- Преподавателю
- Информатика
- Паспорт фонда оценочных средств учебной дисциплины Информатика
Паспорт фонда оценочных средств учебной дисциплины Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаврилова С.П. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛОГОДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БПОУ ВО
«ВПТТ» Н.А.Беляева
_______________________
«___».___________.20___ г.
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
учебной дисциплины Информатика
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
по профессиям
15.01.25 Станочник (металлообработка)
15.01.30 Слесарь
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Вологда 2015
Разработчики:
Гаврилова С.П., преподаватель
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
«___»__________20__ г., протокол №___
председатель комиссии
______________________И.О. Фамилия
(подпись)
1. Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Информатика.
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
ФОС разработаны на основании положений:
ФГОС СПО;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессиям 15.01.25Станочник (металлообработка); 15.01.30 Слесарь; 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
программы учебной дисциплины Информатика.
2. Перечень контролируемых компетенций, результатов обучения, элементов знаний и умений, оценочных средств по разделам рабочей программы УД для текущего контроля и промежуточной аттестации
Разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Код
и наименование элемента умений
Код
и наименование элемента знаний
Код оценочного средства
Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Тема 1: Информация и информационные процессы
ОК1, ОК2, ОК3, ОК5
уметь:
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
У1 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
8,5
У2 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
З1 Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной.
5,8
У3 распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
З2 Классификацию информационных процессов.
5
5
У4 решать задачи по измерению информации;
З3 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
15,5,8
З4 Арифметические и логические основы работы компьютера.
15,5,8
У5 выполнять операции с файлами, архивами файлов
8
5
У6 осуществлять поиск и систематизацию информации.
З5 Хранение информации; выбор способа хранения информации
8,5
З6 Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организацию личной информационной среды.
8
З7 Понятие алгоритма: свойства алгоритмов. Основные алгоритмические структуры.
15,5,8
Тема 2: Информационные модели и системы
ОК1, ОК2, ОК3, ОК5, ОК7
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
знать:
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
У7 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
З8 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
15,5,8
5
У8 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
15,5,8
5
У9 выполнить программную реализацию несложного алгоритма.
З9 основные этапы компьютерного моделирования.
15,5,8
Тема 3: Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
ОК2, ОК3, ОК5, ОК6
уметь:
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем.
У10 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
З10 назначение и функции операционных систем;
З11 виды программного обеспечения;
8,16
5
У11 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы - мультимедийные презентации.
З12 аппаратное обеспечение компьютера.
16,8
Тема 4: Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7
ПК1.1, 1.3 (Станочники (Металлообработка))
ПК2.5 (Сварщик)
уметь:
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
У12 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
8,5
У13 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
У14 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
У15 наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
У16 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
З13 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
15
15
15
15,8
5
5
5
У17 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
15,8
5
Тема 5: Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
ОК1, ОК2, ОК4, ОК5
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
У18 осуществлять поиск информации;
З14 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
16
У19 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
З15 средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония.
У20 использовать аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
16
Тема 6: Основы социальной информатики
ОК2, ОК5, ОК6, ОК7
уметь:
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
У21 использовать образовательные информационные ресурсы;
У22 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
З16 этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
8