Открытый урок по информатике Представление числовой информации с помощью систем счисления (10 класс)

Разработка открытого урока по информатике для 10 класса с ипроьзованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) включает в себя: конспект урока, перечень электронных ресурсов, используемых на уроке, презентацию "Системы счисления" и карточки рефлексии. Цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения материала с использованием электронных образовательных ресурсов. На уроке учащиеся знакомятся с по...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 82

городского округа Тольятти











Конспект урока по информатике

в 10 классе

«Представление числовой информации с помощью систем счисления»













подготовила

учитель информатики и ИКТ

Зубко Ирина Васильевна


2013 г.

г.о.Тольятти

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Зубко Ирина Васильевна

Место работы

МБУ СШ № 82 г.о.Тольятти, Самарской области.

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Предмет

Информатика

Класс

10 класс

Тема и номер урока в теме

"Представление числовой информации с помощью систем счисления", урок №9

Базовый учебник

Информатика и ИКТ, Н.Д.Угринович,

БИНОМ, Лаборатория знаний 2010 г.

  1. Цель урока: создать усло­вия для осмысления новой учебной инфор­мации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усво­ения материала с использованием ЭОР.

  2. Задачи:

- обучающие:

  • способствовать запомина­нию цифрового материала как ориентира для понимания теории о системах счисления;

  • способствовать по­ниманию теории о системах счисления, способах записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязи между системами счисления;

  • способствовать формированию навыков выполнять перевод чисел из любой системы счисления в десятичную;

-развивающие:

  • развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

  • развитие мышления учащихся при решении задач;

-воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

  • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • формирование навыков самоорганизации и инициативы.

  1. Тип урока - урок получения новых знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

  2. Вид урока - изучения нового материала и первичного закрепленияизученного материала.

  3. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуаль­ная.

  4. Необходимое оборудование: ПК, презентация "Системы счисления", интерактивный комплекс, ЭОР "Системы счисления" на каждом ПК, ОМС-плеер.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы (Приложение №2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)



2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие

Организация рабочего места

2

2

Постановка целей урока

Постановка целей урока

Слушают учителя

3

3

Первичное усвоение материала

Демонстрация презентации "Системы счисления"

Запись в тетрадь

5

4

Осознание и осмысление учебной информации

№1: Перевод десятичных чисел в другие системы счисления;

№2: Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления;

№3: Преобразование чисел между системами счисления.

Демонстрация ЭОР

Работа с ЭОР

10

5

Первичное закрепление учебного материала

№4: Интерактивный задачник по теме «Системы счисления».

Демонстрация ЭОР

Работа с ЭОР

15

6

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

7

Подведение итогов

Заключительное слово и выставление оценок

2

8.

Рефлексия

Просит заполнить карточки рефлексии

Заполнение карточек рефлексии

1

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся и учитель приветствуют друг друга, учитель раздает карточки рефлексии (Приложение №3).

II. Постановка целей урока.

Учитель читает стихотворение А.Старикова "СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ"

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила -

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

Сообщает о цели урока: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего путешествия по истории чисел, которое мы с вами совершим.

III. Первичное усвоение материала

Демонстрируется вводная презентация "Системы счисления" (Приложение №1)

IV. Осознание и осмысление учебной информации

Учитель формулирует вопрос, поставленный в начале урока: "Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле?"

Учащимся предлагается при помощи ЭОР ознакомиться с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую.

1. Преобразование десятичного числа в другую систему счисления. ЭОР №1

2. Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления. ЭОР №2

3. Преобразование чисел между системами счисления. ЭОР №3

V. Первичное закрепление учебного материала - cамостоятельная работа контролирующего характера. ЭОР №4. (ЭОР Интерактивный задачник, раздел "Системы счислениях", (установленная на каждый ПК)

VI. Домашнее задание

Учитель формулирует домашнее задание: "Дома подумайте и выполните задания:

переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16."

VII. Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока: сегодня мы с вами познакомились с понятием "Системы счисления", узнали о правилах перевода из одной системы счисления в другую. На уроке получили оценку следующие ученики…

VIII. Рефлексия.

На столе у каждого ученика лежит карточка рефлексии. Учащиеся любым способом отмечают пункты, которые считают нужными.

Приложение к плану-конспекту урока

"Представление числовой информации с помощью систем счисления"

  1. Приложение №1.Презентация "Системы счисления".

  2. Приложение №2.«Перечень используемыхна данном уроке ЭОР»

  3. Приложение №3.Карточки рефлексии.

Приложение №2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Преобразование десятичного числа в другую систему счисления (N 135050)

Анимация

Демонстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/?interface=pupil&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&rub_guid[]=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&rub_guid[]=c40081dc-5d2f-6615-d59d-594f49aecafa&rub_guid[]=83296e6b-024c-30a8-ccdb-3066faacf849&rub_guid[]=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&rub_guid[]=016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

2

Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления (N 128615)

Презентация

Демонстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/?interface=pupil&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&rub_guid[]=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&rub_guid[]=c40081dc-5d2f-6615-d59d-594f49aecafa&rub_guid[]=83296e6b-024c-30a8-ccdb-3066faacf849&rub_guid[]=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&rub_guid[]=016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

3

Преобразование чисел между системами счисления 2, 8, 16 (N 135020)

Анимация

Демонстрация

school-collection.edu.ru/catalog/res/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/?interface=pupil&class=51&subject=19&rub_guid[]=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&rub_guid[]=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&rub_guid[]=c40081dc-5d2f-6615-d59d-594f49aecafa&rub_guid[]=83296e6b-024c-30a8-ccdb-3066faacf849&rub_guid[]=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&rub_guid[]=016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

4

Интерактивный задачник, раздел "Системы счислениях" (N 128659)

Интерактивное задание

Тестирование

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf































Приложение №3

Карточка рефлексии.

  1. Интересна вам тема данного урока?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  1. Узнали ли вы что либо новое на данном уроке?

  • Да

  • Я уже все это знал

  1. Остались ли вопросы, на которые вы хотите получить ответ?

  • Да

  • Нет















© 2010-2022