КОНСПЕКТ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» на тему: «Осенние берёзки»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирических стихотворений. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту. Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, беседа о золотой осени. Совершенствование техники обрывной аппликации. Словарная работа: Закрепление названий деревьев,  признаков осени,  образования прилагательных.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обрывная аппликация.

«Осенние берёзки».

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирических стихотворений. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, беседа о золотой осени. Совершенствование техники обрывной аппликации.

Словарная работа: Закрепление названий деревьев, признаков осени, образования прилагательных.

Материал: Листы для фона, цветная бумага, клейстер, простой карандаш, поднос, салфетки, кисти, подставка под кисти.

Ход работы: -Ребята, сейчас Ангелина прочитает нам стихотворение, а вы скажите о каком оно времени года:

Полюбуйтесь - маскарад

Лес меняет свой наряд.

Снял зелёный, мерит новый

Жёлтый, красный и лиловый.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-В этом стихотворении говорится об осени.

-Какие вы знаете приметы осени?

-Осенью птицы улетают на юг, дни становятся короче и холоднее, на деревьях желтеют, краснеют и опадают листья, люди стали одеваться теплее. На полях и в огородах убирают урожай.

-Ребята, а какая бывает осень?

-Осень бывает ранняя и поздняя.

-Как называется осень, когда деревья одеваются в яркий праздничный наряд?

-Золотая осень.

-Посмотрите на эти картины, обратите внимание, как художники изобразили на них золотую осень.

-Оля, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение об осени

Золотые тихие рощи и сады.

Нивы урожайные спелые плоды.

И не видно радуги и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.

-Ребята, а какие деревья растут в лесу?

-Дубы, берёзы, осины, клёны и другие.

-Ветерок сорвал листочки, а вы догадайтесь с каких они деревьев.

-Этот листочек с клёна.

-Значит этот листок кленовый

-Этот листочек с дуба.

-Значит он дубовый.

-А какие листья у рябины, берёзы, тополя, осины и т.д.

-Рябиновые, берёзовые, тополиные, осиновые и т.д.

-Хорошо, молодцы, а сейчас Вова проведёт физкультурную минутку.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

А деревья выше, выше.

-Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию: «Осенние берёзки». Занятие будет необычное, мы будем работать без ножниц. А как называется такая аппликация?

-такая аппликация называется обрывная.

-У вас на столах лежат заготовки. Сначала возьмём белые полоски и оборвём их по краю и приклеим их к основе. Это будут стволы наших берёзок. Затем из маленьких черных прямоугольников обрываем короткие полоски и приклеиваем их в разнобой к стволу. Дальше из больших черных прямоугольников обрываем полоски-веточки и приклеиваем к стволам.

Затем из желтого, кранного и оранжевого квадратов отрываем полоски и обрываем их на квадратики-листики и приклеиваем их к веткам. И в завершении нашей работы берём коричневый прямоугольник, обрываем у него края и приклеиваем к основанию берёзок.

-А теперь перед тем как мы приступим к нашей работе, давайте разомнём наши пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика)

--А сейчас, давайте приступим к наше работе (детям, которые затрудняются, воспитатель помогает)

-Готовые работы вешаем на доску.

Проводится анализ работ. Похвалить за сделанные работы и отметить самые удачные.

-

Используемая литература:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ -Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.-666с.

  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ -Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2008.95с.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.- М., «Карапуз» 2009-208с.


© 2010-2022