Конспект на тему Работа с объектами в векторных графических редакторах

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 урок 9 класс

Тема урока

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем)

Цели урока.

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать сведения о компьютерной графике;

  • повторить и закрепить знания и умения создавать векторные изображения.

Развивающие:

  • развивать фантазию и творчество;

  • развивать важные понятия форма, пропорции, пространственность изображения.

Воспитательные:

  • воспитывать активность и сознательность детей;

  • умение контролировать и оценивать свою деятельность;

  • показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности.

Задачи урока.

Задачи:

  • повторить понятие объекта и объектного подхода (формировать у учащихся целостную картину предъявляемого материала по схеме от всеобщего через общее к единичному);

  • изучить инструменты для создания векторного изображения;

  • разобрать свойства объекта линия;

  • изучить способы заливки внутренней области замкнутого контура;

  • обратить внимание учащихся на такие важные понятия в изобразительном искусстве, как форма, пропорции, пространственность изображения;

  • научить комбинировать автофигуры в единое целое;

  • обратить внимание на многослойность векторных изображений и научить использовать эту особенность;

  • научить сравнивать и выявлять взаимосвязь с ранее изученным материалом, способствуя формированию целостной картины изучаемого материала;

  • научить после подробной детализации изученного, систематизировать учебный материал (схема объектная модель векторного рисунка, схема объектная модель автофигуры).

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология личностно-ориентированная.

По характеру познавательной деятельности:
объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

По способу выведения знаний: индуктивный и дедуктивный.

По источнику знаний: наглядные, словесные, практическая работа.

Приемы формирования понятий: сравнение, анализ, обобщение.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ в ходе урока

Актуализируются понятия:

алгоритм, способы представления алгоритма, объект, пространственность, пропорции, модели, электронная таблица.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • отличие векторного изображения от растрового;

  • инструменты панели Рисование.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать простейшие векторные изображения;

  • создавать градиентные и текстурные заливки;

  • группировать и разгруппировывать объекты;

  • изменять порядок расположения объектов.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Медиаприложение к уроку

Презентация.ppt
Приложение 4.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 5.
Рисунок 1.
Рисунок 2.

Ход и содержание урока

Организационный момент.

Формулирование темы урока.

Вы рисовали во встроенном векторном графическом редакторе Word в 6-7 классе. Цель данного урока систематизировать и обобщить имеющиеся у вас знания.

Слайд 1 - Титульный слайд

Тема урока: Векторная графика. Работа с объектами.

Цель:

  • повторить, чем отличается векторный рисунок от точечного (растрового);

  • какой признак положен в получение этих видов графики;

  • создавать и редактировать простейшие векторные изображения;

  • развивать фантазию и творчество.

Актуализация ранее полученных знаний.

Рисунок 1

Давайте вспомним основные понятия компьютерной графики.

Предлагаю решить кроссворд.

Приложение 1.

Приложение 2.

Выставляю оценки.

Какие вопросы вызвали затруднения?

Разбираем кроссворд с ответами. Рисунок 2

Кроссворд составлен по основным понятиям компьютерной графики.

Актуализируются основные, элементарные понятия раздела КГ и повторяются навыки работы в программе Excel. Учащиеся работали в программе Excel в 7 классе. В 9 классе продолжим изучение этой программы в следующем разделе.

Основная часть урока.

Эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся по слайдам презентации.

Презентация.ppt

Слайд 2 - Содержание.

  • Понятие объекта и объектного подхода.

  • Инструменты для создания векторного изображения.

  • Свойства объекта линия.

  • Заливка внутренней области замкнутого контура.

  • Объем.

  • Комбинирование автофигур в единое целое.

  • Группировка.

  • Слои объектов. Порядок расположения.

  • Фантазия и творчество.

  • Переход на бесплатное ПО. Векторный редактор OpenOffice Draw.

Слайд 3 - Принципы объектно-ориентированного подхода. Систематизация учебного материала, продвижение по схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет учителю формировать у учащихся целостную картину предъявляемого материала, последовательно вводить все более подробную детализацию на основе заранее сообщенной структуры понятий.

Слайд 4 - Рассматривается объект линия. Перечисляются свойства объекта линия.

Слайд 5 - Рассматривается объект - геометрический примитив и перечисляются свойства этого объекта. Заполнение внутренней области замкнутого контура.

Слайд 6 - Обобщающая схема "Два принципа представления изображений". Выявление взаимосвязей с ранее изученным материалом, способствует формированию целостной картины изучаемого материала.

