Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38»


Согласовано: «Утверждаю»

зам. директора по УМР Директор МБОУ СОШ №38

Слесаренко Е. В.. Я. Т. Сорохманюк

«___» ________ 2015г. «___» _________ 2015 г.



Рабочая программа

по информатике

в 7 общеобразовательном классе


на 2015-2016 учебный год

количество часов в неделю - 1

методическое объединение учителей математического цикла

учитель: Михайлина Екатерина Сергеевна


Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014)

Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-184с. : ил.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №____

от «____» _____20__г.

пояснительная записка

Нормативно- правовая база

Рабочая программа составлена на основании:

- Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2015;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) в 7 кл.;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312);

- Приказа министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мр «О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «О федеральном перечне учебников»;

- Совместного письма министерства образования Иркутской области, Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 02.07.2015 № 75-37-1237/15 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями на 2015-2016 уч.год»;

- Устава школы, утвержденного постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 13.12.2011г № 2671-па;

- Свидетельства о государственной аккредитации школы (серия 38А01, №0000876, регистрация №2895 от 30.04.2015);

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 38», в последней редакции (приказ от 28.08.2015г. № 226 б) для 7 кл.;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 38» (приказ от 09.09.2014г № 208 б), для 6-9 кл.;

- Запросов участников образовательного процесса: учеников, родителей, (решение Управляющего совета ОУ протокол от 28.05.2015г. №4);

-, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014) и ориенти­рована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 7 класса [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова, Л. Л. Информатика [Текст] : рабоч. тетрадь для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босо­ва. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы [Текст] / Л. Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Босова, Л. Л. Информатика. 7 класс [Текст] : метод, пособие. - М. : БИНОМ. Лабора­тория знаний, 2013.

  5. Босова, Л. Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс» [Электронный ресурс] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Режим доступа : metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

Специфика предмета «Информатика» состоит в том, что знакомство современных школьни­ков с компьютером и средствами ИКТ происходит не только на уроках, но и вне учебной дея­тельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественно-научная дисциплина о закономерностях протекания инфор­мационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автомати­зации.

Положения, которые рассматривает информатика, служат основой создания и использования информационных и коммуникационных технологий. Курс информатики вместе с математикой, физикой, химией, биологией закладывает основы естественно-научного мировоззрения. Благода­ря большому количеству междисциплинарных связей способы деятельности, освоенные на уро­ках информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, ориентированы на формиро­вание метапредметных и личностных результатов.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изуче­нии фундаментальных основ предмета, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информа­тике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с федеральным государственным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели и задачи курса

Цель курса - развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов инфор­матики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информацион­ную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окру­жающем мире;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информацион­ной деятельности человека;

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуа­ций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информа­ции, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация инфор­мации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера);

  • организовать в виртуальных лабораториях работу, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструмен­тальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление исполь­зовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей резуль­таты своей работы при помощи средств ИКТ1.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена таким образом:

  1. расширенный курс в 5-9 классах (5 лет по 1 ч в неделю, всего - 170 ч);

  2. базовый курс в 7-9 классах (3 года по 1 ч в неделю, всего - 102 ч);

  3. углубленный курс в 7-9 классах (7 класс - 1 ч в неделю, 8 и 9 классы - по 2 ч в неделю, всего-170 ч).

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики и рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).

Содержание учебного предмета*

Информация вокруг нас.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по спо­собу получения.

Хранение информации. Память человека и человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Элек­тронная почта.

Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразова­ние информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на перели­вание. Задачи на переправы.

Информационные технологии.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и ор­ганизация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила име­нования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Глав­ное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово. Предложение, абзац. Приемы редактиро­вания (вставка, удаление, замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания. Расстановка переносов. Форма­тирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразо­вание фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта дви­жения с помощью смены последовательности рисунков.

Информационное моделирование.

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логиче­ских задач. Диаграммы. Схемы.

Планируемые результаты изучения информатики

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распро­странения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять зна­чимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с ис­пользованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой дея­тельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «объект» и т. д.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан­ного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение мето­дов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умения «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

Информация вокруг нас.

Учащийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информаци­онный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам пред­ставления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности кон­кретного субъекта к его восприятию.

Учащийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использо­ванием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самосто­ятельно выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Информационные технологии.

Учащийся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор»;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

  • создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопас­ности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и пра­вилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, ри­сунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств тексто­вого процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, раз­меру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редак­тора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразо­ванными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презента­цию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать со­общения);

  • научиться сохранять для индивидуального пользования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Информационное моделирование.

Учащийся научится:

  • «читать» простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символи- ческой формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели из различных предметных областей.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, диаграмм;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с постав­ленной задачей.



Материально-техническое обеспечение

1. Литература.

  1. Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коло­менская. -М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Интернет-ресурсы.

  1. Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы : метод, пособие / М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - Режим доступа : files.lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru/

  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание информатики. - Режим доступа: festival.1september.ru/informatics/

  4. Информатика. 7 класс : электронное приложение к учебнику. - Режим доступа : metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

3. Технические средства обучения.

  1. Компьютеры.

  2. Экран (на штативе).

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Сканер.

  5. Цифровой фотоаппарат.

  6. Принтер (черно-белый/цветной).

  7. Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

  8. Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления пла­катов, схем.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Результаты развития

Вид

контроля

Домашняя работа




метапредметные

предметные

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

УОНМ

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию


Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.

ФО

КР

Введение

РТ:№1

«Информация и информационные процессы» - 8 часов.

2

Информация и ее свойства.

УОНМ

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

Личностные:

- Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:

- Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

- Давать определения понятий.

Коммуникативные:

- Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.


Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

ФО

§1.1

РТ:№7

3




Информационные процессы. Обработка информации.

КУ


Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

УО

§1.2

РТ:№12

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

УОНМ

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

ФО

§1.2

РТ:№9,10

5

Всемирная паутина как информацион-ное хранилище.

УОНМ


Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

ИЗ

§1.3

РТ:№19,22

6








Представление информации.

КУ


Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

ПР

§1.4

РТ:№25,28,31,32

7

Дискретная форма представления информации.

УЗИ


Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

ФО

§1.5

РТ:№39,41,47,48

8


Единицы измерения информации..


УПКЗУ

Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

СР

§1.6

РТ:№55-58

9






Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

УКЗ

Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

КР

РТ:№60-63

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.

10

Основные компоненты компьютера и их функции

УОНМ


Аналитическая деятельность:

  • ·анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

Личностные:

- Развивать чувство гордости за свою школу.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные: - Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

УО

§2.1

РТ:№77-79

11

Персональный компьютер

КУ

ФО

§2.2

РТ:№87,89

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

УОНМ


Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными пРабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.рограммами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

ИЗ

§2.3

РТ:№104,107

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

КУ

Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

ФО

§2.3

РТ:№108,109

14







Файлы и файловые структуры

КУ

Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

ПР








ПР



§2.4

РТ:№111,112

15

Пользовательский интерфейс

КУ

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.

§2.5

РТ:№125

16

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

УКЗ

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)



КР


РТ:№127

«Обработка графической информации» - 4 часа.

17

Формирование изображения на экране компьютера.

УОНМ

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

Личностные:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные:

- Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста.

- Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы

- Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

ФО

§3.1

РТ:№130,133,135-137

18









Компьютерная графика.

УПЗУ

Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты

ФО

§3.2

РТ:№156-159

19

Создание графических изображений.

УПЗУ

Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

ПР

§3.3

РТ:№165-169

20


Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».

УКЗ

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

КР

РТ:№172

«Обработка текстовой информации» - 9 часов.

21

Текстовые документы и технологии их создания.

УОНМ

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • сРабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.оздавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8P, Windows 1251);

  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.


Личностные:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Коммуникативные:
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

ФО

§4.1

РТ:№177

22

Создание текстовых документов на компьютере.

КУ

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

ПР

§4.2

РТ:№179-182

23

Прямое форматирование.

