- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике «Знакомство с языком программирования С#»
Урок по информатике «Знакомство с языком программирования С#»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мулдашева С.В. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
9 класс
Конспект урока № 1
Тема урока: «Знакомство с языком программирования С#».
Цель урока: расширить представления учащихся о языках программирования, познакомить с языком программирования C#, дать представление о решении простейших задач на данном языке программирования.
Задачи урока:
Образовательные:
-
расширение знаний учащихся о языках программирования;
-
знакомство детей с языком программирования C#, интерфейсом программы Microsoft Visual C#;
-
дать представление об алфавите языка программирования C#, основных типах данных, вводе и выводе информации.
Воспитательные:
-
формирование информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающие:
-
развитие логического мышление, внимательности и самоконтроля.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.
Формы учебной работы: фронтальная, индивидуально-групповая.
Содержание урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
Организационный
момент.
Приветствие, позитивный настрой на совместную деятельность.
Общение с учителем, позитивный настрой на интересную и полезную работу, проверка готовности к уроку.
-
Постановка цели
и задач урока.
-
Вспомните, о чем шла речь на предыдущих уроках информатики. В этом вам поможет ребус (приложение 1).
-
С каким языком программирования мы с вами успели познакомиться?
-
Охарактеризуйте данный язык программирования.
-
Сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним языком программирования - C# получить представление о том, как с его помощью решать простейшие задачи.
-
Мы изучает большой раздел информатики под названием «Программирование».
-
Мы познакомились с языком программирования Pascal.
-
Язык программирования Pascal был разработан в 70-х годах Никлаусом Виртом как язык, обеспечивающий строгую типизацию данных. Он считается процедурно-ориентированным языком программирования высокого уровня и предназначен для обучения структурному программированию. Язык программирования Pascal был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля. До сих пор Паскаль считается одним из лучших языков для начального обучения программированию.
Ученики записывают в тетрадь тему урока.
-
Актуализация
знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
-
C# - это объектно-ориентированный язык программирования, созданный в начале 2000-х годов группой инженеров под руководством Андерсa Хейлсбергa в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft. NET.
-
Откуда происходит название этого языка программирования?
(ученик делает небольшое сообщение о происхождении названия языка программирования)
-
Для написания программ с помощью языка программирования С# мы будем использовать программу Microsoft Visual Studio 2008.
-
При запуске программы мы должны создать новый проект - консольное приложение, в котором будем писать нашу программу.
-
Этот проект будет являться файлом с расширением *.cs.
-
Обратите внимание, что в этом файле уже есть несколько шаблонных строк кода:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication2
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
}
}
}
-
Первые четыре строки кода - это встроенные библиотеки языка программирования С#. Они дают возможность использовать различные функции: производить математические расчёты, выводить текст на экран, производить работы со строками. Пользователь может добавлять новые библиотеки для усложнения и усовершенствования программ.
-
Далее идет наш проект, которому в разделе namespace дается название. Давая название проекту помните, что в каждом языке программирования есть свой алфавит.
-
Вспомните, что мы называем алфавитом?
-
Алфавит языка С# включает:
-
прописные и строчные латинские буквы и буквы национальных алфавитов (включая кириллицу);
-
арабские цифры от 0 до 9, шестнадцатеричные цифры от A до F;
-
специальные знаки: " { } , | ; [ ] ( ) + - / % * . \ ' : ? < = > ! & ~ ^ @ _
-
пробельные символы: пробел, символ табуляции, символ перехода на новую строку.
-
-
Давать название проекту необходимо строго руководствуясь этими ограничениями.
-
Все проекты в языке программирования С# связанны в использовании различных классов, что дает большие возможности в программировании. Главным классом языка программирования C# является class Program.
-
После строки static void Main(string[] args) между скобками { } прописывается весь основной код программы. Практически после каждой строчки кода ставиться точка с запятой ( ; ).
-
C# - язык жесткой типизации. Вспомните, что это значит?
-
Совершенно верно. В языке программирования C# необходимо объявлять тип всех создаваемых программных элементов.
