- Преподавателю
- Информатика
- Практическая работа по информатике на тему Создание комплексных документов
Практическая работа по информатике на тему Создание комплексных документов
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова (.Е. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Лабораторная работа № ______
12.1. Тема: «Создание комплексных документов».
12.2. Обеспечение: Windows версии Word .
12.3. Цель работы: научиться располагать с помощью текстового редактора текст в несколько колонок, и использовать рисунки для оформления документов.
12.4. Задание: используя библиотеку рисунков Microsoft ClipArt
Galleryj-оформить памятку по технике безопасности в кабинете
информатики, представленную на рисунке.
12.5. 0бщие сведения:
-
Устанавливаем :все поля документа равными 1.5 см ( Файл,
Параметры станиц) выравнивание по центру. Созданный файл
сохраняем под именем. Выбираем опцию Режим просмотра разметки страницы щелчком на соответствующей кнопке слева от горизонтальной -полосы прокрутки документа и устанавливаем с помощью кнопки, Масштаб панели, инструментов Стандартная масштаб изображения ; на экране по ширине. -
С помощью команды Вставка, Объект вызываем на экран список, объектов, из которого выбираем объект Коллекция Microsoft ClipArt: Gallery . В списке категорий выбираем People. Далее среди картинок - Group, Meeting.Щелкнув на кнопке ОК. Вставьте картинку в документ.
-
Щелкаем на картинке - появится масштабная рамка. С её помощью сначала перемещаем угловой/маркер, увеличение высоту и ширину рисунка до 130 %, а затем уменьшим до 110%.
-
На панели инструментов Рисование щелкаем по рамке текста, затем растягиваем прямоугольную рамку поверх синего поля рисунка. На панели инструментов выбираем нет цвета нет заполнения, также выбираем опцию Нет.
-
Щелкаем внутри текста и пишем в две строки текст «Пожните о технике безопасности. Затем устанавливаем полужирное начертание; % кегль: 48, а во второй полужирное начертание 26. Установите весь текст, по центру внутри рамки текста. Затем щелкаем за пределами рамки текста, нажимаем клавиши End и Еп1ег. Результаты работ сохраняем:
-
Выполняем команду Вставка, файл и выбираем имя вставляемого файла. Ниже картинки появляется текст, посвященный технике безопасности.
-
Выделяем строки текста с первой до заголовка «обязанности студента», не выделяя пустую строку перед заголовком. Щелкаем на колонке текста панели инструментов Стандартная и в появившейся табличке отмечаем мышью две колонки. Выделяем вторую колонку текста и два раза щелкаем на кнопке нумерация панели инструментов форматирование (для выравнивая висячей строки в перечислении пунктов правит ТБ).
-
Заголовки каждой колонки оформляем полужирным начертанием, выравниваем по центру и устанавливаем кегль 14 для первого заголовка и 18 для второго. Сохраняем результаты работы.
-
Выделяем строку, «Обязанности студента», и устанавливаем в ней выравнивание по центру и полужирный шрифт, кегль 18.
-
Выделяем весь оставшийся текст размещаем его в две колонки, пользуясь кнопкой Колонки текста панели инструментов Стандартная. Устанавливаем курсор перед началом фразы «по окончании....» и выполняем команду вставка разрыв, устанавливаем опцию Конец колонки.
-
Для обоих заголовок колонок назначаем полужирное начертание шрифта 14. Затем переставляем курсор в конец текста и выполняем команду Вставка разрыв, выбираем опцию конец страницы. Устанавливаем в остальном тексте выравнивание по центру в одну колонку (если появляется порядковая цифра, убираем её щелчком на кнопке нумерация панели инструментов форматирование.)
-
Полужирным шрифтом набираем в две строки текст
«Несоблюдение этих правил может привести к ». -
Выполним рисование круга с помощью панели инструментов
рисования. -
Далее текст внутри круга сгруппировываем с помощью панели инструментов. Размещаем справа от надписи « Несоблюдение» рамку текста, внутрь которой помещаем картинку Wheelchair категории Science & Medicine из коллекции-Microsoft Clip Art Gallery. После вставки картинку нужно перетащить в центр листа и уменьшить до 25%по высоте и ширине, а затем переместить обратно.
-
В результате получится рисунок 2. Внешний вид изготавливаемой памятки по технике безопасности.
Варианты к лабораторной работе:
Вариант № 1
Выполните памятку на тему: « Правила дорожного движения».
Вариант № 2
Выполните памятку на тему: «Правила поведения в общественных местах».
Вариант № 3
Выполните памятку на тему: «Правила обращения с ядами».
Вариант № 4
Выполните памятку на тему: «Правила поведения в столовой».
Правила поведения в кабинете информатики
В кабинете запрещено:
1. трогать разъемы соединительных проводов;
2. прикасаться к проводам питания;
3. в кабинете вычислительной техники запрещается находиться в верхней одежде;
3. прикасаться к экрану и задней стенке монитора;
4. работать на клавиатуре при выключенном напряжении;
5. находиться в кабинете без преподавателя запрещается.
6. работать за ЭВМ во влажной одежде и с мокрыми руками;
7. класть вещи на составные части ЭВМ.
По окончании работы на ЭВМ:
1. привести свое рабочее место в порядок. Выключить ЭВМ;
2. записать в журнал учета машинного времени :время окончания работы и все замеченные в процессе работы неисправности;
3. сдать выданные для работы дискеты, методические пособия преподавателю.
Обязанности студента:
Перед началом работы на ЭВМ:
1. Убедиться в отсутствии видимых неисправностей ЭВМ, в случае их обнаружения сообщить учителю, а не чинить самому;
2. Записать в журнале учета машинного времени дату и время начала работы, свою фамилию и класс;
3. Приступить к работе по указанию учителя.
Правила поведения в кабинете Информатики.
В кабинете информатики запрещается:
1. Трогать разъемы соединительных проводов,
2. Прикасаться к проводам питания,
3. Прикасаться к экрану и задней стенке монитора,
4. Работать на клавиатуре при выключенном напряжении,
5. Находится в верхней одежде,
6. Класть вещи на составные части ЭВМ.
По окончании работы на ЭВМ:
1. Привести свое рабочее место в порядок. Выключить ЭВМ;
2. Записать в журнал учета машинного времени время окончания работы и все замеченные в процессе работы неисправности;
3. Сдать выданные для работы дискеты и методические пособия
преподавателю.