Урок информатики 5 класс

Данная разработка урока - это моя работа на конкурсе "Учитель года -2010". Я тогда заняла 1 место в Свердловском округе г.Иркутска и вышла в финал. Урок представлен в нестандартной форме соревнования, но при этом учащиеся сидят на своих местах за партами. К разработке урока в архиве содержится презнетация к уроку. А так же самоанализ урока, который тоже может пригодиться. Цели урока: 1.      Обучающиеся должны ориентироваться в  различных формах представления информации. 2.      Обучающиеся долж...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока информатики в 5 классе по теме «Наглядные формы информации»

Учитель информатики 2 квалификационной категории Склярова Евгения Александровна

Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития

Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения

1.Триединая цель урока включает следующие аспекты:

  1. Обучающий

  2. Воспитывающий

  3. Развивающий

Задачи: 1.Обучающиеся должны узнать 4 наглядные формы представления информации и различать их.

2. Воспитание чувства личной ответственности за команду.

3. Развитие познавательного интереса различным областям знаний

2. Тип урока: данный урок знакомства с новым учебным материалом запланирован для обучающихся 5 -го класса. Это 7 урок в разделе «Информация вокруг нас».

3.Характеристика класса, группы: общая подготовленность детей к коллективно-распределительной деятельности.

Умение слушать. Умение работать .

Что преобладает соперничество или сотрудничество?

Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе. Мотивация

4.Анализ эффективности проекта урока

1. Реальность цели урока, реализация намеченных задач.

2. Каким образом была организована деятельность на уроке?

3. Характеристика замысла урока (план) что планировалось изучить? Зачем?

4. Роль этого материала в предмете?

5. Какие понятия были намечены для усвоения обучающимися?

6. Что знают ученики об изучаемом понятии?

7. Какие учебные действия должны осуществить обучающиеся?

8. Преобразование информации из диаграммы в текст и т.д.

9. Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети?

10. Прогнозировались ли возможные ошибки детей?

11. Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

12.Общий вывод об эффективности урока

Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?



  1. Совпадает ли цель урока с с его конечным результатом?

  2. Удалось ли осуществить намеченную программу?

Если да, то почему?

Если нет, то почему?

  1. Создавал ли учитель ситуацию успеха? Каким образом?

  2. Какие формы использовал учитель для организации решения задач урока?

  3. Уровень задач , их интересность с точки зрения интеграции межпредметных связей?

  4. Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

Оценка целостности урока

Выделить наиболее сильные и слабые этапы урока (с точки зрения качества их осуществления)

Анализ самооценки воспитательной стороны урока

  1. Поведение учителя на уроке. Способствовало ли достижению цели урока?

  2. Сумел ли учитель уделить внимание формированию ценностной ориентации обучающихся, их отношению к 5 нравственным аспектам, которые всегда присутствуют на уроке: люди, он сам, коллектив, труд, Родина.

  3. Как вели себя ученики? Положительные и отрицательные стороны поведения. Причины.

  4. Что дал урок для дальнейшего позитивного развития отношений

между учителем и классом, между учителем и отдельными учениками?

Аспект оценки конечного результата урока

  1. Какой вклад внес урок в дальнейшее развитие личности обучающихся?

  2. Оценить усвоение понятия и общего способа действия обучающихся в ходе осуществления ими учебной деятельности.

  3. Анализ конкретных недостатков урока: «проколы», удачи

Удовлетворенность учителя результатами своей деятельности.











Развитие речи - обогащение словарного запаса.

Развитие мышления - учить: выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Развитие двигательной сферы - умение управлять двигательными действиями.



© 2010-2022