Пресс-конференция Вред и польза компьютера

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Пресс - конференция

среди учащихся

5-6 классов на тему:

Вред и польза компьютера.







Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме вредного воздействия компьютера на здоровье человека.

Задачи:

  1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.

  2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

  3. Мотивировать к здоровому образу жизни.

Ход пресс - конференции

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады вас приветствовать на нашей пресс- конференции. Сегодня мы поговорим о том, что, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, а для нас, детей, - вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.

Ведущий 2: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влиянии компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер - вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер.

Ведущий 1: Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести. И темой нашей пресс - конференции будет

«Вред и польза компьютера».

Ведущий 2: На нашей пресс - конференции присутствуют корреспонденты (Сабирова Лейла (Республиканская газета "Казахстанская Правда"), Якубов Рамир («Журнал о мире программного обеспечения»), Райдинов Раим (Журнал «Информатика негіздері»), Рузбакиева Шахиризада (Журнал «Информатика и образование») .

На вопросы, интересующие корреспондентов, ответят эксперты - медики, физики, психологи, а также их оппоненты - защитники компьютерного мира.

Ведущий1:

Давайте начнем. Итак, защитники утверждают что компьютер - вещь очень полезная. Так в чем же его польза?

Приглашаем для выступления защитников данной гипотезы.

Выступление защитников:

1 защитник:

Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы помочь человеку производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации, выполнять разные функции: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями.

2 защитник:

Физика, химия, медицина, торговля - какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам. А наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по бизнесу. Современные достижения позволяют быстро связываться с помощью Интернета с любой точкой земного шара и узнавать обо всем самую новую информацию. С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое. Конечно, все это очень важно для человека.

3 защитник:

Также положительное влияние компьютера на человека можно рассмотреть на примере компьютерных игр. В ходе исследований выяснили, что компьютерные игры развивают:

быстроту реакции, мелкую моторику рук, память и внимание, логическое мышление.

А также компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации и добиваться своей цели.

4 защитник:

Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Играя в компьютерные игры, человек попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают человеку починить стену дома (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, люди ощущают свою значимость. А если в конце задания играющему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает восторг, повышает самооценку.

5 защитник: Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей - а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.

6 защитник: Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров или кто-то так увлечётся компьютерными программами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И станет высокооплачиваемым программистом!

Ведущий 2:

Спасибо большое защитникам. Как мы видим, ребята, компьютер - вещь очень полезная и интересная.

Согласны ли с этим журналисты?

Пожалуйста, можете задавать свои вопросы.

1 Журналист (представляется и задает вопрос):

Итак, какова ваша оценка развивающих игр мы слышали. А что вы можете сказать про другие игры, например - «стрелялки»?

2 Журналист(представляется и задает вопрос):

Компьютер и Интернет - это проявления прогресса, с ними нужно считаться. Любую ли информацию вы можете рекомендовать для чтения?

3 Журналист(представляется и задает вопрос):

Какие игры вы можете порекомендовать для приобретения знаний, например, ученикам 5-6 классов?

4 Журналист(представляется и задает вопрос):

Дети с раннего возраста уже сейчас интересуются различными гаджетами. Одобряете ли вы это?

Ведущий 1: Есть ли еще вопросы к защитникам? Если нет, то продолжаем дальше нашу пресс- конференцию.

Как всем, известно, у каждой медали есть две стороны. Это мы рассмотрели положительную сторону. Но есть еще и другая.

Ведущий 2:

Каковы же «минусы» общения с компьютером с точки зрения специалистов. Давайте их послушаем.

Врач 1

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики (особенно у подростков), заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения.

В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом.

Чтобы компьютер не повредил здоровью ребенка, очень важно регламентировать время, которое он проводит за компьютером.

Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день.

Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день.

А с 9-11 лет - не более часа-полутора.

Взрослым без перерыва на компьютере можно работать не более двух часов.

Врач 2

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в школе за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что впоследствии скажется на его здоровье.

Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.

Физик

Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы. Чтобы защитить себя от электромагнитного излучения необходимо монитор поставить в угол, так, чтобы излучение поглощалось стенами. И если вы не работаете на компьютере, не оставляйте его надолго включенным.

Психолог 1

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. Сейчас этот термин все более популярен.

Когда ребенок начинает замещать живое общение со сверстниками компьютерными играми, то появляется психологическая зависимость.

Дети, которые все больше отрываются от реальности, разучиваются общаться с реальными людьми, выбирая себе в партнеры виртуальных героев.

В итоге, с ними не о чем поговорить. Свои лучшие годы, когда формируется личность, они тратят на игры. Позднее это может аукнуться им недостатком интеллекта и способностей.

Психолог 2

Некоторые игры заражают сознание ребенка, например, жестокостью и бессердечием. Таким образом, игра способствует перестраиванию системы ценностей ребенка.

С родителями такие дети зачастую становятся скрытными, резкими, дерзкими.

В последнее время наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией - расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом). У таких детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии.

Ведущий 1:

Спасибо нашим экспертам. Теперь мы знаем, какой вред приносит компьютер здоровью человека. Наши уважаемые журналисты могут задавать вопросы экспертам.

1 Журналист

Вопрос к врачу: в каком возрасте можно приобщать ребенка к последнему слову техники, т.е к компьютеру?

(Этот вопрос также стал причиной споров врачей и ученых. Одни рекомендуют детям держаться подальше от компьютеров как минимум до семи лет. Другие считают трехлетний возраст вполне подходящим для знакомства. Однозначных рекомендаций здесь нет, все зависит от ребенка - его желания и любознательности.)

2 Журналист

Вопрос к физику: Сколько времени проводите за компьютером лично вы? И вас не пугают все эти излучения, заболевания?

(Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). )

3 Журналист

Вопрос к психологу: Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. А как относитесь к этому вы?

(Конечно, компьютер, обладает огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только при правильном взаимодействии воспитателя, ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. Но мое мнение - компьютер крадет у ребенка часы нормального человеческого общения, которое он никогда не сможет ему заменить.)

Ведущий 2

Есть ли еще вопросы к экспертам или защитникам? (Задают вопросы.)

Ведущий 1

Если у вас больше нет вопросов, то разрешите на этом нам закончить нашу пресс-конференцию.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер - очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Надеюсь, вы все сделаете правильные выводы после нашей конференции.



Литература:

  1. Классный час: «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Фабер Галина Николаевна - классный руководитель 6 класса МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Москаленского муниципального района Омской области.

nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/04/klassnyy-chasdeti-i-kompyuter-vred-i-polza-umnoy

  1. Педагогический практикум для родителей «Компьютер: вред и польза умной машины» Автор: УРВИНА Т. А., соц. педагог Смирновская СОШ

nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/11/06/kompyuter-vred-i-polza-umnoy-mashiny.

  1. Автор: Шиховцева Светлана Валерьевна, ТМК ОУ «Дудинская гимназия»,











© 2010-2022