План-конспект урока на тему Поисковые системы в Интернет 9 класс

Ежегодно наша МОУ Истринская СОШ №3 осуществляет школьный обмен с гимназией имени Гриммельсгаузена. И ученики и учителя получают невероятный опыт общения и обмена эмоциями, а так же имею возможность перенять опыт и научиться чему-то новому. В тот момент, когда ученики и сопровождающая группа приезжают к нам в Истру, мы стараемся организовать не только их досуг и посещение мероприятий, культурных мест и достопримечательностей, но и поделиться своими методами работы на уроках, проводим мастер-клас...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Поисковые системы Интернет».


Класс: 9 класс «А»

Тип урока: изучение нового материала с применением метода групповой работы, формирования личностных результатов, творческого уровня.

Цели и задачи урока:

Образовательная:

  • освоение основных методов поиска информации в сети Интернет в РФ и по всему земному шару;

  • учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет;

  • усвоить виды браузеров и их назначение;

  • усвоить примеры поисковых систем и их назначение,

  • рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.

Развивающая:

  • развитие интереса к предмету, грамотной речи, внимания и памяти;

  • формировать целостное восприятие окружающего мира;

  • развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет;

  • показать применение Интернета в поиске информации творческого задания «Я сыщик»;

  • показать гостям школы достопримечательности нашей страны и специфику российских поисковых систем.

Воспитательная:

  • воспитание навыков групповой и индивидуальной работы;

  • формирование познавательного интереса учащихся,

  • расширение кругозора;

  • формирование информационной и правовой культуры учащихся.

Оборудование: комплекс - мультимедиа + компьютеры.

Методы обучения: Наглядный, метод исследования и познания

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Объяснение нового материала;

  3. Закрепление материала: игра по группам «Я - сыщик»;

  4. Итог урока.

Ход урока:


  1. Организационный момент

- (учитель) Здравствуйте ребята нашей школы и гости, приехавшие к нам из Германии, а именно из гимназии имени Гриммельсгаузена! Сегодняшний урок посвящен всеми нами любимому Интернет, поисковым системам и справочникам. Мы уже не мыслим жизни без всемирной паутины, многие ученики плавают там как рыба в воде, но не все знают как именно работает эта сеть и что есть различные поисковые системы, в том числе российские.

Тема нашего урока: «Поисковые системы Интернет».

На уроке мы рассмотрим глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся находить нужную для нас информацию, поиграем в международную игру «Я - сыщик» по поиску достопримечательностей.

Как говорил Георг Зиммель: «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

А русский поэт В.И. Лебедев-Кумач еще давно, придумав слова для знаменитой детской песни «Весёлый ветер», точно знал, что тот, кто ищет, тот всегда найдёт.

По-моему, данное высказывание как нельзя лучше подходит к современной эпохе и добыче информации из простора всемирной паутины.

Предлагаю перейти к изучению данной темы и обратиться к презентации, а по итогу доказать и поэту, и сверстникам и самому себе, что нет ничего невозможного и недоступного, главное - уметь пользоваться и понимать как это работает!

Объяснение нового материала

Слайд 1 Название темы и слова из песни «Веселый ветер».

Слайд 2 Откуда же к нам пришел Интернет? История возникновения.

- Ребята, а ведь существует точное определение Интернет и, скорее всего, многие даже не знают как оно звучит на самом деле. Давайте скорее узнаем и запомним.

Скорее всего, и ребята из нашей школы, и гости из Германии давно заметили, что существуют не только сильные, но и слабые стороны Интернета. Давайте попробуем их выделить!

Сформируем 2 команды. Первая - сторонники интернета и ученики, которые не представляю своей жизни без всемирной паутины, а вторая группа - противники. На Слайде 4 перечислены эти стороны, не разделенные на положительные и отрицательные, но ученики не видят этот слайд, а в течение нескольких минут стараются выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета в карточках, предварительно выданных учителем. Капитаны озвучат ответы.

Перед тем, как мы перейдем с вами к видам поиска в Интернет и обратимся к поисковым системам, предлагаю посмотреть фото графического изображения между сетями. Обещаю фейрвер эмоций! Слайд 5.

Способы поиска в Интернет.

(Проходит опрос немецких школьников и русских на предмет навыков их личного пользования, как они добывают информацию, что вводят в поисковую строку).

Далее учитель рассказывает о трех способах поиска:

  1. Указание адреса страницы;

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Пример: serpschool.ru/


  1. Обращение к поисковой системе

-Ребята нашей школы, а какие поисковые системы вы знаете? (Yandex, List, Susanin и много других)

- Ребята из гимназии Гриммельсгаузена, а какие поисковые системы известны вам? (dino-online.de, aarno.de, suchnase.de и другие)


  1. Перемещение по гипертекстовым ссылкам

Поиск информации задается введением ключевого слова в специальную рамку и нажатием кнопки «Найти», справа от рамки.

-А теперь вместе научимся правилам формирования запросов в российской поисковой системе Yandex! Все они представлены на Слайде 6.

  • Строчные маленькие буквы;

  • Для поиска по точной словоформе перед словом надо поставить восклицательный знак (!сентября)

  • Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком &

  • «+» или «-». (Волга -автомобиль)

  • При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|» (ребенок | малыш | младенец, (ребенок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание))

- Давайте теперь посмотрим на глобальные справочники ресурсов! Уверена, что каждый из вас обязательно встретит хотя бы одного «знакомого».

Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. А затем на некоторые российские справочники ресурсов, чтобы наши гости по приезду на Родину смогли рассказать всем своим друзьям о новых познаниях в области Интернет. Слайд 10. Слайд 11. А так же познакомимся с глобальными поисковыми (Слайд 12,13) и российскими поисковыми системами (Слайд 14,15,16), узнаем о мета-системах.

- Существует специальная стратегия поиска информации в сети. И с ней нас познакомит

Слайд 17.

- Ребята, перед тем как мы приступим к игре «Я-сыщик», напомню вам правила о том, как скачивать информацию (Слайд 18) и стратегию поиска в Интернет (Слайд 19).


  1. Закрепление материала. Игра по группам «Я - сыщик».

Ученики разбиваются на две команды: команда «МОУ Истринская СОШ №3» и команда гимназии им. Гриммельсгаузена. На Слайде 20,21,22,23,24 в левой колонке написаны те картинки, которые нужно найти русским школьникам, а в правой - немецким. Таким образом, дети не только закрепят полученные знания, но и окунуться в мир достопримечательностей стран друг друга!

Но перед этим следует сделать упражнения для глаз, используя технику «пальминг».


  1. Подведение итогов урока (систематизация знаний, полученных на уроке)

Беседа по содержанию урока:

  1. Какие поисковые системы вы узнали?

  2. Какой самый простой способ поиска в интернете?

  3. Ответы на вопросы учащихся.

Оценивание ребят за практическую работу.








Карточка к уроку

  • Узнавать все новости раньше, чем их покажут на ТВ или скажут по радио.

  • Порой затмевает реальность и убивает время

  • персонажей.

  • Огромное количества вирусов и спама, всегда риск заразы есть.

  • незнакомцев.

  • Невозможность проверить истинность слов пишущих

  • Интернет стоит денег.

  • Возможность, не вставая и не выходя из дома, найти любую информацию обо всём.

  • Возможность удаленно работать.

  • Возможность развлечь себя

  • Влияние на зрение.

  • Вероятность найти новых друзей и единомышленников

  • В расширении границ во всех смыслах: территориально, можно побывать в любой точке мира и пообщаться с любым человеком

  • Анонимность неадекватных персонажей


© 2010-2022