- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока по информатике 5 класс. Тема урока: Обработка информации
Технологическая карта урока по информатике 5 класс. Тема урока: Обработка информации
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рязанцева Е.И. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Раздел программы:
Тема урока: Обработка информации
Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.
Задачи урока:
Предметные:
-
сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
-
умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
Метапредметные:
-
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
-
иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
-
применение таблиц для представления текстовой информации.
Личностные:
-
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
-
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
осуществление контроля и самоконтроля;
-
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
навык построения таблиц с применением текстового процессора.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация «Обработка информации».
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
-
Организационный момент (инициация)
Создание благоприятного климата на уроке
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
-
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Актуализация опорных знаний и способов действий
Учитель задает вопросы
-
Что такое информация?
-
Какие действия человек совершает с информацией?
-
Как человек хранит информацию?
-
Общая схема передачи информации?
-
Что такое обработка информации?
-
Приходилось ли вам обрабатывать информацию? (слайд 1)
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
- какую цель мы наметим?
Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.
- Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2)
- узнать как можно больше об обработке информации.
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
-
Усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы
-
Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;
-
Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3);
-
Различие двух типов обработки информации (слайд 4);
-
Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5);
-
Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6);
-
Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 7).
-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации - это… (слайд 8).
- приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.
- приводят примеры систематизации объектов.
- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).
- приводят примера поиска информации.
- делают вывод по теме урока
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
-
Первичное закрепление материала
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает выполнить задание
(слайд 9)
выполняют задание
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений систематизации объектов;
-
Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка
Включает электронную физкультминутку для глаз
выполняют физкультминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
-
Компьютерный практикум
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11)
Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».
Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.
Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
Личностные:
формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;
формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;
закрепление умений поиска и систематизации информации.
-
Итоги урока, рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Задает вопросы:
-Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)
Отвечают на вопросы учителя
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
-
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Задает домашнее задание §12 с. 83-86;
Работа с дневниками
Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Литература
-
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
-
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 184 с.:ил.
-
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.