• Преподавателю
  • Информатика
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по компьютерным технологиям Мир информатики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по компьютерным технологиям Мир информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА





Рассмотрено Утверждаю на педагогическом Совете Директор МБОУ ДО ДДТ протокол № 1 ___________ О.В. Гончарова от « 1» сентября 2015 г. от « 1 » сентября 2015 г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


по компьютерным технологиям


«МИР ИНФОРМАТИКИ»


техническая направленность



возраст обучающихся 8 - 14 лет,

срок реализации - 4 года





Автор - составитель:

Высоцкая Клавдия Павловна

педагог дополнительного образования



ст. Тацинская

2015 г.


Паспорт образовательной программы

дополнительного образования детей

Наименование ОП

«МИР ИНФОРМАТИКИ»

Сведения об авторе

Ф.И.О. Высоцкая Клавдия Павловна

Место работы: МБОУ ДО ДДТ

пер. Пионерский, д. 23

Адрес: хут. Крюков

ул. Ленина, д.1

Телефон: 8-929-814-15-94

Должность: педагог дополнительного образования

Участие в конкурсах авторских образовательных программ

Направленность ОП

Техническая

Возраст обучающихся

Младший и средний школьный возраст

Срок реализации ОП

4 года

Нормативно - правовая база

Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 07.05.2013 г.) «Об образовании в РФ»

Конвенция ООН «О правах ребенка»

(принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);

«Федеральная программа развития образования 2011-2015г.г.», утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02.2011г. №61;

Примерные требования

к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 - 1844).

Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановление Министерства Здравоохранения РФ от 4 июля 2014г. № 41 «Сан-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»

Год разработки и редактирование ОП

2012 г. - первый вариант программы

2013 г.- первое редактирование программы: изменения в пояснительной записке, учебно-тематическое планирование

2014 г. - второе редактирование программы: учебно-тематическое планирование 3 года обучения, методическое обеспечение и пополнение дидактическими разработками образовательной программы

2015 г. - третье редактирование программы: учебно-тематическое планирование 4 года обучения, изменения в пояснительной записке, методическое обеспечение и пополнение дидактическими разработками образовательной программ





















СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5 - 10

  • направленность

  • новизна

  • актуальность

  • педагогическая целесообразность

  • цели и задачи

  • отличительные особенности

  • возраст детей

  • сроки реализации, продолжительность образовательного процесса

  • формы и режим занятий

  • ожидаемые результаты и способы их проверки

  • формы подведения итогов


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11

  • УТП и содержание 1 года обучения 12 - 16

  • УТП и содержание 2 года обучения 17- 21

  • УТП и содержание 3 года обучения 22 - 25

  • УТП и содержание 4 года обучения 26 - 30


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 30 - 31

  • формы занятий по каждой теме

  • приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

  • формы подведения итогов по каждой теме или разделу

  • дидактический материал

  • техническое обеспечение занятий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33-34

  • для педагога

  • для обучающихся




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир информатики» - техническая.

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

Программа построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться информационными технологиями вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.

Работа с графикой на компьютере всё больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.

Для обучающихся данного возраста - это понимание того, для чего нужен компьютер, в каких сферах жизни он используется, сколько можно работать по времени, как правильно обращаться с техникой. Если эти задачи выполняются, то в дальнейшем обучающийся детского объединения не будет воспринимать компьютер только как приставку для игр, а как многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования, для творчества.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области моделирования, анимации, видеомонтажа.

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает изучать, не нарушая целостности базовой программы, в данной разработке предусматривается углубленное изучение темы «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации».

А также включено изучение методов построения анимационных изображений, ретуширования и восстановления изображений, а также компьютерные программы, с которыми обучающиеся работают:

  1. Компьютерный тренажер;

  2. Компьютерная программа Кирилла и Мефодия «Мир информатики»;

  3. Программа «Мульти-Пульти» для создания мультфильмов;

  4. Программа Adobe PhotoshopCS5;

  5. Компьютерная программа для рисования «Tux Paint»;

  6. Программа для создания видеороликов «Movie Maker»;

  7. Компьютерная программа для начинающих «Miniseite».


Актуальность программы в том, что программа позволяет педагогу концентрировать внимание на индивидуальности каждого обучающегося, помогает развитию личности через техническое творчество. Занятия в объединении «Мир информатики» стимулируют творческую деятельность, создают условия для развития личностных качеств обучающихся.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой.

Программа определяется по запросам со стороны детей и их родителей на изучение компьютерной грамотности.

Педагогическая целесообразность

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации обучающийся сможет сам сформулировать задачи, новые знания теории помогут ему в процессе решения творческих заданий.

На занятиях позволяет сохранить высокую творческую работоспособность обучающихся.

В связи с этим обучающиеся создают индивидуальные проекты.

Цель: развитие поэтапного логического мышления, алгоритмического мышления обучающихся, наблюдательности. Сформировать информационную культуру личности обучающихся, способных к творческому самовыражению через овладение компьютерных программ.

