РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуля «Правильная презентация своими руками» в 5-х классах

Рабочая  программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). На основе  авторской программы курса информатики для 5 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности. Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития. Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью р...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 99

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО

Директор МОУ СОШ № 99 Зам.директора по УВР на ________________

___________В.В. Ковалев _______Столповская Н.А. протокол № от

«____»___________2014г. «____»_________ 2014г. «____»________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

модуля

«Правильная презентация своими руками»

в 5-х классах

на 2014-2015 учебный год

Количество часов в неделю - 1 часов, всего в модуле - 8 часов

Составитель:

учитель информатики

Барбашина Олеся Евгеньевна

Воронеж 2015г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). На основе авторской программы курса информатики для 5 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Цель программы:

  • Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;

  • научить каждого школьника пользоваться ИКТ (графический редактор, редактор для создания презентация и др.);

  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по информатике рассчитана для 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов. Всего 8 ч. по одному часу в неделю, внеаудиторного времени. Занятия проводятся в группе по 15 человек.

Планирования результатов освоения курса

Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проектного.

Сформулированная цель реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;

  • раскрашивать черно-белые эскизы;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • создавать и редактировать изображения с использованием технологии Пиксель арт;

  • выполнять обмен файлами между графическими программами.

  • уметь создавать анимированные картинки на одном слайде с помощью программы Open Office Impress, MC Power Point;

  • уметь создавать презентации с анимированной сменой слайдов.

  • уметь применять встроенный векторный графический редактор для создания и редактирования изображений.

  • раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

  • умение воплощать в работах свои собственные впечатления.

  • умение создавать прекрасное своими руками.

  • ценить свой труд, уважать чужой.

  • уметь применять теоретические знания на практике.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.

Содержание модуля

  1. Разработка презентации - 1 час. Подбор темы. Составление плана. Сбор необходимого материала.

  2. Назначение и возможности MS Power Point - 2 часа. Назначение программы. Основное меню. Инструменты рисования. Вставка объектов.

  3. Создание презентации - 4 часа. Преобразование информации по заданным правилам. Дизайн. Анимация. Создание переходов.

  4. Защита проектов - 1 час. Демонстрация созданных презентаций. Защита тем.







Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Содержание деятельности

Планируемый результат

1

Разработка презентации


Учащиеся знакомятся с темой и целями курса. Делятся на группы. Каждая группа выбирает (придумывает) для себя тему, по которой будет создавать презентацию.

У учеников появляется тема. Они научаться ставить планировать свою деятельность, выделять цели и задачи, исходя из выбранной темы

2

Назначение и возможности MS Power Point

Учащиеся изучают инструменты рисования, вставки объектов. Учиться подбирать дизайн макета.

Учащиеся освоят интерфейс и основные возможности редактора MS Power Point. Научаться активно включаться в процесс выполнения заданий. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.


Учащиеся знакомятся с обработкой графической информации, совмещении текстовую и графической информацией. Учатся работать с найденным материалам.

3

Создание презентаций


Учащиеся работают с преобразованием информации по заданным правилам. Работают с фрагментами текста в презентации. Оформляют заголовки разделов

Учащиеся овладевают основными приемами создания презентации. Развивают регулятивную способность организовывать свою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике.



Учащиеся знакомятся с наложением спецэффектов на готовую презентацию, создают переходы между слайдами, накладывают анимацию


4

Защита проектов


Учащиеся демонстрируют свои проекты - презентации, объясняют актуальность выбранной темы, рассказывают и видах своей деятельность, которые помогли им достигнуть заданную цель.

У учащихся появляется своей проект - презентация, на интересную им тему. Нарабатываются навыки работы с презентацией и ее использование при публичных выступлениях.



Перечень средств ИКТ,

необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).





Список используемой литературы

  1. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  3. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006.

Интернет ресурсы.

  • informika.ru

  • informika.ru

  • edu.ru

  • teacher.fio.ru

  • encyclopedia.ru

  • kpolyakov.ru

  • informika.na.by


© 2010-2022