- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике на тему Информация. Компьютер. Информатика
Конспект урока по информатике на тему Информация. Компьютер. Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шитц Ю.Е. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата_______ Класс_______
Урок №1
Тема урока: Информация-Компьютер-Информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Цели урока
О
Познакомить учащихся с учебником, провести инструктаж по ТБ, познакомить учащихся с устройством компьютера
Р
Сформировать общее представление о предмете изучения информатики, сформировать представление об информационных процессах; сформировать представление о требованиях ТБ и гигиены при работе с компьютером
В
Воспитывать аккуратность; бережное отношение к школьному и собственному имуществу
Тип урока: комбинированный
Метод урока: словестные, практические, объяснительно-иллюстрационные
Формы организации урока: приёмы: разъяснение, рассуждение
Оборудование: РТ; учебник; плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»; презентации: «Зрительные иллюстрации», «Техника безопасности».
План урока.
-
Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока, сообщение требований к готовности к уроку.
-
Актуализация знаний.
Сегодня, ребята, для того, чтобы вы определили тему и цели нашего урока, я расскажу вам историю о том, как лечили удава.
Из произведения Г. Остера «Как лечили удава»
Мартышка советует удаву:
- Думай про кукаляку.
- Как же я буду про нее думать, - спросил удав, если я даже не знаю, что это такое - кукаляка?
- Кукаляка - это такой ящичек, в котором лежит мукука, - объяснила мартышка.
- Что лежит? - не понял удав.
- Мукука.
- А мукука - это что?
- Мукука - это такая коробочка, в которой лежит бисяка.
- А что такое бисяка?
- Бисяка - это такой пакетик, в котором лежит хрюря.
- Какая еще хрюря?
- Пампускская хрю-ря! А пампуская хрюря - это такой сундучок, в котором лежит камурик…
И тут удав взрывается:
- Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков, коробочек, пакетов, чемоданов, кульков и сундуков?!
- Не знаю! - сказала мартышка.
- А кто знает? - спросил удав.
- На свете есть много такого, про что никто ничего совсем-совсем не знает.
Тема нашего урока - это какое-то очень простое понятие, но в тоже время оно и очень сложное. Сегодня мы с вами будем говорить об информации.
-
Изучение новой темы.
Тема нашего урока «Информация». Запишите в тетради.
- Ребята, что такое информация? Как вы думаете? Приведите свои примеры.
Информация
Сведения Сообщения Знания Новости
Информация характеризуется: данными, новизной, смыслом.
Дело в том, что нельзя дать определения информации..
С помощью чего человек воспринимает информацию?
Орган
Вид информации по способу восприятия
глаза
зрительная
уши
звуковая
нос
обонятельная
язык
вкусовая
кожа
осязательная
-Как можно представить полученную информацию?
Рассмотрим таблицу на стр 8-9 в учебнике. Какие формы представления информации рассмотрены?
Заполним таблицу в тетради.
пример представления информации
способ восприятия информации
форма представления информации
таблица умножения
зрительная
числовая
схема движения автобуса, рисунок
зрительная
графическая
бой часов, пение птиц
звуковая
звуковая
стихотворение в учебнике
зрительная
текстовая
Мультимедиа- совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько видов информации: графику, текст, аудио, видео, анимацию
Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Информация - знания, получаемые в школе, из книг, телепередач, от общения с людьми.
Компьютер помогает человеку работать с информацией. Но, для того чтобы успешно работать в компьютерном классе, познакомимся с техникой безопасности и правилами поведения в компьютерном классе.
-
Закрепление изученного материала.
На экран выводится текст:
« Звонок на урок информатики застал Буратино и Незнайку в столовой. Дожевывая пирожное, они побежали в класс. Буратино и Незнайка открыли двери и, толкаясь, с шумом ворвались на урок. Незнайка в поисках тетрадки и учебника открыл портфель и вывалил все его содержимое на парту. Буратино, облизывая измазанные в креме пальцы, сел за компьютер и включил его. Незнайка решил присоединиться к другу. Вдруг экран монитора погас. Друзья начали стучать по клавиатуре, нажимать на разные клавиши. Ничего не помогало. Тогда Буратино схватил мышку и стал нажимать на ее кнопки. Незнайка решил, что все дело в проводах, которые соединяли системный блок с монитором, клавиатурой и мышкой, и начал дергать их »
- Какие правила ТБ они нарушили?
-
Подведение итогов урока.
- Что нового узнали?
- С какими видами информации познакомились?
- Чем характеризуется информация?
Информация(новости, знания, сведения, сообщения)
по способу восприятия
по форме представления
зрительная
текстовая
слуховая
числовая
обонятельная
графическая
осязательная
звуковая
комбинированная
-
Домашнее задание.
-
$ 1.1, 1.2, cтр 7-9; № 4-6, стр 11
-
$ 2.2, стр 67-68
-
РТ: №1, стр 3
-
Инд задания. Приготовить сообщения об одном из устройств компьютера: мышь, сканер, принтер.