Задачи:

образовательные

  • расширение представления обучающихся о возможностях компьютера, областях его применения;

  • углубление обучающихся в мире современных профессий,

  • знакомство на практике с деятельностью художника;

  • обучение навыкам самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • развитие трудовой и творческой активности;

  • Развитие умения ориентироваться в интернет - пространстве;

  • Развитие памяти, внимания, воображения и фантазии;

  • Развитие умений гармонично сочетать цвета;

  • Развитие умений создавать композицию.

воспитательные

  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;

  • формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • ознакомление с православной культурой, в ее знаково-символических проявлениях; в том числе, в праздниках.

  • воспитание высоких духовно-нравственных качеств: милосердия, доброты, отзывчивости, уважительного отношения к старшим, честности, искренности;

  • Формирование и развитие дисциплинированности, добросовестного отношения к занятиям.

  • формирование умения правильно определять жизненные приоритеты, ориентируясь на традиционные духовно-нравственные ценности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8 - 14 лет.

На первом году обучения нагрузка составляет 216 часов. В связи с тем, что детям малого школьного возраста нужно уделять больше внимания и времени, так как они проявляют большой интерес к работе на компьютерах.

Ознакомление с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, самостоятельную постановку задачи, структурирование и преобразование информации в текстовую и мультимедийную форму. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний.

В детское объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.

Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий годы обучения на основании результатов базовых знаний в области информационных технологий.

Срок реализации программы 4 года обучения.

1 год обучения - 3 раза в неделю по 2 учебных часа = 216 часа

2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 учебных часа = 216 часов

3 год обучения - 3 раза в неделю по 2 учебных часа = 216 часов

4 год обучения - 3 раза в неделю по 2 учебных часа = 216 часов

Количество обучающихся 9 - 12 человек (две группы).

Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектно-исследовательская деятельность.

Большая часть времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.

Способы определения результативности

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь)

  • промежуточный контроль (декабрь)

  • итоговый контроль (май)

Программа реализуется на основе следующих принципов:

1. Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы обучающиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, «набивая руку» при работе с клавиатурой, общаясь в парах, в группах.

2. Индивидуальное обучение. Обучение воспитанников работе на компьютере дает возможность организовать их деятельность с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.

3. Принцип природосообразности. Основной вид деятельности воспитанников - игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению программы.

4. Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип обучающимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

Формы подведения итогов реализации программы проведение открытых занятий в форме тестов, игровой форме, собеседование, практические занятия, выставки.

К концу первого года обучения обучающийся будет:

знать:

  • назначение компьютера как информационной машины;

  • знать основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.

уметь:

  • приводить примеры использования компьютеров;

  • самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе.

  • выполнять основные алгоритмы поиска информации в глобальной сети Интернет

  • создавать мультфильмы

  • создавать видеофильмы

К концу второго года обучения обучающийся будет:

знать:

  • правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;

  • основные блоки компьютера;

  • принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;

  • названия и назначения основных устройств компьютера;

  • назначение и функции операционной системы;

  • название и возможности программного обеспечения изученных редакторов

уметь:

  • работать с символьными клавишами клавиатуры.

  • выполнять основные операции управления файлами;

  • выполнять операции форматирования, редактирования текста в текстовом редакторе

выполнять основные операции в графическом редакторе

К концу третьего года обучения обучающийся будет:

знать:

  • этапы развития компьютерной техники;

  • основные типы компьютеров, используемых в мире;

  • названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них;

  • назначение операционной системы Windows

  • сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.

  • различные форматы документов точечных рисунков;

  • назначение и возможности программы Adobe Photoshop, Movie Maker

  • возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;

уметь:

  • работать на клавиатуре в текстовом редакторе;

  • создавать простейшие рисунки в графическом редакторе с помощью мыши;

  • определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.

  • создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;

  • выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений.



К концу четвертого года обучения обучающийся будет:

знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ.

уметь:

  • редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, a именно:

выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств

художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;

  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;

  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;

  • ретушировать фотографии;




№ п/п

Тема

1 год обуч.

2 год обуч.

3 год

обуч.

4 год обуч.

1

Вводное занятие

2

2

2

2

2

История казачества

4

4

6

4

3

Устройство компьютера: проекты

18

36

10

10

4

Понятие информации и виды информации

-

18

-

-

5

Обработка текстовой и графической информации на компьютере

-

42

-

-

6

Алгоритмы и создание презентаций

-

20

-

-

7

Сеть интернет

20

14

-

-

8

Компьютерная программа «Miniseite»

-

16

-

-

9

Работа в программе Microsoft Publisher создание проектов

36

-

-

-

10

Работа в программе Мульти-Пульти создание мультфильмов

82

-

-

-

11

Рисование мультфильмов в программах Paint и Tux Paint

40

-

-

-

12

Работа в программе Movie Maker для создания видео роликов

-

50

-

32

13

Создание индивидуальных творческих проектов: фотографий, открыток, календарей в программе Adobe Photoshop CS5

-

-

48

94

14

Работа в компьютерной программе Noobster

10

10

-

-

15

Программа для обработки растровой и векторной графики в программе Adobe Photoshop

-

-

112

14

16

Создание портфолио обучающихся

-

-

36

-

17

Публичные выступления, защита творческих заданий

2

2

2

2

18

История фотографии

-

-

-

40

19

Фильтры программы Adobe Photoshop.

