- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа элективного курса «Интернет для жизни»
Рабочая программа элективного курса «Интернет для жизни»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коршунова Г.Н. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа элективного курса «Интернет для жизни»
9-11 классы Кадетской школы-интернат
Автор: Коршунова Г.Н. учитель Информатики и ИКТ
Пояснительная записка.
Одним из главных целей современного школьного образования становится социальная зрелость выпускников школ, как важнейший параметр развития личности и сохранения индивидуальности.
Учитывая глубину и размах технологических и социальных последствий компьютеризации и информатизации различных сфер общественной жизни и экономической деятельности, их нередко называют компьютерной или информационной революцией. С переходом к информационному обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний, большое значение приобретает всемирная сеть Интернет - как среда, имеющая огромный образовательный потенциал и как технология получения универсальных и профильных знаний и умений. Поэтому целесообразно включить элективный курс «Интернет - для жизни» в систему предпрофильной подготовки учащихся старших классов.
Этот курс решает задачи предпрофильной подготовки учащихся старших классов не только к углубленному изучению предметов информационно-технологического профиля, но и дает возможность учащимся получить знания и умения, которые пригодятся, независимо от выбранного профиля в повседневной жизни.
Интернет представляет собой сложный феномен, которому трудно дать более или менее полное определение. Объяснение тому являются высокие темпы развития Интернет, которые значительно опережают всякое теоретическое осмысление.
Научно-образовательный сектор является одним из самых быстро развивающихся, поэтому невозможно изучать Интернет традиционными методами и средствами. Специфика Интернет требует включенности учащихся в процесс познания, восприятие возможно лишь при получении непосредственного опыта общения.
В рамках курса рассматриваются следующие аспекты Интернет - взаимодействий:
-
Интернет как средство для обучения;
-
Интернет как обучающая среда;
-
Интернет как средство и среда осознанного выбора профессии;
-
Интернет как средство разрешения бытовых проблем;
-
Интернет как средство разрешения экономических проблем;
-
Интернет как среда культурного досуга.
Целью курса является предоставление школьникам общих представлений о природе и развитии Интернета; показать основные правила работы в Интернете; научить пользоваться основными его возможностями в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.
Курс состоит из двух частей: теоретической и технологической.
Задачи курса:
-
дать представление о пространстве Интернет;
-
обучить основным правилам работы в Интернет;
-
научить пользоваться Интернетом как средой обучения;
-
научить использовать Интернет-ресурсы в повседневной жизни.
Требования к уровню освоения содержания курса. По окончанию элективного курса ученики должны иметь опыт работы в Интернете на уровне активного пользователя, уметь эффективно использовать инструменты для работы в Интернет - пространстве, владеть навыками поиска и работы с веб - ресурсами, уметь анализировать объекты образовательной Интернет среды, получить опыт использования Интернет-ресурсов в повседневной жизни.
Формы учебной работы.
Всего аудиторных занятий 62 часа
в том числе:
практические занятия 56 часов
Учебно - тематический план.
Основное содержание
Всего часов
Практика
1
Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.
20
18
2
Интернет - среда развития образования и культуры.
20
18
3
Инструментарий работы в Интернет
10
9
4
Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения
10
9
5
Информационная безопасность
2
2
ИТОГО
62
56
Содержание.
Тема 1. Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.
Основные виды Интернет коммуникаций. Производство информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте.
Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: эффективное информационное взаимодействие людей; их доступ к мировым информационным ресурсам; удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.
Тема 2. Интернет - среда развития образования и культуры.
Интернет и информационное общество - эволюция понятий. Функции информации в развитии общества, культуры, образования. Информационные технологии. Интернет как глобальная информационно-образовательная и культурная среда.
Тема 3. Инструментарий работы в Интернет.
Интерфейс, программы, ссылки, каталоги, файлы. Установка специализированных программ и сервисов, позволяющих эффективно работать в Интернет. Базы данных, порталы, архивы сайтов, классификация. Поисковые системы.
Тема 4. Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения.
Использование накопленного инструментария. Поиск и анализ образовательных веб - ресурсов. Составление каталога веб - ресурсов по выбранному профилю. Интернет - технологии обучения: олимпиады, конкурсы, Интернет - конференции и т.д. Выполнение проекта «Мой выбор профессии».
Тема 5. Информационная безопасность.
Принцип безопасности в Интернет. Хакерство как явление. Вирусы: классификация и методы борьбы. Информационное оружие.
Результатом обучения элективного курса является выполнение проекта на тему «Мой профессиональный выбор», в котором учащиеся должны рассмотреть варианты получения будущей профессии на основании анализа интернет ресурсов высших и средних профессиональных учебных заведений.
Календарно - тематический план.
№
Уроки
Количество часов
Тема1. Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.
20
1.
Основные виды Интернет коммуникаций.
2
2.
Электронная почта как средство связи
2
3.
Правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.
2
4.
Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.
2
5.
Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
2
6.
Технологии Skype (звонки, видео звонки)
2
7.
Информационные продукты и услуги.
2
8.
Электронное правительство.
2
9.
Портал государственных услуг.
2
10.
Интернет-банк. Интернет-магазин. Заказ билетов на все виды транспорта через Интернет.
2
Тема 2. Интернет - среда развития образования и культуры.
20
11.
Интернет и информационное общество - эволюция понятий.
2
12.
Функции информации в развитии общества, культуры, образования.
2
13.
Информационные технологии.
2
14.
Интернет как глобальная информационно-образовательная и культурная среда.
2
15.
Электронная библиотека.
2
16.
Электронная образовательная сеть Дневник.ru
2
17.
Учеба, общение, досуг в Дневник.ru
2
18.
Медиатека в образовательном учреждении.
2
19.
Музыка в интернет.
2
20.
Видео ресурсы интернет.
2
Тема 3. Инструментарий работы в Интернет
10
21.
Интерфейс, программы, ссылки, каталоги, файлы.
2
22.
Специализированные программы и сервисы, позволяющие эффективно работать в Интернет.
2
23.
Базы данных, порталы, архивы сайтов, классификация.
2
24.
Поисковые системы.
2
25.
Виды поиска в интернет.
2
Тема 4. Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения
10
26.
Использование накопленного инструментария.
2
27.
Поиск и анализ образовательных веб - ресурсов.
2
28.
Составление каталога веб - ресурсов по выбранному профилю.
2
29.
Интернет - технологии обучения: олимпиады, конкурсы, Интернет - конференции и т.д.
2
30.
Выполнение проекта «Мой выбор профессии».
2
Тема 5. Информационная безопасность
31.
Принцип безопасности в Интернет. Вирусы: классификация и методы борьбы.
2
ИТОГО
62
Литература
Кондратьев Г. Популярный самоучитель работы в Интернете Компьютерная литература Размер: 4,99 Мб Издательство: Питер; М.: 2005; ISBN: 5-469-00828-2
Интернет-ресурсы
mail.ru - электронная почта
gosuslugi.ru/ - официальный сайт Портал государственных услуг
uznay-prezidenta.ru - Президент России - школьникам
erudites.ru/ - Эрудиты планеты
school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
egeigia.ru - ЕГЭ и ГИА портал
dnevnik.ru/ - Дневник.ру - школьная образовательная сеть
videouroki.net - Видеоуроки в Интернет
tb.ubrr.ru - Система Телебанк-Лайт ОАО "УБРиР"
tutu.ru - авиа, ж\д билеты, гостиницы и т.д.
ivi.ru - фильмы, сериалы просмотр онлайн
7