- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике, 5 класс, Босова
Рабочая программа по информатике, 5 класс, Босова
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петрова Г.В. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Руководитель МО Архипова Т.М. ________________ Протокол № __ от «___» августа 2014 г. |
| «Согласовано» Заместитель директора по Порошина Л.И. ________________
«___» _____________ 2014 г. |
| «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» Ли М.П. ________________ Приказ № __ от «___» сентября 2014 г. |
Рабочая программа
Петровой Галины Владимировны,
учителя 1 категории,
информатика, 5 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013; «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса», Босова Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-7 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Содержание курса
Раздел 1. Компьютер для начинающих. (9 часов).
Информация вокруг нас. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Управление компьютером. Хранение информации. Передача информации. Электронная почта.
Раздел 2. Информация вокруг нас (10 часов).
Кодирование информации. Текстовая информация. Представление информации в форме таблиц. Наглядные формы представления информации.
Раздел 3. Информационные технологии (14 часов).
Компьютерная графика. Обработка информации. Диаграммы. Таблицы. Презентации. Слайд-шоу.
Раздел 4. Итоговое повторение (1 час) + резерв учебного времени(2 часа).
Планируемые результаты обучения
Раздел 1. Компьютер для начинающих.
Учащиеся должны
знать:
-
аппаратное и программное обеспечение компьютера;
-
устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
-
устройства, с помощью которых может быть реализован ввод информации(текста, звука, изображения) в компьютер;
-
средства передачи информации;
-
виды информационных процессов;
-
перспективы развития информационного общества;
-
признаки информационной культуры личности;
уметь:
-
выбирать и запускать нужную программу;
-
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами( изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши и других технических средств;
-
производить различные действия с информацией;
-
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
-
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
ученик получит возможность:
-
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
-
сформировать представление о способах кодирования информации;
-
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
-
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
-
для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
-
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
Раздел 2. Информация вокруг нас.
Учащиеся должны
знать:
-
многообразие окружающих человека кодов;
-
роль кодирования информации для ее обработки, хранения и передачи;
-
что такое координатная плоскость;
-
приемы работы с текстом: ввод, редактирование, форматирование;
-
отличия различных текстовых редакторов;
-
о различных наглядных формах информации: таблице, схеме, диаграмме;
-
о типах обработки информации;
уметь:
-
кодировать и декодировать информацию с помощью кодировочных таблиц;
-
расставлять координаты точек на координатной плоскости и строить по ним простейшие изображения;
-
создавать и сохранять текстовые документы, вносить в них изменения;
-
редактировать и форматировать как весь текст, так и его фрагменты;
-
создавать и оформлять таблицы, вносить в них информацию в виде рисунка или текста;
-
использовать таблицы для построения диаграмм и графиков, устанавливать параметры диаграммы;
-
применять различные способы обработки и представления информации на уроках смежных дисциплин;
Ученик получит возможность:
-
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
-
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
-
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
-
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
-
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
-
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
-
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
Раздел 3. Информационные технологии.
Учащиеся должны
знать:
-
о видах компьютерной графики;
-
основные и дополнительные устройства компьютера для работы с компьютерной графикой;
-
программное обеспечение для работы с графикой;
-
о способах преобразования изображений с помощью программ;
-
о видах обработки информации: систематизации, поиске, кодировании, преобразовании по заданным правилам, преобразовании путем рассуждений;
уметь:
-
запускать графический редактор, настраивать его интерфейс, пользоваться инструментами;
-
создавать, редактировать и сохранять графические изображения;
-
планировать работу в графическом редакторе;
-
создавать простейшие презентации;
-
создавать анимацию;
-
обрабатывать информацию различными способами: систематизировать, кодировать, отбирать, преобразовывать по заданным правилам;
-
использовать сеть Интернет для поиска информации;
Ученик получит возможность:
-
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
-
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
-
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
-
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
-
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
-
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
-
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
-
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
-
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 4. Итоговое повторение (1 час) + резерв учебного времени(2 часа).