-

-

-

16

20

Итоговое занятие

2

2

2

2


ИТОГО:

216

216

216

216

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план (1-й год обучения).

№ п/п

Темы занятий

Кол-во занятий

Количество часов

В том числе

Тео-рия

Прак-тика

  1. Вводные занятия

1.1

Вводное занятие

1

2

1

1

1.2

История развития вычислительной техники

1

2

2

1.3

Исторические факты казачьи обряды и праздники

1

2

2

Устройство компьютера

1.4

Основные компоненты компьютера

1

2

1

1

1.5

Центральные и периферийные устройство компьютера. Тест

1

2

1

1

1.6

Печать на клавиатурных тренажерах

5

10

2

8

1.7

Печать заглавных букв, символов

1

2

2

1.8

Печать заглавных букв, символов. Практическая работа

1

2

1

1

  1. Работа в программе Мульти-Пульти создание мультфильмов

2.1

Все об анимации: кто рисует мультики человек или компьютер?

2

4

1

3

2.2

Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над сочинением мультфильмов

2

4

1

3

2.3

Создание мультфильмов сочинение сюжета

2

4

4

2.4

Создание мультфильмов сочинение сюжетов по просмотренным героям, фонам, музыке, звукам.

4

8

6

2

2.5

Создаем фон, вставка героев

3

6

1

5

2.6

Создание фону анимацию работа по сочиненным сюжетам

3

6

1

5

2.7

Составление мультфильмов по придуманным обучающимися сюжетам

2

4

1

3

2.8

Составление мультфильмов в программе «Мульти-Пульти» анимация актера, смена действия актера

2

4

1

3

2.9

Одновременное действие героев

2

4

1

3

2.10

Выбор звука и музыкальное сопровождение

2

4

1

3

2.11

Работа с текстом анимация текста, титры

2

4

1

3

2.12

Работа индивидуальных проектов мультфильмов

5

10

2

8

2.13

Озвучивание героев мультфильма

4

8

2

6

2.14

Обобщенное занятие по теме «создание мультфильмов и живых картинок»

2

4

1

3

2.15

Запись мультфильма на видеокамеру

2

4

1

3

2.16

Запись мультфильма из видеокамеры на диск

2

4

1

3

  1. Работа в программе Microsoft Publisher создание проектов

3.1

Фотографирование учащихся для создания фотопроектов

3

6

1

5

3.2

Работа в Microsoft Publisher вставка фотографии, надписи WordArt

2

4

1

3

3.3

Обработка фотографий: обрезка, вставка рамок, цвет

2

4

1

3

3.4

Оформление фона, цветовых схем вставка картинок, рамок

2

4

1

3

3.5

Оформление фотографии, подбор рамок к фотографиям

4

8

3

5

3.6

Создание буклета на тему «Казачьи обряды и праздники»

4

8

3

5

3.7

Тест. Выставка сделанных работ

1

2

2


  1. Рисование мультфильма в программе Paint и Tux Paint

4.1

Работа в среде графического редактора Paint: инструменты и палитра их использование

2

4

1

3

4.2

Рисование улыбающегося лица с открытыми и закрытыми глазами. Создание простейших рисунков и сохранение их в файле.

3

6

3

3

4.3

Создание рисунков с помощью готовых форм: овала, треугольника, четырехугольника, отрезков

2

4

1

3

4.4

Создание сюжетных рисунков с использованием знаний и навыков рисования на компьютере.

3

6

3

3

4.5

Создание рисунков движущимися объектами (транспорт, человек, собака и т.д.)

5

10

3

7

4.6

Создание рисунков компьютерная графика создание эскизов костюмов казаков и казачек

5

10

3

7


  1. Сеть интернет


5.1

Работа с компьютерными программами.

2

4

1

3

5.2

Просмотр web страниц в интернете

3

6

1

5

5.3

Каких размеров изображений и картинок нужно скачивать?

1

2

2

5.4

Скачивание с интернета картинок, рисунков, рамок.

3

6

1

5

5.5

История создания электронной почты

1

2

1

1

  1. Работа в программе Noobster для создания индивидуальных игр

6.1

Знакомство с программой

1

2

1

1

6.2

Создание лабиринтов, вставка препятствий, вставка объектов

3

6

1

5

6.3

Создание стрельбы, вставка музыки

1

2

1

1

7.Публичные выступления

1

2

1

1

8.Итоговое занятие

1

2

2

Итого

216

70

146








Содержание программы. (1 год обучения)


Тема 1 . Вводные занятия

Теория: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа "Клавиатура". Клавиатурный тренажер.

Требования к знаниям и умениям:

  • понятие компьютера как информационной машины;

  • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;

  • приводить области применения компьютера;

  • выбирать и загружать нужную программу.

Практика: Клавиатурный тренажер.

Тема 2. Работа в программе Мульти-Пульти создание мультфильмов

Теория: создать с помощью этой программы, ограничено лишь вашей фантазией.

Восемь простых шагов - и мультфильм готов

1. Мы начнем с чистого экрана.
2. Выбираем место съемок.
3. Расставляем декорации.
4. Назначаем актеров на главные роли.
5. Показываем актерам, что надо делать.
6. Анимация героям.
7. Добавляем звуки и музыку.
8. Название титров.


