Рабочая программа по информатике 2 курс

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по информатике 2 курс

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Саратовский государственный медицинский университет

имени В.И. Разумовского

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России)


Медицинский колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН. 03 «Информатика»

для специальности 33.02.01«Фармация»

форма обучения: очная

ЦМК общеобразовательных дисциплин























г. Саратов 2014 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 33.02.01«Фармация».

Организация-разработчик: Медицинский колледж СГМУ

Разработчик:

Мячкова Татьяна Александровна - преподаватель математики медицинского колледжа СГМУ

Рецензент:

Корнякова Маргарита Сергеевна, преподаватель информатики высшей категории Саратовского областного базового медицинского колледжа

Согласовано:

Директор Научной медицинской библиотеки СГМУ М.В. Петяева

Рабочая программа рассмотрена и согласована на заседании методического совета

по среднему профессиональному образованию от 29.08.2014г. протокол № 1.

от «9» апреля 2015 г. Протокол №5

от «___»_________2016 г. Протокол №___

от «___»_________2017 г. Протокол №___

от «___»_________2018 г. Протокол №___


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……

4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...

6


  1. условия реализации учебной дисциплины………………...

10


  1. Контроль и оценка результатов

Освоения учебной дисциплины…………………………………..

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ


11


12

  1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 03. Информатика.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА в соответствии с ФГОС для специальности 33.02.01 «Фармация» по программе базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Рабочая программа адаптирована для лиц с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает индивидуальный подход к их обучению.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН 03. «Информатика» относится к естественнонаучному циклу ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА по специальности 33.02.01 «Фармация».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать прикладные программные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

  • базовые системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.

ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42часов;

  • самостоятельной работы обучающегося - 21 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 03. Информатика


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лекции

10

практические занятия

32

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:


оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

5

подготовка к аудиторным занятиям, работа с учебником

6

подготовка рефератов, сообщений

5

консультации

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета1 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН 03. Информатика.

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Техническая и программная база информатики

8

Тема 1.1.

Аппаратное и

программное

обеспечение

современного ПК

Содержание учебного материала:

Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Принцип программного управления компьютером. Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе Windows. Файловая организация данных. Защита информации.

2

2

Практические занятия:

  1. Изучение состава вычислительных систем. Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе Windows.

2


Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК», составление конспекта дополнительного материала.

  2. Подготовка сообщения на тему «Средства защиты информации».

  3. Оформление мультимедийной презентации «Оргтехника и профессия».

  4. Консультация

1

1

1

1


Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

45


Тема 2.1.

Обработка

информации

средствами Microsoft Word

Содержание учебного материала:

Настройка пользовательского интерфейса программы Microsoft Word. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. Форматирование абзацев. Работа со списками. Создание и форматирование таблиц. Гипертекст и гиперссылки. Вставка графических объектов в документ, редактирование их. Оформление страниц. Печать документа.

2

2

Практические занятия:

  1. Настройка пользовательского интерфейса программы Microsoft Word. Создание и редактирование текстового документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Работа со списками. Создание и редактирование таблиц.

  2. Работа с гиперссылками. Вставка в текст графических объектов, редактирование их. Оформление страниц. Печать документов.

10


Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта дополнительного материала.

  2. Оформление мультимедийной презентации на тему «Использование возможностей текстового редактора для создания медицинской документации, бюллетеней».

  3. Создание и оформление собственного резюме «Ищу работу».

  4. Консультация


1


1


1

1


Тема 2.2.

Обработка

информации

средствами Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

Назначение и интерфейс табличного процессора Microsoft Excel. Создание, редактирование и форматирование табличного документа. Выполнение операций с ячейками. Автозаполнение. Выполнение математических расчетов. Ссылки. Встроенные функции. Создание и редактирование диаграмм. Вывод табличного документа на печать.

2

2

Практические занятия:

  1. Настройка пользовательского интерфейса программы Microsoft Excel. Создание и заполнение таблиц. Автозаполнение. Операции с ячейками. Выполнение расчетов. Формулы. Ссылки

  2. Выполнение автоматических расчетов с помощью мастера функций. Построение диаграмм и графиков.

10


Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала.

  2. Оформление мультимедийной презентации на тему «Электронные таблицы».

  3. Подготовка сообщения на тему «Вычисления в Excel: формулы и функции».

  4. Консультация

1


1

2

1


мввТема 2.3.

