Урок по информатике «Знакомство с языком программирования С#»

Урок направлен на расширение представлений учащихся о языках программирования и знакомстве с языком программирования C#.Задачи урока:Образовательные:1.расширение знаний учащихся о языках программирования;2.знакомство детей с языком программирования C#, интерфейсом программы Microsoft Visual C#;3.дать представление об алфавите языка программирования C#, основных типах данных, вводе и выводе информации.Воспитательные:1.формирование информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированнос...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

Конспект урока № 1

Тема урока: «Знакомство с языком программирования С#».

Цель урока: расширить представления учащихся о языках программирования, познакомить с языком программирования C#, дать представление о решении простейших задач на данном языке программирования.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. расширение знаний учащихся о языках программирования;

  2. знакомство детей с языком программирования C#, интерфейсом программы Microsoft Visual C#;

  3. дать представление об алфавите языка программирования C#, основных типах данных, вводе и выводе информации.

Воспитательные:

  1. формирование информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающие:

  1. развитие логического мышление, внимательности и самоконтроля.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Формы учебной работы: фронтальная, индивидуально-групповая.

Содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный
    момент.

Приветствие, позитивный настрой на совместную деятельность.

Общение с учителем, позитивный настрой на интересную и полезную работу, проверка готовности к уроку.

  1. Постановка цели
    и задач урока.

  • Вспомните, о чем шла речь на предыдущих уроках информатики. В этом вам поможет ребус (приложение 1).


  • С каким языком программирования мы с вами успели познакомиться?

  • Охарактеризуйте данный язык программирования.






  • Сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним языком программирования - C# получить представление о том, как с его помощью решать простейшие задачи.

  • Мы изучает большой раздел информатики под названием «Программирование».

  • Мы познакомились с языком программирования Pascal.

  • Язык программирования Pascal был разработан в 70-х годах Никлаусом Виртом как язык, обеспечивающий строгую типизацию данных. Он считается процедурно-ориентированным языком программирования высокого уровня и предназначен для обучения структурному программированию. Язык программирования Pascal был назван в честь французского математика, физика и философа Блеза Паскаля. До сих пор Паскаль считается одним из лучших языков для начального обучения программированию.

Ученики записывают в тетрадь тему урока.

  1. Актуализация
    знаний.
    Первичное усвоение новых знаний.

  • C# - это объектно-ориентированный язык программирования, созданный в начале 2000-х годов группой инженеров под руководством Андерсa Хейлсбергa в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft. NET.

  • Откуда происходит название этого языка программирования?

(ученик делает небольшое сообщение о происхождении названия языка программирования)






  • Для написания программ с помощью языка программирования С# мы будем использовать программу Microsoft Visual Studio 2008.

  • При запуске программы мы должны создать новый проект - консольное приложение, в котором будем писать нашу программу.

  • Этот проект будет являться файлом с расширением *.cs.

  • Обратите внимание, что в этом файле уже есть несколько шаблонных строк кода:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication2

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

}

}

}

  • Первые четыре строки кода - это встроенные библиотеки языка программирования С#. Они дают возможность использовать различные функции: производить математические расчёты, выводить текст на экран, производить работы со строками. Пользователь может добавлять новые библиотеки для усложнения и усовершенствования программ.

  • Далее идет наш проект, которому в разделе namespace дается название. Давая название проекту помните, что в каждом языке программирования есть свой алфавит.

  • Вспомните, что мы называем алфавитом?

  • Алфавит языка С# включает:

    • прописные и строчные латинские буквы и буквы национальных алфавитов (включая кириллицу);

    • арабские цифры от 0 до 9, шестнадцатеричные цифры от A до F;

    • специальные знаки: " { } , | ; [ ] ( ) + - / % * . \ ' : ? < = > ! & ~ ^ @ _

    • пробельные символы: пробел, символ табуляции, символ перехода на новую строку.

  • Давать название проекту необходимо строго руководствуясь этими ограничениями.

  • Все проекты в языке программирования С# связанны в использовании различных классов, что дает большие возможности в программировании. Главным классом языка программирования C# является class Program.

  • После строки static void Main(string[] args) между скобками { } прописывается весь основной код программы. Практически после каждой строчки кода ставиться точка с запятой ( ; ).

  • C# - язык жесткой типизации. Вспомните, что это значит?