Практика: Создание мультфильмов в программе «Мульти - Пульти». Защита проектов.

Тема 3. Работа в программе Microsoft Publisher создание фотографий

Теория: что такое Microsoft Publisher, основные понятия, поиск и применение шаблонов, вставка и обрезка изображений, вставка рисунка, вставка фона, вставка цвета, вставка фотографии, вставка рамки, вставка текстового поля, вставка стандартного блока, в каком формате сохранять фотографии, открытки, календари и т.д.

Практика: создание фотографий, открыток, календарей, буклетов.

Тема 4. Рисование мультфильма в программе Paint

Теория: графические редакторы: растровые и векторные, рабочая область программы, меню палитр, инструменты для рисования, выделяющиеся инструменты.

Практика: создание собственного ролика. Тест по пройденному материалу.

Тема 5. Сеть интернет

Теория: история создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Компьютерные телекоммуникации - функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями.

Практика: выход в интернет. Требование к аппаратной части, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Обзор провайдеров. Тестирование соединения с Интернетом.

Тема 6. Работа в программе Noobster для создания игр

Теория: знакомство с понятиями: компьютерная игра, конструирование, сопоставление, множество. Приемы конструирования и сопоставления. Правила и приемы компьютерной игры. Конструирование, сопоставление, множества, компьютерная игра.

Практика: составление собственной компьютерной игры в программе Noobster.

К концу первого года обучения обучающийся будет:


  • Создавать оригинальные открытки, фотографии;

  • Создавать мультфильмы;

  • Свободно ориентироваться в сети интернет: скачивать картинки в формате png, jpg,bmp;

  • Создавать рисунки компьютерная графика;

  • Создавать свои индивидуальные игры.



Учебно-тематический план (2-й год обучения).

№ п/п

Наименование и тем программы

Кол-во занятий

Количество часов

В том числе

Тео-рия

Прак-тика

  1. Вводные занятия

1.1

Вводное занятие

1

2

1.2

История развития вычислительной техники

1

2

2

1.3

Истории и традиции казачества.

Казачьи игры.

2

4

4

1.4

Компьютер в жизни общества

1

2

2

1.5

Основные компоненты компьютера

1

2

1

1

1.6

Клавиатура. Процессор. Память

1

2

1

1

1.7

Устройства ввода, вывода

1

2

1

1

1.8

Составление кроссворда в Microsoft Word по теме «Истории и традиции казачества».

3

6

2

4

1.9

Составление кроссворда составляем вопросы и сетку для кроссворда.

1

2

1

1

1.10

Составление кроссворда составляем картинки и рамки.

1

2

2

1.11

Практическая работа. Тест.

1

2

2

1.12

Работа на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер

7

14

2

12

  1. Понятие информации и виды информации

2.1

Понятие информации. Источник информации.

1

2

1

1

2.2

Виды информации. Определение видов информации. Разбор тем проектов.

1

2

2

2.3

Виды информации разработка проектов в программе Microsoft Publisher

1

2

2

2.4

Работа над проектами в Microsoft Publisher создание буклетов и кроссвордов, работа с текстом

2

4

1

3

2.5

Работа над проектами в Microsoft Publisher создание буклетов, работа с картинками и фоном

3

6

2

4

2.6

Защита проекта по видам информации

1

2

2

  1. Обработка текстовой и графической информации на компьютере

3.1

Технология обработки текстовой информации.

1

2

1

1

3.2

Назначение и основные возможности. Основные понятия компьютерной графики.

3

6

3

3

3.3

Практическая работа «Набор текста и форматирование»

3

6

2

4

3.4

Оформление открыток, поздравлений

2

4

1

3

3.5

Практическая работа. Товарный знак серии игрушек, для фирмы "Детские игрушки".

3

6

2

4

3.6

Творческая работа «Дорожный знак»

2

4

4

3.7

Творческая работа «Одежда казаков»

3

6

1

5

3.8

Свободное рисование.

1

2

2

3.9

Творческая работа «Открытка». Надписи.

3

6

2

4

  1. Алгоритмы и создание презентаций

4.1

Понятие презентации

1

2

2

4.2

Этапы создания презентаций

1

2

2

4.3

Алгоритм создания презентаций запуск, ввод текста, вставка слайдов, оформление слайдов, использование шаблонов.

1

2

2

4.4

Алгоритм создания презентаций, добавление иллюстраций, объекта WordArt,вставка анимации для текста и слайдов, вставка музыки, вставка фигур рисунка SmartArt, создание гиперссылок.

