Рабочая программа элективного курса «Интернет для жизни»

Этот курс решает задачи предпрофильной подготовки учащихся старших классов не только к углубленному изучению предметов информационно-технологического профиля, но и дает возможность учащимся получить знания и умения, которые пригодятся, независимо от выбранного профиля в повседневной жизни.       В рамках курса рассматриваются следующие аспекты Интернет - взаимодействий:   Интернет как средство для обучения; Интернет как обучающая среда; Интернет как средство и среда осознанного выбора профессии; Интернет как средство разрешения бытовых проблем; Интернет как средство разрешения экономических проблем; Интернет как среда культурного досуга.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа элективного курса «Интернет для жизни»

9-11 классы Кадетской школы-интернат

Автор: Коршунова Г.Н. учитель Информатики и ИКТ

Пояснительная записка.

Одним из главных целей современного школьного образования становится социальная зрелость выпускников школ, как важнейший параметр развития личности и сохранения индивидуальности.

Учитывая глубину и размах технологических и социальных последствий компьютеризации и информатизации различных сфер общественной жизни и экономической деятельности, их нередко называют компьютерной или информационной революцией. С переходом к информационному обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний, большое значение приобретает всемирная сеть Интернет - как среда, имеющая огромный образовательный потенциал и как технология получения универсальных и профильных знаний и умений. Поэтому целесообразно включить элективный курс «Интернет - для жизни» в систему предпрофильной подготовки учащихся старших классов.

Этот курс решает задачи предпрофильной подготовки учащихся старших классов не только к углубленному изучению предметов информационно-технологического профиля, но и дает возможность учащимся получить знания и умения, которые пригодятся, независимо от выбранного профиля в повседневной жизни.

Интернет представляет собой сложный феномен, которому трудно дать более или менее полное определение. Объяснение тому являются высокие темпы развития Интернет, которые значительно опережают всякое теоретическое осмысление.

Научно-образовательный сектор является одним из самых быстро развивающихся, поэтому невозможно изучать Интернет традиционными методами и средствами. Специфика Интернет требует включенности учащихся в процесс познания, восприятие возможно лишь при получении непосредственного опыта общения.

В рамках курса рассматриваются следующие аспекты Интернет - взаимодействий:

  • Интернет как средство для обучения;

  • Интернет как обучающая среда;

  • Интернет как средство и среда осознанного выбора профессии;

  • Интернет как средство разрешения бытовых проблем;

  • Интернет как средство разрешения экономических проблем;

  • Интернет как среда культурного досуга.

Целью курса является предоставление школьникам общих представлений о природе и развитии Интернета; показать основные правила работы в Интернете; научить пользоваться основными его возможностями в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Курс состоит из двух частей: теоретической и технологической.

Задачи курса:

  • дать представление о пространстве Интернет;

  • обучить основным правилам работы в Интернет;

  • научить пользоваться Интернетом как средой обучения;

  • научить использовать Интернет-ресурсы в повседневной жизни.

Требования к уровню освоения содержания курса. По окончанию элективного курса ученики должны иметь опыт работы в Интернете на уровне активного пользователя, уметь эффективно использовать инструменты для работы в Интернет - пространстве, владеть навыками поиска и работы с веб - ресурсами, уметь анализировать объекты образовательной Интернет среды, получить опыт использования Интернет-ресурсов в повседневной жизни.

Формы учебной работы.

Всего аудиторных занятий 62 часа

в том числе:

практические занятия 56 часов


Учебно - тематический план.



Основное содержание

Всего часов

Практика

1

Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.

20

18

2

Интернет - среда развития образования и культуры.

20

18

3

Инструментарий работы в Интернет

10

9

4

Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения

10

9

5

Информационная безопасность

2

2


ИТОГО

62

56

Содержание.

Тема 1. Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.

Основные виды Интернет коммуникаций. Производство информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте.

Создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: эффективное информационное взаимодействие людей; их доступ к мировым информационным ресурсам; удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

Тема 2. Интернет - среда развития образования и культуры.