Обработка

информации

средствами Microsoft Access

Содержание учебного материала:

Назначение и интерфейс Microsoft Access. Создание базы данных. Создание и редактирование таблиц. Создания связей между таблицами. Создание запросов, форм. Составление отчётов.

2

2

Практические занятия:

  1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание и редактирование данных и структуры таблиц.

  2. Создание запросов, форм. Составление отчётов.

6


Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access», составление конспекта дополнительного материала.

  2. Оформление мультимедийной презентации на тему «Базы данных»

  3. Консультация

1

1

1

1


Раздел 3. Компьютерные технологии в медицине

10


Тема 3.1.

Интернет.

Информационно-поисковые и

автоматизированные системы

обработки данных

Содержание учебного материала:

Компьютерные сети: понятие, виды. Глобальная сеть Интернет. Коммуникативные сервисы Интернет. Электронная почта. Информационные сервисы Интернет. Всемирная паутина Поисковые системы. Технологии поиска информации в Интернет. Назначение и виды автоматизированных информационных систем (АИС). Структура АИС и их роль в обработке баз данных.

2

2

Практические занятия:

  1. Изучение и использование в работе коммуникативных сервисов Интернет. Поиск информации в Интернет.

  2. Знакомство с автоматизированными информационными системами медицинского назначения.

4



Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Работа с учебником по теме «Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных», составление конспекта дополнительного материала.

  2. Подготовка сообщений на темы «Информационно-поисковые системы», «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации». Оформление мультимедийной презентации на тему «Медицинские ресурсы Интернет».

  3. Консультация


1

1



2


Дифференцированный зачет

2


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42


в том числе:



лекции

10


практические занятия

32


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21


Всего часов

63


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ЕН 03. Информатика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета информатики и вычислительной техники:

  • рабочие места студентов, оборудованные персональными компьютерами с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспечением, соответствующим разделам программы, подключенными к учебной локальной сети;

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением и средствами вывода звуковой информации, подключенным к сети Internet и включенным в административную локальную сеть;

  • комплект учебно-наглядных пособий - стендов;

  • сканеры;

  • принтеры;

  • мультимедиапроекторы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для студентов

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой.- М., 2014

  2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой.- М., 2013.Цветкова М.С.,

  3. Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М., 2014

  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.Информатика и ИКТ: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.- М., 2014.

  1. Цветкова М.С.Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

  2. (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 No 6-ФКЗ, от 30.12.2008 No 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - No 4. - Ст. 445.Федеральный закон от 29.12.2012No273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 No 99-ФЗ, от 07.06.2013 No 120-ФЗ, от 02.07.2013 No 170-ФЗ, от 23.07.2013 No 203-ФЗ, от 25.11.2013 No 317-ФЗ, от 03.02.2014 No 11-ФЗ, от 03.02.2014 No 15-ФЗ, от 05.05.2014 No 84-ФЗ, от 27.05.2014 No 135-ФЗ, от 04.06.2014 No 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 No 145-ФЗ) «Об образовании в РоссийскойФедерации».


  1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 No 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 No 24480.


  1. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 No 1645 «О внесении изменений в Приказ

  2. Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 No 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».


  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

  2. ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 No 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой.- М., 2014.

  2. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание.- М., 2011.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова- М., 2011.

  3. Логинов М.Д., Логинова Т.А.Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие.- М., 2010.Малясова С.В.,

  4. Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред.М.С.Цветковой.- М., 2013.

  5. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова.- М., 2013.

  6. Назаров С.В., Широков А.И.Современные операционные системы: учеб. пособие.- М., 2011.

  7. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник.- М., 2013.

  8. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова.- М., 2014.

  9. Сулейманов Р.Р.Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие.- М.: 2012

  10. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник.- М., 2014.

  11. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей.- М., 2014.

  12. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я.Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ- М., 2011.

интернет-ресурсы

  1. fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).

  2. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  4. lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  5. ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-СКО»по ИКТ в образовании).

  6. megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы«Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»).

  7. ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  8. digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  9. window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  10. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  11. heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  12. books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ЕН 03. Информатика


Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • использовать прикладные программные средства.

  • Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

  • устный индивидуальный опрос с использованием наглядного материала (персонального компьютера);

  • выполнение тестовых заданий (компьютерное тестирование);

  • презентация проектов

  • подготовка реферативных сообщений

  • наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением средств вычислительной техники

  • текущий контроль в форме отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе студентов.

Знания:

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

  • базовые системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.




© 2010-2022