Рабочая программа по кружку Компьютерный мир для 5-11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Рабочая программа по кружку Компьютерный мир для 5-11 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕС-ХЕМСКОГО РАЙОНА

МБОУ О-Шынаанская СОШ

муниципального района

«Тес-Хемскийкожуун РТ»


Рабочая программа по кружку Компьютерный мир для 5-11 класс


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО Зам. дир. по УВР: Директор школы:

протокол №___от ____________/ Янчып А.О./ ___________/Одекей А.Г/

«___»___________2015 «___»___________2015 Приказ № ____от ___________2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КРУЖКУ

"КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР"

ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ



Разработчик: учитель информатики

Шойдак Азиймаа Анатольевна


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников.

Курс компьютерного кружка в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях компьютерного кружка по данной программе, необходимы учащимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики и ИКТ.

Цели :

  • Развитие интереса учащихся к компьютеру, как к средству самовыражения и полезному инструменту;

  • Оказание помощи в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

  • Оказание помощи в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

  • Оказание помощи в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

  • Развитие творческого подхода к работе за компьютером (более глубокое и ы полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

  • Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • Изучение принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет).

  • Развитие умственных и творческих способностей учащихся;

  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией;

  • Воспитание бережного отношения к техническим устройствам;

  • Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, клавиатурные тренажеры, презентации в процессе занятий;

  • Поиск информации.

На занятиях решаются следующие задачи, связанные с

1) обучением:

-развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика;

- формирование УУД;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с компьютером, информацией, умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию);

-формирование умения применять теоретические знания на практике.

2) развитием:

- памяти, внимания, наблюдательности

- абстрактного и логического мышления

- творческого и рационального подхода к решению задач;

3 ) воспитанием

- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

- умения работать в группе, в парах, культуры общения, ведения диалога;

- бережного отношения к школьному имуществу,

- навыков здорового образа жизни.

Содержание курса строится на следующих дидактических принципах:

- отбора и адаптации материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

- формирования логического и алгоритмического мышления, развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

- индивидуально- личностного подхода к обучению школьников;

- овладения поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на кружке, дополнительная мотивация через игру;

- соответствия санитарно- гигиеническими нормами работы за компьютером.

Результаты работы

(умения и навыки)

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с компьютером и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Предметные результаты:

-уметь использовать готовые прикладные компьютерные программы (PowerPoint, Paint, MS Word, Excel, Publisher 2010, AdobePhotoshop) и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

-обучать основам алгоритмизации и программирования в среде Логомиры;

-обучать мультимедии в приложении Movie Maker;

- учить созданию проектов домов и квартир в приложении Sweet Home 3D;

- понимать роль информации в деятельности человека;

- работать с источниками информации (книги, пресса, радио и телевидение, устные сообщения);

- создавать рисунки в граф. ред.;

-работать с папками;

- уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы);

-набирать текст в текстовом редакторе не только русскими буквами, но и латинскими;

-составлять тексты, предназначенные для какой- либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление;

- работать с документами и программами;

- работать со сканированными иллюстрациями и картинками;

-работать встроенными векторными картинками в Microsoft Worde;

- работать с таблицами в M. Word;

-создавать свои источники информации - информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

- создавать открытки, календари, буклеты в M. Publisher;

-разрабатывать проекты и защищать их;

Содержание программы.

