Эссе на тему: «Я-педагог»

Сегодня, в период больших перемен в образовании, становится актуальной проблема поиска наиболее эффективных подходов к современному уроку с позиции учителя. Одним из современных подходов , к этой проблеме, является изменение позиции самого учителя. Он становится  лидером.                                                     
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перунова Галина Владимировна «Я - педагог»

Эссе на тему: «Я-педагог»

«Хорош лишь тот учитель,

в котором ещё не умер ученик».

Б. Тойшибеков

Я воспитывалась в семье педагогов, мама - преподаватель в вузе, папа - учитель в школе. Я с детства видела, что такое быть учителем. Но, будучи школьницей, никогда не подумала бы, что выберу дорогу своих родителей, хотя мама всегда говорила: «Что во мне есть задатки учителя.»

После школы я сделала свой выбор и сейчас понимаю, что он был правильным. В другой профессии себя уже не представляю. Школа стала для меня вторым домом. Люблю свою профессию, с удовольствием иду с утра на работу. Дети дают безумную энергию на весь день. Общаясь с детьми, мы начинаем смотреть на мир их глазами.

Сегодня, в период больших перемен в образовании, становится актуальной проблема поиска наиболее эффективных подходов к современному уроку с позиции учителя. Одним из современных подходов , к этой проблеме, является изменение позиции самого учителя. Он становится лидером.
Но меняется мир, меняются дети и должен меняться учитель. Современный педагог - это человек, который не только сможет показать ребёнку истину, а вместе с ним пройти весь путь к данной истине, научить преодолевать все трудности, которые встречаются на пути. Я считаю, что учитель должен идти в ногу со временем. Введение новых стандартов в школе направлено на развитие у учащихся интереса учиться. Учитель должен стать примером для подражания, постоянно искать новые знания, заниматься самообразованием. Я считаю, что педагог должен быть активным пользователем современных информационных технологий. В наше время это важно так же как уметь писать и читать.

Долгое время урок понимался, как система запланированных нами, верно исполняемых действий.
Современный урок в «Новой школе» -совсем иное понятие. Это комплекс, можно назвать его управленческим, который призван менять ситуацию, улучшая ее.

Если говорить о причинах, вызвавших необходимость изменений в подходах к уроку (отойти от традиционных принципов и методов), то они заключаются в следующем. Технологические изменения, происходящие во всем мире, оказывают огромное влияние и на изменения в школе. Английский деятель образования Питер Друкер сказал: «школы настоящего времени скоро исчезнут». Это можно понять так, что быстро меняющийся мир заставляет меняться все вокруг. Я соглашаюсь с этим, подтверждая ту мысль, что задача современной школы - учить учащихся КАК УЧИТЬСЯ, а не ЧТО учить. Я считаю своей задачей не просто дать знания, а научить мыслить, самостоятельно получать знание, уметь находить и обрабатывать информацию. Для этого я должна ориентироваться не только в своём предмете, но также в других областях жизнедеятельности.

В школе существует противоречие между современными запросами общества к системе общего образования и уровнем развития этой системы. В настоящее время обществу требуются активные, творческие, мыслящие выпускники, способные не только это общество преобразовывать и совершенствовать, но и готовые к саморазвитию и самообразованию в течение всей жизни. И поэтому современный учитель должен владеть различными информационно-коммуникационными технологиями.

Только задумайтесь: в современном мире происходят 4 главных движения, которые оказывают влияние на все, происходящее в мире:
1.движение людей в мировом пространстве
2.движение финансов в мировом пространстве
3.движение информации (интернет появился в 1990 г)
4.движение культур (наука, музыка, спорт, мода, ресторанная культура…)
Как это влияет на нас, можно представить. А вот то, что в связи с этим людям необходимо иметь «5 умов», мы должны не только сами понимать, но и донести это до учащихся, так как именно им жить и далее в быстро меняющемся мире.

Наша школа - это единое информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами

Современный учитель - это лидер. Существует много определений понятия «лидер».По словам английского профессора в области образования Джона Вэзборна, лидерство - это перемены. Но ясно одно - чтобы внести перемены, надо быть лидером. Мир меняется, и мы должны меняться вслед за ним. Учитель не только идет дальше, он трансформируется - изменяется. Перемены - это не просто, мы все люди разные. Для большинства людей перемены - это изменения личностного характера. Таким образом, загвоздка как раз в том, что необходимы личностные изменения. Если учитель хочет внести перемены, то ему необходимо быть вовлеченным в них самому. То есть нам нужно самим задуматься, как учителям современной «новой» школы, что нам нужно изменить в себе и вокруг себя, чтобы начать перемены.

