Технологическая карта урока по информатике на тему Обработка информации 1 урок. УМК Матвеева 3 класс

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 12. Обработка информации. Урок 1.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-изучить понятие: обработка информации, обработка числовых данных;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-предлагаю вам проверить свои знания по предыдущим темам. Для этого мы ответим на вопросы теста, в котором нужно выбрать правильный вариант ответа и обосновать его выбор.

Работают со слайдами с тестом. Читают вопрос и варианты ответов, выбирают правильный ответ и поясняют его выбор.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

-Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим на экран и поможем Диме.

-Каким способом получена информация?

-Сколько дней велось наблюдение?

-На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней?

-Давайте заполним таблицу наблюдений и опишем смысл действий;

-Какое действие связано с мышлением?

- Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока:

-Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110

- Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно.

Просматривают слайды презентации и по ходу просмотра дают ответы на вопросы

-наблюдением;

- 30 дней;

- на 5 см;

-читают действия Димы, подбирают ответ по смыслу;

- обработал в уме полученную информацию;

- « Обработка информации (числовые данные);

-читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7

Закрепление

А теперь выполним задание в РТ №3 которое поможет нам лучше разобраться в обработке числовой информации.

Совместно выполняют задание в РТ №3. с. С. 51. В своих тетрадях а один ученик (по очереди) комментирует действия.

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

8

Самостоятельная работа

Для того чтобы проверить как мы научились выполнять обработку числовой информации предлагаю вам в рабочей тетради выполнить № 1 на стр. 49 самостоятельно. Затем мы проведем взаимопроверку работ.

Самостоятельно выполняют задание в РТ №1. с. С. 49-51 № 1

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки анализа и сравнения;

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

Работа с тестом-раскраской «Обработка информации» Поспеловой Галины Васильевны

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

Итоги урока, рефлексия

Пока я озвучиваю оценки за урок, предлагаю вам, как всегда, ответить на вопросы в таблице. Помним, что ставим галочку напротив вопроса в столбце да или нет. В конце урока прошу сдать ваши тетради рефлексии урока.

Работа с тетрадями рефлексии урока.

Выставление оценок в дневник.

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022