2

4

2

2

4.5

Создание презентаций на тему « Истории и традиции казачества»

5

10

3

7

  1. Сеть интернет

5.1

Работа с компьютерными программами

1

2

1

1

5.2

Знакомство с Интернет ресурсом

1

2

2

5.3

Просмотр web страниц в интернете

2

4

1

3

5.4

Скачивание с интернета картинок, рисунков

2

4

1

3

5.5

История создания электронной почты

1

2

1

1

  1. Работа в программе Movie Maker для создания видеофильмов

6.1

Знакомство с программой Windows Movie Maker:импорт фотографий, картинок, импорт музыки

2

4

1

3

6.2

Наложение видео переходов для фотографий

3

6

2

4

6.3

Создание названий и титров

3

6

2

4

6.4

Создание видеофильма «Исторические факты обычаи и традиции казачества»

5

10

4

6

6.5

Создание видеофильма наложение музыки

3

6

3

3

6.6

Создание видеофильма наложение анимации на изображения

3

6

2

4

6.7

Защита собственных видеороликов на тему «Исторические факты обычаи и традиции казачества»

1

2

2

6.8

Создание видеофильма о детском объединении

5

10

2

8

Компьютерная программа «Miniseite»

6.9

Знакомство с программой

1

2

2

6.10

Работа со страницей о себе

2

4

1

3

6.11

Работа со страницей мои увлечения

2

4

1

3

6.12

Работа со страницей мои проекты

2

4

1

3

6.13

Защита проектов

1

2

2


  1. Игровые (обучающие и развивающие) программы

7.1

Создание лабиринтов, вставка препятствий, вставка объектов

2

4

1

3

7.2

Создание стрельбы, вставка музыки

1

2

1

1

7.3

Создание препятствий для героев компьютерной игры

1

2

2

8.Публичные выступления

1

2

2

9.Итоговое занятие

1

2

1

1

Итого

216

79

137







Содержание программы (2 год обучения)

Тема 1 .Вводные занятия.

Теория: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа "Клавиатура". Клавиатурный тренажер.

Требования к знаниям и умениям:

  • понятие компьютера как информационной машины;

  • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;

  • приводить области применения компьютера;

  • выбирать и загружать нужную программу.

Практика. Клавиатурный тренажер.

Тема 2.Понятие информации и виды информации

Теория: определения, что такое информация, какие бывают виды и свойства информации, термины.

Практика: Создание буклетов и кроссвордов, коммуникативные игры по данной теме.

Тема 3. Обработка текстовой и графической информации на компьютер

Теория: технология обработки текстовой информации. Текстовой редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа "Набор текста и форматирование".

Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа "Создание рисунков".

Практика:

1.Набор текста и форматирование.

2.Создание и редактирование рисунков.

Тема 4. Алгоритмы и создание презентаций

Теория: Пакет подготовки и демонстрации презентаций PowerPoint, работа со слайдами в разных режимах, ввод и редактирование текста в режиме слайдов и режиме структуры, создание слайдов, вставка текста, создание анимации тексту и слайдам, вставка музыки, вставка изображений и картинок.

Практика: Создание презентаций. Защита проектов.

Тема 5. Сеть интернет

Теория: История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации - функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,

Практика: Выход в интернет. Требование к аппаратной части, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Обзор провайдеров. Тестирование соединения с Интернетом.

Тема 6. Работа в программе Movie Maker в программе Miniseite.

Теория: знакомство с программой, импорт фотографий и музыки, создание названий и титров, наложение анимации на фотографии. Создание индивидуального сайта.

Практика: создание собственного видеоролика из изображений, фотографий и музыки. Создание сайта в программе Miniseite.

Тема 7. Работа в программе Noobster для создания игр

Теория: знакомство с понятиями: компьютерная игра, конструирование, сопоставление, множество. Приемы конструирования и сопоставления. Правила и приемы компьютерной игры. Конструирование, сопоставление, множества, компьютерная игра.

Практика: составление собственной компьютерной игры в программе Noobster

К концу второго года обучения обучающийся будет:

  • Печатать на клавиатуре, знать сочетание клавиш для дальнейшей работы на компьютерах

  • Создавать собственные проекты в виде буклетов, фотографий, календарей, закладок, презентации.

  • Создавать рисунки компьютерной графике

  • Свободно ориентироваться в сети интернет: скачивать картинки в формате png, jpg, bmp.



Учебно-тематический план (3 год обучения)

№ п/п

Темы занятий

Количество занятий

Количество часов

В том числе

Тео-

рия

Прак-тика


  1. Вводные занятия

1.1

Вводное занятие

1

2

1

1

1.2

Вводная диагностика

1

2

2

1.3

Исторические факты. Боевые подвиги казачества

3

6

6

1.4

Повторение. Основные компоненты компьютера

2

4

1

3

1.5

Центральные и периферийные устройство компьютера. Тест

1

2

1

1

1.6

Повторение. Практикум на клавиатуре

1

2

2

  1. Программа для обработки растровой графики в программе

Adobe Photoshop

2.1

Теоретические основы компьютерной графики.

2

4

2

2.2

Знакомство с программой курса. Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс программы Adobe

2

4

2

2.3

Знакомство с программой курса. Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс программы Adobe Photoshop CS5.

3

6

2

4

Рабочая область в программе Adobe Photoshop.

2.4

Инструменты выделения: Прямоугольные, квадратные, овальные и круглые выделения. Перемещение рамки выделения по ходу ее создания. Выделение от центральной точки.

3

6

1

5

2.5

Инструмент Рамка. Кадрирование (с заданным размером, с Перспективой).

Создание рамки изображения

2

4

1

3

2.6

Поворот изображения: произвольный, с использованием Инструмента Линейка.