  • Совершенно верно. В языке программирования C# необходимо объявлять тип всех создаваемых программных элементов.

  • Давайте познакомимся с типами данных языка C# (приложение 2).

  • Создавая переменную, а под переменной мы будем понимать типизированную область памяти, необходимо объявить ее тип, указать имя переменной и инициализировать ее, т.е. присвоить переменной некоторое начальное значение. Например: int i = 5.

  • Кто догадался из моего примера, как в C# обозначается операция присваивания?

  • Совокупность стандартных устройств ввода (клавиатура) и вывода (экран) называется консолью. Ввод и вывод данных в C# осуществляется с использованием специального класса - Console, после которого указывается соответствующая функция. Например: Console. WriteLine (i).

  • WriteLine () - это функция вывода на экран. В скобках () пишется то, что необходимо вывести на экран. Если нужно вывести строку (или слово) его помещают в кавычки. Например: Console. WriteLine ("Привет!")

  • Среди простейших операций языка программирования C# можно выделить: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/) и деление с остатком (%).



  • Название «Си шарп» (от англ. sharp - диез) происходит от музыкальной нотации, где знак диёз, прибавляемый к основному обозначению ноты, означает повышение соответствующего этой ноте звука на полутон. Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера # был выбран для представления знака диез при записи имени языка программирования. Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне), Microsoft использует предназначенный музыкальный знак.









  • Алфавит - это совокупность допустимых в языке символов.






  • Каждая переменная должна быть определенного типа данных.




  • Знак присвоения в С# это = (равно). В Вашем примере переменной i было присвоено число 5.


  1. Первичное
    закрепление
    изученного материала.

  2. Домашнее задание.

  • Теперь, когда мы получили небольшое представление о языке программирования C#, давайте решим несколько простейших задач (приложение 3).

(Ученик под руководством учителя решает задачу у доски.)

Задача 1. Напишите программу, которая выведет на экран Ф.И.О. вашего учителя информатики.

Решение:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication2

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Console.WriteLine ("Мулдашева Светлана Викторовна");

}

}

}

  • Чтобы запустить программу, нажимаем F5. Что вы заметили?

  • Чтобы окно не закрывалось нужно в конце прописать следующую строчку кода: Console.ReadKey().

  • Попробуйте!

(Ученик под руководством учителя решает задачу у доски.)

Задача 2. Напишите программу, которая выведет на экран площадь и периметр квадрата по его известной стороне

Решение:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication3

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int a = 25;

int s = a * a;

int p = a * 4;

Console.WriteLine("Площадь квадрата - {0}", s);

Console.WriteLine("Периметр квадрата - {0}", p);

Console.ReadKey();

}

}

}

(Задачи № 3 и 4 ученики решают самостоятельно.
Учитель осуществляет контроль и коррекцию результатов
самостоятельной работы учащихся.)

  • Используя полученные на уроке знания попробуйте дома решить несколько простейших задач геометрического содержания (приложение 4).

(Учитель раздает учащимся карточки с задачами.)







  • Окно программы открылось и сразу же исчезло.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Наш урок подходит к концу.

  • В начале урока мы ставили цель: познакомиться с языком программирования C# и получить представление о том, как с его помощью решать простейшие задачи.

  • Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели и успешно справился со всеми заданиями?

  • Кому было трудно решать задачи? В чем возникали трудности?

  • Спасибо за урок!

(Учитель выставляет оценки за урок).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Урок по информатике «Знакомство с языком программирования С#»


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Типы данных языка программирования C#


Урок по информатике «Знакомство с языком программирования С#»


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Задача 1

Напишите программу, которая выведет на экран Ф.И.О. вашего учителя информатики.

Задача 2

Напишите программу, которая выведет на экран площадь и периметр квадрата по его известной стороне.

Задача 3

Напишите программу, которая выведет на экран ваши Ф.И.О. и ваш возраст.

Задача 4

Напишите программу, которая выведет на экран возраст всех членов вашей семьи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Задача 1

Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по двум его сторонам.

Задача 2

Известны длина стороны равностороннего треугольника и его высота. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника.

Задача 3

Напишите программу, которая вычисляет площадь ромба по двум его диагоналям.

Задача 4

Напишите программу, которая выведет на экран средний возраст всех членов вашей семьи.


© 2010-2022