КУ

Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

ПР

§4.3

РТ:№192-194

24

Стилевое форматирование.

КУ

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы

ПР

§4.3

РТ:№199-200

25

Визуализация информации в текстовых документах.

КУ

Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

СР

§4.4

РТ:№201-203

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

КУ

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере

ФО

§4.5

РТ:№204,205

27

Оценка количественных параметров текстовых документов.

КУ

Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения

ФО

§4.6

РТ:№206-207

28

Оформление реферата «История вычислительной техники»

КУ

Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

ПР

РТ:№209-211

29

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

КУ

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

КР

РТ:№240

«Мультимедиа» - 4 часа.

30

Технология мультимедиа.

УОНМ

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • оРабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.пределять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).


Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные:
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Познавательные:
- Умение структурировать знания;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

ФО

§5.1

РТ:№244-246

31

Компьютерные презентации.

КУ

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

УО

§5.2

РТ:№247-250

32

Создание мультимедийной презентации.

КУ

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

ПР

§5.2

РТ:№251-254

33

Контрольная работа по теме «Мультимедиа».


УКЗ

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера

КР

РТ:№255

«Итоговое повторение» - 1 часа.

34

Реализация итогового проекта.

УПЗУ



Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.

ПР

ИЗ

-

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименования разделов, тем

Дата по плану

Дата факт

Примечание

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.




2.

Информация и ее свойства.




3.

Информационные процессы. Обработка информации.




4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации




5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.




6.

Представление информации.




7.

Дискретная форма представления информации.




8.

Единицы измерения информации.




9.

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».




10.

Основные компоненты компьютера и их функции




11.

Персональный компьютер




12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение




13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение




14.

Файлы и файловые структуры




15.

Пользовательский интерфейс




16.

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».




17.

Формирование изображения на экране компьютера.




18.

Компьютерная графика.




19.

Создание графических изображений.




20.

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».




21.

Текстовые документы и технологии их создания.




22.

Создание текстовых документов на компьютере.




23.

Прямое форматирование.




24.

Стилевое форматирование.




25.

Визуализация информации в текстовых документах.




26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.




27.

Оценка количественных параметров текстовых документов.




28.

Оформление реферата «История вычислительной техники»




29.

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».




30.

Технология мультимедиа.




31.

Компьютерные презентации.




32.

Создание мультимедийной презентации.




33.

Контрольная работа по теме «Мультимедиа».




34.

Реализация итогового проекта.








Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Факт

Административный контроль


Количество плановых контрольных работ

2

1

1

2

6

Практических работ

1

2

4

3

10

Внешний мониторинг


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows.

  2. Пакет офисных приложений Microsoft Office.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Проверочная работа «Информация и информационные процессы»

Вариант 1.

  1. Приведите 2-3 примера образной информации.

  2. Приведите 2-3 примера передачи информации

  3. Дайте определение системы счисления. На какие виды подразделяют системы счисления?

  4. Переведите: а) 85 байт в биты б) 42 кбайта в биты

В) 47 Гбайт в кбайты (приближенно)

  1. Найдите информационный объем:

Язык - это знаковый способ представления информации.

  1. Переведите числа в двоичную систему счисления:

А) 45 б) 200

  1. Переведите число 101011002 в десятичную систему счисления.

  2. Произведите действия: а) 101011012 + 10110102

Б) 1000112 : 1012


Вариант 2.

1. Дайте определение символьной информации. Приведите 2-3 примера символьной информации.

2. Приведите 2-3 примера обработки информации

3. Дайте определение позиционной системы счисления. Какие вы знаете позиционные системы счисления?

4. Переведите: а) 6824 бит в байты б) 131072 бит в кбайты

В) 140 000 байт в мегабайты (приближенно)

5. Найдите информационный объем

Книжка 150 страниц содержит примерно 360 кбайт информации.

6. Переведите числа в двоичную систему счисления:

А) 71 б) 185

7. Переведите число 10110012 в десятичную систему счисления.

8. Произведите действия: а) 101011012 - 10110102

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Вариант 1

Задание 1. Напишите полный путь к файлу frend.png

Задание 2. Выпишите из дерева каталогов все пустые папки.

ЗРабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.

адание №3. Выпишите из дерева каталогов исполняемые файлы

Задание №4. Какие файлы и папки в дереве каталогов будут найдены по маске М?R* (большие и маленькие буквы в Windows не отличаются)

Задание №5. Какую маску для файлов нужно задать, что бы найти все файлы с расширением txt

Задание №6. Пользователь зашел в каталог PETER, вырезал файл frend.png, затем поднялся на один уровень вверх, создал каталог GUEST и поместил туда файл frend.png. Напишите полное имя файла frend.png после перемещения.

Задание №7. В каталоге Mary файлы отсортировали по имени по возрастанию. Запишите последовательно эти файлы.

Задание №8. Запишите название элементов диалогового окна:

Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.



Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Вариант 2

Задание 1. Напишите полный путь к файлу peter.gif

Задание 2. Выпишите из дерева каталогов все не пустые папки.

ЗРабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.

адание №3. Выпишите из дерева каталогов текстовые файлы

Задание №4. Какие файлы и папки в дереве каталогов будут найдены по маске М*У* (большие и маленькие буквы в Windows не отличаются)

Задание №5. Какую маску для файлов нужно задать, что бы найти все файлы с расширением exe

Задание №6. Пользователь зашел в каталог NICOL, вырезал файл peter.gif, затем поднялся на один уровень вверх, создал каталог GUEST и поместил туда файл peter.gif. Напишите полное имя файла peter.gifпосле перемещения.

Задание №7. В каталоге Mary файлы отсортировали по расширению по возрастанию. Запишите последовательно эти файлы.

Задание №8. Запишите название элементов диалогового окна:

Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.



1.Какие функции выполняет центральный процессор?

  1. Обработки информации

  2. Ввода информации

  3. Хранения данных

  4. Тестирование устройств при загрузке

2.В базовую аппаратную конфигурацию компьютера входит:

  1. Системный блок, клавиатура, мышь, монитор.

  2. Модем, мышь, наушники, виртуальные очки, процессор.

  3. Операционная система, антивирусные программы, архиваторы.

  4. Клавиатура, мышь, монитор, модем.

3.Процессор обрабатывает информацию, представленную:

  1. В десятичной системе счисления.

  2. На английском языке.

  3. На русском языке.

  4. На машинном языке ( в двоичном коде).

4.В целях сохранения информации лазерные магнитные диски (CD) необходимо оберегать от:

  1. Пониженной температуры.

  2. Магнитных полей.

  3. Загрязнений.

  4. Света.

5.Операционной системой называется:

  1. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере.

  2. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

  3. Набор системных и служебных программ, обеспечивающих связь пользователя, аппаратных и программных средств компьютера.

  1. Последовательность данных, имеющих собственное имя и хранящихся в долговременной

6.Драйвер это:

  1. Устройство компьютера.

  2. Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера.

  3. Язык программирования.

  4. Прикладная программа.

1.Что из перечисленного не является внешней памятью?

  1. Оперативная память

  2. CD

  3. Жесткий магнитный диск

  4. Flash диск

2.Прикладной программой является:

  1. Операционная система.

  2. Жесткий магнитный диск.

  3. Графический редактор Paint.

  4. Программа форматирования диска.

3.В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от:

  1. Пониженной температуры.

  2. Перепадов атмосферного давления.

  3. Света.

  4. Ударов при установке.

4.Файл это:

  1. Данные в оперативной памяти.

  2. Программа или данные на диске, имеющие имя.

  3. Программа в оперативной памяти.

  4. Текст, распечатанный на принтере.

5.В процессе загрузки операционной системы происходит:

  1. Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск.

  2. Копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск.

  3. Последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память.

  4. Копирование содержимого операционной памяти на жесткий диск.

6.Оперативная память служит для:

  1. Обработки информации.

  2. Ввода информации.

  3. Хранения данных, в то время, когда компьютер включен.

  4. Постоянного хранения данных.




Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование и обработка графической информации».