Выделение инструментом, Волшебная палочка, Выделение инструментом Лассо и Магнитное лассо.

2

4

1

3

Основные сведения об изображениях

2.7

Настройка изображения. Размер изображения и разрешение

2

4

2

2

2.8

Изменение размера изображения в пикселях

2

4

2

2

2.9

Определение оптимального разрешения изображения

2

4

1

3

2.10

Импорт изображений из цифровых камер и сканеров

3

6

1

5

2.11

Создание, открытие и импорт изображений

2

4

1

3

Основы работы с цветами

2.12

Основные сведения о цвете, цветовые модели пространства и режимы

2

4

2

2

2.13

Настройка цветового тона, насыщенности и яркости

2

4

2

2

2.14

Команды автокоррекции: яркость и контрастность; цветовой баланс.

2

4

2

2

2.15

Контраст, цветовой тон и насыщенность.

2

4

2

2

2.16

Цветовые режимы: режим RGB, режим SMYK, режим градаций серого

1

2

1

1

2.17

Выбор цветов в палитре инструментов

2

4

1

3

2.18

Коррекция цвета и тона изображения

2

4

1

3

2.19

Цветокоррекция при помощи команды «Уровни»

1

2

1

1

2.20

Коррекция цвета и тональности при помощи кривых

1

2

1

1

2.21

Применение автоматической коррекции

1

2

1

1

Работа со слоями

2.22

Общие сведения о слоях.

1

2

2

2.23

Просмотр информации на палитре Слои, переименование, копирование в другой файл, дублирование, удаление.

2

4

1

3

2.24

Просмотр отдельных слоев. Изменение порядка слоев

2

4

1

3

2.25

Работа со слоями первый слой

2

4

1

3

2.26

Работа с двумя слоями

2

4

1

3

2.27

Работа с тремя слоями и т.д.

2

4

1

3

2.28

Стили слоя. Слияние слоев.

2

4

2

2

2.29

Удаление эффекта красных глаз (1-й способ и 2-й способ).

1

2

1

1

2.30

Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции с помощью корректирующих слоев.

2

4

1

3

2.31

Работа с масками. Использование каналов и режима быстрой маски.

2

4

1

3

2.32

Работа с масками слоя: создание, управление (вкл/выкл, просмотр, перемещение, создание выделенной области, снятие) маски слоя..

2

4

1

3

2.33

Создание тени рисунку

2

4

1

3

2.34

Цифровой фотомонтаж: изображений

2

4

1

3


  1. Создание собственных проектов в программе

Adobe Photoshop CS5

3.1

Обрезка фотографий

3

6

1

5

3.2

Вставка фотографий в рамки

3

6

1

5

3.3

Вставка фотографий на изображения, картину

2

4

1

3

3.4

Вставка фотографий и лиц в шаблоны

3

6

1

5

3.5

Создание календарей Adobe Photoshop CS5

3

6

1

5

3.6

Создание открыток Adobe Photoshop CS5 с фотографиями

3

6

1

5

3.7

Создание стенгазеты «Казачий взгляд»

4

8

2

6

3.8

Защита собственных проектов

2

4

1

3


  1. Создание портфолио обучающихся

4.1

Что такое портфолио?

1

2

2

4.2

Разделы портфолио

2

4

4

4.3

Оформление разделов к портфолио

15

30

4

26

5.Публичные выступления.

1

2

2

6.Итоговое занятие. Выставка работ.

1

2

2

Итого

216

75

141





Содержание программы (3 год обучения)

Тема 1. Вводные занятия

Теория: Основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа "Клавиатура". Клавиатурный тренажер.

  • понятие компьютера как информационной машины;

  • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;

  • приводить области применения компьютера;

  • выбирать и загружать нужную программу.

Практика. Клавиатурный тренажер, компьютерный тест

Тема 2. Программа для обработки растровой графики в программе Adobe Photoshop.

Теория: графические редакторы, рабочая область, основные сведения о изображениях, основы работы с цветами, работа со слоями, обрезка фотографий, вставка фотографий.

Практика: Создание фотографий, открыток, календарей и т.д.

Тема 3. Создание портфолио

Теория: Что такое портфолио? Разделы портфолио, как правильно оформить портфолио?

Практика: Создание портфолио. Защита собственных проектов.

К концу третьего года обучения обучающийся будет:


  • Работать в программе Adobe Photoshop:

  • Создавать индивидуальные фотографии;

  • Создавать оригинальные открытки к различным праздникам;

  • календари настенные, календари пирамидки и настольные календари;

  • Создавать портфолио;

  • Создавать рисунки компьютерная графика;

  • Создавать фотоколлажи.

Учебно-тематический план (4 год обучения)

№ п/п

Темы занятий

Количество занятий

Количество часов

В том числе

Тео-

рия

Прак-тика


  1. Вводные занятия

1.1

Вводное занятие

1

2

2

1.2

История развития вычислительной техники

1

2

2

1.3

Повторение. Основные компоненты компьютера. Тест

2

4

1

3

1.3

Практикум на клавиатуре

1

2

2

1.4

Практикум на клавиатуре. Печать символов на время.

1

2

1

1

1.5

«Основы православной культуры и светской этики»

2

4

4


  1. Программа для обработки векторной и растровой графики в программе Adobe Photoshop

2.1

Векторная графика. Создание коллажа.

