- Преподавателю
- Информатика
- Педагогическая технология «Реальная информатика»
Педагогическая технология «Реальная информатика»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губарь Л.Р. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогическая технология «Реальная информатика».
Качество современного образования раскрывается через качество его результатов и качество условий, созданных для достижения результатов. Важнейшим ресурсом обновления содержания школьного образования является учебный материал, позволяющий обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию методических ресурсов. Они позволяют представить предметные и метапредметные результаты образования в комплексе умений и навыков, основанных на предметных и межпредметных знаниях за счёт усвоения разных способов деятельности, методов работы с информацией. Это требую стандарты нового поколения.
Под современным качественным образованием понимают наличие умения решать детей реальные жизненные проблемы на основе предметных знаний и умений. Мало кто из взрослых людей, не связанных профессионально с информатикой, могут припомнить какие - либо особенности использования прикладных пограмм.
Действительно, наши школьники слабо ориентируются в актуальных проблемах естествознания, влияния науки и техники на развитие общества и т.д. Причина заключается в том, что их рассмотрению не уделяется должного внимания. Отсутствие социально и личностно-значимой ориентации в школьных курсах по информатике ведёт к неумению применять и переносить полученные знания по предмету в повседневной жизни.
Для того, чтобы решить данные проблемы не обязательно увеличивать объём учебного материала. Более эффективным может стать использование на уроках педагогической технологии, которая ведет к формированию навыков применения предметных знаний к новым проблемам, т.е. изменение содержания знаний и типов работы.
Материал урока должен быть построен на предметном содержании и носить надпредметный характер. Важно, чтобы все учебные задания являлись прототипами реальных ситуаций, с которыми школьники могут столкнуться в повседневной жизни.
Основные черты технологии урока:
- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
- экономное и целесообразное расходование времени урока;
- применение разнообразного арсенала методов и средств обучения;
- формирование и тренинг способов умственных действий учащихся.
- высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся;
-объём и прочность полученных школьниками на уроке знаний, умений и навыков.
В каждом уроке должна быть нечто необычное, интригующее.
Условия проведения урока:
- теоретический материал должен даваться на высоком уровне
- принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ' ситуациях;
- принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей;
-принцип сознательности: ребёнок должен знать, что он проходит
-установка не на запоминание, а на смысл, задача в центре содержания;
-мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал даётся большими дозами;
-принцип наглядности (отработка умения наблюдать);
-принцип оптимизации (выделение главного, учёт времени).
Учителю необходимо использовать приёмы, позволяющие эффективно применять учебный материал, чтобы выработать у школьников навыки самообразования, использовать все разнообразные современные методы урока, создавать психологический комфорт для класса. Делать ставку на самостоятельный труд учащихся.
Ожидаемые результаты при использовании технологии:
- обучающийся умеет решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний,
- повышается самооценка обучающихся
- обучающийся ориентируются в проблемах науки информатики
- повышается уровень предметных знаний
Область применения: обучение информатике в школе
План по этапам проектирования:
- теоретический
Необходимо исследовать проблему следующую проблему: обучающиеся слабо ориентируются в актуальных проблемах науки, не умеют применять полученные знания в жизни. Проанализировать в отечественную и зарубежную литературу, создать теоретическую модель технологии, которая поможет решить сложившуюся ситуацию. Определить цели, задачи, методы исследования. Провести первичную диагностику.
- рефлексивный
Необходимо переосмыслить свою роль как учителя, проанализировать свою педагогическую практику. Проанализировать составленную модель в условиях своей школы.
- экспериментальный (частичное внедрение технологии на уроках),
Необходимо частично внедрить технологию на уроках, продумать структуру урока, материал, форму подачи в ключе своей новой технологии. Сделать промежуточные выводы.
- корректирующий (уточнение теоретического проекта),
Подкорректировать модель на основе полученных результатов. Еще раз уточнить тотемические аспекты проблемы в методической литературе. Обсудить с коллегами, полученные результаты. Скорректировать методы, формы работы разрабатываемой технологии.
- заключительный (внедрение проекта в педагогическую практику).
Внедрить технологию в свою педагогическую практику, провести диагностику, сравнить результаты и сделать выводы.