Тесты по предмету «Основы объектно-ориентированного программирования»

В данном документе представлен комплект тестовых вопросов общим количеством 75 штук с вариантами ответов (5 ответов на вопрос).Предмет - «Основы объектно-ориентированного программирования.» Тестовые вопросы могут применяться на уроках закрепления и контроля знаний по предмету, а также в качестве экзаменационных.Тесты разрабатывались для учащихся третьего курса Петропавловского колледжа железнодорожного транспорта. Специальность «Вычислительная техника и программное обеспечение». Код специальност...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы объектно-ориентированного программирования

Тест № 1


  1. Для создания контекстного меню используется компонент класса:

    1. TButton

    2. TEdit

    3. TCheckBox

    4. TPopupMenu

    5. TBitBtn

  2. Для создания многострочного редактируемого текстового поля используется компонент класса:

    1. TLabel

    2. TMainMenu

    3. TMemo

    4. TEdit

    5. TForm

  3. Свойство формы, задающее степень ее прозрачности:

    1. AlphaBlendValue

    2. Color

    3. AlphaBlend

    4. AutoSize

    5. BorderStyle

  4. Свойство, позволяющее поместить на графическую кнопку класса TBitBtn, растровое изображение:

    1. Caption

    2. Picture

    3. Image

    4. Text

    5. Glyph

  5. Как называется принцип создания класса на базе существующего:

    1. Полиморфизм

    2. Наследование

    3. Перегрузка

    4. Инкапсуляция

    5. Делегирование

  6. При уничтожении объекта класса автоматически вызывается специальный метод класса:

    1. Деструктор

    2. Член - функции

    3. Член - данные

    4. Конструктор

    5. Разрушитель

  7. Для создания главного меню используется компонент класса:

    1. Tlabel

    2. TMenu

    3. TEdit

    4. TMainMenu

    5. TPopupMenu



  1. Для создания однострочного редактируемого текстового поля используется компонент класса:

    1. TEdit

    2. TMemo

    3. TLabel

    4. TPopupMenu

    5. TPanel

  2. Свойство, отвечающее за высоту формы:

    1. Top

    2. Size

    3. Style

    4. Width

    5. Height

  3. Событие OnResize генерируется, когда:

    1. Окно стало активным

    2. Изменяется размер окна

    3. Окно закрывается

    4. Двигается мышка

    5. Нет такого события

  4. Метод вызываемый автоматически при создании объекта класса называется:

    1. Деструктор

    2. Делегирование

    3. Член-данные

    4. Конструктор

    5. Член-функции

  5. Типы данных бывают:

    1. Integer, real, char, for

    2. Float, integer, if, string

    3. Integer, float, char, string, boolean

    4. Integer, real, printf, string

    5. For, scanf, integer, float

  6. Для создания строки состояния используется компонент класса:

    1. TProgressBar

    2. TCoolBar

    3. TToolBar

    4. TStatusBar

    5. TTrackBar

  7. Какое свойство компонента класса TEdit отвечает за текст находящийся в нём:

    1. String

    2. Text

    3. Lines

    4. Caption

    5. Edit

  8. Вкладка Events в Object Inspector предназначена для...

    1. Изменения свойств компонентов

    2. Редактирования кода программы

    3. Поиска компонентов

    4. Просмотра структуры проекта

    5. Определения событий

  9. Для выравнивания текста по правому или левому краю у компонента класса TEdit имеется свойство...

    1. Align

    2. AutoSize

    3. Font

    4. Alignment

    5. Left

  10. Для того чтобы сделать любой компонент невидимым предназначено свойство...

    1. Visible

    2. Enable

    3. Style

    4. Transparent

    5. Glyph

  11. Ограничение на количество вводимых символов для компонента Edit задаётся в свойстве...

    1. Text

    2. Left

    3. Font

    4. AutoSize

    5. MaxLength

  12. Когда нажата кнопка мыши, генерируется событие:

    1. OnMouseMove

    2. OnMouseUp

    3. OnMouseDown

    4. OnMouseWheel

    5. OnClick

  13. Объединение в себе полей, методов и свойств называется:

    1. Событием

    2. Структурой

    3. Методом

    4. Классом

    5. Массивом

  14. Событие OnСreate генерируется, когда...

