Конспект урока по информатике на тему Информация. Компьютер. Информатика

Данный конспект урока содержит информацию для проведения первого вводного урока по информатике в пятом классе.Основные понятия, рассматриваемые на уроке:Мультимедиа- совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько видов информации: графику, текст, аудио, видео, анимацию Информатика – наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Информация – знания, получаемые в школе, из книг, телепередач, от общения...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по информатике на тему Информация. Компьютер. ИнформатикаКонспект урока по информатике на тему Информация. Компьютер. ИнформатикаКонспект урока по информатике на тему Информация. Компьютер. ИнформатикаКонспект урока по информатике на тему Информация. Компьютер. ИнформатикаДата_______ Класс_______

Урок №1
Тема урока: Информация-Компьютер-Информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


Цели урока

О

Познакомить учащихся с учебником, провести инструктаж по ТБ, познакомить учащихся с устройством компьютера

Р

Сформировать общее представление о предмете изучения информатики, сформировать представление об информационных процессах; сформировать представление о требованиях ТБ и гигиены при работе с компьютером

В

Воспитывать аккуратность; бережное отношение к школьному и собственному имуществу


Тип урока: комбинированный
Метод урока: словестные, практические, объяснительно-иллюстрационные
Формы организации урока: приёмы: разъяснение, рассуждение
Оборудование: РТ; учебник; плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»; презентации: «Зрительные иллюстрации», «Техника безопасности».

План урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока, сообщение требований к готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня, ребята, для того, чтобы вы определили тему и цели нашего урока, я расскажу вам историю о том, как лечили удава.
Из произведения Г. Остера «Как лечили удава»
Мартышка советует удаву:
- Думай про кукаляку.
- Как же я буду про нее думать, - спросил удав, если я даже не знаю, что это такое - кукаляка?
- Кукаляка - это такой ящичек, в котором лежит мукука, - объяснила мартышка.
- Что лежит? - не понял удав.
- Мукука.
- А мукука - это что?
- Мукука - это такая коробочка, в которой лежит бисяка.
- А что такое бисяка?
- Бисяка - это такой пакетик, в котором лежит хрюря.
- Какая еще хрюря?
- Пампускская хрю-ря! А пампуская хрюря - это такой сундучок, в котором лежит камурик…
И тут удав взрывается:
- Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков, коробочек, пакетов, чемоданов, кульков и сундуков?!
- Не знаю! - сказала мартышка.
- А кто знает? - спросил удав.
- На свете есть много такого, про что никто ничего совсем-совсем не знает.
Тема нашего урока - это какое-то очень простое понятие, но в тоже время оно и очень сложное. Сегодня мы с вами будем говорить об информации.

  1. Изучение новой темы.

Тема нашего урока «Информация». Запишите в тетради.
- Ребята, что такое информация? Как вы думаете? Приведите свои примеры.
Информация

Сведения Сообщения Знания Новости
Информация характеризуется: данными, новизной, смыслом.
Дело в том, что нельзя дать определения информации..
С помощью чего человек воспринимает информацию?


Орган

Вид информации по способу восприятия

глаза

зрительная

уши

звуковая

нос

обонятельная

язык

вкусовая

кожа

осязательная

-Как можно представить полученную информацию?
Рассмотрим таблицу на стр 8-9 в учебнике. Какие формы представления информации рассмотрены?
Заполним таблицу в тетради.


пример представления информации

способ восприятия информации

форма представления информации

таблица умножения

зрительная

числовая

схема движения автобуса, рисунок

зрительная

графическая

бой часов, пение птиц

звуковая

звуковая

стихотворение в учебнике

зрительная

текстовая

Мультимедиа- совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько видов информации: графику, текст, аудио, видео, анимацию

Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Информация - знания, получаемые в школе, из книг, телепередач, от общения с людьми.
Компьютер помогает человеку работать с информацией. Но, для того чтобы успешно работать в компьютерном классе, познакомимся с техникой безопасности и правилами поведения в компьютерном классе.

  1. Закрепление изученного материала.

На экран выводится текст:
« Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой. Дожевывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери и, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил все его содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его. Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимать на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на ее кнопки. Незнайка решил, что все дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их »
- Какие правила ТБ они нарушили?

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали?
- С какими видами информации познакомились?
- Чем характеризуется информация?



Информация(новости, знания, сведения, сообщения)


по способу восприятия


по форме представления

зрительная


текстовая

слуховая


числовая

обонятельная


графическая

осязательная


звуковая



комбинированная



  1. Домашнее задание.

  1. $ 1.1, 1.2, cтр 7-9; № 4-6, стр 11

  2. $ 2.2, стр 67-68

  3. РТ: №1, стр 3

  4. Инд задания. Приготовить сообщения об одном из устройств компьютера: мышь, сканер, принтер.


© 2010-2022