PascalABC - использование растровых изображений 2 - 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Головач Александр

Лицей №1 имени А.С. Пушкина

План-конспект урока по информатике (11 класс)

Тема: "Использование растровых изображений"

Цели:

  • Образовательные:

способствовать закреплению знаний по использованию растровых изображений в Pascal АВС, формированию знаний по созданию анимации в Pascal АВС;

  • Развивающие:

способствовать созданию условий для развития логического мышления, навыков самостоятельной работы;

  • Воспитательные:

Способствовать созданию условий для развития творческих способностей и интереса к предмету.

Структура урока:

Вид деятельности

Время (мин)

1

Организационный момент

1

2

Объяснение нового материала

20

3

Задания на дом

2

4

Практическая работа

20

5

Подведение итогов урока

2


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Организую внимание учащихся, предлагаю сесть.

- Здравствуйте. Сегодня на уроке мы продолжим работать с растровыми изображениями в Pascal ABC. А если точнее, то мы придадим нашим изображение движение, в результате чего получится анимация. Целью нашего занятия является научится создавать анимацию растровых изображений в Pascal ABC.

2. Объяснение нового материала

Разбираем программу, которая имитирует полет шарика. Ребята загружают готовую программу. Разбираем код.

Объясните работу оператора while? (Цикл, который повторяется до тех пор, пока условие истинно)

Записываю на доске while <условие> do <оператор>;

uses GraphABC;

var fon, sharik, x, y: integer;

begin

setWindowSize (800, 700); // размер окна

sharik:= LoadPicture ('sharik.jpg'); //загрузка изображения

fon:= LoadPicture ('zamok.jpg'); //загрузка изображения

x:=600; // начальная координата шарика

y:=550; //начальная координата шарика

while y>=-200 do // используем оператор с предусловием

begin

DrawPicture (fon,0,0); // вывод изображения

DrawPicture(sharik,x,y); // вывод изображения

y:=y-1; // движение шарика по оси У

sleep(10); // задержка изображения

end;

end.

У кого возникли, какие вопросы по объясненному материалу?

3. Задания на дом

Задание по учебнику параграф 7.2. Задание №3.

4. Практическая работа

Написать программу, имитирующую движение мяча с горы.

uses GraphABC;

var s, m, x, y: integer;

begin

setWindowSize (400, 400); // размер окна

m:= LoadPicture ('m.png'); //загрузка изображения

s:= LoadPicture ('s.jpg'); //загрузка изображения

x:=0; // начальная координата шарика

y:=0; //начальная координата шарика

while y>=-100 do // используем оператор с предусловием

begin

DrawPicture (s,0,0); // вывод изображения

DrawPicture(m,x,y); // вывод изображения

y:=y+1;

x:=x+1; // движение шарика по оси У

sleep(10); // задержка изображения

end;

end.

5. Подведение итогов урока

- У кого возникли вопросы по данной теме?

2


© 2010-2022