3

6

2

4

2.2

Растровая графика. Создание буклетов.

3

6

2

4

2.3

Отличие векторной графики от растровой графики.

1

2

1

1

  1. Фильтры программы Adobe Photoshop.

3.1

Художественные фильтры.

1

2

1

1

3.2

Фильтры размытия. Фильтры резкости.

1

2

1

1

3.3

Штриховые фильтры.

1

2

1

1

3.4

Фильтры деформации.

1

2

1

1

3.5

Эскизные фильтры.

1

2

1

1

3.6

Фильтры стилизация.

1

2

1

1

3.7

Фильтры текстурирования.

1

2

1

1

3.8

Защита проектов по разделу «Фильтры программы Photoshop. Композиция.

1

2

1

1

  1. История фотографии

4.1

Фотографические жанры

2

4

4

4.2

Пейзаж. Выездные съемки

6

12

2

10

4.3

Натюрморт.

3

6

2

4

4.4

Портрет

4

8

2

6

4.5

Работа с файлами в программе «Adobe Photoshop»

4

8

1

7

4.6

Защита проектов

1

2

1

1

  1. Практические занятия по растровой и векторной графике

5.1

Рабочее окно Adobe Photoshop

1

2

1

1

5.2

Работа с выделенными областями

1

2

1

1

5.3

Маски и каналы

1

2

1

1

5.4

Рисование и раскрашивание

1

2

1

1

5.5

Работа со слоями. Создание закладок для книг.

3

6

2

4

5.6

«Эффект мятой бумаги».

1

2

1

1

5.7

«Эффект текста с трещинами».

1

2

1

1

5.8

«Рисуем верёвку».

1

2

1

1

5.9

«Гелеобразный текст».

1

2

1

1

5.10

«Стена из камней».

1

2

1

1

5.11

«Золотой текст».

1

2

1

1

5.12

«Фосфорные буквы»

1

2

1

1

5.13

Ретуширование фотографий

2

4

1

3

5.14

Работа с контурами

2

4

1

3

5.15

Работа с текстом

1

2

1

1

5.16

Создание коллажа. Основы работы со слоями

5

10

2

8

5.17

Создание фотоальбомов

6

12

3

9

5.18

Приемы творчества в фотографии и компьютерном дизайне

6

12

3

9

5.19

Компьютерный дизайн и реклама

5

10

3

7

5.20

Создание стенда на тему «Основы православной культуры и светской этики»

6

12

4

8

  1. Работа в программе Movie Maker для создания видеофильмов

6.1

Программа Windows Movie Maker:импорт фотографий, картинок, импорт музыки

2

4

1

3

6.2

Наложение видео переходов для фотографий

3

6

1

5

6.3

Создание видеофильма «Мы разные, вместе нам весело»

5

10

3

7

6.4

Создание видеофильма наложение музыки

3

6

1

5

6.5

Создание видеофильма наложение анимации на изображения

3

6

1

5

7.Публичные выступления

1

2

2


  1. 8. Итоговое занятие

1

2

1

1

Итого:

216

74

142

Содержание программы. (4 года обучения)

Тема 1. Вводные занятия

Теория: основные компоненты компьютера. Носители информации, компьютерные программы. Включение, выключение. Навыки работы с «мышью» (собираем картинки). Техника безопасности при работе на компьютере, вставка рисунков, перемещение рисунка, растягивание рисунка по горизонтали, растягивание рисунка по вертикали, уменьшение, увеличение масштаба рисунка, группировка рисунка, поворот рисунка вокруг оси, стирание рисунка, сохранение созданного.

Практика: включение, выключение компьютера, сборка рисунков по темам «Казаки Дона», «Костюмы казаков», «Традиции казачества», «Мои любимые животные». Создание открыток. Создание надписей, изменение формы надписи, поворот надписи.

Тема 2. Программа для обработки векторной и растровой графики в программе Adobe Photoshop

Теория: понятия векторная графика и растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

Практика: работа с фотографиями и изображениями.

Тема 3. Фильтры программы Photoshop.

Теория: определение фильтр, использование фильтров, виды фильтров.

Художественные фильтры, аппликация, сухая кисть, зернистость пленки

Фильтры резкость. Штриховые фильтры акцент на краях, наклонные штрихи, темные штрихи Фильтры стилизации: тиснение, разбиение, выделение краев. Фильтры текстов: витраж Фильтры скручивание.

Практика: Применение фильтров к изображениям. ««Создать вывеску для мороженного». «Создать рекламу одежда казаков» . «Создать изображение развивающегося на ветру флага». «Создать эффект зажженной лампы». «Расставить предметы в витрине магазина». «Создать выпуклые буквы».


Тема 5. Введение в фотографию.

Теория: фотографические жанры. Знакомство с жанрами и стилями фотографии на примере работ знаменитых фотографов, репортажная съемка, фотоочерк.

Стилизованный пейзаж. Фильтры и насадки в пейзажной съемке; правила фото композиции: тональность снимка, точка съемки, ракурс, ритм в кадре; влияние правил и эффектов, используемых при съемке на стиль фотографической работы.

