Развитие образовательной робототехники на базе центра юных техников города Комсомольска-на-Амуре

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макарова Полина Сергеевна, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центр юных техников (МОУ ДО ЦЮТ) г. Комсомольска-на-Амуре

«Развитие образовательной робототехники на базе центра юных техников города Комсомольска-на-Амуре»

Образовательная робототехника в Хабаровском крае ещё только набирает обороты, но уже можно подвести первые итоги. В статье представлен опыт образовательной деятельности молодого педагога Макаровой Полины Сергеевны, которая 3-й год руководит объединением «Робототехника» в МОУ ДО ЦЮТ г. Комсомольска-на-Амуре. Несмотря на свой молодой возраст, Полина Сергеевна - педагог ответственный, творческий, нацеленный на высокий уровень результативности своих подопечных.

Наборы Lego-роботов были получены Центром юных техников г. Комсомольска-на-Амуре в 2011 году в комплекте мастерской научно-технического профиля за победу во Всероссийском конкурсе НТТУ-2010 и участие во Всероссийской выставке ВВЦ НТТМ-2010. Работа по организации объединения робототехники началась с 2012 года: была разработана образовательная программа, набраны дети из числа обучающихся школ микрорайона ЦЮТ г. Комсомольска-на-Амуре. К новому направлению сразу же проявили интерес большое количество детей, с которыми мы и начали комплектацию первых лего-роботов.

Педагогическая цель кружка робототехники предполагает обучение учащихся основам программирования, логики и развития у них конструкторских навыков на примере сборки и управления роботами LEGO MINDSTORM NXT 2.0., а также создание ясного понимания деятельности при выборе профессии после окончания школы и актуальности инженерно-технического образования.

Если рассмотреть исторический аспект, то первые шаги в развитии робототехники начинались во времена Леонардо Да Винчи и его механического рыцаря, умевшего садиться, двигать головой и руками, анатомически правильно открывать и закрывать забрало. Сегодня робототехника достаточно прочно вошла в нашу повседневную жизни и как пример можно привести роботы-пылесосы, которые более восьми лет общедоступны, они помогают нам по дому, и мы уже можем не думать о такой повседневной задаче, как уборка помещения - это сделает за нас робот.

Конечно, в создании умных роботизированных устройств, предстоит еще долгий путь. Почему? Намного труднее, научить робота воспринимать окружающий мир, быстро реагировать на его измерения и принимать единственное правильное решение. Чтобы научить робота таким, на первый взгляд, простым способностям как ориентироваться в комнате, понимать речь, распознавать объекты различных размеров, придется приложить немало усилий. Даже задача отличить открытую дверь от окна оказывается невероятно сложной и требует от изобретателя, его создающего, не только знаний, но и смекалки.

Ученые и инженеры постепенно начинают находить решения. Новые машины уже готовы к трудной и особой деятельности. Они выполняют опасные ремонтные работы, управляют нефтезаводами, работают с вредными для человека веществами, используют для сварки деталей, создание микросхем и компьютерных частей, применяются для сборки автомобилей, они помогают врачам диагностировать и лечить пациентов, становятся основополагающим элементом в системах безопасности.

Все это приводит к повышению ценности интеллектуальной деятельности, и повышение актуальности инженерного образования, на что и ориентирована в первую очередь моя обучающая программа.

В работе с детьми применяю интерактивный метод обучения, суть которого заключается в том, что для решения поставленных задач, учащиеся взаимодействуют как с педагогом, так и между собой. Работа в группах позволяет развить у детей различные качества: лидерские, конструкторские или, например, определить у ученика склонность к программированию, что позволяет в дальнейшем, создать соревновательную команду.

Задания содержат элементы неизвестности и для их решения учащимся необходимо не просто воспроизвести или повторить информацию, а выполнить большую долю творческой работы, что также способствует развитию индивидуальных навыков.

Работа с Lego конструктором помогает учащимся развить аналитическое, логическое и образное типы мышления, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и в целом творческий потенциал ребенка.

В дальнейшем планирую разработать программы для разных возрастных категорий детей и активно способствовать развитию сообщества преподавателей робототехники Дальнего Востока.

Техническое оснащение объединения робототехники, позволяет реализовать любые направления образовательной робототехнической деятельности. Учащиеся имеют в своем арсенале персональные компьютеры со всеми необходимыми для работы приложениями, конструкторы Lego Mindstorm NXT 2.0 (9797), ресурсные наборы (9695), поля для соревнований «Hello, Robot!», «Кегельринг», «Сумо».

Мои воспитанники демонстрируют высокий интерес к обучению. На 2-й год обучения в объединении робототехники количество учащихся увеличилось вдвое. Из данной категории выделились дети с явной склонностью к программированию и конструкторской деятельности. Это позволило нам достичь первых высоких результатов.

У коллектива моего объединения много перспективных планов, творческих задумок, идей. И мы надеемся, что первые шажки наших лего-роботов окажутся уверенной поступью!

© 2010-2022