• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа+Календарно-тематическое планирование для 3 класса (ФГОС) по информатике (программа «Школа-2100»)

Рабочая программа+Календарно-тематическое планирование для 3 класса (ФГОС) по информатике (программа «Школа-2100»)

"Представляю вашему вниманию рабочую программу с календарно-тематическим планированием по предмету информатика (безкомпьютерный вариант) для учащихся 3 класса по программе «Школа-2100», на основе авторской программы Горячева. "Программа разработана с учетом требований ФГОС. "В структуру программы, соответствующей требованиям ФГОС входит: "пояснительная записка с указанием нормативно-правовой документации, цели и задачи для их осуществления, личностные, метапредметные (УУД) и предметные результат...
Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ







РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО математики

______________________

Н.А. Кот

протокол №1

«30» августа 2013

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________________

Е.И. Съедина

протокол №1

«30» августа 2013

УТВЕРЖДЕНО

директор МКОУ «СОШ №15»

______________________

Т.И. Ярцева

приказ №___

«__»______2013



ФГОС



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

ДЛЯ 3 КЛАССА (I ступень обучения)


(1 час в неделю, 34 часа в год)


составитель: Муковникова Н.П.

учитель информатики I квалификационной категории




















ст. Староизобильная, 2013г


Пояснительная записка

Нормативно - правовые документы

При организации изучения «Информатики», выборе учебников и УМК, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования необходимо руководствоваться следующей нормативной базой:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688

  2. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г.. standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

  5. Обязательный минимум содержания образования по информатике. Информатика и образование № 7, 1999 г., ISSN 0234-0453

  6. Приказ № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год» edu.ru

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика и информационные технологии.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике (безкомпьютерный вариант).

Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов - атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений - высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

  • применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если ... и ..., то...»);

  • алгоритмический подход к решению задач - умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объектно-ориентированный подход - акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Личностными результатами изучения информатики являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения информатики и ИКТ является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения информатики и ИКТ являются доступные по возрасту начальные сведения о компьютере, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Основные цели программы: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Виды учебной деятельности:

  • простейшие наблюдения и исследования объектов, способов их обработки, конструкций, их свойств,

  • моделирование,

  • решение доступных конструкторско-технологических задач,

  • простейшее проектирование.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных умений, которые включают овладение такими универсальными учебными действиями, как:

  • ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный);

  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Место предмета в учебном плане

Пропедевтический курс информатики изучается в 3-4 классах начальной школы школы: один час в неделю. Всего 68 ч.

Компонент учебного плана (федеральный)

Содержание обучения

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Учащиеся должны:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

2. Группы (классы) объектов (8 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Учащиеся должны:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

  • записывать значения признаков в виде таблицы;

  • описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Учащиеся должны:

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Учащиеся должны:

  • находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

  • находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

  • располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

  • находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Лабораторные, практические, контрольные работы, экскурсии.


Наименование

изучаемой темы, раздела

Тема лабораторной, практической работы, контрольной работы, экскурсии

1

Алгоритмы

Контрольная работа № 1 «Алгоритмы»

2

Группы объектов

Контрольная работа № 2 «Группы объектов»

3

Логические рассуждения

Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»

4

Применение моделей для решения задач

Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач »

Литература

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. - М.: Баллас, 2010. - 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. - М.: Баллас, 2010. - 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. - М. : Баллас, 2006. - 144 с.;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО математики

___________________

Н.А. Кот

протокол №1

от «30» августа 2013г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

____________________

Е.И. Съедина

протокол №1

от «30» августа 2013г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

МКОУ «СОШ №15»


Т.И. Ярцева

приказ №___

от «__» ___________ 2013 г.





ФГОС





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Муковниковой Надежды Петровны,

учителя информатики I квалификационной категории

МКОУ «СОШ №15» ИМР СК

3 класс

количество часов:

всего 34 часа; в неделю 1 час;

плановых контрольных уроков 4 ч.;

планирование составлено на основе программы курса информатики для 3-4 классов средней общеобразовательной школы;

учебник ФГОС Горячев А.В., Горина А.И. (2 части)

«Информатика - 3 класс», Баласс, 2011 год
















2013-2014 учебный год

Тема урока

Ключевые компетенции

(приобретаемые умения и навыки)

Универсальные учебные действия

Элемент содержания

Средства обучения

Д/з

Дата

Алгоритмы (8 часов)

1

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели

Знать: алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы, построчную запись алгоритмов и с помощью блок-схем;

Уметь: выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Личностные:

- формирование понятия алгоритма как плана действий, приводящих к заданной цели.

Регулятивные:

- оценивание работы в соответствии с критериями;

- оценивание работы товарища;

- участие в коллективном обсуждении;

Познавательные:

- анализ условия учебной задачи;

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Представление об этапах действий.

Презентация решения задач №1, 2, диктант по клеточкам, игра Робот

№3 ,4

2

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись

Представление о схеме алгоритма

Презентация решения задач №3д, 4д, 5, 7, 8, 9 (1, 2), 10 (1), диктант по клеточкам

№6, 9 (3, 4), 10 (2, 3)

3

Ветвящиеся алгоритмы

Представление о ветвлении в алгоритме

Презентация решения задач №6д, 9д, 10д, 11, 12 (1), 13(1), 14

№12 (до конца), 13 (2, 3, 4), 15

4

Циклические алгоритмы

Представление о цикле в алгоритме

Презентация решения задач №12д, 13д, 15д, игра да-нет, 16, 17

№18

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

Отличие условия ветвления от условия повтора

Презентация решения задачи №18д, 19, 20, 21

№22

6

Подготовка к контрольной работе №1

Восстановление правильной последовательности команд в линейном и составление схемы нелинейного алгоритмов

Презентация решения задачи №22д, 23, 24, 25

№26

7

Контрольная работа №1 «Алгоритм»

Контрольная работа

Презентация решения задачи №26д

Фигура для диктанта по клеточкам

8

Анализ контрольной работы

Разбор ошибок в контрольной работе

Презентация решения задачи №27, 28, 29, 30, 31

Группы (классы) объектов (7 часов)

9

Состав и действия объекта

Знать: общие названия и отдельные объекты; разные объекты с общим названием; разные общие названия одного отдельного объекта; состав и действия объектов с одним общим названием; отличительные признаки; значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; имена объектов.

