Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику И Г Семакина

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс нацелен на формирование умений фиксировать и...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»

________________________________________________________________________

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское шоссе, дом 356, тел. (812) 437-34-60, 437-34-22, 437-25-35





Рассмотрено

на заседании КМС

Протокол №1 от ____________________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ /Н.А. Первухиной /

« » августа 20 г

«Утверждаю»

Директор школы

____________ /В.И. Умеренковым /

« » августа 20 г



Рабочая программа

по информатике для 9а, 9б классов

на 2015/2016 учебный год


Учитель: Подзолкина Л. С.

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, передачей и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса - 15-20 человек;

  2. Ученики - вновь прибывшие, имеют разный уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса;

  3. Ученики специализируются в разных спортивных дисциплинах

  4. Форма получения знаний -очная

  5. Учащиеся адаптируются к условиям школы-интерната

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

  • -групповая; фронтальная, индивидуальная;

  • специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

  • текущий контроль: тестирование, практические работы.

  • Итоговый контроль: контрольная работа / тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

1

2

3

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Учащиеся должны уметь:

4

5

6

7

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

Учащиеся должны создавать информационные объекты:

8

9


10

11

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

Учащиеся должны пользоваться:

12

персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Учебно - тематический план

(структура курса)


Название раздела (модуля)

урока

Тема урока

(блока)

Практические работы

1

Передача информации в компьютерных сетях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Техника безопасности. Компьютерные сети

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

Работа с электронной почтой

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

Итоговая работа по теме «Интернет»

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях

Практическое задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть

Практическое задание №2 Тема: Электронная почта

Практическое задание №3 Тема: Internet и всемирная паутина

Практическое задание №4 Тема: Способы поиска в Internet

Практическое задание №5 Тема: Разработка Web-страницы

Практическое задание №6 Тема: Работа в Internet

2

Информационное моделирование

11

12

13

14

15

Понятие модели. Графические информационные модели

Табличные модели.

Информационное моделирование на компьютере

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование

Практическое задание №7 Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей

3

Хранение и обработка информации в базах данных

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Базы данных. Назначение СУБД

Работа с готовой базой данных

Создание и заполнение базы данных

Создание БД на компьютере

Условия выбора и простые логические выражения

Формирование простых запросов к готовой базе данных

Условия выбора и сложные логические выражения

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

Сортировка, удаление и добавление записей

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

Итоговая работа по базам данных

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Практическое задание №8 Тема: Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД

Практическое задание №9 Тема: Создание и заполнение БД

Практическое задание №10 Тема: Условия выбора и простые логические выражения

Практическое задание №11 Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

Практическое задание №12 Тема: Сортировка, удаление и редактирование записей

Практическое задание №13 Тема: Итоговая практическая работа по БД

4

Табличные вычисления на компьютере

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Двоичная система счисления

Представление чисел в памяти компьютера Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц

Работа с готовой электронной таблицей

Понятие диапазона. Относительная адресация

Использование встроенных математических и статистических функций

Деловая графика. Условная функция.

Построение графиков и диаграмм

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Практическое задание №14 Тема: Просмотр и редактирование ЭТ

Практическое задание №15 Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация

Практическое задание №16 Тема: Логические функции

Практическое задание №17 Тема: Электронные таблицы и математическое моделирование

Практическое задание №18 Тема: Имитационные модели в электронной таблице

5

Управление и алгоритмы

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

Циклические алгоритмы

Работа с циклами

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

Зачётное задание по алгоритмизации

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

Практическое задание №19 Тема: Линейные вычислительные алгоритмы

6

Программное управление работой компьютера

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

Алгоритмы работы с величинами.

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

Разработка линейных алгоритмов

Программирование ветвлений

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером

Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций

Программирование циклов

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

Алгоритм Евклида

Одномерные массивы в Паскале

Разработка программ обработки одномерных массивов

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

Практическое задание №20 Тема: Знакомство с языком Паскаль

Практическое задание №21 Тема: Ветвление в вычислительных алгоритмах

Практическое задание №22 Тема: Ветвления на Паскале. Программирование диалога с компьютером

Практическое задание №23 Тема: Использование циклов в вычислительных алгоритмах

Практическое задание №24 Тема: Программирование циклов на Паскале

Практическое задание №25 Тема: Программирование циклов и ветвлений на Паскале. Алгоритм Евклида