Слайд 7 - Сравнение панелей рисования в графическом редакторе Paint и текстовом процессоре Word. Выявление принципиальных отличий и сходства.

Слайд 8 - Детальное изучение кнопок панели рисования.

Слайд 9 - Заливка автофигуры цветом.

Слайд 10 - Заливка автофигуры градиентная.

Слайд 11 - Заливка автофигуры текстурой и узором.

Слайд 12 - Заливка автофигуры рисунком.

Слайд 13 - Объем. Чтобы рисунок был более выразительным.

Слайд 14 - Автофигуры можно комбинировать, создавая единый рисунок.

Слайд 15 - Учимся анализировать изображение, разложить его на составляющие элементы, развитие пространственного воображения.

Слайд 16 - Объект сгруппирован. Он имеет общие размерные маркеры.

Слайд 17 - Порядок расположения автофигур. Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Рисунки состоят из множества слоев.

Слайд 18 - Выноски в векторных редакторах. Обратить внимание на важную особенность векторного рисунка многослойность. Разобрать преимущества этого способа построения изображений, возможность использования данного свойства для построения анимации.

Слайд 19-24 Творческие работы учащихся. Анализ. Разобрать такие важные понятия в изобразительном искусстве, как форма, пропорции, пространственность изображения.

Слайд 25 - Векторные редакторы. Познакомить с векторными редакторами. Обратить внимание на бесплатное ПО. Использую схему подачи материала от частного к общему.

Обобщить и еще раз назвать общие принципы работы в векторных редакторах.

Слайд 26 - Переход на бесплатное ПО. Векторный редактор OpenOffice Draw. Сопоставь и найди общее.

Слайд 27 - Сравните панели рисования.

Слайд 28 - Заключение. После подробной детализации изученного, систематизировать учебный материал. Схема объектная модель векторного рисунка.

Слайд 29 - Заключение. Схема объектная модель автофигуры.

Закрепление изученного материала

Практическая работа

Слайд 30 - Практическая работа.

Задание. Выбрать изображение флага любой страны, составленное из 4 и более примитивов, нарисовать его. Приложение 3.

Цель:
научиться анализировать изображение;
уметь разложить его на составляющие элементы; развитие пространственного воображения.

Задачи:

  • изучить инструменты для создания векторного изображения;

  • разобрать свойства объекта линия;

  • изучить способы заливки внутренней области замкнутого контура;

  • научить комбинировать автофигуры в единое целое.

Заключительная часть урока.

Проверка выполнения практической работы.

Подведение итогов урока.

Рефлексия деятельности на уроке

Учащиеся проводят самоконтроль за усвоением основного содержания урока, отвечая на вопросы:

  1. что на уроке было интересным;

  2. что нового сегодня узнали;

  3. чему научились?

Домашнее задание

Задание:

  1. Изобразить одного из предложенных зверей в графическом редакторе и векторном редакторе.

  2. В тетрадь записать размеры полученных файлов.

  3. Ответить на вопрос: Чем отличаются результаты операций удаления, перемещения и копирования в растровом и векторном графических редакторах? (Учебник стр.37, вопрос 2)

Это задание для актуализации знаний по изучению следующей темы: "Редактирование изображений в растровом и векторном графических редакторах".

Слайд 31 - Домашнее задание.

Векторная графика лежит в основе flash анимации. Пропедевтика для изучения следующей темы "Растровая и векторная анимация". Актуализация важного понятия "алгоритм".

Слайд 32 - Как научиться рисовать. Поэтапная инструкция для создания замечательных зверей, используя основные геометрические фигуры. Приложение 5.

Слайд 33 - Творческое задание.

Дополнительная необходимая информация.

Необходимо понизить уровень безопасности в ЭТ, для работы с кроссвордом. Макрос очистки содержимого кроссворда иначе не сработает.

Гиперссылку в презентации на flash-ролик необходимо переопределитьдля своего компьютера.

Переход от данного урока к последующим урокам

1. Пропедевтика для изучения следующей темы "Растровая и векторная анимация".

Динамическая модель создания векторного рисунка

Приложение 4.

2. Актуализация важного понятия "алгоритм". В 9 классе изучается раздел "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования"

Поэтапная инструкция для практической работы.

3. Пропедевтика и мотивация для изучения следующего раздела"Электронные таблицы"

Решение кроссворда. Приложение 1. Приложение 2.



© 2010-2022