Рабочая программа «Юный информатик» для обучающихся 8 класса

Пояснительная записка Актуальность    В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях ин...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ТЭМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

физико-математического цикла

МКОУ «Тэминская СОШ»

Протокол № __1___

от «_26__» августа 2014 г.

Руководитель МО Ф.И.О.____/З.И. Рубанова/__

СОГЛАСОВАНО

Приказ № __1_____

от «__28__» августа 2014 г.

Зам. директора по УР

Ф.И.О.____ /Н.С. Клейменова/

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № __4__

от «_29_»_августа_2014г.

Директор

МКОУ «Тэминская СОШ»

Ф.И.О._____/ Л.И. Павловская/




Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Юный информатик»


для обучающихся _8_ класса


на _2014-2015_ учебный год



Образовательная область: «информатика»






Разработала:

Чермашенцева М.В.

учитель информатики


2014г.

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Вид программы

Факультатив «Юный информатик» предназначен для учащихся V-VII классов, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа факультатива рассчитана на 140 часов (по 35 часов в каждом учебном году, 1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.

Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «Мы - информатики» (5 - 8-е классы средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев 2005г.

Цели и задачи курса:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

- формирование практических навыков работы на компьютере;

- формирование умения планировать свою деятельность.

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

- игра;

- учебный проект.

Формы контроля:

- тестирование;

- викторины.

Этапы реализации

- Работа с ПК и введение в информатику.

- Компьютер и программное обеспечение.

- Графический редактор.

- Текстовый редактор Microsoft Word.

- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

- Рисунки и фотографии.

- Звуки и видеоизображение.

- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.

- Компьютерные телекоммуникации.

- Программа Microsoft Publisher.

Содержание факультативного курса

Учебно-тематический план

п/п

Название темы, занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Результаты деятельности обучающихся

Возможности Интернета. Инструменты и средства

8



1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи курса.

1


Эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства

2

Возможности Интернета.

1


Глобальной сети Интернет

3

Инструменты и средства.

1


Выполнять поиск необходимой информации в Интернете

4

Структура сети Интернет.

1


Выполнять поиск необходимой информации в Интернете

5

Виды доступа к Интернету.

1


Выполнять поиск необходимой информации в Интернете

6

Принципы функционирования сети.

1


Выполнять поиск необходимой информации в Интернете

7

Сервисы Интернета.

1


Выполнять поиск необходимой информации в Интернете

8

Программы просмотра.

1


Выполнять поиск необходимой информации в Интернете

Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта)

7


9

Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта).

1


Основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы

10

Способы проектирования модели сайта.

1


Выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и

реализуя элементы, связи, функции

11

Определение функций и вида создаваемого сайта.

1


Выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и

реализуя элементы, связи, функции

12

Способы проектирования модели сайта.

1


Выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и

реализуя элементы, связи, функции

13

Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация.

1


Выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и

реализуя элементы, связи, функции


14

Способы проектирования модели сайта. Карта сайта.

1


Выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и

реализуя элементы, связи, функции

15

Файловая структура сайта.

1


Выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и

реализуя элементы, связи, функции

Создание страниц сайта

10



16

Автоматизированный способ создания веб-страниц. Режим теговой разметки.

2


Основные способы создания web-страниц

17

Структура HTML-документа.

2


Основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML

18

Форматирование текста. Режим теговой разметки.

2


Создавать web-страницы, собирать web-сайт

19

Подключаем графические объекты. Режим теговой разметки.

2


Создавать web-страницы, собирать web-сайт


20

Создание таблиц.

2


Создавать web-страницы, собирать web-сайт

Сборка сайта

3



21

Сборка сайта.

2


Способы эффективной работы в команде.

22

Создание гиперссылок.

1


Работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

Браузер Internet Explorer

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов

5



23

Создание сайта

3


Выполняют собственный сайт

24

Создание гиперссылок

2


Выполняют собственный сайт

Зачетные мероприятия. Подведение итогов

2


25

Защита сайта

2


Защита собственного сайта



35


В результате обучения курса обучающиеся должны знать

Учащиеся должны

знать:

- эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства

- глобальной сети Интернет;

- основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;

- основные способы создания web-страниц;

- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;

- способы эффективной работы в команде.

Учащиеся должны

уметь:

- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;

- выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и

- реализуя элементы, связи, функции;

- создавать web-страницы, собирать web-сайт;

- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

- Браузер Internet Explorer

Литература:

  1. Intel «Обучение для будущего».- М., 2004.

  2. Леонтьев В.П. Персональный компьютер.-М.2006.

  3. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ».-М.: Дрофа, 2004

  4. Симонович С.В. Практическая информатика.-М.2000.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.-М.2002.

  6. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: методическое пособие.-М.,2005.


© 2010-2022