    1. Окно закрывается

    2. Окно создается

    3. Окно изменяет размеры

    4. Пользователь щелкнул по форме

    5. Окно меняет цвет

  15. Вкладка Properties в Object Inspector предназначена для...

    1. Редактирования кода программы

    2. Поиска компонентов

    3. Просмотра структуры проекта

    4. Определения событий

    5. Изменения свойств компонентов

  16. Функция, выполняющая преобразование числа в строку имеет вид:

    1. StrToInt(s)

    2. FloatToStr(n)

    3. Chr(n)

    4. IntToStr(a,s)

    5. StrToFloat(s)


  1. Что будет выведено на экран при выполнении фрагмента кода…

int а=3, b=4;

printf ( "( %i + %i ) * 2= %i", a, b, a + b * 2 );

    1. 3 + 4 * 2 = 8

    2. ( 3 +4 ) * 2 = 14

    3. 3 + 4 * 2 = 14

    4. ( 3 + 4 ) * 2 = 11

    5. Верного ответа нет

  1. Свойство формы, отвечающее за заголовок окна.

    1. Caption

    2. Text

    3. Name

    4. Font

    5. String

  2. Текст подсказки, появляющийся при наведении указателя мыши на кнопку, задаётся в свойстве...

    1. Caption

    2. ShowHint

    3. Hint

    4. Text

    5. String

  3. Скрытие полей объекта с целью обеспечения доступа к ним только посредством методов класса называют…

    1. Наследованием

    2. Делегированием

    3. Полиморфизмом

    4. Виртуализацией

    5. Инкапсуляцией

  4. Область памяти, в которой находятся данные, которыми оперирует программа называется…

    1. Тип

    2. Переменная

    3. Значение

    4. Ячейка

    5. Блок

  5. Что будет выведено на экран при выполнении фрагмента кода…

int a=5, b=2;

printf ( "%i / %i = %i ", a, b, a / b );

    1. 5 / 2 = 2

    2. 5 / 2 = 2,5

    3. 5 / 2 = 3

    4. 5, 2, 5 / 2

    5. 5, 2, 2,5

  1. Преобразование исходного текста программы, написанного на языке программирования, в язык, близкий к машинному называется…

    1. Генерацией

    2. Интерпретацией

    3. Компиляцией

    4. Исполнением

    5. Сохранением


  1. Какое свойство компонента TEdit запрещает ввод любых данных кроме цифр от 0 до 9?

    1. OnlyDigits

    2. Integer

    3. NumbersOnly

    4. Text

    5. MaxLength

  2. Для назначения «горячих клавиш» кнопкам используется свойство…

    1. ShortCut

    2. HotKey

    3. Hint

    4. Cursor

    5. Style

  3. Какое имя получит обработчик события соответствующий щелчку мыши на кнопке TButton?

    1. void __fastcall TForm1::Button1Enter(TObject *Sender)

    2. void __fastcall TForm1::Button1MouseDown(TObject *Sender, TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y)

    3. void __fastcall TForm1::Button1KeyPress(TObject *Sender, wchar_t &Key)

    4. void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

    5. void __fastcall TForm1::Button1MouseEnter(TObject *Sender)

  4. Для установки графического значка отображающегося в заголовке окна используется свойство…

    1. BorderStyle

    2. Icon

    3. Caption

    4. Glyph

    5. Bitmap

  5. Если в массиве A 132 элемента, каким будет правильное обращение к последнему элементу массива?

    1. Верного ответа нет

    2. A[132]

    3. A[133]

    4. A[-1]

    5. A[131]

  6. Какое событие генерируется при отпускании кнопки на клавиатуре?

    1. OnClick

    2. OnKeyPress

    3. OnKeyUp

    4. OnKeyDown

    5. OnMouseDown

  7. Какое свойство компонента TMemo отвечает за список строк, введённых пользователем?

