Методическая разработка занятия по теме «Венский вальс»

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Венский вальс» разработана для обучающихся четвертого года обучения ансамбля спортивного бального танца.        Цель занятия: познакомить обучающихся с основами танца - венский вальс, показать сходство и различие танцев европейской программы.    Материально-техническое обеспечение: фортепиано, музыкальный центр, СD-, DVD- диски.   Разработка включает в себя план занятия, конспект занятия.   Может быть использован как педагогами дополнительного ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Ворошиловского района Волгограда










Методическая разработка

занятия по теме «Венский вальс»












Составитель:

Лисунова Людмила Александровна,

педагог дополнительного образования











Волгоград

2013

Открытое занятие

педагога дополнительного образования

ансамбля спортивного бального танца «Аэлита»

МОУ Центра развития творчества детей и юношества

Ворошиловского района г. Волгограда

Лисуновой Людмилы Александровны

Группа: 4-ый год обучения (№ 1)

Возраст обучающихся: 10-12 лет

Время: 10.30 - 11.15

Дата: 22.11.2013г.

Тема: Венский вальс.

Цель занятия: познакомить обучающихся с основами танца «Венский вальс», показать сходство и различие танцев европейской программы.

Задачи:

- способствовать формированию необходимых двигательных навыков;

- способствовать развитию умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм;

- развивать способность взаимодействия танцующих в паре;

- учить самоанализу работы над выполнением движений.

Организационно-педагогическое обеспечение занятия

  1. Материально-техническое обеспечение:

- фортепиано, музыкальный центр, CD и DVD диски.

  1. Литература:

- Алекс Мур «Бальные танцы» - Москва, 2004г.

- Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» - Ростов-на-Дону, 2005г.

- Пол Боттомер «Учимся танцевать» - Москва, 2002г.

План занятий

Этапы занятия

Приемы и методы

Время

1.

Подготовка детей к занятиям:

- создание психологического настроя и активизации внимания;

- сообщение темы;

- постановка цели и задач занятия.

Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии, беседа.

5 минут

2.

Ритмический тренаж

(на середине зала)

Ведет разминку воспитанник

5 минут

3.

Раскрытие темы:

- музыкальный размер;

- сходства и различия с медленным вальсом;

- техника исполнения шагов;

- скручивание корпуса;

- работа по кругу, по одному;

- работа по кругу в паре;

- смена партнеров;

- танцевальная игра «Успей встать в пару».

Беседа, показ видео, личный показ тренера, самостоятельное исполнение, смена партнеров.

30 минут

4.

Вывод - обобщение.

беседа

5 минут

Конспект занятия

  1. Организационный момент - (5 минут)

    1. Построение детей.

    2. Вход в зал под музыку, перестроение в 2 линии.

    3. Сообщение темы, цели и задачи занятия.

Вступительное слово педагога: Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы и им же заканчивают. Молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Выпускники покидают школьный двор под звуки «нестареющего вальса». А сколько знаменитых композиторов сочиняло музыка вальса - Штраус, Легар, Шуберт, Шопен, Берлиоз, Чайковский, Вебер, Равель!

Родился вальс в Австро - Германии. Музыкальный размер ¾. Настроение: веселое, приподнятое. Появился в XVIII веке. Темп 60 - 70 ударов в минуту.

2.Ритмический тренаж - (5 минут) - ведет разминку обучающийся.

2.1.Упражнение «Приседание»: на три счета - вниз, на три счета - подняться.

2.2.Упражнение «Полупальцы» (подъемы и опускания).

2.3.Повороты корпуса вправо, влево.

2.4.Наклоны в сторону, вперед, назад.

3.Основная часть занятия - (30 минут).

  1. .Показ видео с исполнением венского и медленного вальса.

3.2.Провести сравнительный анализ между танцами (беседа).

3.3.Техника исполнения шагов:

- позиция ног;

- шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету.

- шагать вперед нужно с каблука, шаг исполняется от «бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета, корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.

- шаг назад. Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и снять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.

3.4.Для вальса характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря подъему и опусканию на полупальцы.

3.5.Скручивание корпуса.

3.6.На линиях отрабатываем правый поворот.

3.7.Выходим на круг и танцуем правый поворот по кругу по одному.

3.8.Встаем в пары и двигаемся по кругу.

3.9.Для лучшего усвоения движений меняем местами партнеров и партнерш («Е» класс с начинающими).

В заключение провести танцевальную игру со сменой партнеров на выбывание.

4.Вывод - обобщение - (5 минут).

4.1.Подведение итогов занятия.

-что понравилось на занятии или не понравилось?

-что нового узнали на занятии?

-что было трудно сделать?

-какое настроение после занятия?

4.2.Награждение победителей в игре.

4.3.Поклон.

4.4.Выход из зала.

© 2010-2022