Паспорт фонда оценочных средств учебной дисциплины Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛОГОДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ



Директор БПОУ ВО

«ВПТТ» Н.А.Беляева



_______________________



«___».___________.20___ г.







ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

учебной дисциплины Информатика



программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

по профессиям

15.01.25 Станочник (металлообработка)

15.01.30 Слесарь

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)






Вологда 2015


Разработчики:

Гаврилова С.П., преподаватель


Рассмотрено

на заседании методической комиссии

«___»__________20__ г., протокол №___

председатель комиссии

______________________И.О. Фамилия

(подпись)


1. Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Информатика.

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

ФОС разработаны на основании положений:

ФГОС СПО;

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессиям 15.01.25Станочник (металлообработка); 15.01.30 Слесарь; 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

программы учебной дисциплины Информатика.

2. Перечень контролируемых компетенций, результатов обучения, элементов знаний и умений, оценочных средств по разделам рабочей программы УД для текущего контроля и промежуточной аттестации

Разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

Код оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тема 1: Информация и информационные процессы

ОК1, ОК2, ОК3, ОК5

уметь:

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

знать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

У1 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

8,5


У2 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

З1 Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной.

5,8


У3 распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

З2 Классификацию информационных процессов.

5



5

У4 решать задачи по измерению информации;

З3 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

15,5,8


З4 Арифметические и логические основы работы компьютера.

15,5,8


У5 выполнять операции с файлами, архивами файлов

8

5

У6 осуществлять поиск и систематизацию информации.

З5 Хранение информации; выбор способа хранения информации

8,5


З6 Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организацию личной информационной среды.

8


З7 Понятие алгоритма: свойства алгоритмов. Основные алгоритмические структуры.

15,5,8


Тема 2: Информационные модели и системы

ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК7

уметь:

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

знать:

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

У7 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

З8 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

15,5,8

5

У8 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

15,5,8

5

У9 выполнить программную реализацию несложного алгоритма.

З9 основные этапы компьютерного моделирования.

15,5,8


Тема 3: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

ОК2, ОК3, ОК5, ОК6

уметь:

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

знать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и функции операционных систем.

У10 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

З10 назначение и функции операционных систем;

З11 виды программного обеспечения;

8,16

5

У11 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы - мультимедийные презентации.

З12 аппаратное обеспечение компьютера.

16,8


Тема 4: Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

ПК1.1, 1.3 (Станочники (Металлообработка))

ПК2.5 (Сварщик)

уметь:

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

знать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

У12 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

8,5


У13 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

У14 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У15 наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

У16 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

З13 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

15






15




15






15,8







5




5






5

У17 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.

15,8

5

Тема 5: Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5

уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

знать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

У18 осуществлять поиск информации;

З14 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

16


У19 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

З15 средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония.



У20 использовать аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

16


Тема 6: Основы социальной информатики

ОК2, ОК5, ОК6, ОК7

уметь:

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

знать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.

У21 использовать образовательные информационные ресурсы;

У22 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

З16 этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

8



© 2010-2022