

Целеполагание.

В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на слайде) Давайте вместе определим, что мы должны сделать, путешествуя по космическому району под названием «Обработка текстовой и графической информации»…(Ответы детей)

Совершенно верно, (повторить и закрепить основные сведения, которые изучили по этой теме, показать знания и умения, которые приобрели).

  1. Основная часть урока. Актуализация знаний.

Этап №1 «Подготовка к полёту»

Без ракеты, ребята, мы с вами никуда не сможем лететь. Инженеры-конструкторы прислали для каждого члена экипажа свои расчеты и чертежи ракетоносителей. Но чертежи выполнены невидимыми чернилами. Вам необходимо восстановить эти чертежи и построить ракету. ( Приложение №1)

Командиры экипажей, раздайте, пожалуйста, задание под №1

Вот наши ракеты готовы. Молодцы! Мы отправляемся на Космодром.

Можно стартовать. Проверим наш космический корабль. Занесем записи в бортовые журналы.

Этап №2 Клавиатура - важное устройство компьютера.

Ракета взлетит, если заполним её отсеки основными клавишами клавиатуры

  1. Как называется клавиша отказа от выполняемой команды или предлагаемого действия?

( Esc - эскейп)

  1. Завершение ввода команды и ее выполнение при наборе текста - завершение ввода абзаца.

(Enter)

  1. Какое действие выполняет клавиша Caps Lock?

(Caps Lock - режим прописных букв)

  1. Как называется клавиша удаления символа слева от курсора?

(Клавиша Backspace («шаг назад») или длинная стрелка влево над клавишей Enter обычно удаляет символ, находящийся слева от курсора.)

  1. Какое действие выполняет клавиша Delete - делит?

(Клавиша Delete («удаление») или Del обычно используется для удаления символов, находящихся справа от курсора)

  1. Как быстро переместить курсор в начало строки?

(Home - хоум)

  1. Как быстро переместить курсор в конец строки?

(End)

  1. Пролистывание документа на одну страницу вверх

(PageUp)

  1. Какое действие выполняет клавиша PageDown?

PageDown («страница вниз») приводит к перелистыванию содержимого экрана

Спасибо! Молодцы!

- Итак, к полёту всё готово. Взлетаем! Слайд 3( видео - взлет ракеты)

Этап №3 . Планета «Логические задачи»

Держим курс на планету номер один. (Слайд 4). Она называется Планета «Логические задачи». Наш полет идет отлично. Внимание, приземляемся.

Космонавты очень любят решать логические задачи. И своим гостям тоже предлагают решить такие задачи (приложение 2). Текст задачи у вас на столе и на экране.

Задача. Четверо друзей - Алик, Володя, Миша и Юра - собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

- Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? - спросил Володя.

- О, еще как, - ответил Балашов, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Работаем всем экипажем.

Поверяем результаты. (Слайд 6 - 16). Команды получают звезды.

Ну, что ж планета «Логические задачи» позади, а впереди новые приключения и новые планеты.

Слайд 17

«Внимание! На нашем пути Неопознанный объект»

- Ой, что это? Что-то непонятное …

По всей видимости, какой-то неизведанный объект движется нам навстречу. Не знаешь, что и ожидать от него. Но бояться не стоит - нужно изучить и обезвредить. На связь с инопланетянами выходят командиры экипажей. Вы должны узнать, что же хотят от нас инопланетяне. ( На компьютере выполняют декодирование информации).

( Для членов экипажей задание «Космическое послание»)

Этап №. «Космическое послание»

- Да! Каких только чудес ни бывает в космосе!

Но что это?! На нашу электронную почту пришло космическое послание.

(Приложение 3)

Когда выходишь в открытый космос, часто встречаются подобные письма описательного характера. Они нужны для того, чтобы мы не сбились с маршрута и легко ориентировались в межпланетном галактическом пространстве.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. И объяснить их.

Компьютер памятью не испортишь

(Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар

Не смейся над старыми, и сам будешь стар

Услышали нас на Земле, благодарят за работу. Молодцы!

Ответы командиров

«Продается двухместная летательная тарелка»

Молодцы ребята, справились с заданием! Такая кропотливая работа несомненно требовала колоссального напряжении. Давайте немного отдохнём.

Этап №5 Физкультминутка (элементы Сингапурской методики)

Внимание! Экипажи выходят в открытый космос. Вы должны встать, задвинуть стульчики. Под звуки музыки ( Приложение ) перемещаться по кабинету, собираясь по определенным группам. Не забывайте благодарить друг друга за встречу с другими членами экипажа.

(Обучающиеся получают карточки с названием устройств обработки, ввода, вывода информации, устройства памяти. Под звуки музыки ребята должны объединиться по группам:

  1. Устройство обработки информации - процессор

  2. Устройства ввода информации: мышь, клавиатура, сканер, микрофон, цифровой фотоаппарат, веб - камера

  3. Устройства вывода информации: монитор, принтер, колонки, проектор.

  4. Устройства памяти: винчестер, дисковод, CD-ROM, флэш-память.)

Слайд 6

Включаю музыку

Внимание! Выходим в открытый космос! (Под музыку ученики перемещаются по классу, объединяясь по группам)

Возвращаемся на борт космического корабля.

Этап 7. «Адаптация космонавтов» Наше путешествие подходит к концу.

Скоро Земля. Нам как космонавтам необходимо пройти адаптацию. Адаптация - приспособление организма к изменившимся условиям.

- Адаптация будет происходить уже за компьютерами,



  1. Практическая работа.

А сейчас нам нужно подготовить фотоотчет о путешествии. Для этого мы будем использовать программу графического редактора Paint., занимаем места у компьютеров . Не забудьте о технике безопасности. Спину держим ровно. Если устали глаза, остановите работу и посмотрите вдаль. Теперь начинаем работать.

Этап 8. «Итоговая конференция»

  1. По завершению полёта космонавты обычно проводят конференцию. Конференция - совещание группы людей по какому-либо вопросу.

- Итак, обсудим наш полёт.
- Цель достигнута?
- Понравилось путешествие?
- Что запомнилось?
- Над чем ещё нам нужно поработать?
- Отметим самых активных космонавтов. Ребята, поднимите, пожалуйста, свои звёзды. Посмотрите, как их много, как они сверкают. Я надеюсь, что вы, ребята, будете блистать своими знаниями также ослепительно, как эти звёзды! (Подсчёт звёздочек. Оценки)
- Наше космическое путешествие состоялось! Спасибо за ваше усердие и старание!



© 2010-2022