Интернет и информационное общество - эволюция понятий. Функции информации в развитии общества, культуры, образования. Информационные технологии. Интернет как глобальная информационно-образовательная и культурная среда.

Тема 3. Инструментарий работы в Интернет.

Интерфейс, программы, ссылки, каталоги, файлы. Установка специализированных программ и сервисов, позволяющих эффективно работать в Интернет. Базы данных, порталы, архивы сайтов, классификация. Поисковые системы.

Тема 4. Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения.

Использование накопленного инструментария. Поиск и анализ образовательных веб - ресурсов. Составление каталога веб - ресурсов по выбранному профилю. Интернет - технологии обучения: олимпиады, конкурсы, Интернет - конференции и т.д. Выполнение проекта «Мой выбор профессии».

Тема 5. Информационная безопасность.

Принцип безопасности в Интернет. Хакерство как явление. Вирусы: классификация и методы борьбы. Информационное оружие.

Результатом обучения элективного курса является выполнение проекта на тему «Мой профессиональный выбор», в котором учащиеся должны рассмотреть варианты получения будущей профессии на основании анализа интернет ресурсов высших и средних профессиональных учебных заведений.

Календарно - тематический план.

Уроки

Количество часов

Тема1. Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества.

20

1.

Основные виды Интернет коммуникаций.

2

2.

Электронная почта как средство связи

2

3.

Правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

2

4.

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

2

5.

Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

2

6.

Технологии Skype (звонки, видео звонки)

2

7.

Информационные продукты и услуги.

2

8.

Электронное правительство.

2

9.

Портал государственных услуг.

2

10.

Интернет-банк. Интернет-магазин. Заказ билетов на все виды транспорта через Интернет.

2

Тема 2. Интернет - среда развития образования и культуры.

20

11.

Интернет и информационное общество - эволюция понятий.

2

12.

Функции информации в развитии общества, культуры, образования.

2

13.

Информационные технологии.

2

14.

Интернет как глобальная информационно-образовательная и культурная среда.

2

15.

Электронная библиотека.

2

16.

Электронная образовательная сеть Дневник.ru

2

17.

Учеба, общение, досуг в Дневник.ru

2

18.

Медиатека в образовательном учреждении.

2

19.

Музыка в интернет.

2

20.

Видео ресурсы интернет.

2

Тема 3. Инструментарий работы в Интернет

10

21.

Интерфейс, программы, ссылки, каталоги, файлы.

2

22.

Специализированные программы и сервисы, позволяющие эффективно работать в Интернет.

2

23.

Базы данных, порталы, архивы сайтов, классификация.

2

24.

Поисковые системы.

2

25.

Виды поиска в интернет.

2

Тема 4. Образовательные ресурсы и технологии виртуального обучения

10

26.

Использование накопленного инструментария.

2

27.

Поиск и анализ образовательных веб - ресурсов.

2

28.

Составление каталога веб - ресурсов по выбранному профилю.

2

29.

Интернет - технологии обучения: олимпиады, конкурсы, Интернет - конференции и т.д.

2

30.

Выполнение проекта «Мой выбор профессии».

2

Тема 5. Информационная безопасность


31.

Принцип безопасности в Интернет. Вирусы: классификация и методы борьбы.

2

ИТОГО

62

Литература

Кондратьев Г. Популярный самоучитель работы в Интернете Компьютерная литература Размер: 4,99 Мб Издательство: Питер; М.: 2005; ISBN: 5-469-00828-2

Интернет-ресурсы

mail.ru - электронная почта

gosuslugi.ru/ - официальный сайт Портал государственных услуг

uznay-prezidenta.ru - Президент России - школьникам

erudites.ru/ - Эрудиты планеты

school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

egeigia.ru - ЕГЭ и ГИА портал

dnevnik.ru/ - Дневник.ру - школьная образовательная сеть

videouroki.net - Видеоуроки в Интернет

tb.ubrr.ru - Система Телебанк-Лайт ОАО "УБРиР"

tutu.ru - авиа, ж\д билеты, гостиницы и т.д.

ivi.ru - фильмы, сериалы просмотр онлайн

7


© 2010-2022