Конспект открытого урока по теме Разветвляющийся алгоритм

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Колоколова Е.П., учитель информатики 6 класс

тема «Разветвляющийся алгоритм»

Цели урока создать условия для:

- формирования у учащихся представления о разветвляющихся алгоритмах;

- освоения приёмов составления и применения алгоритмов ветвления.

Задачи урока:

- контроль за уровнем усвоения материала, закрепить понятие алгоритма, формы записи алгоритмов, ввести понятие разветвляющегося алгоритма, сформировать умение составлять разветвляющиеся алгоритмы.

-способствовать развитию алгоритмического мышления, развивать навыки работы с алгоритмами, формировать умение анализировать, обобщать знания, полученные на различных предметах.

- формировать информационную культуру, воспитать самостоятельность,

аккуратность, внимательность, способствовать воспитанию ответственности, уважительного отношения к мнению партнера.

Ход урока.

  1. Организационный момент, настрой на урок.

Познакомить учащихся с листом оценивания.

ФИ

Велоси-педная цепь

Тест

Групповая работа

Жокей и лошадь

Составление блок-схемы

Дополни-

тельное задание

_________





  1. Проверка домашнего задания.

  1. Велосипедная цепь. Цель - повторить изученный материал, систематизировать.

  2. Тест. стр. 62, Цель - проверка знаний.

  1. Изучение нового материала. Актуализация знаний.

Привести пример алгоритма. В какой последовательности выполняются действия в этих алгоритмах? Такой алгоритм называется линейным. А всегда ли в жизни нам приходится выполнять действия последовательно друг за другом?

-Нет, в жизни приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Записываем число, Типы алгоритмов

Какие ассоциации у вас вызывает слово разветвляющийся?

  1. Просмотр мультфильма «У лукоморья дуб зеленый»

О ком говорится в отрывке?

Формулируют определение: Алгоритм, в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется разветвляющимся алгоритмом (алгоритм ветвления).

  1. Работа в парах.

Работа с учебником. стр 63-65. 1-прочитать, презентовать материал (блок-схема и вид словесной записи алгоритма)

1группа-Полная форма алгоритма ветвления

2 группа -Неполная форма алгоритма ветвления

стр 63-65, презентовать материал:

Полная форма алгоритма ветвления:

1.блок-схема

2.вид словесной записи алгоритма

3.привести пример

стр 63-65, презентовать материал:

Неполная форма алгоритма ветвления:

1.блок-схема

2.вид словесной записи алгоритма

3.привести пример

Обсуждение в группе.

Для записи алгоритма ветвления нам недостаточно тех фигур блок-схемы, которые нам известны, с какой новой фигурой вы познакомились?

  1. Работа с презентацией.

  2. Разминка «Жокей и лошадь». Найди пару.

  3. Выбрать из подготовленных дома пословиц те, которые являются примерами структуры ветвления. Заполнить блок-схему.

  4. Дополнительное задание № 6 стр. 71 ответ 16, № 4 стр 71

  5. Итог урока.

  • Что вы думаете о применении алгоритма ветвления в жизни. Часто ли вы его используете? Приведите примеры.

  • Сравните линейный и разветвляющийся алгоритм. В чем различие, что общего.

  • Сравните алгоритмы полной и неполной формы ветвления.

  1. Д.з. п. 10, стр 70 № 5 задача на выбор.

  2. Рефлексия. Закончите фразы:

Сегодня на уроке

  1. Я научился …

  2. мне было трудно…

  3. у меня получилось …

  4. я попробую…



© 2010-2022