Портрет. Зависимость точки съемки, ракурсов, освещения, направления света, вида света, эффектных фильтров и насадок от психологического типа характера.

Натюрморт. Композиционное построение предметов в натюрморте, освещение в натюрморте, выявление фактуры предметов светом, особенности съемки на цветные фотоматериалы, эффектные фильтры и насадки.

Практика: съемка портрета в стиле условных типов людей: «лед»; «камень»; «земля»; «вода».

Жизнь замечательных людей в изобразительном искусстве. Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых фотографов и художников. Создание фотографических и дизайнерских работ с использованием художественных приемов.

Тема 6. Практические занятия по растровой и векторной графике.

Теория: выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски.

Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

Тоновая и цветовая коррекция. Понятие тонового диапазона изображения.

Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

Компьютерный дизайн и реклама. История рекламы; законы рекламы; современная реклама; рекламный «слоган» (подбор стихов и надписей).

Практика: использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования. Создание фотоколлажа.

Тема 6. Работа в программе Movie Maker в программе Miniseite.

Теория: знакомство с программой, импорт фотографий и музыки, создание названий и титров, наложение анимации на фотографии.

Практика: создание видеоролика из изображений, фотографий и музыки.

К концу четвертого года обучения обучающийся будет:

  • Различать между векторной и растровой графикой;

  • Знать значение команд и подкоманд программы;

  • Определять растра (пикселя), расширения, разрешения.

открывать, создавать, сохранять файл;

  • редактировать изображение (масштабировать, менять цветовой тон,

яркость, контрастность);

  • создавать видеофильмы;

  • работать с инструментами;

  • вводить и редактировать текст (трансформировать, менять шрифт,

деформировать, менять цвет, использовать эффекты текста);

  • работать со слоями;

  • создавать коллаж из нескольких фотографий.

  • использовать возможности фильтров программы;

  • создавать подборку фотографий, объединённых единым художественным решением;

  • создавать тематические композиции.





  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума, воздействие электромагнитного излучения на обучающихся.

Стены светлых тонов.

Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства)

Аудио устройства

  • Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

  • Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Обучающийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.

Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.

Форма оценки качества реализации программы.

За период обучения в объединении «Мир информатики» обучающиеся получают определённый объём знаний и умений, качество которых проверяется в течение года с помощью следующих методов:

  • беседы;

  • наблюдения;

  • специальные тестовые задания;

  • анализ открытых занятий;

  • опросы обучающихся;

  • карточки;

Наиболее распространенной формой контроля является открытое занятие. Оно проводится в конце первого полугодия и в конце второго, что позволяет сравнивать результаты и сделать заключение об эффективности программы.

В процессе обучения применяются различные методы диагностики результативности образовательного процесса.







Дидактический блок


Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, пособий

Для детского объединения «Мир информатики» разработала дидактические материалы:


  1. Кроссворды

На занятиях, обучающимся раздаются кроссворды, и они отвечают на вопросы и записывают ответы в пустые клеточки.


  1. Ребусы

Способствуют развитию мышления обучающихся. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. Тренируют зрительную память, правописание


  1. Презентации

Презентации картинки (изображение - неотъемлемая часть), наличие текстов, анимации, различных графиков, видео файлов, звуковых файлов, всё это и есть составляющие, которые помогают обучающимся понять и усвоить новые знания в более легкой и интересной форме. Также главное отличие от подобных мультимедийных файлов - это непосредственное управление.


  1. Красочные карточки.

Карточки после пройденных тем, на открытом занятии.


  1. Буклеты

Буклеты по технике безопасности в цветном виде, лежат на каждом рабочем месте обучающегося это позволяет запомнить материал визуально быстрее.


  1. Раздаточный материал

В виде пошаговой деятельности по темам которые в тематических планах программы Adobe Photoshop.





  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

1.Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. - 2004. -№ 2. -С. 52-60.

2. «Компьютер в нашей школе. Компьютер. Информатика Интернет» С. В. Симонович «Инфорком-Пресс» 2001 г.

3. «Учимся работать на компьютере» М.К. Антошин «Айрис-Пресс» 2003 г, 2004 г.

4. «Практическая информатика» С. Симонович, Г. Евсеев

Учебное пособие для средней школы «Инфорком - Пресс», 1998 г.

5. «Занимательная информатика» А. Ефремова

Паронджаров В.Д. «Издательский дом» 2000 г.

6.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 5-8 классы.- М.: ВАКО, 2007.

7.Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. - М., 2007.

8.Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 352 с.

9.Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2006

10.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии . интерактивных средств обучения. - 2-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2001.-48с

11.Компьютер и здоровье ребёнка - patee.ru/children/child-health/view/?id=13631

12.Компьютер и ребенок: все за и против - u-mama.ru/read/article.php?id=4816


Для обучающихся

1.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер.- М.: ВАКО, 2007

2.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Алексеев А. Н. Общая информатика.

3.Игры на уроках информатики. Электронный ресурс: edu.rin.ru/html/1520.html.

4.Компьютер и здоровье ребёнка - patee.ru/children/child-health/view/?id=13631

5.Компьютер и ребенок: все за и против - u-mama.ru/read/article.php?id=4816


© 2010-2022