Уметь: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; записывать значения признаков в виде таблицы; описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Личностные:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

Регулятивные:

- участие в коллективном обсуждении;

- оценивание работы в соответствии с критериями;

- оценивание работы товарища;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Описание объекта с помощью действий составных частей

Презентация решения задач №1, 2, 3, 4, 7, 8, 9

№5, 6, придумать загадку на листочке

10

Группы объектов. Общее название

Формирование представления об общих именах группы объектов

Презентация решения задач №5д, 6д, загадка, 12, 10, 11, 13, 15

№14, 16, 17

11

Общие и особенные свойства объектов подгруппы

Общие и особенные свойства группы объектов

Презентация решения задач №14д, 16д, 17д, 18 (1,2), 19, 20-21 (группы), 22, 24, 25

№18 (3), 20-21 (подгруппы), 23

12

Единичные имена объектов. Отличительные признаки объектов

Общие и единичные имена объектов

Презентация решения задач №18д, 20д, 21д, 23д, 15, 26, 27, 28, 29, 30

№26, 31

13

Подготовка к контрольной работе №2

Описание состава и возможные действия объекта в табличном виде

Презентация решения задач №26д, 31д, 32, 34, 36, 39

№33, 35, 37, 38


14

Контрольная работа №2 «Группы объектов»

Контрольная работа

Презентация решения задач №33д, 35д, 37д, 38д

15

Анализ контрольной работы

Разбор ошибок в контрольной работе

Презентация решения задач №41, 42, 43

№44, 45


Логические рассуждения (11 часов)

16

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Знать: понятия множество, подмножество; высказывания со словами «все», «не все», «никакие»; отношения между множествами; истинность высказываний со словом «не»; истинность высказываний со словами «и», «или»; графы и их табличное описание; пути в графах; деревья;

Уметь: определять принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности; определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей; отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания; строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»; определять истинность составных высказываний; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.

Личностные:

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

Регулятивные:

- участие в коллективном обсуждении;

- оценивание работы в соответствии с критериями;

- оценивание работы товарища;

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- анализ условия учебной задачи.

Множество, элемент множества, подмножество

Презентация решения задач №1, 2, игра Пирамида множеств, 3, 4, игра Какие бывают, 8

№5, 7

17

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

Формирование представления об отрицании

Презентация решения задач №5д, 7д, 9, 10, игра Что на пересечении, 11

№12

18

Пересечение и объединение множеств

Определение принадлежности элементов множеству

Презентация решения задач №12д, 13, 14, 15

№16, 17

19

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не»

«НЕ» на карте множеств, истинность высказываний

Презентация решения задач №16д, 17д, 18, 19, 20, 21, игра Говори наоборот

№22

20

Истинность высказывания со словами «и», «или».

«И», «ИЛИ» на карте множеств

Презентация решения задач №22д, 23, 24, 25

№26

21

Граф. Вершины и ребра графа.

Понятия «граф»

Презентация решения задач №26д, 27, 28, 30

№29

22

Граф с направленными ребрами.

Направленные ребра графа

Презентация решения задач №29д, 31, 32

№33

23

Подготовка к контрольной работе

Характер отношений между двумя множествами

Презентация решения задач №33д, 34, 36, 37

№35

24

Контрольная работа №3 «Логические рассуждения»

Контрольная работа

Презентация решения задач №35д

№38

25

Анализ контрольной работы

Разбор ошибок в контрольной работе

Презентация решения задач №38д, 39 ,40, 41, 42

№43

26

Повторение по теме «Логические рассуждения»

Повторение изученной темы

Презентация решения задач №43д, 44, 45, 46, 47

Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов)

27

Игры. Аналогия.

Знать: понятие аналогии; понятие закономерности; аналогичные закономерности; способы решения задач по аналогии; анализ игры с выигрышной стратегией.

Уметь: находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию

Личностные:

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения

Регулятивные:

- участие в коллективном обсуждении;

- оценивание работы в соответствии с критериями;

- оценивание работы товарища;

Познавательные:

- анализ условия учебной задачи;

- формулирование и применение выигрышной стратегии.

Понятие «Аналогия»

Презентация решения задач №2, игра Что общего, 3, 4

№1

28

Закономерность

Понятие «Закономерность»

Презентация решения задач №1д, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 16

№7, 8, 13, 15

29

Решение задач по аналогии

Формулирование похожих правил аналогии

Презентация решения задач №7д, 8д, 13д, 15д, 17, 18, 19

№20, 21, 22

30

Решение задач на закономерности.

Формулирование правил закономерности

Презентация решения задач №20д, 21д, 22д, 23, 24, 25

№26, 27

31

Подготовка к контрольной работе №4

Нахождение закономерности и аналогии

Презентация решения задач №26д, 27д, 28, 29, 31, 32

№30, 33

32

Контрольная работа №4 «Аналогии и закономерности».

Контрольная работа

Презентация решения задач № 30д, 33д

33

Выигрышная стратегия

Формулирование и применение выигрышной стратегии

Презентация решения задач № 34, 35

№36

34

Итоговый урок

Повторение и закрепление материала

Презентация решения задач №36д, 37, 38, 39

№40, 41


© 2010-2022