    1. Lines

    2. Text

    3. Strings

    4. Items

    5. Caption


  1. Какое событие генерируется при отпускании кнопки мыши?

    1. OnKeyUp

    2. OnKeyPress

    3. OnClick

    4. OnMouseUp

    5. OnDblClick

  2. Какая клавиша используется для переключения между режимами проектирования и написания кода?

    1. Shift + F12

    2. F12

    3. Ctrl + F12

    4. F9

    5. F10

  3. Если имеется код int x; cin >> x; и вводится 1,2, то что будет в переменной x?

    1. 1,2

    2. 2

    3. 2,0

    4. 1,2

    5. 1

  4. Как называется функция, которая вызывает саму себя?

    1. Рекурсивной

    2. Конструктором

    3. Деструктором

    4. Подставляемой

    5. Цикличной

  5. Сколько функций может быть в программе С++?

    1. Ни одной

    2. Минимум две

    3. Не больше 100

    4. Минимум одна

    5. Сколько угодно

  6. Чему равен результат вычисления выражения x + 3 * b + x,

при x = 12 и b = 8 ?

    1. 132

    2. 48

    3. 300

    4. 52

    5. Верного ответа нет

  1. В программе на языке C++ обязательно имеется функция…

    1. head

    2. start

    3. prime

    4. main

    5. finish

  2. Какое событие генерируется при создании окна?

    1. OnActivate

    2. OnCreate

    3. OnClose

    4. OnHide

    5. OnDestroy


  1. Какое свойство компонента TTrackBar определяет положение движка?

    1. Min

    2. Max

    3. Position

    4. Frequency

    5. Left

  2. Операция ++ …

    1. Увеличивает значение переменной на единицу

    2. Увеличивает значение переменной на два

    3. Уменьшает значение переменной на единицу

    4. Уменьшает значение переменной на два

    5. В языке C++ такой операции не существует

  3. Какое свойство компонента TCheckBox определяет состояние флажка?

    1. Enabled

    2. Visible

    3. Checked

    4. Hint

    5. State

  4. Какова последовательность создания исполняемого файла?

1. Создать файл с исходным текстом программы с расширением .cpp.

2. Скомпоновать исполняемый файл с необходимыми библиотеками.

3. Скомпилировать исходный код.

    1. 1-2-3

    2. 1-3-2

    3. 2-3-1

    4. 3-2-1

    5. 2-1-3

  1. Что будет на экране после выполнения данного кода

{ int ar[4];

ar[0]=1; ar[1]=2; ar[2]=3; ar[3]=4;

for (int i = 0; i<=4; i++)

cout << ar[i]; }

    1. 1234

    2. Код не выполнится из-за ошибки компиляции

    3. 0123

    4. 1234 и случайное число

    5. Результат невозможно предсказать

  1. Определите значение переменной целого типа при вычислении выражения 21 / 5 * 3 ?

    1. 13.02

    2. 1.47

    3. 12

    4. 1

    5. Другое значение

  2. Какое свойство компонента TTrackBar определяет частоту засечек?

    1. Frequency

    2. Position

    3. SelStart

    4. SelEnd

    5. Orientation


  1. Какой метод позволяет отсортировать список TComboBox?

    1. MultiSelect

    2. Style

    3. Clear

    4. Add

    5. Sorted

  2. Какой метод позволяет удалить из списка TListBox элемента все пункты?

    1. Clear

    2. Delete

    3. DeleteSelected

    4. Remove

    5. RemoveAll

  3. Программа на языке C++ начинает выполняться с…

    1. Первой функции в программе

    2. Функции main

    3. Той функции, которая указана как стартовая при компиляции программы

    4. Запроса исходных данных

    5. Точки, определённой заранее программистом

  4. Сколько производных классов можно получить из базового класса?

    1. Количество производных классов определяется количеством базовых классов

    2. Определяется наличием абстрактного класса

    3. Ни одного

    4. Неограниченное количество

    5. Только один

  5. Какая операция используется для получения адреса переменной?

