Конспект урока на тему Компьютерные сети

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Компьютерные сети»

Цели урока: сформировать у учащихся представление о назначении и принципах построения компьютерных сетей; познакомить с основными типами компьютерных сетей и их характеристиками; познакомить учеников с особенностями локальных вычислительных сетей; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

образовательная - познакомить учащихся с основными понятиями по теме: Компьютерные сети; развитие познавательного интереса, логического мышления; развитие памяти, внимательности.

развивающая - воспитывать интерес к структуре компьютерных сетей.

воспитательная - воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность; уверенность в своих силах.

Оборудование: доска, презентация, компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Физкультминутка.

  6. Вопросы учеников, подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие учащихся; проверка отсутствующих; сообщение темы урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Для чего нам необходимы компьютеры?

2. Виды памяти.

3. Перечислите стандартные устройства внешней памяти.

4. Назовите наименьшую единицу измерения информации.

5. Перечислите более крупные единицы измерения информации.

III. Изучение нового материала.

На ЭВМ в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией, лишь копируя её на диски.

Компьютерная сеть - это система обмена информацией между компьютерами.
При помощи компьютерных сетей можно решить множество проблем.
Рассмотрим некоторые из них:

  • объединение компьютеров в сеть позволяет значительно экономить денежные средства за счет уменьшения затрат на содержание компьютеров;

  • локальные сети позволяют использовать почтовый ящик для передачи сообщений на другие компьютеры, что позволяет в наиболее короткий срок передавать документы с одного компьютера на другой;

  • локальные сети, при наличии специального программного обеспечения (ПО), служат для организации совместного использования.

Компьютерные сети делятся на три основных типа:

  • локальная вычислительная сеть (ЛВС) - это группа компьютеров, которые могут связываться друг с другом, совместно использовать периферийное оборудование (например, жесткие диски, принтеры и т.д.) и обращаться к удаленным центральным ЭВМ или другим локальным сетям. Локальная сеть может состоять из одного или более файл-серверов, рабочих станций и периферийных устройств. Пользователи сети могут совместно использовать одни и те же файлы (как файлы данных, так и файлы программ), посылать сообщения непосредственно между рабочими станциями и защищать файлы с помощью мощной системы защиты. Основными видами локальных вычислительных сетей являются Ethernet и ARCNET.

  • региональная вычислительная сеть (РВС) - это города, объединенные в сеть посредством расположенных в них компьютеров.

  • глобальная вычислительная сеть (Internet) - это сеть, объединяющая целые государства.

Рассмотрим более подробно определение и конфигурацию компьютерной сети каждого вида.

Локальная сеть представляет собой коммуникационную систему, позволяющую пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров, а также периферийных устройств. Соединения между компьютерами осуществляется посредством кабеля (коаксиальный витая пара, оптоволоконный) через порты (параллельные или последовательные).

Расположение компонентов компьютерной сети:

ИКонспект урока на тему Компьютерные сетимеется три основных топологии: звезда, кольцо и шина.

  1. В сетях с топологией «звезда» рабочие станции подключаются непосредственно к файл-серверу, но не соединены друг с другом.


  1. ВКонспект урока на тему Компьютерные сети сетях с топологией «кольцо» файл-сервер и рабочие станции соединены кабелем в кольцо. Сообщения рабочей станции могут проходить через несколько других рабочих станций до того, как они достигнут файл-сервера.

Конспект урока на тему Компьютерные сети

  1. В сети с топологией «шина» все рабочие станции и файл-сервер подключаются к центральному кабелю, называемому шиной.


Все указанные схемы могут в свою очередь быть организованы двумя способами: 1) одноранговая сеть - построена так, что все компьютеры в сети равноправны. С каждого компьютера есть доступ к информации находящейся на любом компьютере в сети; 2) сеть с выделенным сервером. Это когда в сети существует центральный компьютер - сервер, с него происходит управление работой в сети. Остальные компьютеры сети называются рабочими станциями и их доступ к информации полностью зависит от сервера.

IV. Закрепление изученного материала.

Проведение фронтального опроса по изученному материалу:

1. Что такое компьютерные сети и какие основные задачи она решает?
2. Перечислите известные вам типы компьютерных сетей.
3. Что нужно для подключения по локальной сети?
4. Какие виды соединений вам известны, для образования локальной сети?

Игра «Компьютерная сеть». Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает название своей топологии. Каждый ученик достает из коробки карточку, на которой написано «Файл-сервер»/ «Рабочая станция». После того, как дети определили, кем они будут являться, они должны обсудить, в какой последовательности будут строиться и как соединяться согласно своей топологии. На обсуждение дается 2-3 минуты. Каждая группа выступает отдельно.

Давайте попробуем применить наши знания на практике. Ответьте мне на следующие вопросы:

1) Какую же сеть вы бы сделали у нас в классе и почему? Как называется эта топология и почему именно она?

2) К какому виду сети: одноранговая или с выделенным сервером, мы отнесем нашу сеть?

V. Физкультминутка.

VI. Вопросы учеников, подведение итогов урока.

Итак, сегодня с вами узнали, что такое компьютерные сети и для чего они нужны, их два основных вида. Поподробнее познакомились с локальными сетями, их организациями и топологиями.

Впечатление детей от урока: на доске нарисованы смайлики, их количество равно количеству детей в группе. Дети в конце урока должны дорисовать соответствующую своему настроению эмоцию. По количеству смайликов того или иного вида можно сделать вывод о восприятии материала урока учащимися.

VII. Домашнее задание.

Читать конспект, знать основные понятия и характеристики.


© 2010-2022