  1. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

а) прямолинейной; б) фрактальной; в) векторной; г) растровой.

  1. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

а) фрактальной; б) растровой;в) векторной;г)прямолинейной.

  1. В векторной графике можно:

а) Создавать трехмерные тела;б) Редактировать цифровые фотографии;

в) Обрабатывать сканированные изображения;

г) Создавать эмблему компании, учитывая, что она будет печататься на визитках и больших плакатах.

  1. К недостаткам векторной графики относят:

а) Большой объем файла;

б) Изменение качества изображения при масштабировании;

в) Невозможность редактирования отдельных элементов рисунка;

г) Не богатую цветовую палитру.

  1. К недостаткам растровой графики относят:

а) Большой объем файла;

б) Изменение качества изображения при масштабировании;

в) Невозможность редактирования отдельных элементов рисунка;

г) Не богатую цветовую палитру.

  1. Одной из основных функций графического редактора является:

а) масштабирование изображений;

б) хранение кода изображения;

в) создание изображений;

г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

  1. К операциям редактирования изображений в графических редакторах относятся:

а) копирование элементов рисунка; б) перемещение элементов рисунка;

в) удаление элементов рисунка; г) выделение элементов рисунка.

  1. Выберите, какие системы цветопередачи существуют:

а) RGH; б)CMYK; в) RGB; г) HSB; д) RMYK; е)RSB.

  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

а) exe; б) doc; в) bmp; г) com.

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти (в байтах) займет это изображение?



  1. Какой объем памяти займет цифровая фотография размером 3000 × 2000 точек при глубине цвета 24 бита на точку.



  1. Оцените информационный объем цифровогостереозвукового файла длительностью 10 секунд при максимальном качестве звука (16 битов, 48 000 измерений в секунду).



Практическая часть

Создайте векторный рисунок:

Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.









Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.В текстовом процессоре создать документ:

Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.

Текстовый процессор Word 2000 входит в состав семейства программных продуктов Microsoft Office 2000 и предназначен для работы под управлением операционной системы Windows. Word как приложение Windows позволяет создавать множество различных видов документов: служебные записки, отчеты, информационные листки, брошюры, проводить вычисления в таблицах, создавать и редактировать рисунки, использовать фигурный текст, настраиваемые шаблоны для типовых документов и многое другое.

WРабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.ord обладает универсальными средствами, которые пригодны для самых разнообразных областей применения:

  • для подготовки финансовых документов,

  • рекламных материалов,

  • юридических документов,

  • научно-технических отчетов и т.п.

Для оформления документов можно использовать различные стили, шрифты, обрамление и заполнение цветом, способы выравнивания текста, перед печатью документа можно воспользоваться режимом предварительного просмотра. Процессор Word содержит средства для создания Web-страниц, позволяет вставлять в документы гиперссылки, проверять правильность написания русских и иностранных слов, правильность пунктуации, а также стиль изложения.

Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.

Дата

Сведения о приёме, на работу, о переводе и об увольнении.

На основании чего внесена запись


число

месяц

год

1

2

3

4

1

09

10

1994

Переведена на должность начальника отдела маркетинга

Приказ от

07.10.94 №12

2

03

03

2005

Уволена по собственному желанию

Приказ от

05.09.05 №22

Тематическая контрольная работа N8. Технологии мультимедиа (N 175683) Интерактивное задание

Проверочная работа «Мультимедиа» находиться по ссылке:

google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQFjAAahUKEwjYv5HegOPIAhXp6nIKHQ-QAvg&url=http%3A%2F%2Fschool-collection.edu.ru%2Fcatalog%2Fres%2F146fc1f1-a120-4165-b19a-ac74050b4784%2F&usg=AFQjCNHZ8gmTjssuisFSAVrVKyvHozJsSQ&sig2=RrQCb6d7VjcfsNlcGKTp0g&bvm=bv.105841590,d.bGQ

Рабочая программа 7 класс (ФГОС) к учебнику Босова Л. Л.

1 Босова Л. Л. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы [Текст]. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

© 2010-2022