Учебно-тематический план
Всего уроков - 35; Плановых ПРОВЕРОЧНЫХ, ТЕСТОВЫХ, ИТОГОВЫХ работ - 3
№
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Сроки проведения (план)
Сроки проведения (факт)
Предметные
Метапредметные
Компьютер для начинающих
9 ч.
1
Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.
Знать: общие представления о целях изучения курса информатики;
общие представления об информации и информационных процессах
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие грамотной речи
- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
- умение управлять экранными объектами
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков;
-поиск и выделение необходимой информации;
-анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов
-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
1.09
2
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера.
знание основных устройств компьютера и их функций
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие зрительной памяти
- формирование навыков работы с клавиатурой.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска
- развитие логического мышления
-актуализация сведений из личного опыта
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
8.09
3
Практическая работа №1. Вспоминаем клавиатуру.
Знать: представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера
Уметь: работать с клавиатурой
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Познавательные УУД:
-применение методов информационного поиска
- развитие логического мышления
-актуализация сведений из личного опыта
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
15.09
4
Управление компьютером.
Иметь: общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- формирование навыков управления ПК
Развитие самооценки
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
22.09
5
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
Знать: представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера
Уметь: работать с мышью, окнами программ, папок
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Познавательные УУД:
-применение методов информационного поиска
- развитие логического мышления
-актуализация сведений из личного опыта
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
30.09
6
Хранение информации.
Иметь: общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- формирование навыков управления ПК
- умение структурировать знания
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска
-анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах
- развитие диалогической речи
6.10
7
Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»
Иметь: общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
Уметь: работать с файлами.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Познавательные УУД:
-применение методов информационного поиска
- развитие логического мышления
-актуализация сведений из личного опыта
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
13.10
8
Передача информации. Тестирование
Иметь: общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- умение структурировать знания
- формирование навыков работы с ПК
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах
- развитие диалогической речи
20.10
9
Электронная почта.
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Иметь: общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.
Уметь работать с электронной почтой (регистрация, пересылка писем)
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- умение структурировать знания
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-анализ исторических фактов и событий
-актуализация сведений из личного опыта
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие монологической речи
27.10
Информация вокруг нас
10 ч.
10
В мире кодов. Способы кодирования информации
Иметь: общие представления о кодах и кодировании;
Уметь кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- умение структурировать знания
- развитие логического мышления
- применять навыки кодирования на практике
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-формирование навыков преобразования информации
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками
- умение работать в парах
- развитие диалогической речи
10.11
11
Метод координат.
Иметь представление о методе координат.
Знать систему координат
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение применять знания на практике
- развитие логического мышления и пространственного воображения
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-формирование навыков определения координат тела в пространстве
Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
- умение сдерживать эмоции
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
17.11
12
Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов
Иметь общее представление о тексте как форме представления информации;
уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке;
сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- развитие логического мышления и грамотной речи
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
- формирование навыков работы с книгой
- формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике
Развитие грамотности
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками
- умение сдерживать эмоции
- развитие диалогической речи
24.11
13
Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Практическая работа №5 «Вводим текст»
Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа;
знать основные правила ввода текста;
уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение применять знания на практике
- Развитие памяти
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-актуализация знаний, полученных на прошлых уроках
- актуализация сведений из личного опыта
- формирование навыков чтения
- развитие грамотности
- развитие познавательной активности
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками
- умение сдерживать эмоции
- развитие диалогической речи
1.12
14
Редактирование текста.