Тема 1. Компьютер в современном мире (2 ч)
ТБ в компьютерном классе. Обсуждение задач и целей курса. Общие вопросы о роли компьютера в современном мире. Необходимость умения владеть в современном мире компьютерными технологиями.
Тема 2. Работа с Paint (3ч )
Создание открыток, картинок, рекламных объявление и т.д. при помощи Paint.
Тема 3. Работа с графикой в Word (2 ч)
Красочное оформление грамот, титульных листов книг, афиш для кинотеатра, рекламных объявлений и т.д. Работа с таблицами.
Тема 4. Деловая графика для задач планирования и управления (Excel) (2ч)
Решение задач планирования и управления с помощью MS Excel.
Тема 5. Творческие задания в PowerPoint (3 ч)
Работа в PowerPoint. Подготовка и создание компьютерных презентаций на темы «Мой город», «Мой родной край».
Тема 6. Составление памяток по безопасности, написание рефератов и докладов (2 ч)
Работа в Word. Составление памяток и рекомендаций по безопасности: памятка действия при совершенном теракте; памятка по обеспечению безопасности при угрозе совершения теракта; памятка по обеспечению безопасности при обнаружении подозрительных предметов, правила поведения при ЧС и т.д.
Написание докладов и рефератов по данной теме.
Тема 7. Подготовка к новому 2016 году (2 ч)
Создание открыток, объявлений к новому 2012 году. Создание карманных, настенных и настольных календарей на 2014 год.
Создание информационных листов с гороскопами на 2014 год для всех знаков зодиака. Создание презентаций на темы: «что означает символ…», «как встречать 2014 год» и т.д.
Тема 8. Работа с Word (3 ч)
Составление меню для кафе, прейскуранта для салона красоты, рекламных объявлений, визиток.
Тема 9. Подготовка к 14 и 23 февраля (1 ч)
Создание валентинок, открыток к 14 и 23 февраля.
Создание компьютерных презентаций «история праздника «день влюбленных», «история праздника - 23 февраля».
Тема 10. Работа с Publisher 2010 (3 ч)
Создание газет, буклетов, меню товаров, печатных бюллетеней, деловых бланков, резюме, рекламных объявлений.
Тема 11. Подготовка к 8 марта (1 ч)
Создание компьютерных презентаций, информационных бюллетеней, открыток к 8 марта.
Тема 12. Знакомство с программами CorelDRAW, AdobePhotoshop (6 ч)
Знакомство с программами CorelDRAW, AdobePhotoshop - основные понятия и инструменты работы. Работа в AdobePhotoshop: создание картинок, обработка фотографий.
Тема 13. Творческие задания ко дню космонавтики (1 ч)
Написание рефератов, сообщений, докладов; создание компьютерных презентаций ко дню космонавтики.
Тема 14. Творческие задания к 9 мая (2 ч)
Написание рефератов, сообщений, докладов; создание компьютерных презентаций ко дню Победы.
Создание поздравительных открыток.
Тема 15. Итоговое занятие. Выставка работ (2 ч)
Подведение итогов работы кружка, обсуждение основных понятий курса. Выставка работ учащихся.

Компьютерный кружок посещают учащиеся 5-11 классов. Каждое занятие включает теоретическое знания и практическую часть, которую ребята выполняют на компьютерах.

Практика показывает, что задания, в которых присутствуют элементы творчества, воспринимаются и воспроизводятся качественнее традиционных упражнений. Особая роль компьютерного кружка заключается, прежде всего, в том, что, именно, здесь происходит формирование не только игровой деятельности, но и мыслительной сферы, определяющей развитие в последующие периоды. Дети учатся рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

На кружке учащиеся знакомятся: с компьютером, с операционной системой, с основными устройствами, информацией, текстовыми программами, с графическим редактором, который развивает у детей художественно- изобразительные способности. Приложения Power Point используют для мультимедийного проекта, приложение Microsoft Office Publisher для создания презентационного буклета, газет, меню товаров, печатных бюллетеней, деловых бланков, резюме, рекламных объявлений; Windows Movie Maker с элементами записи, применяют для монтажа файлов мультимедиа на компьютере и с последующим сохранением в виде фильма.

Также учащиеся узнают как использовать ПК для подготовки к урокам. При изучении всего этого учащиеся узнают компьютерную технику, осваивают её и применяют простые «рабочие» навыки на практике: управляют персональным компьютером, быстро создают и оформляют текстовые документы, пользуются ксероксом, сканером, принтером, электронной почтой, используют возможности Интернета, фотографируют и обрабатывают снимки, редактируют и форматируют любые тексты, создают звуковые файлы.