    1. *

    2. &

    3. ->

    4. %

    5. нет правильного ответа

  6. Чему будет равен результат вычисления:

int i, k = 2, m = 10;

i = (m)/(m/k - 5);

    1. 10

    2. 0

    3. 5

    4. 2

    5. ошибка во время исполнения

  1. Какая операция позволяет получить значение, записанное по адресу, который содержится в указателе?

    1. *

    2. ?

    3. ^

    4. &

    5. %

  2. Чему равен результат вычисления выражения x + 3 * b / 2, при x = 12 и b = 8?

    1. 26

    2. 24

    3. 60

    4. 120

    5. Ошибка во время исполнения

  3. Модальной формой может быть любая форма, если она делается видимой методом…

    1. ShowModal

    2. Visible

    3. ShowVisible

    4. Show

    5. VisibleModal

  4. Если имеется объявление int a[15], какой фрагмент кода выводит все элементы массива?

    1. for (int k = 0; k <= 15; k++) cout << a[k];

    2. for (int k = 1; k < 16; k++) cout << a[k];

    3. for (int k = 0; k < 15; k++) cout << a[k];

    4. for (int k = 1; k<= 16; k++) cout <

    5. for (int k = 0; k = 16; k++) cout <

  5. Какой тип из перечисленных не может иметь управляющая переменная цикла с параметром?

    1. Char

    2. 0..10

    3. String

    4. Integer

    5. Boolean

  6. Если i=3, какой будет результат?

if (i == 4) cout << "aaa";

else if (i == 3) cout << "bbb";

else if (i != 3) cout << "ccc";

    1. aaa

    2. bbb

    3. ccc

    4. aaaccc

    5. bbbccc

  1. При выходе из функции main…

    1. программа заканчивается

    2. программа повторяется с теми же аргументами

    3. программа выдаст сообщение об ошибке

    4. выполняется функция finish, определенная программистом

    5. верного ответа нет

  2. Какой компонент предназначен для выбора файла с целью его последующего открытия?

    1. TFindDialog

    2. TColorDialog

    3. TFontDialog

    4. TOpenDialog

    5. TSaveDialog

  3. Какой компонент используется для отображения диалогового окна поиска текстовой строки?

    1. TFindDialog

    2. TColorDialog

    3. TReplaceDialod

    4. TOpenPictureDialog

    5. TFontDialog


  1. Какой компонент используется для создания рамок и отдельных линий оформления?

    1. TShape

    2. TEdit

    3. TBevel

    4. TGroupBox

    5. TForm

  2. Изменение свойств компонентов на стадии разработки программы производится в…

    1. Code Editor

    2. Image Editor

    3. Project Options

    4. Property Editor

    5. Object Inspector

  3. Какое свойство компонента TShape задаёт геометрическую форму объекта?

    1. Shape

    2. Line

    3. BorderStyle

    4. Style

    5. Circle

  4. Обработчик, который организует деление на ноль

    1. EConvertError

    2. Eoverflow

    3. ElnOutError

    4. EDivByZero

    5. EZeroDivide

  5. Укажите название страницы палитры компонентов, содержащую компоненты, которые принято считать стандартными элементами управления.

    1. Windows

    2. Win32

    3. Samples

    4. Additional

    5. Standard

  6. Возможность использовать одинаковые имена для методов входящих различеные классы называется...

    1. Метаморфизм

    2. Полиморфизм

    3. Инкапсуляция

    4. Наследование

    5. Декапсуляция

  7. Метод - это…

    1. структура написания прораммного кода, состоящая из поля и свойства

    2. переменная объектного типа

    3. способ реализации алгоритма, реализуемого программным кодом

    4. процедуры и функции описанные внутри класса и предназначены для операции над его полями

    5. структура, в которой хранятся данные, описанные в классе

  8. Понятие "исключительная ситуация" означает…

    1. это способ генерироваиня специального кода ошибок

    2. это нештатное событие, влияющее на дальнейшее выполнение программы

    3. специальная языковая конструкция в программе

    4. это автоматическое исправление ошибок

    5. это автоматическое исключение ошибок

© 2010-2022