Практическая работа №6 «Редактируем текст»
Иметь представление о редактировании как этапе создания текстового документа;
уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- умения применять знания на практике
- формирование навыков редактирования текста
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-актуализация знаний, полученных на прошлых уроках
- актуализация сведений из личного опыта
- формирование навыков чтения
- развитие грамотности
- развитие познавательной активности
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками
- умение сдерживать эмоции
- умение работать в парах
- развитие диалогической речи
8.12
15
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
Иметь представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- умения применять знания на практике
- формирование навыков редактирования текста
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-актуализация знаний, полученных на прошлых уроках
- актуализация сведений из личного опыта
- формирование навыков чтения
- развитие грамотности
- развитие познавательной активности
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками
- умение сдерживать эмоции
- умение работать в парах
- развитие диалогической речи
15.12
16
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
уметь работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие логического мышления
- развитие зрительной памяти и внимания
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование навыков отбора нужной информации в видео источнике
-развитие грамотности
- развитие познавательной активности
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками
- умение сдерживать эмоции
- умение работать в парах
- развитие диалогической речи
22.12
17
Форматирование текста.
Практическая работа №8 «Форматируем текст»
Иметь представление о форматировании как этапе создания текстового документа;
уметь форматировать несложные текстовые документы
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи
- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти
Формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках
- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью текстового редактора
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
12.01
18
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
уметь представлять информацию в табличной форме
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти
- развитие логического мышления
- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти
- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную
- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о таблице ка одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
19.01
19
Разнообразие наглядных форм представления информации. Диаграммы.
Практическая контрольная работа «Строим диаграммы».
уметь представлять информацию в наглядной форме.
уметь строить столбиковые и круговые диаграммы
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, внимания, логического мышления
- формирование умения строить схемы инструментами текстового процессора
- развитие информационной культуры
Познавательные УУД:
-формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
26.01
Информационные технологии
13 ч.
20
Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора;
развивать представления о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, внимания, логического мышления
-формирование умения запускать графический редактор paint и использовать его инструменты для рисования
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
2.02
21
Преобразование графических изображений
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
уметь создавать и редактировать изображения,
использовать операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, внимания, логического мышления
-формирование умения использовать графический редактор paint для редактирования изображений
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о редактировании изображений.
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
9.02
22
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, внимания, логического мышления
-формирование умения использовать графический редактор paint для редактирования изображений
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о редактировании изображений.
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
15.02
23
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности
- формирование умения использовать графический редактор для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов
Познавательные УУД:
-формирование представлений о разнообразии задач обработки информации
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
22.02
24
Списки - способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
Иметь представление о списках как способе упорядочивания информации;
уметь создавать нумерованные и маркированные списки
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности
- формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений систематизации информации
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
2.03
25
Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
Иметь представление о поиске информации как информационной задаче
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о поиске информации как одном из способов обработки информации
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
9.03
26
Кодирование как изменение формы представления информации
Иметь представление о кодировании как изменении формы представления информации
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения представлять информацию различными способами,
- умение адекватно оценивать свои успехи.
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о кодировании как способе изменения формы представления информации
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- развитие диалогической речи
21.03
27
Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Иметь представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- развитие диалогической речи
6.04
28
Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий. Задачи о переправах.
Иметь представление об обработке информации путём логических рассуждений представление об обработке информации путём разработки плана действий
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о преобразовании информации путем логических рассуждений
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- развитие диалогической речи
13.04
29
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
Иметь представление об обработке информации путём разработки плана действий
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о разработке плана действий и способах его записи
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- развитие диалогической речи
20.04
30
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
Иметь представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о создании движущихся изображений
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- развитие диалогической речи
26.04
31
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
Развивать навыки работы с редактором презентаций
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
-формирование представлений о создании движущихся изображений
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- развитие диалогической речи
4.05
32
Итоговое тестирование. Выполнение итогового мини-проекта.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
Иметь представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления, познавательной активности, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные УУД:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
Коммуникативные УУД:
- развитие диалогической речи
11.05
33-35
Резерв учебного времени
18.05-25.05
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Технические средства обучения
-
8 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows
-
экран - 1
-
ученическая доска - 1
-
проектор - 1
-
принтер - 1
-
звуковые колонки - 1
-
Сканер - 1