-
Давайте познакомимся с типами данных языка C# (приложение 2).
-
Создавая переменную, а под переменной мы будем понимать типизированную область памяти, необходимо объявить ее тип, указать имя переменной и инициализировать ее, т.е. присвоить переменной некоторое начальное значение. Например: int i = 5.
-
Кто догадался из моего примера, как в C# обозначается операция присваивания?
-
Совокупность стандартных устройств ввода (клавиатура) и вывода (экран) называется консолью. Ввод и вывод данных в C# осуществляется с использованием специального класса - Console, после которого указывается соответствующая функция. Например: Console. WriteLine (i).
-
WriteLine () - это функция вывода на экран. В скобках () пишется то, что необходимо вывести на экран. Если нужно вывести строку (или слово) его помещают в кавычки. Например: Console. WriteLine ("Привет!")
-
Среди простейших операций языка программирования C# можно выделить: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/) и деление с остатком (%).
-
Название «Си шарп» (от англ. sharp - диез) происходит от музыкальной нотации, где знак диёз, прибавляемый к основному обозначению ноты, означает повышение соответствующего этой ноте звука на полутон. Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера # был выбран для представления знака диез при записи имени языка программирования. Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне), Microsoft использует предназначенный музыкальный знак.
-
Алфавит - это совокупность допустимых в языке символов.
-
Каждая переменная должна быть определенного типа данных.
-
Знак присвоения в С# это = (равно). В Вашем примере переменной i было присвоено число 5.
-
Первичное
закрепление
изученного материала. -
Домашнее задание.
-
Теперь, когда мы получили небольшое представление о языке программирования C#, давайте решим несколько простейших задач (приложение 3).
(Ученик под руководством учителя решает задачу у доски.)
Задача 1. Напишите программу, которая выведет на экран Ф.И.О. вашего учителя информатики.
Решение:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication2
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine ("Мулдашева Светлана Викторовна");
}
}
}
-
Чтобы запустить программу, нажимаем F5. Что вы заметили?
-
Чтобы окно не закрывалось нужно в конце прописать следующую строчку кода: Console.ReadKey().
-
Попробуйте!
(Ученик под руководством учителя решает задачу у доски.)
Задача 2. Напишите программу, которая выведет на экран площадь и периметр квадрата по его известной стороне
Решение:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication3
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int a = 25;
int s = a * a;
int p = a * 4;
Console.WriteLine("Площадь квадрата - {0}", s);
Console.WriteLine("Периметр квадрата - {0}", p);
Console.ReadKey();
}
}
}
(Задачи № 3 и 4 ученики решают самостоятельно.
Учитель осуществляет контроль и коррекцию результатов
самостоятельной работы учащихся.)
-
Используя полученные на уроке знания попробуйте дома решить несколько простейших задач геометрического содержания (приложение 4).
(Учитель раздает учащимся карточки с задачами.)
-
Окно программы открылось и сразу же исчезло.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
-
Наш урок подходит к концу.
-
В начале урока мы ставили цель: познакомиться с языком программирования C# и получить представление о том, как с его помощью решать простейшие задачи.
-
Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели и успешно справился со всеми заданиями?
-
Кому было трудно решать задачи? В чем возникали трудности?
-
Спасибо за урок!
(Учитель выставляет оценки за урок).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Типы данных языка программирования C#
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задача 1
Напишите программу, которая выведет на экран Ф.И.О. вашего учителя информатики.
Задача 2
Напишите программу, которая выведет на экран площадь и периметр квадрата по его известной стороне.
Задача 3
Напишите программу, которая выведет на экран ваши Ф.И.О. и ваш возраст.
Задача 4
Напишите программу, которая выведет на экран возраст всех членов вашей семьи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Задача 1
Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по двум его сторонам.
Задача 2
Известны длина стороны равностороннего треугольника и его высота. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника.
Задача 3
Напишите программу, которая вычисляет площадь ромба по двум его диагоналям.
Задача 4
Напишите программу, которая выведет на экран средний возраст всех членов вашей семьи.