На наших занятиях мы с детьми также занимаемся проектно-исследовательской деятельностью. Дети с удовольствием предлагают свои темы, самостоятельно собирают необходимый материал, обрабатывают на компьютере. Такой вид деятельности позволяет включать в процесс работы навыки исследовательской деятельности, которые способствуют формированию универсальных учебных действий. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Для меня самым ценным при решении задачи освоения программного материала является не просто давать детям новую учебную информацию, а вместе с ними искать способы добывания знаний. Разные знания нельзя добывать одним способом, следовательно, не может быть одного метода, одной универсальной методики. Подобрав правильно тип исследования или проекта, я управляю активностью учащегося на протяжении всего периода работы, формируя у него необходимые предметные знания и умения, универсальные умения и навыки, необходимые компетентности.

Самый главный итог - учащиеся, работая над проектом, получают информацию, общаются, совершенствуют свои знания, чувствуя себя увереннее в современном информационном обществе. На занятиях большую роль отводим графическому редактору, который развивает у детей художественно- изобразительные способности. Дети получают в свое распоряжение мощный многофункциональный инструмент с богатой палитрой, с помощью которого легко реализовывать любые творческие замыслы. («Поздравительная открытка», «Реклама», «Рисуем природу» «Мое любимое время года» и др.) Графический редакторы Paint, CorelDRAW, AdobePhotoshop дают возможность соединить рисование за компьютером с традиционным рисованием, сравнить техники изображения, развивать детское воображение с постепенным освоением компьютерной графической программы.

Прикладные графические компьютерные программы помогают более быстро оперировать изображениями, позволяют работать с огромным количеством «инструментов» и «техник» в сравнительно короткие сроки, обеспечивают художника всеми подручными средствами для быстрой распечатки работ, при необходимости в нескольких экземплярах. Например, появляется возможность накладывать изображения друг на друга, создавая неповторимые образы в технике компьютерного коллажа.

Создание и восприятие компьютерной графики, как и других произведений искусства, связано с развитием воображения. Это проявляется как при работе за компьютером, так и в любой из привычных для детей техник. После воспроизведения на экране монитора рисунок, подвергшийся сканированию и хотя бы частично преобразованный, измененный при работе с ним в графическом редакторе, в последующем при компьютерной распечатке приобретает другой вид. Нередко привычный карандашный набросок не заменяется компьютерной графикой, а сканируется, дорабатывается, что придает ему новую завершенность. Это повышает интерес учащихся к преобразованию изображений, поиску выразительности, которая соответствует компьютерному рисунку.

После работы с графическими и текстовыми редакторами осуществляется переход к работе с программой Power Point, что дает возможность ребятам создавать собственные презентации. В этой работе раскрывается мир увлечений т творческие способности учащихся. Работы учащихся могут быть использованы, как демонстрационный материал на уроках окружающего мира и технологии.

Учащиеся овладевают поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на кружке. Дети учатся работать с источниками информации, готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений.

Для работы учащиеся пользуются Интернетом и «Всемирной паутиной». Занимаются поиском необходимой информации для сообщений, осуществляют обмен информацией с файл- сервером локальной сети школьного компьютерного класса. Учимся создавать электронные почты. Дети с огромным желанием и интересом переписываются друг с другом и другими учениками с разных школ.

Благодаря этому , ученики приобретут навык использования информационных технологий в том числе и Интернет в соответствии с требованиями XXI века (поиск, обработка, хранение, оформление для передачи информации и представление результатов исследования).

Пополнят словарный запас, связанный с понятиями: информация, информационные коммуникационные технологии, Интернет.

Занятия в кружке способствуют развитию воображения ребенка, раскрытию его творческих способностей, необходимых для любой сферы деятельности, для любой профессии.

Новые информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. У детей воспитывается вера в собственные силы и способности, они получают удовлетворение от сопричастности к передовым технологиям.

Практические приемы вовлекают учеников в учебную деятельность. Игры-коды, шифровки, ребусы кроссворды позволяют учащимся искать ответы, делать логические выводы, рассуждать и сравнивать. Творческие задания, выполненные на компьютере (графические работы, презентации) заставляют фантазировать, преодолевая штампы и стереотипы. В каждой работе выражена индивидуальность ребенка, его творческий потенциал. Учащиеся активно используют знания, полученные на компьютерном кружке и на других предметах.

