• Преподавателю
  • Информатика
  • Контрольная работа по дисциплине Основы теории информации тема Непосредственные умозаключения. Категорический силлогизм

Контрольная работа по дисциплине Основы теории информации тема Непосредственные умозаключения. Категорический силлогизм

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по дисциплине "Основы теории информации"

тема "Непосредственные умозаключения. Категорический силлогизм"


1 вариант


Теоретический блок

1. Подготовьте ответы на предложенные вопросы:

  1. Что такое умозаключение, какова его общая структура?

  2. Какие умозаключения называются дедуктивными?

  3. В чём суть противопоставления предикату? Приведите примеры.

  4. Что называется простым категорическим силлогизмом? Какова его структура?

  5. Что называют фигурами простого категорического силлогизма?

Практический блок

2. Произведите превращение суждений:

  1. Все граждане России равноправны перед законом.

  2. Некоторые слоны не живут в Африке.

  3. Многие студенты являются членами студенческого научного общества.

  4. Все люди не живут на Марсе.

  5. Никто не обнимет необъятного.

3. Проверьте правильность обращения, в случае ошибки сделайте правильный вывод:

  1. Некоторые писатели - авторы исторических романов.

Некоторые авторы исторических романов - писатели.

  1. Некоторые учёные - авторы научной фантастики.

Некоторые авторы научной фантастики - учёные.

  1. Все экономические законы - объективны.

Все объективные законы - экономические.

  1. Некоторые европейские государства являются унитарными.

Все унитарные государства являются европейскими.

4. Произведите обращение, запишите исходные суждения и результат операции в виде схем:

  1. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

  2. Металлы не растворяются в воде.

  3. Многие страны Африки, освободившиеся от колониального гнёта, встали на путь интенсивного развития.

5. Произведите противопоставление предикату и запишите в виде схем результаты:

  1. Ни одна берёзовая роща не является смешанным лесом.

  2. Каждый адвокат имеет юридическое образование.

  3. Все студенты являются учащимися.

  4. Некоторые существительные не склоняются.

  5. Все пирамиды не являются плоскими геометрическими фигурами.

  6. Все рентгеновские лучи являются невидимыми.

6. Дайте анализ силлогизмов (определите состав, фигуру, модус, правильность):

  1. Все кристаллические вещества имеют определенную температуру плавления.

Все металлы являются кристаллическими веществами, следовательно, все металлы имеют определенную температуру плавления.

  1. Во всех городах на северном полюсе есть северное сияние.

В Москве нет северного сияния, следовательно, Москва не является городом на севере.

  1. Все арабы смуглы.

  2. Ахмед - смугл, следовательно, Ахмед - араб.

2 вариант


Теоретический блок

1. Подготовьте ответы на предложенные вопросы:

  1. Что такое умозаключение, какова его общая структура?

  2. Что такое непосредственное умозаключение, какие его виды существуют?

  3. В чём сущность логической операции превращения суждения? Приведите примеры.

  4. В чём суть противопоставления предикату? Приведите примеры.

  5. Что называют модусами фигур простого категорического силлогизма? Как определить правильность модуса?

Практический блок

2. Произведите превращение суждений:

  1. Некоторые демократические страны не одобряют агрессивной политики.

  2. Все участники войны - герои.

  3. Некоторые вулканы не являются потухшими.

  4. Во всех частных суждениях субъект не распределён.

  5. Все воины должны понимать свой маневр.

3. Проверьте правильность обращения, в случае ошибки сделайте правильный вывод:

  1. Некоторые военнослужащие - связисты.

Некоторые связисты - военнослужащие.

  1. Некоторые военнослужащие - прапорщики.

Некоторые прапорщики - военнослужащие.

  1. Некоторые акулы - не людоеды.

Некоторые людоеды - не акулы.

  1. Ни один волос не упадёт с его головы.

С головы упадут не его волосы.

4. Произведите обращение, запишите исходные суждения и результат операции в виде схем:

  1. Некоторые страны Европы были социалистическими.

  2. Все тюлени - ластоногие животные.

  3. Никто из этой группы учащихся не получил неудовлетворительной оценки.

5. Произведите противопоставление предикату и запишите в виде схем результаты:

  1. Все летучие мыши ведут ночной образ жизни.

  2. Некоторые животные миролюбивы.

  3. Некоторые рефлексы животных являются безусловными.

  4. Все студенты являются учащимися.

  5. Ни один человек его не понял.

  6. Всякий кулик своё болото хвалит.

6. Дайте анализ силлогизмов (определите состав, фигуру, модус, правильность):

  1. Некоторые математики обладают способностью к быстрому счету; поскольку все программисты - математики; значит они обладают такой способностью.

  2. Некоторые студенты МГУ - это бывшие военнослужащие.

Петров является студентов МГУ, следовательно, Петров - бывший военнослужащий.

  1. Все студенты ВУЗа изучают логику.

  2. Смирнов изучает логику, значит Смирнов - студент ВУЗа.


© 2010-2022