Технологическая карта урока Форматирование текста

Технологическая карта урока   Класс:  5. Предмет:  «Информатика и ИКТ». УМК: учебно-методический комплект по информатике для 5-7 классов             (автор Л.Л. Босова) Тема урока:  «Форматирование текста». Цели урока:  образовательные: -  дать представление об этапе форматирования при подготовке документов    на компьютере; -   выполнить практико-ориентированный проект для закрепления     изучаемого материала.  развивающие:   - формировать личностные УУД: готовность и способность к саморазв...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Форматирование текста


Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя: Швечков Андрей Евгеньевич.

Класс: 5.

Предмет: «Информатика и ИКТ».

УМК: учебно-методический комплект по информатике для 5-7 классов

(автор Л.Л. Босова)

Тема урока: «Форматирование текста».

Цели урока:

образовательные:

- дать представление об этапе форматирования при подготовке документов

на компьютере;

- выполнить практико-ориентированный проект для закрепления

изучаемого материала.

развивающие:

- формировать личностные УУД: готовность и способность к саморазвитию; мотивация учебной деятельности;

- регулятивные УУД: формулирование и удержание учебной задачи; выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- коммуникативные УУД: умение формулировать свои затруднения;

- познавательные УУД: контроль и оценивание процесса и результата

деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при

решении проблем.

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Основные понятия:

- форматирование;

- выравнивание (влево, вправо, по центру);

- шрифт;

- начертание.

Тип урока: комбинированный.

Технология: метод творческих проектов.

Оборудование: 1. ЦОР «Форматирование текста».

2. Проектор, экран, персональные компьютеры.

3. Текстовый редактор «WordPad».

4. Учебник «Информатика-5» (Босова Л., «БИНОМ», 2011).

5. Опорные конспекты.

6. Тест-карты экспресс-теста (2 варианта).


Характеристика этапов урока


Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организаци-онный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Сообщение темы и целей

урока

2

Оглашение

темы, постановка целей урока и

плана работы.

На экране последователь-но выводятся слайды № 1 (тема урока), № 2 (цели урока), № 3 (план работы).

Наблюде-ние.

Проблем-ная

ситуация. Работа

по плану урока.

ф

Озвучивает тему, цель урока и план урока.

Знакомятся с темой, целями и планом урока.

Экспресс-тестирование

5

Проверка усвоения изученного материала.

На экране слайды № 4 (образец тест-карты).

Тест-карты (2 варианта) у обучающихся.

Самосто-ятельная

работа. Рефлек-сия.

ф

Формулирует задание.

Контролирует выполнение тестирования.

Знакомятся с тест-картами.

Проходят тестирова-ние по тест-картам.

Проводят рефлексию.

Знакомство с

новым материалом

9

Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов

на компьютере

Опорные конспекты по теме урока.

На экране последователь-но выводятся слайды № 5 -

№ 25 (этапы создания текстового документа; форматирова-ние; виды и размеры шрифта; цвет шрифта; выравнивание текста).

Наблюде-ние.

ф

Проводит актуализацию изученного материала. Знакомит с новым материалом используя ЦОР «Форматирова-ние текста».

Усваивают новый материал внимательно слушая объяснение учителя.

Работа над практико-ориентированным проектом

10

Закрепление изученного материала в процессе работы над практико-ориентирован-ным проектом «Поздравитель-ная открытка».

На экране последователь-но выводятся лайды № 26-33 (работа над проектом; примеры проектов).

Наблюде-ние и консуль-тирова-ние. Самосто-ятельная творчес-кая работа над проектом.

ф

и

Знакомит с основами проектной технологии. Контролирует ход выполнения проекта. Проводит консультирова-ние при затруднениях.

Усваивают новый материал. Самостоятельно работают над проектом «Поздравительная открытка», применяя полученные на уроке новые знания и опорные конспекты по теме.

Подведение итогов урока

3

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Домашнее задание.

На экране лучшие проекты созданные обучающи-мися.

Контроль.

Рефлек-сия.

ф

Проводит рефлексию урока.

Выдаёт домашнее задание (учебник, с.94 вопросы № 7-10)

Проводят рефлексию проделанной работы. Высказывают мнение об уроке.

Записывают домашнее задание.

ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая).


© 2010-2022