Компьютерные навыки, полученные в кружке могут быть востребованы в будущем, ведь информационные технологии приобретают в настоящее время все больше распространение. Это мощный инструмент, позволяющий объединить текстовую, графическую информацию и мультипликацию.

Ребята с радостью спешат на занятия кружка, чувствуют, что здесь они могут в свободном общении с компьютером научиться рисовать, грамотно писать, самостоятельно работать с объемными текстами, пользоваться компакт-дисками.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

Компьютер в современном мире

2

1

1

2

Работа с Paint

3

1

2

3

Работа с графикой в Word

2

1

1

4

Деловая графика для задач планирования и управления (Excel)

2

1

1

5

Творческие задания в PowerPoint

3

1

2

6

Составление памяток по безопасности, написание рефератов и докладов

2

1

1

7

Подготовка к новому 2016 году

2

1

1

8

Работа с Word 3

3

1

2

9

Подготовка к 14 и 23 февраля

1

-

1

10

Работа с Publisher 2010

3

1

2

11

Подготовка к 8 марту

1

-

1

12

Знакомство с программами CorelDRAW, AdobeFhotoshop

6

2

4

13

Творческие задания ко дню космонавтики

1

-

1

14

Творческие задания к 9 мая

2

-

2

15

Итоговое занятие. выставка работ

2

-

2


Итого:

35

11

24


Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров (ПК) в начальной школе

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника; но и та, которая находится в эксплуатации.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.

При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура −19-21° С, относительная влажность - 55-62%.

Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 2-4 классов должна быть не более 15 минут.

С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме

Примерный комплекс упражнений для глаз.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

He поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.

Правила поведения

и техники безопасности в компьютерном классе.

К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание.

При эксплуатации необходимо остерегаться:

поражения электрическим током;

механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы.

Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.

Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.

Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.

Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.

Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

Требования безопасности во время работы.

С техникой нужно обращаться бережно, на клавиатуре работать не спеша, клавиши нажимать нежно.

При появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.

Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается.

Эксплуатировать неисправную технику.

При включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.

Работать с открытыми кожухами устройств компьютера.

Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов. соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации.

Во время работы касаться труб, батарей.

Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.

Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.

Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.

Передвигать системный блок и дисплей.

Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.

Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера.

Быстро передвигаться по кабинету.

Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.

Работать при недостаточном освещении.

Работать за дисплеем дольше положенного времени.

Запрещается без разрешения преподавателя.

Включать и выключать компьютер, дисплей.

Подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру.

Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию.

Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончанию работы.

По окончании работы выполнить действия строго по указанию преподавателя. Сдать документацию и дискеты.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для

отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю.

Продолжительность одного занятия-не более 60 мин. После 10-15 мин непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий.

Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения игр такого рода время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 мин.



Используемые средства программной поддержки курса:

1. Пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия».

2. «Информатика» - программа-тренажер для детей

3. «Мир информатики. 1-2 год обучения»

4. «Мир информатики 3-4 год обучения»

5. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.

6. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.

7. «Компьютерная грамотность:звездная миссия»

8. «Волшебные превращения. Основы дизайна»

9. «Суперинтеллект». Головоломки для любозгательных

10. «240 логических игр» и другие.

11. Приложение Логомиры.

12. Приложение Windows Movie Maker.

Литература для учащихся.

1. «Компьютер для учащихся», Москва, АСТ-Пресс, 2010 год

2. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение.

Учебная литература», 1997 год

  1. Сборник «Задачи для развития логики».

Литература для учителя.

  1. Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". № 5 - 2009- М.:Образование и Информатика, 2007.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера : Том 1. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. М., 1999.

  4. Шауцукова Л.З. Основы информатики в вопросах и ответах: Учебное пособие для учащихся, студентов и абитуриентов. - Нальчик: ИЦ "Эльфа", 1994.

  5. Хасэгава Х. Мир компьютеров в вопросах и ответах. В 2-х томах. - М.: Мир, 1988.

  6. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.

  7. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2010

  8. Методическая газета для учителей информатики "Информатика", Издательский дом "Первое сентября", № 6, № 8 2006 года, № 23 2010 года.

  9. ИНТ. Программные продукты Лого (int-edu.ru/logo/)



© 2010-2022