- Преподавателю
- Информатика
- Конспект открытого урока по теме Разветвляющийся алгоритм
Конспект открытого урока по теме Разветвляющийся алгоритм
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Колоколова Е.П. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Колоколова Е.П., учитель информатики 6 класс
тема «Разветвляющийся алгоритм»
Цели урока создать условия для:
- формирования у учащихся представления о разветвляющихся алгоритмах;
- освоения приёмов составления и применения алгоритмов ветвления.
Задачи урока:
- контроль за уровнем усвоения материала, закрепить понятие алгоритма, формы записи алгоритмов, ввести понятие разветвляющегося алгоритма, сформировать умение составлять разветвляющиеся алгоритмы.
-способствовать развитию алгоритмического мышления, развивать навыки работы с алгоритмами, формировать умение анализировать, обобщать знания, полученные на различных предметах.
- формировать информационную культуру, воспитать самостоятельность,
аккуратность, внимательность, способствовать воспитанию ответственности, уважительного отношения к мнению партнера.
Ход урока.
-
Организационный момент, настрой на урок.
Познакомить учащихся с листом оценивания.
ФИ
Велоси-педная цепь
Тест
Групповая работа
Жокей и лошадь
Составление блок-схемы
Дополни-
тельное задание
_________
-
Проверка домашнего задания.
-
Велосипедная цепь. Цель - повторить изученный материал, систематизировать.
-
Тест. стр. 62, Цель - проверка знаний.
-
Изучение нового материала. Актуализация знаний.
Привести пример алгоритма. В какой последовательности выполняются действия в этих алгоритмах? Такой алгоритм называется линейным. А всегда ли в жизни нам приходится выполнять действия последовательно друг за другом?
-Нет, в жизни приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Записываем число, Типы алгоритмов
Какие ассоциации у вас вызывает слово разветвляющийся?
-
Просмотр мультфильма «У лукоморья дуб зеленый»
О ком говорится в отрывке?
Формулируют определение: Алгоритм, в котором выполнение действия зависит от поставленного условия, называется разветвляющимся алгоритмом (алгоритм ветвления).
-
Работа в парах.
Работа с учебником. стр 63-65. 1-прочитать, презентовать материал (блок-схема и вид словесной записи алгоритма)
1группа-Полная форма алгоритма ветвления
2 группа -Неполная форма алгоритма ветвления
стр 63-65, презентовать материал:
Полная форма алгоритма ветвления:
1.блок-схема
2.вид словесной записи алгоритма
3.привести пример
стр 63-65, презентовать материал:
Неполная форма алгоритма ветвления:
1.блок-схема
2.вид словесной записи алгоритма
3.привести пример
Обсуждение в группе.
Для записи алгоритма ветвления нам недостаточно тех фигур блок-схемы, которые нам известны, с какой новой фигурой вы познакомились?
-
Работа с презентацией.
-
Разминка «Жокей и лошадь». Найди пару.
-
Выбрать из подготовленных дома пословиц те, которые являются примерами структуры ветвления. Заполнить блок-схему.
-
Дополнительное задание № 6 стр. 71 ответ 16, № 4 стр 71
-
Итог урока.
-
Что вы думаете о применении алгоритма ветвления в жизни. Часто ли вы его используете? Приведите примеры.
-
Сравните линейный и разветвляющийся алгоритм. В чем различие, что общего.
-
Сравните алгоритмы полной и неполной формы ветвления.
-
Д.з. п. 10, стр 70 № 5 задача на выбор.
-
Рефлексия. Закончите фразы:
Сегодня на уроке
-
Я научился …
-
мне было трудно…
-
у меня получилось …
-
я попробую…