Практическое задание №26 Тема: Обработка массивов

Практическое задание №27 Тема: Обработка массивов на языке Паскаль

Практическое задание №28 Тема: Свойства и поведение объектов

Практическое задание №30 Тема: Поиск наибольшего и наименьшего элемента в массиве

Практическое задание №31 Тема: Сортировка элементов массива

Практическое задание №32 Тема: Датчик случайных чисел. Поиск элементов в массиве

7

Информационные технологии и общество

62

63

64

65

66

67

68

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

История ЭВМ и ИКТ

Основы социальной информатики

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

Календарно-тематическое планирование

Предмет: информатика

Классы:___9__ класс_______

Учитель:Подзолкина Людмила Сергеевна

Кол-во часов за год:

Всего _____68___________________

В неделю ____2 часа____

Плановых контрольных работ:____4_____

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений

  1. Учебник _ Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. - 176 с: ил.

Календарно - тематический план

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты усвоения

Домашнее задание.

Использование ИКТ.

Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику И Г СемакинаРабочая программа по информатике 9 класс по учебнику И Г СемакинаДата проведения

План факт

1. . Компьютерные сети и их типы. 2х7=14 ч

1/1

Компьютерные сети. Практическая работа «Работа в локальной сети».

Теория

Индивидуальная и фронтальная работа

Фронтальный опрос.

Опорный конспект.

Знать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; Уметь осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы

Введение

§ 1,3 Д/з № 1

1/2

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Практическая работа «Работа с электронной почтой».

Теория + Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Фронтальный опрос.

Опорный конспект.

Знать назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, файловых архивов и др; Уметь создавать, передавать и получать электронные письма

§ 1,3 П/з № 1§ 2, 4 Д/з №2

1/3

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Фронтальный опрос.

Опорный конспект.

Уметь создавать, передавать и получать электронные письма

§ 2, 4 Д/з №2

1/4

Интернет. Поиск информации в Интернет. Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Знать что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина - WWW

§ 2,4 П/з № 2 § 5 П/з № 3

1/5

Понятие WWW Создание Web-страницы с использованием блокнота

Теория + Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Осуществлять поиск информации с помощью браузера; Уметь создавать простейшие сайты

§ 5 Д/з №3 § 5 П/з № 4

1/6

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь создавать простейшие сайты

§ 5 П/з № 5

1/

7

Оформление web-страницы

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь создавать простейшие сайты

§1.1 Д/з №4

2. Информационное моделирование 2х3=6 ч

2/1

Понятие модели. Построение графических информационных моделей

Теория + практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект.

Работа на ПК

Знать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; Уметь строить натурные и информационные модели;

§ 6,7 Д/з №5

2/2

Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере

Теория + Практика

Индивидуальная

Опорный конспект.

Работа на ПК

Знать какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические •Уметь строить натурные и информационные модели;

§ 8,9 Д/з №6§ 2.1 Д/з №7

2/3

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

Теория

Индивидуальная

Работа на ПК

тест

  • Уметь ориентироваться в таблично организованной информации;

Тест № 1

3. Хранение и обработка информации в базах данных 2х5=10 ч

3/1

Назначение СУБД Работа с готовой базой данных Условия выбора и простые логические выражения

Теория + практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект. Работа на пк

Знать понятие базы данных и ее основных элементов; технологию создания и редактирования баз данных; Уметь создавать и редактировать базы данных; Уметь устанавливать причинно-следственные связи;Классифицировать информацию

§ 10, 11 П/з № 7§ 12 § 12 П/з № 8§ 13,14 П/з № 9

3/2

Формирование простых запросов к готовой базе данных

практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь формировать запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы с простыми условиями выборки

§ 13,14 п/з №10

3/3

Сортировка, удаление и добавление записей

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Знать технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации

§ 15 П/з № 12

¾

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь использовать технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации

§ 15 П/з № 12

3/5

Итоговая работа по базам данных

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь применять полученные ранее знания

§ 15 П/з № 13



4. Табличные вычисления на компьютере 5х2=10 час

4/1

Двоичная система счисления Представление чисел в памяти компьютера

Теория +Практика

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект.