Считается, что лучшая практика - это опыт, который уже применяли, и он дает хорошие результаты где-то, а я вношу его в свою практику. А есть инновации - как что-то полностью иное, то, чего еще не было раньше. Чтобы развиваться, мы должны использовать какой-либо опыт, но изменения происходят тогда, когда мы вносим трансформационные изменения - меняя что-то полностью.

Профессия «учитель» напрямую связана с развитием, так как несет в себе позитивные изменения, движение вперед, внутреннее развитие человека, системы. Поскольку речь идет о развитии (не важно обучающегося, учителя, завуча), оно обязательно должно быть управляемым, планируемым.
В марте 2014г. меня назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе. И я взглянула на школьную жизнь еще с одной стороны, стороны управленца. Я все чаще стала задавать себе вопрос: «Почему профессия учителя не привлекает нынешнюю молодежь?». Вопрос об отношении к профессии не прост, и не для всех однозначен. Наша профессия требует терпения, постоянного накопления опыта, целеустремленности, любви и уважения к детям, создания творческой атмосферы на уроке.

Урок искусства немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов и бесед с обучающимися, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Ведь учитель должен зажечь, увлечь, раскрыть душевный мир детей.

«Каким образом?»- спросите вы меня.

Любые изменения идут через КУЛЬТУРУ, так как улучшение практики преподавания возможно через ЛИЧНОСТНОЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ учителя. Все еще бытует мнение, что диплома достаточно для работы на долгие годы. Нет, учитель должен повышать свой профессиональный уровень, учиться, как его ученики. В Европе - если ты считаешься хорошим учителем, ты должен постоянно доказывать это!!! Если ты не развиваешься и не работаешь над собой и своей практикой, ты не можешь и не должен работать. Если мы хотим изменить систему, изменить свою школу, способствовать ее развитию - мы должны изменить себя - НАЧНИ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕБЕ.
Таким образом, для достижения результата учитель должен делать 3 правильные вещи - осуществлять эффективное, успешное лидерство, четко знать свою цель и обговаривать ее с обучающимися и следовать тому, что обучение и преподавание являются самым важным в школе. У успешного учителя все три критерия вместе, у неуспешного - разрознены.

В настоящее время «непривлекательный» образ учителя, порой, создают сами учителя (плохое настроение, постоянные жалобы на трудную профессию и маленькую зарплату). Средства массовой информации также не способствуют созданию положительного образа современного учителя. Ушла в прошлое эпоха фильмов, которые прославляли нашу профессию - «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», «Розыгрыш», «Большая перемена» и другие.

Я считаю, что в профессии учитель деньги не должны стоять выше детей. Наша профессия для души и пусть она не приносит материального благосостояния, она дает чувства морального удовлетворения, нравственной «высоты». Учитель должен служить примером не только для детей и их родителей, но и в целом для всего общества.

Учитель - как много в этом слове и доброта, и любовь, и искреннее отношение к детям. Ребёнок подобен цветку, к которому требуется внимание, забота, для того, что бы он мог расти и радовать окружающих. И поэтому мы должны сделать всё возможное, что бы дети видели искренность, доброту и честность наших действий, не надо ставить их в рамки, нужно просто дать им развиваться в нужном направлении.

Есть три составляющие в человеке, в его поведении, мировосприятии:
• то, во что мы верим верить
• что мы говорим говорить
• что мы делаем делать
В нас, в учителях, все три составляющие должны быть вместе, созвучны - верить, говорить, делать.

В заключении хотелось бы привести высказывание английских ученых и мыслителей в области педагогики и образования, в котором отражены потенциальные возможности современного педагога как главного образа, связанного с переменами в образовании.
«Когда даны возможности руководить, преподаватели могут влиять на работу школьных реформ. Пробуждение этого «спящего гиганта» - руководящего преподавателя - есть неограниченный потенциал в создании реальной разницы в темпе и качестве образования, глубине школьных изменений».

6


© 2010-2022