Презентация на тему: Формы представления информации

"Формы представления информации" Цели: •         систематизировать и обобщить сведения, получен­ные учащимися на предыдущем уроке; •         объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; •         познакомить учащихся с методом координат.   Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: презентация к уроку, проектор, ПК. Основные понятия: •         код; •         кодирование; •         графический способ кодирования; •      числовой способ кодирования; •         символьны...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Формы представления информации"

Цели:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

  • объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

  • познакомить учащихся с методом координат.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: презентация к уроку, проектор, ПК.

Основные понятия:

  • код;

  • кодирование;

  • графический способ кодирования;

  • числовой способ кодирования;

  • символьный способ кодирования.

Особенности изложения содержания темы данного урока

Особое внимание здесь должно быть уделено актуализации ранее изученного материала.

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

  1. Ученики отвечают на вопросы № 1-3 на стр. 28 учебника.

  2. Производится визуальная проверка выполнения заданий в тетради;


  1. С многообразием форм кодирования информации ученики познакомились на предыдущем уроке. Задача этого урока - подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способов кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

На уроке целесообразно рассмотреть задания № 5,6 на стр. 30 учебника.

Метод координат здесь рассматривается как один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел.

Выполнение заданий в рабочей тетради №31,32 (стр.30)

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки - плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Руки отводим назад.
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит,
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит.
Вот удивились, остановились гуси у самой реки.
Голову выше, тихо, неслышно
Сядем, как мотыльки.

5. Работа за компьютером

Задание

Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу.

Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз- алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз - «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.

Самые крупные алмазы

Куллинан

Эксцельсиор

Звезда Сьерра-Леоне

Кохинор

Великий Могол

Алмаз Победы

7. Итог урока. Д/з Рабочая тетрадь: № 34 стр. 32-34



© 2010-2022