Знать типы систем счисления; Уметь применять правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления

используемые в вычислительной технике;

§ 16 Д/з № 13§ 17 Д/з № 14

4/2

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц Работа с готовой электронной таблице

Теория +Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Знать назначение табличного процессора, его команд и режимов; Уметь работать с готовой электронной таблицей

§ 17,18,19 Д/з № 15 П/з № 14§ 20 Д/з № 16

4/3

Использование встроенных математических и статистических функций

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Знать правила записи, использования различных и функций;

§ 21 Д/з № 17

4/4

Условная функция. Построение графиков и диаграмм

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь использовать встроенные функции применять технологию создания и редактирования диаграмм

§ 21 П/з № 16§ 22,23 Д/з № 18

4/5

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь строить имитационные модели

§ 24 П/з № 17

5. Управление и алгоритмы 6х2=12ч

5/1

Управление и кибернетика. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

Теория

Индивидуальная и фронтальная работа

Опорный конспект.

Знать понятия объекта управления, Знать понятие алгоритма и его свойства

§ 25,26,27 Д/з № 19§ 28 П/з № 18

5/2

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Понимать правила построения линейных алгоритмов, Уметь работать с исполнителем алгоритмов

§ 29 Д/з № 20

5/3

Вспомогательные алгоритмы Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь использовать вспомогательные алгоритмы и подпрограммы работать с исполнителем алгоритмов при

использовании вспомогательных алгоритмов

§ 29 П/з № 19§ 30 Д/з № 21

5/4

Циклические алгоритмы Работа с циклами

Теория +Практика

Фронтальная Индивидуальная

Опорный конспект Работа на пк

Знать определение и назначение циклического алгоритма Уметь работать с исполнителем алгоритмов при использовании циклов

§ 30 П/з № 20§ 31 Д/з № 22

5/5

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Уметь работать с исполнителем алгоритмов при использовании вспомогательных алгоритмов

§ 31 П/з № 21

5/6

Зачётное задание по алгоритмизации Тест по теме «Управление и алгоритмы»

Теория +Практика

Индивидуальная

Работа на пк

Тест № 4

6. Программное управление работой компьютера 5х2=10 ч

6/1

Алгоритмы работы с величинами.

Практика

Индивидуальная

Работа по карточкам

Знать назначение языков программирования;

§ 32,33 Д/з № 23

6/2

Знакомство с языком Паскаль. Разработка линейных алгоритмов

Теория+

Практика

Фронтальная Индивидуальная

Работа на пк

Знать алфавит языка программирования Pascal;объекты, разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal линейные алгоритмы;

§ 33,34 Д/з № 24§ 35 П/з № 23

6/3

Программирование ветвлений Разработка программы использованием простых ветвлений

Теория+

Практика

Фронтальная Индивидуальная

Опорный конспект Работа на пк

Знать и понимать конструкцию ветвления разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal алгоритмы ветвления

§ 36 Д/з № 25§ 36,37 П/з № 24

6/4

Разработка программы использованием логических операций

Теория+

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal программы с логическими операциями

§ 39 Д/з № 27

6/5

Программирование цикловРазработка программ c использованием цикла с предусловием

Практика

Индивидуальная

Работа на пк

разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal циклические алгоритмы Понимать назначение циклов с предусловием

§ 39,40,6.1 П/з № 26§ 41Д/з № 28


  1. Информационные технологии и общество 2х2=4 ч

7/1

Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ

Теория

Фронтальная

Опорный конспект

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; Знать историю развития вычислительной техники

§ 44,45,7.1 Д/з № 29§ 46 , 47 Д/з № 30

7/3

Основы социальной информатики

Теория

Фронтальная

Опорный конспект

уметь различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; определять основные компоненты информационной культуры человека; уметь применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;

§48, 49

7/4

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

Знать проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных;

Тест № 6

8 Итоговое повторение 2 ч

8/1

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

Теория

Фронтальная

Опорный конспект

определение проблем собственной учебной деятельности, установление их причины и устранение проблемы

8/2

Итоговое тестирование по курсу 9 класса




Содержание программы.

