• Преподавателю
  • Информатика
  • Литературно-информационный ринг для 6 класса «Путешествие на «крыльях» Интернета в страну «Литературию…»

Литературно-информационный ринг для 6 класса «Путешествие на «крыльях» Интернета в страну «Литературию…»

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-информационный ринг для 6 класса

«Путешествие на «крыльях» Интернета в страну «Литературию…»

Цели:

  • прививать любовь к чтению;

  • сформировать у учащихся умение работать в творческой группе;

  • выявить творческий потенциал учащихся;

  • развить внимание учащихся, научить их слушать друг друга, уважать мнение товарища;

  • уметь находить и обобщать ранее полученную информацию в Интернете.

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
ЛИТЕРАТУРИЯ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Литературный ринг состоит из 5 раундов.

Этот ринг мы проведём вместе с учителем информатики Светланой Ивановной, так как программа по литературе, по которой мы занимаемся, предполагает активное использование компьютерных технологий.

Сегодня у нас гости, поприветствуем их и поблагодарим за оказанную честь. Наших гостей мы попросим стать членами жюри.

- Прежде, чем начать литературный ринг, представляю тех, кто будет принимать в нем участие. Слева от меня команда, литературный девиз которой … (ребята по просьбе ведущего произносят его: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!").

- Я думаю, вы узнали слова из клятвы Сани Григорьева - героя книги "Два капитана" В. Каверина.

Девиз следующей команды … (ребята произносят его: "Один - за всех, и все - за одного!").

Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. Займите свои места.

Во время литературного ринга все участники откроют для себя много нового и интересного, и никто не остается в проигрыше. Время, предоставляемое участникам литературного ринга для подготовки ответов на вопросы, будет ограничено 1 минутой. Ответственную роль "ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ" мы возлагаем на … (ведущий называет фамилию). У команд могут быть и досрочные ответы.

Учитель литературы: Ребята, прежде чем мы начнём соревнование, хочу обратить ваше внимание на выставку книг на стенде, а затем посмотрите на экран - перед вами книги, которые вы можете найти в Интернете по адресу big-libraru.info.

Первый раунд (он будет состоять из 3 блоков)

Книга - книгой, а мозгами двигай (Разминка)

1блок (литература)

  • Продолжите пословицу «Делу время...»

  • Назовите грозное оружие соловья-разбойника?

  • Как звали мальчика, которого наказал дед за испорченную скатерть?

  • Из какого произведения эти строки «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»?

2 блок ( информатика)

  • Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

  • Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть и сеть Интернет?

  • Устройство визуального отображения информации?

  • Где можно найти информацию, недоступную в книгах?

3 блок (Великая Отечественная война)

  • Какие города являются городами первого салюта?

  • Из какого произведения слова на плакатах 1941г. «Ребята, не Москва ль за нами…»?

  • Какой город сопротивлялся фашистам 900 дней?

  • Какое поле является 3-м ратным полем России?

Объявляется конец 1 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 1 раунда.

Второй раунд (раздается удар гонга)

Веришь - не веришь

Учитель информатики: Прежде, чем начнём 2 раунд, который называется «Веришь - не веришь», я хочу обратить ваше внимание на алгоритм поиска информации в Интернете

  • Зайти в Интернет, используя одну из программ браузеров (Internet Explorer, Opera, и др.).

  • В строке адреса на латинице набрать нужный адрес (http://www.big-libraru.info/ )

  • Выбрать интересующую поисковую систему (http://www.yandex ,http://rambler.ru/ и др.).

  • Сформировать запрос на русском или английском языках в строке поиска (Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близь Диканьки»).

Вопросы для 1 команды:

1. «Илья Муромец» был бомбардировщиком.

2. За школьные сочинения А.П.Чехов получал « 5».

3. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах.

4. «Мороз и солнце, день чудесный…» написал М.Ю.Лермонтов в своём стихотворении.

Вопросы для 2 команды:

1. Принадлежит ли фраза «Всё чудесатее и чудесатее» литературному персонажу?

2. Он - поэт, она - поэтика.

3. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери получил «2» c припиской «Не знает русского языка».

4. Правда, что Коста из рассказа Ю.Я.Яковлева «Багульник» - волшебник?

Командам предоставляется возможность сформулировать запрос и реализовать его на одной из поисковых систем в Интернете. Пока представители команд работают с компьютером, вся команда отвечает на остальные вопросы.

Объявляется конец 2 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 2 раунда.

Третий раунд (раздается удар гонга)

" Узнавай-ка".

Учитель литературы: Третий раунд литературного ринга посвящен области страны Литературии под названием " Узнавай-ка". Он будет состоять из 3 блоков.

- Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков. Как вы помните, у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Такие карточки есть и у меня (раздаёт задание командам).

  • 1блок - вам дается 1 минута, чтобы подумать и выбрать из 2-х предложенных описаний девушек именно то, которое соответствует:

1команда - портрет Хозяйки Медной горы по сказке Бажова «Малахитовая шкатулка»

2команда - портрет Оксаны из повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».

"Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит … Коса ссиза-черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые… Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье…Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладь».

«…ей не минуло еще и17-ти лет... только и речей было, что про нее. Лицо свежее, с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вздернутый носик и черные косы, длинные как змеи, перевились и обвились вокруг ее головы».

  • 2 блок - если в 1 блоке вы отгадали персонаж по словесному портрету, взятому непосредственно из произведения, то сейчас вы послушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 20 секунд записываете на листок его имя; произведение, в котором он действует, и автора книги.

1команда - Грей, «Алые паруса», А.Грин.

  • 2 команда - Герасим, «Муму», И. Тургенев.

«Юноша, выросший в обеспеченной семье. Его страсть - море и желание стать капитаном приводят к решению на пятнадцатом году жизни покинуть отчий дом, пройти школу юнги на корабле и лишь спустя 4 года возглавить 3-х мачтовый галиот "Секрет"».

«Мужчина 12-ти вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни , где он жил один отдельно от братьев, работал за 4-х., и так сокрушительно действовал косой, что мог смахнуть с корней березовый лесок»

3 блок - узнайте героев из произведений о Великой Отечественной войне (обе команды)

…- кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный. (Василий Тёркин).

Это пленный штрафник. Он идет, балансируя то правой, то левой рукой. У него отморожены пальцы ног. (Александр).

(Каждый ответ проверяется после каждого блока вопросов путём слайда презентации).

Объявляется конец 3 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 3 раунда.





Четвёртый раунд (раздается удар гонга)

Конкурс капитанов

  1. Цепочка взаимосвязанных событий, в которых раскрывается основное содержание произведения…(сюжет).

  2. Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, ведущую к конечному результату…(алгоритм ).

  3. Поэтическое изображение природы…(пейзаж).

  4. Назовите основную программу для компьютера…(операционная система ).

  5. Перенос свойств и признаков одного предмета или явления на другие; употребление слов в переносном смысле…(метафора).

  6. Устройство позволяющее хранить, обрабатывать, обмениваться информацией…(компьютер).

Пока капитаны пишут ответы на вопросы, проводится блиц-опрос команд.

  • Ночь перед… (Рождеством) Матерь…(человеческая)

  • Поисковая… (система) Операционная …(система)

  • Снежная… (Королева) Повесть о настоящем…(человеке)

  • Язык…(программирования) Графический… (редактор)

  • Три… (мушкетёра) Немец в…(валенках)

  • Двоичное… (кодирование) ЛОГО…(МИРЫ)

  • Хижина дяди…(Тома) Робинзон …(Крузо)

  • Системный… (блок) Глобальная компьютерная сеть…(Интернет)

  • Мальчик и …(война) Лесной …(царь)

  • Рабочий… (стол) Гипер…(ссылка)

(Ответы капитанов проверяются через слайд презентации)

Объявляется конец 4 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 4 раунда.

Пятый раунд (раздается удар гонга) - состоит из 2 блоков.

Проверка домашнего задания.

Учитель информатики:

1 блок. А сейчас мы с вами проверим задание, которое вы выполняли дома. Вы должны были найти в Интернете иллюстрации к произведениям, в которых рассказывается о героях Великой Отечественной войны и сохранить их на любом носителе кроме бумаги.

1 команда - «Василий Тёркин», «Судьба человека».

2 команда - «Сын полка», Повесть о настоящем человеке».

А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран и проверьте друг друга.

Но прежде чем мы закончим, я хотела бы выполнить с вами ещё одно задание. Посмотрите на экран и определите, правильно ли здесь определён порядок поиска информации в Интернете.

Задание для 1 команды:

  1. Сформировать запрос для поисковой системы.

  2. Зайти в интернет через программу браузер.

  3. Выбрать нужный сайт из открытых поисковой системой.

Задание для 2 команды:

  1. Записать адрес нужного сайта в строке адреса.

  2. Выбрать нужную информацию, используя навигацию по сайту.

  3. Зайти в интернет через программу браузер.

Учитель информатики:

Молодцы, ребята. Справились с заданием и по этому алгоритму найдите информацию по этим адресам.

  • 2 блок - «Виртуальная кладовочка». Посмотрите на экран, перед вами «Виртуальная кладовочка», которая есть в вашем учебнике литературы.

  • turgenev.net.ru/

  • levtolstoy.ru/

  • lib.ru/Tales/Bazhov/

  • lermontov.niv.ru/

  • akcakov.net.ru/

  • owl.ru/morits/index.htm/

По этим адресам вам необходимо найти иллюстрации к произведениям этих авторов и принести их на урок литературы.

Объявляется конец 5 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 5 раунда.

Пока жюри подводит итоги, вы должны изобразить своё отношение к данному мероприятию в среде графического редактора Paint.









© 2010-2022