- Преподавателю
- Информатика
- Конспект интегрированного урока по математике и информатике
Конспект интегрированного урока по математике и информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мининбаева А.А. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Тема урока: «Симметрия в пространстве»
Цели:
Образовательные: Сформировать понятие симметрии в пространстве, изучить виды симметрии, уметь находить симметричные объекты в окружающем мире. Отработать умение применять современные ИКТ для оформления результатов исследования.
Воспитательные: Формирование критического мышления и навыков работы в команде.
Развивающие: Приобретение навыков работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Тип урока: Обобщение и оценка знаний.
Оборудование:
-
ПК,
-
мультимедийный проектор,
-
экран,
-
оценочные листы для учителя и учащихся.
Структура урока:
-
Вступительное слово учителя.
-
Защита творческих работ учащихся.
-
Перерыв.
-
Продолжение защиты.
-
Замечания и рекомендации учителей.
Подведение итогов. Задание на дом.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы с вами завершаем изучение темы: "Симметрия в пространстве" защитой ваших творческих работ, которые вы выполняли в группах. Каждой группе на выступление отводится не более 10 минут. Вести презентацию может один участник (если он выполнял работу самостоятельно) или несколько (если они работали в группе). После презентации 2-3 минуты даётся на обсуждение. Форма обсуждения - "черно-белое" оппонирование. Под "черно-белым" оппонированием подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:
-
перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
-
перечислить два момента, требующих доработки;
-
внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
-
сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступления.
2-5. Защита работ.
Группа 1 (на самом деле групп может быть больше, мы приводим здесь тезисы из презентаций 2-х групп)
Симметрия в архитектуре города Астрахани
Понятие симметрии
Симметрия воспринимается человеком как проявление закономерности, а значит внутреннего порядка. Внешне этот внутренний порядок воспринимается как красота.
Симметричные объекты обладают высокой степенью целесообразности - ведь симметричные предметы обладают большей устойчивостью и равной функциональностью в разных направлениях. Все это привело человека к мысли, о том, что чтобы сооружение было красивым оно должно быть симметричным.
Осевая симметрия
Симметрия объединяет композицию. Расположение главного элемента по оси подчеркивает его значимость, усиливает целостность композиции. Это хорошо видно на данном снимке.
Фото 1 Храм князя Святого Владимира.
Переносная симметрия
Этот вид симметрии состоит в том, что части целой формы организованы таким образом, что каждая следующая повторяет предыдущую и отстоит от нее на определенный интервал в определенном направлении. Этот интервал называют шагом симметрии. Переносная симметрия обычно используется при построении бордюров, выкладывании тротуарной плитки на улицах нашего города.
Фото 2. Набережная реки Волга Астрахань..
Башня Красные ворота, которая является одним из символов города Астрахани, имеет форму прямого многогранника и обладает осевой и зеркальной симметрией.
Фото 3.
-
Группа 2
Симметрия в архитектуре Древнего мира
Мы хотим показать симметрию в архитектуре на примере пирамиды Хеопса.
Эта грандиозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.
По измерениям пирамиды Хеопса учёными мы знаем, что в основании пирамиды лежит квадрат со сторонами 227,5м. При строительстве высота пирамиды составляла 146,6м, а сейчас пирамида на 9м, ниже: верхние блоки, скорее всего, упали во время землетрясений. Грани пирамиды ориентированы по сторонам света, а угол наклона их к основанию равен 51°52'. Из этих фактов мы можем сделать вывод, что пирамида симметрична.
Фото 4. Пирамида Хеопса, Египет.
6. Замечания и рекомендации учителей.
Учитель математики.
Итак, подведем итоги. Судя по содержанию ваших презентаций и объёму переработанного материала, тема усвоена хорошо. Вы убедились, что в окружающей нас действительности очень много симметричных объектов. Это делает мир вокруг нас красивым и гармоничным. Вместе с тем хочу обратить ваше внимание на следующее:
-
некоторые презентации перегружены специальными терминами, без которых можно было обойтись;
-
при классификации видов симметрии были допущены неточности;
-
не все рисунки и фотографии соответствовали содержанию.
Учитель информатики.
Мы посмотрели ваши презентации. Вы показали умение вставлять картинки, фото, видео, звук. Много материала было обработано и использовано. Но, хочется обратить внимание на следующие недостатки:
-
лишние звуковые эффекты, отвлекающие от содержания слайда;
-
неверный выбор шрифта (для ввода текста предпочтительней использование шрифта Arial);
-
неполные выходные данные источников.
7. Подведение итогов. Задание на дом.
Выставление итоговых оценок производится с помощью программы, выполненной в MS Excel
Домашнее задание:
Математика: изучить главу "Цилиндр, конус, шар", определить виды симметрии в телах вращения.
Литература.
-
А.И. Азевич «Двадцать уроков гармонии», М.: «Школа-Пресс», 1998г.
-
Г.И. Глейзер «История математики в школе», М.: «Просвещение», 1982г.
-
Интернет.
-
Математика. Учебно-методическая газета, 2008г.
-
Энциклопедия юного математика.