  1. Передача информации в компьютерных сетях 14 ч

Техника безопасности. Компьютерные сети

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

Работа с электронной почтой

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Учащиеся должны знать / понимать

1

2

3

понятие компью­терной сети;

назначение и принципы функ­ционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

5

работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работать в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

искать информацию в литературе и Интернете;

самостоятельно отбирать источники информации для решения учебных и жизненных задач;

2 Информационное моделирование 6 ч

Что такое моделирование

Графические информационные модели

Табличные модели

Информационное моделирование на компьютере

Учащиеся должны знать:

1

2

3

что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

качественное и количественное описание изучаемого объекта

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

5

осмысленно учить материал, выделяя в нем главное;

анализировать, сравнивать, классифицировать,

устанавливать причинно-следственные связи;

проводить эксперимент; использовать разные виды моделирования;

выявлять существенные признаки объекта;



  1. Хранение и обработка информации в базах данных. 10 ч

Основные понятия

Что такое СУБД

Создание и заполнение баз данных

Условия выбора и простые логические выражения

Условия выбора и сложные логические выражения

Сортировка, удаление и добавление записей

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

понятие базы данных и ее основных элементов;

технологию создание и редактирования баз данных;

технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технологию создания форм, отчетов, запросов

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

создавать и редактировать базы данных;

заполнять данными созданную структуру и проводить редактирование данных;

создавать и редактировать формы;

осуществлять выборку, сортировку данных в режиме списка и формы;

реализовывать простые и сложные запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

оперировать понятиями, суждениями;

устанавливать причинно-следственные связи

классифицировать информацию

уметь составлять таблицы, схемы, графики;

уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

3 Табличные вычисления на компьютере. 10 ч

Двоичная система счисления

Числа в памяти компьютера

Что такое электронная таблица

Правила заполнения таблицы

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Деловая графика. Условная функция

Логические функции и абсолютные адреса

Электронные таблицы и математическое моделирование

Имитационные модели в электронных таблицах

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

5

6

7

8

типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике;

правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики,

типы данных электронной таблицы;

правила записи, использования и копирования формул и функций;

технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

понятия относительной и абсолютной ссылки;

технология создания и редактирования диаграмм

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

5

переводить в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создавать структуры ЭТ и заполнять её данными; редактировать; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

записывать формулы и использовать в них встроенные функции;

создавать и редактировать диаграммы

4 Управление и алгоритмы. 12 ч

Управление и кибернетика

Управление с обратной связью

Определение и свойства алгоритма

Графический учебный исполнитель

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Циклические алгоритмы

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

5

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма;

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

5

6

7

использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

использовать знания в стандартной и нестандартной ситуации;

проявлять логичность мышления;

сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

работать в среде учебного исполнителя

5 Программное управление работой компьютера. 10 ч

Что такое программирование

Алгоритмы с вычислениями

Линейные вычислительные алгоритмы

Знакомство с языком Паскаль

Алгоритмы с ветвящейся структурой, программирование ветвлений на Паскале

Программирование диалога с ПК

Программирование циклов, алгоритм Евклида

Таблицы и массивы в Паскале, одна задача обработки массива

Учащиеся должны знать:

1

2

3

4

5

6

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

Учащиеся должны уметь

1

2

разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal типовые алгоритмы;

владеть основными приемами работы с массивами: создавать, заполнять, сортировать массивы, выводить элементы массива в требуемом виде;

6 Информационные технологии в обществе. 4 ч

Предыстория информатики

История ЭВМ и ИКТ

Информационные ресурсы современного общества

Проблемы формирования информационного общества

Учащиеся должны знать:

1

2

3

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

Учащиеся должны уметь

1

2

уметь различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

уметь определять основные компоненты информационной культуры человека

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

Литература

Информатика. Базовый курс 9 класс / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В.Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Задачник-практикум по информатике(в двух томах) Л. Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков, Л. Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков/ под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.:-БИНОМ, 2007

Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Компьютерное оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийная доска

Программное обеспечение

Операционная система Windows ХР.

Программа-архиватор WinRar.

Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

Мультимедиа проигрыватель.

Система программирования Basic

Цифровые образовательные ресурсы

vikipedia.ru

Список литературы


Список литературы для учителя:

Список литературы для учащихся:

Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Задачник-практикум по информатике(в двух томах) Л. Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, О. Русакова, И. Семакин, Е. Хеннер, А. Шестаков, Л. Шестакова, Т. Шеина, М. Южаков/ под ред. И. Семакина, Е. Хеннера, М.:-БИНОМ, 2007


Программное обеспечение

Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов):


school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar .

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/



© 2010-2022